Tata Nano
Что мы можем получить за эти деньги? Компактный 5‑дверный хэтчбек заднемоторной компоновки с несущим металлическим кузовом (от первоначальной идеи использовать пластик, как в ГДР-овском Trabant, отказались, так как придется проходить краш-тесты), потребляющий 5 литров бензина на сотню километров. При этом 33‑сильный мотор объемом практически как у «Оки» (624 куб. см) способен разогнать малышку до 96 километров в час. Негусто, но учитывая рыночную нишу (городской компактный автомобиль), эти показатели вполне приемлемы для поездок на работу и в ближайший супермаркет.
В стесненных условиях мегаполиса парковать малогабаритное транспортное средство будет нетрудно: длина 3 метра, ширина и высота - по 1,5 метра.
Удивительнее всего тот факт, что мотор удовлетворяет нормам Euro-4 (посмотрим, что будет с ожидаемыми в ближайшем будущем дизелями), а по заверениям производителя, машина уверенно проходит краш-тесты по методике EuroNCAP.
В базовою комплектацию входит... только автомобиль. Это значит, что ни электростеклоподъемников, ни магнитолы не будет. Про усилитель руля, кондиционер, подушки безопасности и многое другое тоже стоит забыть. Но кое-что из этого списка может быть предложено в качестве опции. И, как подсказывает интуиция, подобный аскетизм наших соотечественников не испугает: покупают ведь за 150 000 рублей «голую» версию «Фиата» 30‑летней давности! Кстати, в качестве опции также возможна установка бесступенчатого вариатора CVT.
Планы производителя амбициозны. После начала продаж непосредственно в Индии планируется масштабное проникновение на рынки по всему миру (и в Россию скорее всего тоже), а программа производства пока что озвучена на уровне 200 000 экземпляров в год.
Для того, чтобы проверить, была ли машина в ремонте, и если была, то каком именно, мы рекомендуем воспользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий. Это уникальный цифровой прибор, позволяющий любому потребителю выявить автомобили со скрытыми отреставрированными дефектами.