Volkswagen Scirocco
Ой, кто это? Ай, что это? Пожалуй, именно такими возгласами можно описать впечатление от очередной реинкарнации. На этот раз «назад в будущее» двинулся один из колоссов мирового автопрома - Volkswagen: 34 года назад в гамме VW уже была модель с таким названием. Обрисованная росчерком пера великого Джорджетто Джуджаро (равно как и Golf I), Scirocco I постепенно удалялась в своем развитии от молодежного Golf, все больше становясь автомобилем со спортивными амбициями. Продолжалось это вплоть до 1992 года, когда с конвейера сошел последний экземпляр, тогда уже второго поколения. Пожалуй, этот автомобиль станет популярным у тех, кто всегда мечтал купить Порше Кайен, но цена кусалась.
Поэтому неудивительно, что, задавшись целью занять место в нише спортивных городских автомобилей, инженеры концерна обратились именно к этой, некогда более чем успешной модели. В этот раз динамичный и запоминающийся дизайн Scirocco создавался с чистого листа. Хотя... В каждом элементе и под каждым ракурсом угадываются «одноклассники», но ни единой чертой возрожденный спортсмен не напоминает ни одну из настоящих моделей концерна.
Вообще, впервые этот кузов был представлен на суд общественности под соусом концепт-кара Iroc, и его облик за прошедший год практически не изменился.
А что же насчет характеристик? Для основы была позаимствована увеличенная платформа Golf (именно этим объясняется ширина 1,81 м), растянутая до длины Passat (4,26 м). Верхняя точка кузова расположена на «спортивной» высоте 1,4 м. Под капотом может прятаться либо один из трех бензиновых двигателей (FSI 1,4 л, 122 л. с.; TFSI 1,4 л, 160 л. с.; TFSI 2 л, 200 л. с.) или дизель (140 л. с.). Вся остальная начинка была позаимствована у модели Eos.
Как и положено спорт-купе, машина вместительностью не блещет: 4 человека и 292 литра в багажнике (если сложить задний ряд сидений, то получится 775 л). Европейская цена базового варианта - 23 000 евро. Будет ли машина поставляться в Россию, пока точно не известно.