Новинки грядущего ММАС 2012
На Франкфуртском автосалоне прошлого года стало ясно - Германия сдает свои позиции. Если раньше Германия была самой передовой страной Европы, то в сентябре 2011 стало ясно, что в Европе, в целом, и у немцев, в частности, обозначилась новая тенденция. Германия перестает потреблять новые вещи! Прежде новый телефон, новый дом, новая машина для немцев, во многом, были нормой, но Франкфуртский автосалон 2011 года ясно показал новый девиз Германии и Европы - «Старое еще послужит!».
Именно поэтому в рамках Франкфуртского автосалона 2011 года стали слышны разговоры о том, что на тот момент в новом, 2012 году, Германия, скорее всего, уступит России место самого крупного автомобильного рынка Европы. И на сегодня реализация прогноза Франкфуртского автосалона 2011 уже потихоньку заметна. В июле 2012 отставание нашего рынка от автомобильного рынка Германии составило жалкие 7000 машин (а если быть точным - 6900). Есть подозрение, что статистика августа уже окончательно выдвинет нас на первое место в Европе.
Грядущий Московский Международный Автомобильный Салон 2012 (ММАС 2012), который пройдет в период с 31 августа по 9 сентября (но 29 и 30 числа будет открыт для тематической прессы и специалистов отрасли) в Крокус Экспо, должен проиллюстрировать грядущее первенство российского рынка в Европе и перспективу его дальнейшего роста. В этот раз на автосалоне в Москве заявлено 129 премьер разного масштаба и уровня. Из них 23 мировых, то есть тех, которых вживую не видел еще никто; 21 европейская - это те машины, о существовании которых где-то народ уже слышал, но своими глазами, в своей стране пока еще не видел. Остальное - российские премьеры. Число пугает размером заявлено 85 чисто российских премьер. Иными словами, той техники, которой нас обделили. Но это не значит, что нам привезут 85 новых моделей. В столь крупной цифре кроятся еще и просто новые комплектации и модификации уже известных и существующих у нас моделей. К тому же организаторы заявляют, что очередной Московский Автосалон станет крупнейшим и самым впечатляющим за всю историю проекта в России: его площадь превысит 100 000 кв. м, участвовать в нем будут более 100 компаний, а количество посетителей должно превысить 1 000 000 человек!
Для концерна PSA (Peugeot-Citroen), Россия - один из самых приоритетных рынков. Поэтому у обеих компаний стенды явно не будут пусты. Обычно стенды Ситроена привлекают в первую очередь неординарными концептами. Citroen Survolt, Citroen Numero 9, Citroen Tubik, Citroen Hypnos... На ММАС 2012, к сожалению, ничего подобного не будет. Не будет и мировых премьер. Зато состоятся показы мелкосерийных версий уже известных машин. Ведь Ситроен мы знаем как производителя элегантных, неординарных и ураганно затейливых машин. Поэтому французский стиль и шарм они стараются привнести не только в концепты, которые вряд ли когда-нибудь куда-то поедут, но и в серийные автомобили, на которых ездят каждый день. В этой категории у французов выступит C3 Picasso Trekker, отличительными особенностями которого являются декоративные накладки на пороги и колесные арки черного цвета, а также накладки на нижнюю часть переднего и заднего бамперов серебристого цвета и литые диски R17 "Clover", частично окрашенные цветом Noir Onyx. Примечательно, что при всей эстетике Citroen не забывает и о практичности. В этом году в Москву они привезут Citroen Berlingo Trek. И без того практичный автомобиль они превратили в еще более универсальный вариант, увеличив клиренс до 200 мм, а еще установив на Berlingo дифференциал повышенного трения. Отдельным объектом внимания на стенде Ситроена станет Citroen DS5. Эту машину показывали уже и на автосалонах в Шанхае, и на автосалоне в Женеве, но в Москву привезут Citroen DS5, на котором новый президент Франции Франсуа Оланд прибыл на свою инаугурацию в мае этого года. Автомобиль, оснащенный дизель-электрической гибридной силовой установкой Hybrid 4, был специально подготовлен на заводе в Сошо для церемонии инаугурации французского президента 15 мая в резиденции на Елисейских полях.
На Citroen DS5 новый президент Франции Франсуа Оланд прибыл на свою инаугурацию в мае этого года.
Citroen Berlingo Trek: и без того практичный автомобиль превратился в еще более универсальный вариант.
C3 Picasso Trekker - мелкосерийная версия автомобиля для повседневного использования.
А вот Peugeot привезли в Москву свой концепт-кар. Правда, он уже был показан во Франкфурте, но на автосалоне в Москве, их оглушительный концепт Peugeot HX1 все равно станет самым ярким и зрелищным в павильоне Пежо. Этот концепт затейлив и красив в каждой детали. Он иллюстрирует новый дизайнерский взгляд Peugeot. Французы наконец отказались от прежней стилистики «распахнутого рта льва» в бампере. Теперь у них новое, симпатичное, лицо. Однако, несмотря на весь блеск Peugeot HX1, главным экспонатом стенда французов все же станет сделанный пусть не только для нас, но с серьезным ориентированием на Россию - седан Peugeot 408 вполне убедительного размера и ясной сути. Не менее интересно будет взглянуть в металле на новый хэтчбек B-класса Peugeot 208. В Европе его уже вовсю продают, а нам он обещан не ранее следующего года. Примечательно, что 208-я стала компактнее прежней 207-й: длина и высота новой машины уменьшились по сравнению на 7 и 1 см, соответственно, и при этом стала просторнее сзади. А еще у новенького Пежо 208 появилось сразу два новых трехцилиндровых двигателя. Один объемом 1,0л, второй - 1,2 литра. Экономят эти моторы явно лучше гибридов. Обещанный расход топлива составляет 4,3 литра/100км в смешанном цикле. Кстати, гибриды у Peugeot в Москве тоже будут. Их роль - выполнить социальный заказ. Никакой реальной пользы и экономии ждать от гибридов не стоит. В ипостаси гибридных моделей у Пежо выступит сразу два автомобиля - Peugeot 3008 HYbrid4 и Peugeot 508 RXH. Интересно, что в качестве основного мотора под капотами моделей Peugeot стоят любимые Европой дизеля. Выбор дизельного двигателя обусловлен минимальным уровнем расхода топлива, низкими выбросами СО2, а также возможностями технологии «стоп-старт» нового поколения, которая обеспечивает повторный запуск двигателя незаметно и комфортно для водителя. HYbrid4 - это гибрид дизельного двигателя 2,0 л HDi FAP мощностью 120 кВт (163 л.с.) и электрического двигателя с максимальной мощностью 27 кВт (37 л.с.). По Европе такая машина уже ездит, ровно как и Peugeot 508 RXH. Обидно, что полноприводная трансмиссия, уместная и на 3008-м, и на приподнятом универсале 508 реализована исключительно в паре с гибридной технологией. Полноприводных Пежо 3008 и Пежо 508 с традиционными ДВС, без всяких аккумуляторов и батарей, увы, нет.
Затейливый и красивый концепт Peugeot HX1 станет самым ярким и зрелищным в павильоне Пежо.
На смену 207-й модели пришел Peugeot 208, который обзавелся двумя новыми трехцилиндровыми двигателями.
Седан Peugeot 408 вполне убедительного размера и ясной сути ориентирован на Россию.
508-й Пежо RXH обзавелся гибридной силовой установкой.
Peugeot 3008 HYbrid4 - единственный в гамме вариантов модели автомобиль, который может похвастаться полноприводной трансмиссией. Представители 3008-го Пежо с традиционным ДВС этой роскошью обделены.
Фирма Volvo тоже заявила гибриды. Первый - универсал Volvo V60 PLUG-IN HYBRID с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети. Под капотом машины тоже дизельный двигателей. В задней части - батареи и аккумуляторы, которые лишили Volvo V60 запасного колеса и урезали и без того некрупный багажник, что для любого универсала абсолютно неприемлемо. Другой автомобиль, которым хвастается Вольво - гибридный кроссовер XC60 PLUG-IN HYBRID CONCEPT. В аннотации сказано: «Электромобиль и одновременно мощный бензиновый внедорожник!». Третья, по-настоящему ураганная машина Volvo сделана инженерами заводской гоночной команды Volvo Polestar, которые остались еще с тех пор, когда Вольво была шведской компанией. Называется эта модель S60 POLESTAR CONCEPT. Ее мощность 508 лошадиных сил. Другой концепт - VOLVO CONCEPT YOU - фирма осмелилась назвать роскошный фастбэком, олицетворяющим будущее представительских седанов Volvo. Несмотря на заявку, это просто машина, внешне непохожая на концепт и сделанная по остаточному принципу. Вольво уже позорилась с ней на международных автосалонах других стран.
Volvo V60 PLUG-IN HYBRID умеет подзаряжать аккумуляторы от обычной электросети.
Volvo XC60 PLUG-IN HYBRID CONCEPT - гибридный кроссовер с претензией быть внедорожником.
Ураганная модель от гоночных инженеров Вольво - S60 POLESTAR CONCEPT.
VOLVO CONCEPT YOU - фастбэк,
олицетворяющий будущее представительских седанов Volvo.
Бывший владелец Volvo - фирма Ford на Московский Автосалон 2012 обещает привезти рестайлинговый Ford Kuga (хотя Форд заверяет, что это абсолютно новая машина), что будет считаться российской премьерой модели. Кроме Куги, Форд представит Ford Ranger Wildtrack, Ford Explorer 2013 модельного года и Ford Focus ST, которые также входят в разряд российских премьер. Тед Каннис, президент и CEO Ford Sollers, отметил: «Компания Ford Sollers планирует стать заметным участником Московского автосалона. Мы рады возможности продемонстрировать российским клиентам наши новые глобальные модели и познакомить с перспективными разработками». Перспективные разработки, про которые говорил мистер Каннис - это Ford Evos, который фордовцы, как и Пежо свой Peugeot HX1, уже показывали на автосалоне во Франкфурте в прошлом году.
У рестайлингового Ford Kuga на ММАС 2012 состоится российская премьера.
Ford Evos компания Форд уже показывала на автосалоне во Франкфурте в прошлом году.
Chevrolet заявил в рамках ММАС 2012 пять премьер! Это три европейских дебюта: пикап Colorado, компактный SUV Trailblazer и компактный седан Cobalt. Первые две машины чрезвычайно любопытны. Сущность нашей неосвоенной страны обязывает интересоваться прочной внедорожной техникой. Chevrolet Colorado и Trailblazer именно такие машины. Причем одна и та же основа будет предложена клиентам в двух вариантах. Colorado будет более простым и утилитарным пикапом, а Trailblazer более многофункциональным универсалом. В дополнение к заявленной технике в Москву привезут глобальный Chevrolet Malibu, вытеснивший с рынка великолепную Chevrolet Epica, которая была единственной машиной D-класса, ценой меньше 700 000 рублей. Вместе с Малибу представят и рестайлинговый Chevrolet Cruze. Эту машину покажут в Москве в кузове универсал, хотя обновление коснулось всей линейки Chevrolet Cruze.
У простого и утилитарного пикапа Chevrolet Colorado на московском автосалоне будет европейская премьера.
Еще один покоритель Европы Chevrolet Trailblazer будет более многофункциональным универсалом.
Глобальный Chevrolet Malibu вытеснил с рынка великолепную Chevrolet Epica.
Рестайлинговый Chevrolet Cruze покажут лишь в кузове универсал.
Соплатформенный Крузу Opel Astra тоже подвергся рестайлингу и он тоже станет для нас премьерой в рамках Московского Автосалона 2012. Примечательно, что как и у братского Шевроле, в гамму кузовов Опеля после рестайлинга добавился новый. Но если у Chevrolet - это универсал, то у Опеля речь идет о седане Астры J-поколения.
Новый Opel Astra предстанет на московском автосалоне в кузове седан.
У Cadillac - еще одного члена концерна GM - случится российская премьера нового компакт седана Cadillac ATS. До этого его уже показывали на одном из европейских автошоу, а теперь машину привезут к нам.
Агрессивный Cadillac ATS везут в Москву после европейской премьеры.
Но популярность этого Кадиллака, как и любого другого, будет, естественно, сдержанной. Как и у моделей Infiniti, которые хотят показаться породистым премиум-брендом. Не очень получается даже у нас в стране, не говоря уже о Европе. Более или менее продажи идут только в диком Китая и бездонной Америке. Главная новинка марки в России - Infiniti JX, сделанный на основе обычного и спорного Ниссана Мурано.
Главная новинка Инфинити в России - Infiniti JX, сделанный на основе обычного и спорного Ниссана Мурано.
В Америке он уже продается и стоит от 40 000 долларов. У нас цена за обычный Nissan Murano пока не определена, но будет явно выше американской. Кстати, Murano, который продается у нас, и в США демонстрирует ошеломляющую разницу. У нас базовый кроссовер стоит 1 454 000 рублей, а в далекой Америке 29 960$ (928 760 рублей по нынешнему курсу в 31руб/1$).
Текст: Роман Харитонов