Аккумулятор моего автомобиля к зиме готов!
С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с работой аккумуляторных батарей. Чтобы избежать неприятностей, стоит позаботиться об этом заранее, в преддверии зимы. Проверку и обслуживание АКБ следует обязательно включить в традиционную предсезонную подготовку.
При нормальных условиях эксплуатации и полностью исправных электрических системах автомобиля все процессы внутри аккумуляторной батареи хорошо сбалансированы. И на протяжении всего срока эксплуатации АКБ никаким образом не должна выдавать своего присутствия для владельца автомобиля.
В холодном же климате аккумулятор испытывает на себе максимальные нагрузки. Причём в сильные морозы АКБ может потерять свои свойства внезапно и необратимо. Связанно это с тем, что при понижении температуры химические процессы, которые происходят в батарее, сильно замедляются. Как следствие этого, процессы отдачи энергии и её восстановления происходят крайне медленно. Это было бы приемлемо, если бы не приходилось дополнительно нагружать и без того «ослабевшую» аккумуляторную батарею. Но в двигателе и коробке передач густеет масло, и стартеру требуется больше энергии для запуска двигателя.
На затруднительном пуске двигателя сложности не заканчиваются. Активизируется работа отопителя, подогрева зеркал, стёкол, сидений - из-за этого неизбежно снижается зарядка аккумулятора. И если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, генератор попросту не успевает полностью зарядить аккумулятор. Кроме того, при перепадах температуры, оттепелях с мокрым снегом на проводах появляется влага, которая приводит к утечкам тока.
Что автовладелец может сделать, чтобы избежать проблем с АКБ? Вот несколько советов по зимней эксплуатации от специалистов компании Bosch:
- проверяйте состояние клемм: они должны быть чистые, без налета, крепления туго затянуты. Можно смазать контакты специальной смазкой;
- измеряйте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), которое должно быть не менее 12,6 В. При необходимости подзарядите аккумулятор.
- не допускайте длительной работы потребителей энергии при выключенном двигателе и на холостом ходу;
- при запуске автомобилей с механической коробкой передач выжимайте сцепление
При подготовке автомобиля к зиме следует также обратить внимание на исправность всех электросистем. Утечки тока, недостаточное напряжение, выдаваемое генератором, его ослабленный ремень, неисправность регулятора напряжения, а также большой отбор мощности внештатным оборудованием - все это может привести к систематическому «недозаряду» аккумуляторной батареи и, как следствие, её преждевременному выходу из строя.
Срок службы аккумулятора зависит от множества факторов. При правильной эксплуатации и отсутствии неисправностей в энергосистеме автомобиля батарея способна проработать гораздо дольше предписанного гарантийного срока.
Как выбрать аккумулятор?
Отдавать предпочтение дешевому аккумулятору следует только в том случае, если вы готовите старенький автомобиль на продажу, который все равно ждет капитальный ремонт. Во всех остальных случаях лучше доверять проверенным производителям, желательно, применяющим в производстве АКБ самые современные технологии. Такие АКБ отличаются более продолжительной эксплуатацией, укомплектованы прочными корпусами, которые не трескаются на морозе. Лучше всего доверять всемирно известным производителям, таким как, Bosch, Varta, Medalist.
Так, например, аккумуляторы Bosch, изготовленные с применением новейшей технологии производства положительной решетки PowerFrame, обеспечивают больший срок службы, повышенную устойчивость к циклам заряда-разряда, уверенный пуск двигателя даже при экстремальных температурах и надежное энергообеспечение дополнительных систем безопасности и комфорта. При этом в ассортименте автомобильных аккумуляторов Bosch найдется подходящая батарея практически для любого автомобиля.
Кстати, при покупке нового аккумулятора или постановке автомобиля на хранение, имейте в виду, что после трех месяцев без подзарядки аккумулятор может подвергнуться существенному разряду и потерять общий рабочий ресурс. Поэтому залежавшийся аккумулятор лучше не приобретать, а аккумулятор «стоящей» машины надо обязательно периодически заряжать. Иначе отсутствие циклов разряда-зарядки, которым аккумуляторная батарея подвергается при эксплуатации на автомобиле, негативно сказывается на состоянии электролита, электродов и снижает фактическую емкость автомобильного аккумулятора.