Моторное масло – витамин и анальгетик для двигателя: обзор моторных масел
Сердце автомобиля - двигатель. Современный мотор, напичканный множеством разнообразных систем, чрезвычайно сложный агрегат. Стоя в городских пробках, двигатель испытывает «холостые» нагрузки, а езда за городом часто сопровождается работой мотора с сильной механической и тепловой нагрузкой, особенно во время обгонов.
Моторное масло - витамин и анальгетик для двигателя. Главная задача масла - смазывать и защищать детали ДВС. Основа любого масла - вне зависимости от качества и физических свойств - смесь углеводородов. В процессе изготовления масла, его смешивают с различными присадками, влияющими на вязкость готового продукта, его противоизносные, антиокислительные, моющие и другие свойства.
На сегодняшний день существует три вида масел: «минералка», «полусинтетика», и «синтетическое» моторное масло. «Минеральное» масло «стареет» гораздо быстрее, чем «синтетика» или «полусинтетика», но такая смазка имеет лучшие смазывающие и противозадирные свойства, его часто используют при первой заливке в двигатель, хотя на сегодняшний день ряд автоконцернов заливают на конвейере специальные сорта «синтетического» моторного масла похожего на «минералку», но лишенных ее недостатков. Основу для «минералки» получают в процессе перегонки нефти. По факту такую смазку делают из отходов нефти. Масло, сделанное на минеральной основе «пичкают» присадками, которые с ростом температуры начинают разлагаться, в результате чего оно теряет вязкость и норовит стечь в картер, не задерживаясь на стенках цилиндров. Такая вредная особенность «минералки» может всерьез сократить ресурс двигателя, ведь цилиндро-поршневая группа фактически будет работать без смазки, лязгая друг друга железом. Однако с течением времени в «минеральном» масле накапливаются продукты распада, и его вязкость вновь повышается. Текучесть «минерального» масла нестабильна. Присадки «минералки» могут распадаться, меняя свойства масла.
«Полусинтетическое» масло - нечто среднее между «минералкой» и «синтетикой». Часто «полусинтетическое» масло получают путем смешивания двух видов масел. В «минералку» добавляют 2-30% «синтетики», в результате чего появляется «полусинтетическое» моторное масло.
Наилучший вариант - «синтетическое» масло. Оно более современно, лучше сопротивляется окислению и дольше работает, сохраняя первоначальные свойства. Такое масло получают в результате синтеза углеводородов, имеющие заданные свойства. «Синтетика» по определению свободна от вредных примесей, например, серы, которая часто содержится в тяжелых фракциях нефти. «Синтетическое» масло не претерпевает негативных изменений при перегонке топлива. Вязкость «синтетики» всегда предсказуема на 100%, благодаря чему в процессе производства не приходится добавлять загущающие присадки.
Классификация моторных масел по SAE J300 DEC99
Класс по SAE |
Максимальная низкотемпературная вязкость, мПа*с |
Высокотемпературная вязкость |
|||||
При 100оC, мм2/с, |
При 150оC и скорости сдвига 10 с-1, мПа*с (не менее) |
||||||
Проворачивание |
Прокачиваемость |
||||||
Мин. |
Макс. |
||||||
0W |
6200 при -35оC |
60000 при -40 оC |
3,8 |
- |
- |
||
5W |
6600 при -35 оC |
60000 при -35 оC |
3,8 |
- |
- |
||
10W |
7000 при -25 оC |
60000 при -30 оC |
4,1 |
- |
- |
||
15W |
7000 при -20 оC |
60000 при -25 оC |
5,6 |
- |
- |
||
20W |
9500 при -15 оC |
60000 при -20 оC |
5,6 |
- |
- |
||
25W |
1300 при -10 оC |
60000 при -15 оC |
9,3 |
- |
- |
||
20 |
- |
- |
5,6 |
Более 9,3 |
2,6 |
||
30 |
- |
- |
9,3 |
Более 12,6 |
2,9 |
||
40 |
- |
- |
12,6 |
Более 16,3 |
2,9 (0W-40, 5W-40, 10W-40) |
||
40 |
- |
- |
12,6 |
Более 16,3 |
3,7 (15W-40, 20W-40, 25W-40) |
||
50 |
- |
- |
16,3 |
Более 21,9 |
3,7 |
||
60 |
- |
- |
21,9 |
Более 26,1 |
3,7 |
||
|
Физические свойства моторных масел «читаются» по их маркировке. Сегодня наиболее распространена система классификации по SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров). Такая технология классификации основана на вязкости масла, обозначаемой числовым кодом. Если после числа стоит буква «W» (winter - зима), то это продукт, рассчитанный на использование в холодное время года. Классификация SAE J300 DEC99 устанавливает стандарты для пяти классов летних масел (20, 30, 40, 50, 60) и шести зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Всесезонные масла обозначают кодом с двумя числами, например, 20W-50. Они удовлетворяют соответствующим классам для разных времен года.
В отличие от общепринятой европейской классификации SAE, существует еще и американская система APL (American Petroleum Institute - Американский институт нефти). В APL полагают наиболее важным не измерение физических показателей масла в лабораторных условиях, а «качественные» параметры масла, его пригодность к использованию в тех или иных ситуациях. Коды APl содержат информацию не только о физико-химических и эксплуатационных показателях качества, регламентируемых стандартами, но и о предполагаемом годе выпуска автомобиля, назначении масла, типе и особенностях работы мотора. Индекс APL содержит две буквы: первая (S или C) -обозначает категорию (Service - для четырехтактных двигателей легковых автомобилей, и Commercial для дизельных «сердец» грузовой или специализированной техники. Вторая буква отвечает за эксплуатационные свойства масла. Примечательно, что чем дальше эта буква от начала алфавита, тем выше эксплуатационные свойства масла.
Классификация моторных масел по APL (бензиновая категория Service)
Класс APL |
Область и условия применения |
SH |
Для бензиновых двигателей, установленных на машинах до 1994 года выпуска. На сегодняшний день используются крайне редко. |
SJ |
Похожи на масла категории SH, но для SJ ужесточены требования по расходу масла, по стойкости к перегреву, не образуя отложений на деталях двигателей. |
SL |
Данная категория подходит для использования в современных бензиновых моторах. Такие масла имеют улучшенные антиокислительные, противоизносные и моющие свойства. |
Классификация моторных масел по APL (дизельная категория Commercial)
CF |
Категория масел для дизельной внедорожной техники с раздельной камерой сгорания, с моторами, работающими на топливе с повышенным содержанием серы (от 0,5% и более). |
CF-4 |
Масла для четырехтактных «грузовых» дизелей. Такой класс масел обладает лучшими моющими свойствами. |
CF-2 |
Категория масел для двухтактных дизелей с хорошими моющими и противоизносными свойствами. |
CG-4 |
Масла категории CG-4 сделаны для дизельных внедорожников и грузовиков, выполняющих нормы токсичности, введенные в США с 1994 года. Содержание серы - менее 0,05%. |
CH-4 |
Масла этой категории соответствуют еще более строгим экологическим требованием, введенным в Америке с 1998 года. В сравнении с маслами категории CG-4, масла этой категории имеют гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. |
CI-4 |
Данный класс APL был принят в соответствии с требованиями, предъявляемыми к двум новым типам дизельных двигателей оснащенных системой EGR, в результате использования которой уровень выбросов сажи не превышает 5-9%. |
Помимо SAE и APL, существует и другие системы классификации моторных масел, например, ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile - ассоциация европейских автопроиводителей). Эта классификация делит масла с учетом требований современных автопроизводителей по типу двигателя на три группы:
Бензиновые двигатели (классы А1, А2, А3)
Дизельные двигатели легковых автомобилей (классы В1, В2, В3, В4)
Дизельные двигатели тяжелого транспорта (классы Е1, Е2, Е3, Е4)
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).
Ряд автопроизводителей разрабатывают собственные требования к маслам, оценивая их качество в собственных лабораториях. Только после анализа и ресурсных испытаний масла, отвечающего требованиям производителей, автомобильные компании принимают решения об использовании продукции конкретного производителя. Автомобильные фирмы составляют списки, в которые включают все проверенные и апробированные ими масла. Например, BMW вносит в «одобряющий» список те масла, которые допускаются для всесезонной эксплуатации. Однако главным условием для включения масла в одобряющий список БМВ, является удачный результат испытаний масел по всем характеристикам и свойствам в двигателе автомобилей BMW.
Производители моторных масел всегда стремятся получить допуски автопроизводителей, это повышает престиж их торговой марки и дает гарантированную возможность сбыта продукции, поскольку автопроизводитель будет рекомендовать масло какой-то конкретной фирмы.
Mobil 1 - моторные масла
Компания Exxon Mobil предлагает линейку синтетических моторных масел Mobil 1 New Life (0W-40), Peak life (5W-50), Extended Life (10W-60), ESP Formula (5W-30) и Fuel Economy (0W-30).
«Синтетическое» моторное масло New Life разработано специально для двигателей последнего поколения, оно обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики двигателя и обладает исключительными великолепными качествами даже при экстремально высокой или низкой температуре. Это масло идеально подходит как для новых автомобилей, так и для автомобилей с пробегом, но в хорошем состоянии. Моторное масло Mobil 1 New Life одно из самых современных масел на рынке, сводящее к минимуму износ деталей двигателя. В состав масла входят компоненты, сделанные по технологии SuperSyn, что гарантирует на протяжении всего времени эксплуатации исправное состояние мотора. Масло Mobil 1 New Life одобрено к применению в соответствии с новейшими требованиями отрасли, производителей автомобилей и двигателей, оно используется мировыми автопроизводителями в качестве масла первой заливки на конвейере.
Mobil 1 Peak Life обеспечивает отличную защиту и помогает отдалить начало снижения работоспособности двигателя с его возрастом. Тщательно подобранный состав способствует снижению степени износа, сводя к минимуму количество шлама и отложений, образующихся при длительной эксплуатации двигателя. Масло содержит в своем составе антиоксиданты, продлевающие его жизненный цикл. Peak Life обеспечивает отличную работоспособность на пиковом этапе эксплуатации автомобиля благодаря сбалансированному составу. Свойства масла усилены компонентами SuperSyn для придания отличной всесторонней защиты от износа. Это масло лучше защищает двигатели с пробегом благодаря созданию более толстой масляной пленки на деталях двигателя.
Моторное масло Mobil 1 Extended Life разработано специально для автомобилей с большим пробегом. Даже при отрицательной температуре это моторное масло обеспечивает длительную защиту дизельных и бензиновых двигателей с большим пробегом, продлевая жизнь автомобиля, даже при холодном пуске. По сравнению с другими маслами в состав этого масла входит большее количество противоизносных присадок и дополнительных присадок, восстанавливающих уплотнения, что способствует защите уже изношенного двигателя и предотвращению утечки масла. В двигателях с большим пробегом, благодаря более высокой вязкости снижается расход масла на угар, что способствует лучшей экономичности и экологичности масла.
Новое «синтетическое» моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 создано специально для современных дизельных двигателей. Масло имеет низкое содержание серы, фосфора и малозольную композицию, что помогает продлить жизнь и сохранить эффективность выхлопной системы дизельных или бензиновых автомобилей. Оно соответствует всем передовым требования многих автопроизводителей, выпускающих автомобили с самыми современными силовыми установками.
Современнейшая «синтетика» Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 разработана специально для самых передовых двигателей, требующих использования маловязкого масла. Это энергосберегающее масло быстро поступает к ключевым деталям двигателя, обеспечивая их плавную работу при сниженных затратах энергии. Масло с передовыми характеристиками, которое разработано, чтобы обеспечить превосходную степень защиты двигателя от износа. Данное масло обеспечивает хорошую топливную экономичность, даже при экстремально низкой температуре. Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 превосходит требования современных стандартов. Это масло разработано специально для всех типов современных транспортных средств, включая легковые автомобили, внедорожники, минивэны и грузовики, оснащенные высокоэффективными многоклапанными инжекторными бензиновыми двигателями и дизелями с турбонаддувом, требующими масло класса вязкости 0W-30.
Castrol - моторные масла
Castrol EDGE
Флагман моторных масел Castrol - серия Castrol EDGE. Это линейка полностью «синтетических» моторных масел, обеспечивающая хорошую защиту и смазку деталей ДВС. Castrol EDGE подходит для мощных и высоконагруженных двигателей. Это лучшие моторные масла компании Castrol. Серия EDGE существует в нескольких модификациях по SAE - 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 10W-60.
Castrol Magnatec
Castrol Magnatec - «сентетические» моторные масла, сделанные на основе уникальной молекулярной технологии. Это масло дольше сохраняет эксплуатационные свойства, отлично защищая двигатель от износа и улучшая его рабочие характеристики. Castrol Magnatec продается с тремя видами индексов по SAE: 5W-30, 5W-40, 10W-40.
Castrol GTX
Недорогая серия «минеральных» моторных масел Castrol GTX весьма популярна. Благодаря этому маслу, производитель обещает отличную защиту двигателя от износа и продление его ресурса. Масла линейки GTX продаются в двух классификациях по SAE - 15W-40 и 15W-50.
Shell - моторные масла
Shell Helix Ultra
Shell Helix Ultra - полностью «синтетическое» масло экстра-класса с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Оно обеспечивает прекрасную защиту при активной езде. Shell Helix Ultra - единственное масло, рекомендованное Ferrari. Оно отвечает требованиям самых современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Масло обеспечивает максимальную чистоту деталей мотора и длительный интервал между заменами, гарантирует легкий пуск двигателя при экстремально низких температурах и его надежную защиту в любых условиях. Масла серии Shell Helix Ultra продаются в трех классификациях по SAE: 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-60.
Shell Helix HX
Продукция Shell Helix серии HX - полностью синтетическая разработка энергосберегающего моторного масла с максимальным уровнем моющих свойств, предназначенного для самых современных двигателей в любых условиях эксплуатации. Линейка масел HX предлагается в следующих вариантах: HX8 5W-40, HX7 5W-40, HX7 10W-40, HX6 10W-40, HX5 15W-40, HX3 C 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Помимо универсальных масел в линейке Shell есть специализированные масла, производящиеся специально для автомобилей конкретных марок. Например, Shell Helix Ultra AB 5W-30, сделанное для защиты двигателей Mercedes-Benz без сажевых фильтров, или же Shell Helix Ultra AV 0W-30. Уникальное полностью синтетическое масло, рассчитанное на длительный срок службы. Оно рекомендуется для всех автомобилей VW - спецификации VW 503.00 (бензиновые) или VW 506.00 и 506.01 (дизельные), а также для дизельных двигателей фирмы без сажевых фильтров.
Total - моторные масла
Total Quartz 9000 Energy
Моторные масла гаммы Total Quartz 9000 Energy - основной ряд масел Total. Они изготовленны по «сентетической» технологии, отличаются высокими эксплуатационными свойствами и имеют последние допуски ведущих автопроизводителей. Новый высокотехнологичный пакет присадок позволяет снизить потери мощности на трение и, соответственно, - расход топлива. Quartz 9000 Energy обеспечивает надежную защиту узлов трения двигателя в любых режимах эксплуатации. Высокий индекс вязкости обеспечивает легкий пуск в холодную погоду. Моторное масло Total Quartz подходит для круглогодичной эксплуатации во всех видах современных двигателей.
Total Quartz INEO
Линейка масел Total Quartz INEO содержит пониженное содержание сульфатной зольности, серы, фосфора и металлов. Прочная масленная пленка обеспечивает гарантированную защиту от износа деталей двигателя, а также способствует увелечению ресурса мотора.
Meguin - моторные масла
Немецкая компания Meguin обладает 160-летним опытом в области производства смазочных материалов и активно работает сегодня по всему миру. Сегодня корпорация Meguin относится к ведущим производителям в области продукции нефтехимии и смазочных материалов, в том числе - моторных масел.
Современное «синтетическое» легкотекучее моторное масло Megol Motorenoel Super Leichtlauf Multisynth 0W-30, подходит для всесезонного применения. Комбинация нетрадиционных синтетических базовых масел с наиболее передовой технологией присадок гарантирует маловязкое моторное масло с высокой стабильностью сдвига, которое надежно предотвращает отложение осадков, снижает потери на трение в двигателе и оптимально защищает от износа. Все это приводит к экономии горючего при одновременном продлении срока службы двигателя.
Моторное масло Megol Fuel Economy 5W-30 представляет собой высококачественное моторное масло на основе технологии HC-синтеза и системы присадок новейшего поколения (технологии Low - SAPS с малым содержанием сульфатной золы, серы и фосфора и пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии HTHS). Моторное масло Megol Fuel Economy удовлетворяет высоким мощностным требованиям для современных бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает максимальный срок службы противосажевого фильтра, а также низкий износ, хорошую чистоту двигателей и продолжительные интервалы замены.
Масло Megol Special Engine 5W-20 - высококачественное моторное масло, как и Megol Fuel Economy, полученное на основе технологии НС-синтеза и системы присадок новейшего поколения. Оно специально адаптировано к требованиям заводов-изготовителей американских и азиатских автомобилей. Megol Special Engine удовлетворяет высоким мощностным требованиям современных бензиновых двигателей, обеспечивает низкий износ, хорошую чистоту и продолжительные интервалы замены масла.
Список продукции фирмы Meguin широк. Помимо вышеперечисленных масел, компания выпускает огромную линейку разнообразных моторных масел, количество которых превышает 55 различных модификаций.
Valvoline - моторные масла
Valvoline SynPower
«Синтетическое» моторное масло Valvoline SynPower, фирмы Valvoline, создано на основе полностью синтетических базовых масел с применением присадок, разработанных в соответствии с последними технологиями. Оно обладает характеристиками, превышающими требования большинства ведущих производителей автомобилей к моторным маслам. Масло Валволайн SynPower одобрено концернами Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Chevrolet.
Valvoline MaxLife
«Синтетика» Valvoline MaxLife ориентировано на бензиновые и дизельные двигатели с солидными пробегами. Это масло предотвращает утечки и снижает потребление смазывающей жидкости. В основе Валволайн axLife лежит полностью «синтетическое» моторное масло, созданное на основе базовых масел высокого качества, действие которых усилено с помощью уникального пакета присадок.
Valvoline Durablend
Valvoline Durablend - «полусинтетика» компании Valvoline. Это масло призвано обеспечить максимальную степень защиты двигателя при эксплуатации в тяжелых условиях, к которым относятся воздействие низких и высоких температур, поездки на небольшие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться до оптимальной рабочей температуры, езду в городском режиме с частыми пусками, остановками и продолжительными периодами работы на холостом ходу, а также поездки на значительные расстояния при работе двигателя на высоких оборотах.
Motul - моторные масла
Motul 8100 ECO-NERGY 0W-30
Моторное масло Motul 8100 ECO-NERGY 0W-30 - это 100% «синтетическое» масло для бензиновых и дизельных двигателей. Масло специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, в том числе, с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига. Оно предназначено для всех современных бензиновых и дизельных двигателей, для которых предписаны масла "Fuel Economy", совместимые с системами нейтрализации отработавших газов. 8100 ECO-NERGY 0W-30 рекомендованно такими фирмами как: Land Rover, Honda и Volvo.
Motul 4100 MULTIDIESEL 10W-40
Масло Motul 4100 MULTIDIESEL 10W-40 было сделано с расчетом на использование исключительно в современных дизельных и турбодизельных моторах. Этот продукт официально одобрен независимой организацией APL, а также немецкими автопроизводителями, в числе которых Фольксваген и Мерседес-Бенц.
Liqui Moly - моторные масла
Liqui Moly Molygen 5W-50
Полностью «синтетическое» моторное масло Liqui Moly Molygen 5W-50 легкого хода на основе полиальфаолефинов, подходит для круглогодичного применения. Специальная присадка Молиген, входящая в состав масла, обеспечивает уникальную защиту деталей ДВС и дополнительно снижает трение. Расширенный диапазон вязкости позволяет использовать масло в тяжелых городских и внедорожных режимах. Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки в любых условиях. Масло разработано в расчете на возможность использования низкосортного топлива с повышенным содержанием серы и смол. Специальные присадки позволяют продлить срок службы катализатора. Liqui Moly Molygen 5W-50 подойдет для использования как в атмосферных, так и в турбированных двигателях.
Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40
«Синтетическое», легкотекучее моторное масло Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40, сделано специально для современных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, в том числе с катализаторами и турбонаддувами. Оно отлично прокачивается по системе смазки, обладает энергосберегающими и хорошими антифрикционными свойствами, позволяет поддерживать оптимальное давление масла при различных температурных режимах и высоких оборотах двигателя. Такое масло можно применять всесезонно. Оно имеет длительные интервалы между заменами. Примечательно, что при использовании такого масла, производитель обещает экономию топлива до 10% на режимах обычной эксплуатации и на режимах холодного пуска.
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 - полностью «синтетическое» низковязкое моторное масло на базе полиальфаолефинов для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях современных автомобилей. Такое масло можно применять на высоконагруженных многоклапанных моторах, в том числе с турбонаддувом и интеркулером. Масло способно продлить ресурс двигателя. Оно хорошо защищает мотор от износа, отличными низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и высоким индексом вязкости. Все вместе это позволяет надежно защищать двигатель в широком диапазоне температур. Liqui Moly Synthoil High Tech совместимо с каталитическими нейтрализаторами всех типов. Оно широко используется в автомобильном тюнинге и спорте.
Liqui Moly Тор Тес
К ставшему же классическому спектру моторных масел Liqui Moly описанных выше, компания выпустила целый ряд специальных масел Liqui Moly Тор Тес, выполненных согласно новейшим требованиям автомобилестроителей, объединенные новой экологической идеей. Особой спецификой масел Liqui Moly Тор Тес является их область применения. Под современные двигатели необходимо подбирать масла как костюм под фигуру человека, поэтому для каждого автопроизводителя создано свое масло.
На данный момент в серии Liqui Moly TOP TEC насчитывается 6 сортов масла со специализацией под различные автомобили. При появлении новых требований автопроизводителей, линейка будет расширена.
LIQUI MOLY Top Tec 4100 мотороное масло SAE 5W-40
Моторное масло последнего поколения, специально созданное для современных дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих нормам токсичности EURO 4 и оснащенных дополнительными устройствами нейтрализации выхлопных газов.
Значительно усилена стойкость базового масла к окислению за счет применения уникального пакета присадок с небольшим содержанием серы, фосфора и хлора.
Рекомендовано для продленных до 30 000 км интервалов замены. Особо рекомендовано к применению в дизельных автомобилях Mercedes-Benz с сажевым фильтром. Не рекомендуется смешивать с другими сортами масел.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 мотороное масло SAE 5W-30
Низковязкое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO 4 и EURO 5. Разработано специально для двигателей концерна VW / Audi с Longlife-сервисом (подбор масла по VIN-коду). Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок с небольшим содержанием серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специальными системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Интервалы замены масла от 30 000 до 50 000 км (либо раз в 2 года), в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.
Не рекомендуется смешивать с другими сортами масел. Может применяться на всех двигателях VW / Audi,за исключением моторов R5 TDI и V10 TDI, выпущенных до 06.2006.
LIQUI MOLY Top Tec 4300 мотороное масло SAE 5W-30
Современное малозольное легкоходное моторное масло высшего класса для круглогодичного использования. Гарантирует отличную защиту двигателя от износа, сниженное потребление топлива и уменьшенный расход масла.
Обеспечивает отличную прокачку по масляной системе двигателя и долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). В зависимости от рекомендаций производителя возможны интервалы замены до 40 000 км. Отлично подходит для двигателей, оборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Рекомендуется для Peugeot, Citroen, Honda, Toyota, Fiat. Полностью соответствует требованиям GM, Hammer, Caddilac, Chevrolet EU и USA, Land Rover.
Полная эффективность, а также защита дизельного сажевого фильтра гарантируются только при использовании в чистом, несмешанном виде.
При замене масла остаток старого продукта в масляной системе должен быть не более 5%.
LIQUI MOLY Top Tec 4400 мотороное масло SAE 5W-30
LIQUI MOLY Top Tec 4400 – моторное масло со сверхнизким содержанием серы и сульфатной золы отвечающее требованиям новейшего и наиболее жесткого по требованиям класса АСЕА С4-08, обеспечивает непревзойденную защиту двигателя, в то же время, отвечая высочайшим экологическим нормам. Масло имеет допуск Renault RN 0720 и может применяться в автомобилях Renault последних лет выпуска, оборудованных новейшими системами DPF (сажевые фильтры для дизельных двигателей).
LIQUI MOLY Top Tec 4500 мотороное масло SAE 5W-30
LIQUI MOLY Top Tec 4500 – моторное масло со сверхнизким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы отвечает требованиям новой редакции самого жесткого по экологическим и энергосберегающим требованиям класса АСЕА С1-08, и имеет допуск Ford WSS-M1C 934-B, что позволяет применять данный продукт в автомобилях с дизельными двигателями, оборудованных новейшими системами нейтрализации отработавших газов производства компаний Ford, Mazda и Mitsubishi. Моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4500 обеспечивает наилучшую защиту по сравнению с маслами категории АСЕА С1-04.
LIQUI MOLY Top Tec 4600 мотороное масло SAE 5W-40
LIQUI MOLY Top Tec 4600 – моторное масло категории MID SAPS отвечающее требованиям новой редакции класса АСЕА С3-08. Обеспечивает наилучшую защиту двигателя по сравнению с маслами категории АСЕА С3-04. Высочайшее качество масла подтверждено наличием у него допусков производителей автомобилей MB-Freigabe 229.51, BMW Longlife-04, VW 502 00/505 00/505 01, Ford WSS-M2C 917-A и новейшего Opel dexos2TM.
Текст: Роман Харитонов