29.09.2012

Парижский автосалон 2012: из бумаги в металл

Проходящий раз в два года Парижский автосалон одна из самых древних тематических выставок. Автомобильную технику здесь показывают еще с конца XIX века. В 2012-м году число премьер автосалона возросло практически в два раза по сравнению с предыдущим.

За несколько месяцев до любого крупного автошоу пресс-службы автомобильных компаний начинают рассылку пресс-информации, анонсируя собственные премьеры. Проходящий раз в два года Парижский автосалон одна из самых древних тематических выставок. Автомобильную технику здесь показывают еще с конца XIX века. За это время в Париже дебютировало немало уникальных автомобилей, но вершиной истории Парижского автошоу для французов стал  1955 год, кода дебютировал легендарный Citroen DS19, ставший символом Франции наравне с Эйфелевой башней в один день Парижского автосалона.

Во время прошлого автосалона в Париже в 2010 году, ударивший по Европе экономический кризис, бросил тень на французский праздник автомобиля двухлетней давности. Спустя два года экономика Европы вновь перенесла удар, но число премьер автосалона в этом году возросло, по сравнению с 2010-м, практически в два раза.

Французский праздник автомобиля 2012 обещает более 100 премьер. В выставочном центре Porte de Versailles на площади в 96 тысяч квадратных метров открыли стенды практически все известные автомобильные бренды мира. Но основное внимание приковано все же к европейским компаниям, главные из которых здесь, конечно, французы. Даже несмотря на социальные сложности, сложившиеся в их национальном концерне PSA (союз Peugeot-Citroen), французы решили выступить с огромным размахом, не давая опередить себя извечным соперникам - немцам.

Несколько лет назад Citroen стал затмевать остальных возрождением своей эстетской линейки DS. Сначала появился Citroen DS3, вслед за ним воплотился в металле старший DS4, а потом добавился и флагманский DS5. Но Citroen на этом не успокоился и пошел дальше. В этом году на Парижском автосалоне они показали шикарное чувство стиля открытой версией DS3. Снаружи эта машина практически идентична обычному DS3, то есть стойки кузова у нее на вполне привычных размеров и форм, а вот крыша другая: вместо железной пластины наверху тканевый тент веселого цвета. Но Citroen DS3 Cabrio неединственная новинка марки в Париже. Рядом лимитированная серия Citroen DS5 Pure Pearl, Ситроены C4 L и C-Elysée, сделанные для развивающихся рынков, где Citroen занимает прочное положение.

У родственного Peugeot интересных автомобилей не меньше. Париж 2012 обещает серийный дебют Peugeot 208 GTi, сделанный заводской командой Peugeot Sport, и старт продаж другого 208-го в топовой комплектацией с отделкой из материалов высокого уровня. Сегодня же представители автомобильной прессы увидели рестайлинговый Peugeot RCZ. Примечательно, что теперь у него будет сверх мощная версия. С того же турбомотора 1,6, французские двигателисты сняли ураганные 265 л.с. Прежняя версия ограничивалась  мощностью 200л.с., хотя была и более экономичная 156-сильная модификация. Будет и Peugeot 301. Каждая из этих машин буквально завтра уже будет доступна у европейского дилера марки, а вот кроссовер Peugeot 2008 Concept и тем более Peugeot Onyx купить в ближайшее время явно не удастся. Первый должен встать на конвейер в грядущем году и стать самым компактным кроссовером марки. Главная гордость французов с точки зрения техники - двигатель. Под капотом нового SUV 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 110 л. с.,  такой же силовой агрегат стоит у Peugeot 208 - для него это самый мощный двигатель.

Кроссовер Peugeot 2008 Concept

Кроссовер Peugeot 2008 Concept.

А вот размах отчасти государственного Renault получился скромнее. На их стенде единственная новинка, но чрезвычайно важная для Европы - новый хэчтбек класса-B - Renault Clio четвертого поколения. Гражданские версии автомобиля уже периодически мелькают на улицах Европы. А на стенде компании в Париже бросался в глаза Clio RS немного отличающийся внешним обвесом. Выглядит машинка весьма симпатично, особенно в выставочном желтом цвете. Едет наверняка тоже. Прежние заряженные версии Clio рулились образцово. Двигатель у RS - бензиновый 1,6, мощностью 200 л.с, а вот у гражданских версий в качестве бензинового агрегата будет устанавливаться мотор 0,9л, мощностью 90л.с., а альтернативой ему станет 1,5-литровый дизель.

Renault Clio RS

Renault Clio RS.

Новый трехцилиндровый агрегат (0,9л., 90л.с.) появится под капотом не только европейского Clio, но и европейского Логана. К новым Dacia Logan и Dacia Sandero, представленным в Париже,  не пробиться. Машина интересна абсолютно всем. И богатой Европе, и бедным странам третьего мира вроде нас. Основная философия модели осталась прежней. Безопасный, экономичный, и добротный автомобиль по доступной цене. Стартовый ценник Logan в Европе составит 7 700 Евро, Sandero будет чуть дороже от 7 900 Евро, а Sandero Stepway обойдется в 10 590 евро. Российских ценников пока нет. Ориентировочно, автомобиль для России пойдет в производство к 2013 году и будет оснащаться уже известными двигателями, хотя в Европе, помимо мотора 0,9 литра будет и атмосферник 1,2 (75л.с.), и 1,5-литровый дизель, развивающий 75 или 90 лошадиных сил.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

У Баварских Моторов - революция. Немцы показали журналистам переднеприводный концепт  BMW Active Tourer Concept. иловая установка - это бензиновый 3-цилиндровый мотор, работающий в паре с синхронным электромотором. Суммарная мощность - 190 л. с., расход топлива - 2,5 л/100 км. Это главная премьера BMW, хотя были и другие. В Париже расширится гамма свежих моделей BMW. Появятся полноприводные BMW 120d xDrive и BMW M 135i xDrive. Также добавится BMW 114d c 1,6-литровым 95-сильным дизелем. Базовый мотор представят и для 3 серии: под капотом BMW 316i будет установлена 136-сильная 4-цилиндрового 1,6-литрового мотора поколения BMW Twin Power Turbo Technology. А флагманской «семерке» (BMW 750d xDrive) добавят мощный 6-цилиндровый дизель в 381 л.с.

BMW Active Tourer Concept

BMW Active Tourer Concept.

Audi привезли в Париж A3 Sportback и новый S3, а еще кабриолет RS5, а Mercedes-Benz не привез ничего дельного, показав только электрические безделушки Concept B-Class Electric Drive, серийную версию SLS AMG Coupé Electric Drive и smart BRABUS electric drive.

Mini оправдывает свое недавнее заявление о значительном расширении модельного ряда. Немецко-английский союз, чуть-чуть переформовав кузов своих существующих моделей, искусственно селекционировав свою новинку MINI Paceman.

MINI Paceman

MINI Paceman.

Но если на стендах большинства премиум брендов журналисты оказывались, случайно, то в гости к Land Rover шли с большим любопытством. Ведь там новый Range Rover! А неподалеку стоит и его прародитель - Range Rover первого поколения. Бартский Jaguar продемонстрировал не менее интересный родстер F-Type.

Jaguar F-Type

Jaguar F-Type.

Новый Range Rover

Новый Range Rover.

А что сделали немецкие производители массового сегмента?  Фольксвагеновские представители считают, что во главе угла Парижа 2012 стоит новый Golf VI. Это безусловно знаковая премьера салона, но выделить ее в разряд нечто - конечно, перебор. Opel хвастается в Париже серийным комактым стилягой Adam, который всерьез будет противостоять ситроеновскому DS3. Европа заглядывается на Opel Adam с интересом!

Новый VolksWagen Golf VI

Новый VolksWagen Golf VI.

Opel Adam

Opel Adam.

Россыпь премьер у европейского отделения Ford. Главная из них новый - Mondeo. Внешность автомобиля достойна съемки в следующей серии фильма Джеймс Бонда. По сути это Aston Martin на каждый день по разумной цене. Европейский дебют модели ознаменовался не только премьерой седана, но и дебютом важной в Старом Свете версии универсал. Сейчас уже можно посмотреть новые цена на Opel Mokka здесь.

Новый Ford Mondeo

Новый Ford Mondeo.

На стендах японских производителей пустота. Встречаются там только русские журналисты. Европе японцы не интересны, особенно при их жадных ценах. Ведь они понимают, это просто машина. Некоторый интерес вызвали лишь новая Mazda6 и Suzuki S-Cross. Первую уже показывали в Москве и мельком ее Европа уже оценила, а вот S-Cross - еще нет. А ведь машина у Suzuki получилось очень толковая машина! Если их Grand Vitara верна традициям и устоям, оставаясь неплохим внедорожником в упаковке кроссовера, то новый концепт, с весьма обозримой перспективой на будущее, исповедует более легковые ценности, вполне понятные для Европы.

Suzuki S-Cross

Suzuki S-Cros.

Есть в Париже и еще более легковой кроссовер Chevrolet Trax, который на нашем рынке будет носит имя Tracker. По сути это копия более изысканной Opel Mokka, которая появится на российском рынке в новом году вместе с показанным в Париже близнецом Chevrolet

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме