Нью-Йорк - город, который никогда не спит
Самая авторитетная автомобильная выставка Европы проходит в Женеве, самое авторитетное автошоу США - в Детройте. В Швейцарии, где нет собственного автопрома, все участники играют на равных, а в Штатах, наоборот, сосредоточена почти вся автомобильная промышленность Нового Света. Стоящий чуть в стороне Нью-Йоркский автосалон для Америки - это приблизительно тоже самое, что для Европы автошоу в Париже или во Франкфурте. То есть оно масштабно, авторитетно и значимо, но все же не на столько. Тем не менее, на завершившемся несколько дней назад Нью-Йоркском автосалоне состоялось немало интересных премьер.
Несмотря на то, что первые пару дней любого масштабного автошоу всегда открыты только для прессы и профессионалов отрасли, а уже потом для остальных посетителей, все международные автосалоны мира - это не только сверхъестественная выставка достижений народного хозяйства, но и, прежде всего, большие шоу-румы, где рядовые посетители выбирают свой будущий автомобиль.
Примечательно, что любой международный автосалон отлично показывает истинную расстановку сил среди автопроизводителей, демонстрирует развитие или угасание той или иной тенденции. К примеру, в этом году в Женеве было наглядно видно, что корейцы все больше и больше захватывают Европу, а коренные европейцы, вроде французов и немцев медленно, но очевидно начинают отдавать родной рынок южнокорейским интервентам.
Автошоу США прошлых лет наглядно демонстрировали псевдноозабоченность экологией, климатом и выбросами CO2. Подобные машины остались на стендах автопроизводителей и в этом году, но...
...Все внимание иностранных посетителей и самих американцев было приковано не к электрическим «пылесосам» и «кофемолкам» на колесах, а к настоящим символам автомобильной Америки: к большим мускул-карам (muscle car), внедорожникам и пикапам. Интересно, что несколько лет, когда неугомонный Серджио Маркионне (руководитель концерна FIAT) получил контроль над компанией Chrysler, в порывах борьбы с кризисом итальянцы грозились внести пугающие изменения в грядущие поколения культовых американских автомобилей. Например, построить Dodge Ram или Dodge Viper на платформе собственных скромных итальянских машинок, воспринимаемых американцами лишь в качестве хорошей детской игрушки.
Но спустя некоторое время, стало понятно, что иконы американского автопрома будут исполнены в привычных размерах. Вопрос был в другом - когда. Первое доказательство сохранения традиционных ценностей показали на нынешнем автошоу в Нью-Йорке. На стенде местной марки Dodge красовался пламенно-красный преемник легендарного Viper. Правда, маркетологи решили сменить имя известного спорткара - теперь он будет продаваться под маркой SRT (Street Racing Technology), а не Dodge. SRT - это отделение Chrysler, которое работало и над другими заряженными моделями концерна. К примеру, из-под крыла придворного ателье вышли чрезвычайно мощные Jeep Grand Cherokee SRT8 и Chrysler 300C SRT8. У нового Viper сохранился классический силуэт - длинный капот, раздутые передние крылья и выведенные вбок патрубки выхлопной системы. Под композитными навесными панелями - каркас из высокопрочных сталей, кроме того, появилось больше алюминиевых элементов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у новой машины составляет 0,36, против 0,45 - на прежнем поколении «Гадюки» (viper - с англ. гадюка, прим. ред.). Снаряженная масса снизилась примерно на 50 кг - до 1505 кг. Под капотом остался тот же мотор - бензиновый атмосферник V10 объемом 8,4 литра с алюминиевым блоком цилиндров. Однако, в нем применены новые кованые поршни и иной впускной коллектор, поэтому двигатель стал на 12 кг легче и на 40 сил мощнее. Теперь монстр развивает 640 л. с. и 813 Нм крутящего момента, который поступает на задние колеса через прежнюю шестиступенчатую «механику» Tremec TR6060 со сближенными передаточными числами.
Другая, правда, чуть менее священная новинка Нью-Йорксого автосалона этого года - новый Chevrolet Impala. Имя машины осталось прежним, но преобразилась она до неузнаваемости. Подобраться к новой Impala непросто - вокруг нее плотная толпа восторженных журналистов - дизайн американцам явно удался! Но и начинка обещает много интересного. Автомобиль построен на растянутой платформе Epsilon II, которая лежит в основе седана Cadillac XTS. Моторная гамма модели будет состоять из трёх двигателей. На выбор покупателям представят бензиновые «четвёрки» 2,4 л (182 л. с.) и 2,5 л (195 л. с.), а также 303-сильный V6 объёмом 3,6 л. Что касается трансмиссий «Импалы», то здесь вариантов нет: все двигатели работают только в паре с шестиступенчатым «автоматом», что ж поделать - Америка! Автомобиль в США поступит в продажу лишь в следующем году, а в Россию и вовсе вряд ли будет поставляться официально, поэтому привозить новую Chevrolet Impala в нашу страну будут лишь штучно. Удивительно, что в США цена этого огромного седана класса D будет стартовать с отметки примерно в 20 000 долларов (около 600 000 руб.), а к нам его гарантировано будут привозить по цене едва ли не в два раза большей.
А на кого из иностранцев народ в Америке смотрел с наибольшим любопытством? Конечно же, на корейцев. В Нью-Йорке, как и Женеве, они вызвали огромнейший интерес публики. На этот раз главный экспонат выставки - Hyundai Santa Fe третьего поколения, который был предварительно анонсирован производителем при помощи многочисленных тизеров и спойлеров. На автошоу в США стали известны все подробности. Безусловно, самая главная новость состоит в том, что отныне в модельной гамме Santa Fe будет два типа кузовов. Компактный Hyundai Santa Fe Sport имеет пять посадочных мест, а более крупный 7-местный вариант лишился приставки «Sport» в названии, зато может похвастать исключительно просторным салоном.
Речь действительно идет о разных машинах, ведь отличия между семиместной и пятиместной версиями будут заключаться не только в дополнительных креслах, но и в размерах. Габариты семиместного кроссовера больше, чем у версии Sport - 4905x1690x1885 мм, против 4690×1680×1880 мм. На рынке США Santa Fe Sport будет представлен c двумя бензиновыми двигателями. 2,4-литровый 4-цилиндровый Theta II GDI развивает 193 л. с. и 245 Нм, потребляя при этом минимум 7,1 л/100 км в загородном режиме, а 2-литровый турбомотор Theta II выдает 268 л. с. и 365 Нм, «кушая» всего 7,6 л/100 км на трассе. Для полноразмерной версии будет доступен только 290-сильный бензиновый двигатель объёмом 3,3 л. Цены на новинку пока не объявлены, ведь машина выйдет на рынок США только в начале 2013 года, а в Россию прибудет, скорее всего, еще позже. Очевидно, что разница в стоимости между нашим и американским рынком будет столь же колоссальной, как и сейчас: Santa Fe второй генерации стоит в Штатах от 23 225$ (около 697 000 руб.), а у нас - от 1 079 900 рублей.
На стенде Lexus Нью-Йоркского автошоу отмечал премьеру новый Lexus ES, построенный, напомним, из обычной Toyota Camry путем наполнения опциями. Седан немного подрос в размерах, по сравнению с предшественником. Колесная база увеличилась до 2821 мм, а сама машина стала на 25 мм длиннее. Силовой агрегат не изменился - это также знакомый нам по «Камри» бензиновый V6 объёмом 3,5 л и мощностью 277 л. с. Главная новость состоит в том, что теперь у шестого поколения модели ES появилась модная гибридная версия ES300h. Под капотом гибрид-мобиля располагается бензиновый мотор 2,5 л, а в районе задней оси - электромотор и тяговая аккумуляторная батарея. Продажи автомобиля в Америке стартуют осенью этого года.
Любопытство прессы и зрителей в Нью-Йорке было приковано и к немцам. На стенде Mercedes-Benz впервые был представлен рейсталинговый кроссовер GLK и новый гигант GL, хотя и он, строго говоря, претерпел лишь глубокое обновление. У обеих машин новое лицо, соответствующее последним корпоративным стандартам Штуттгартского концерна. Новый GL стал совершеннее и с точки зрения техники. Благодаря применению алюминия в конструкции элементов подвески, крыльев и капота, внедорожник стал легче на 100 кг. «Похудеть» удалось и благодаря новому лобовому стеклу, электроусилителю руля, а также магниевым креплениям передней панели. Линейка моторов будет состоять из двух двигателей - бензинового твин-турбо объёмом 4,7 л и трёхлитрового дизеля V6. Первый в модификации GL 450 выдаёт 362 л. с., а в версии GL 550 - 429 сил. Агрегат на тяжёлом топливе может похвастать мощностью в 240 «лошадок». Продажи нового поколения внедорожника Mercedes-Benz GL начнутся в США осенью этого года. Технических изменений в новом GLK значительно меньше. Моторы остались прежними, а переделке подверглись лишь экстерьер и интерьер, выполненные в чуть более плавной стилистике, чем раньше.
Баварский стенд BMW тоже отличился двумя премьерами. В Нью-Йорке был представлен обновленный X1 и открытая версия ураганной BMW M6. Кроссоверы BMW X1 нового модельного года отличаются модернизированными бамперами, слегка подкорректированными фарами головного света, иной решёткой радиатора, а также зеркалами заднего вида новой формы. В Америке компактный паркетник будет предлагаться с одним-единственным мотором - бензиновым 2.0 мощностью 245 л. с. Продажи новинки на территории США должны начаться уже в сентябре этого года. О европейских модификациях информации пока нет.
Куда больше фактов известно о заряженном кабриолете BMW M6 Convertible. Внешне M6, которой «снесло крышу», отличается от гражданской версии лишь деталями. Однако, для людей понимающих и фанатов марки, они - чрезвычайно весомые аргументы: новый спортивный руль, «злой» обвес по периметру и шильдики с заветной литерой «M» по кругу. Под капотом главный источник эмоций - 560-сильный двигатель V8 с двумя турбинами объемом 4,4 л. Правда, такая энерговооруженность в сочетании с задним приводом и скорострельным роботом требует от владельца высочайших водительских навыков. Уже известна российская цена кабриолета - 7 200 000 рублей. В разы более земная премьера, состоявшаяся в США - Nissan NP200. Эта желтая машина выиграла тендер на службу в таксомоторных парках Нью-Йорка, вытеснив с этой должности ветерана Ford Crown Victoria с V8 под капотом и других больших американцев с «родословной». В Европе под именем Nissan NP200 известен Dacia Logan в кузове пикап, а в США это несколько иной автомобиль из сегмента «каблучков», главная задача которого просто возить пассажиров и грузы.
Текст: Роман Харитонов
Длиннющий капот, мощный мотор и задний привод - классический американский спортивный автомобиль - новый SRT Viper.
Дебютировавшая Chevrolet Impala нового поколения искупила все недочеты устаревшего автомобиля прошлой генерации. Теперь это красивая и большая американская машина, с заманчивой ценой в родной Америке.
Новый Hyundai Santa Fe теперь есть в двух версиях - семиместной, большой и спортивной, компактной.
Lexus ES - очередное поколение простой дорогой Тойоты.
Кроссовер Mercedes-Benz GL в новом фирменном стиле...
...Ровно как и реформенный GLK.
BMW X1 - претерпела рестайлинг, но изменилась совсем немного. Отличить ее от дореформенного X1 не реально.
Nissan NP200 разрушил традиционные устои Америки. Теперь он будет работать в такси США...