11.07.2010

Аэрография на авто

Очень многие автовладельцы относятся к своим машинам как к друзьям. Машина может являться для них предметом гордости, самовыражения. Они хотят иметь уникальный автомобиль

Аэрография на автомобилях - фото, цена и обзор работ известных мастеров.

Краткий урок аэрографии и описание процесса


  Аэрография фото



Аэрография 
						на<br />
						авто фото




В последнее время аэрография на авто завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься аэрографией автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид. Уже никого не удивляют высокие цены на аэрографию на автомобилях, многие знают имена наиболее прославленных мастеров, работающих в этой области. Одновременно вместе с ростом популярности аэрографии на авто все больше и больше художников старается приобщиться к этому интересному занятию, создавая тем самым здоровую конкуренцию, что ведет к повышению качества работ. И если раньше любая аэрография, перенесенная на борт автомашины, уже считалась достаточным достижением, то сейчас заказчики ищут полной гармонии изображения с дизайном своей машины, что требует от художника не просто умения рисовать, но и проявления дизайнерской мысли.


Конечно, когда-нибудь мода на аэрографию на автомобилях может пройти или по крайней мере пойти на убыль. Будет ли это так, я полагаю, зависит от развития самой аэрографии. Сумеют ли художники создать новое серьезное искусство, придающее дополнительную привлекательность нашим автомобилям, или аляповатые рисунки, хаотично разбросанные по поверхности машин, вскоре начнут вызывать раздражение, и автомобили вновь станут чистыми. Я надеюсь на первое.


В пользу самой аэрографии на автомобилях, мне кажется, можно сказать следующее. Очень многие автовладельцы относятся к своим машинам как к друзьям. Машина может являться для них предметом гордости, самовыражения. Они хотят иметь уникальный автомобиль. И аэрография на авто как нельзя лучше подходит для достижения этой цели. Она позволяет отойти от стандартизации, украсить улицы, вырваться из серости будничной жизни и прикоснуться к прекрасному. Второй немаловажный аспект — то, что рисунок на автомобиле может послужить отличным противоугонным средством. По существующей американской статистике подобные машины практически не угоняют.


Выше я приравнял аэрографию на автомобиле к искусству. Кто-то может возразить, что, мол, рано еще говорить об этом. Как может выполненная в сжатые сроки, чаще всего срисованная с фотографии или с работы другого мастера поделка сравняться с картиной, висящей в выставочном зале? Мне кажется, что может. По крайней мере в будущем обязательно сравняется. Вспомните малых голландцев: они так же делали свои полные очарования картины поточным методом, на продажу, не помышляя, вероятно, что их работы перекочуют из частных коллекций в знаменитые картинные галереи. Вполне возможно, что когда-нибудь возникнут настоящие музеи аэрографии на автомобилях, ведь технология нанесения рисунка такова, что позволяет прожить такой картине продолжительное время. Еще стоит учесть, что мастерство художников, работающих в этой области, постоянно растет. Ведь аэрограф нашел широкое применение сравнительно недавно, а значит, впереди у этой техники большое будущее. Но и сейчас, несмотря на часто недостаточно хорошие условия работы, не очень высокую оплату, аэрографисты создают удивительные по красоте и зрелости работы. Сегодня заказчик может получить все, что пожелает: картину в стиле гипперреализма Бориса Валеджо, фотореалистическое изображение, уникальную разработку или просто красивую фактуру. Лично мне интересно рисовать форму, объем, человека.


Из чего складывается цены аэрографии на авто?


Теперь поговорим о цене. Сейчас за аэрографию на автомобилях просят в среднем от 500 до 1000 долларов. Это, конечно, не дешево. Но за эту цену клиент получает целый комплекс услуг: разработка эскиза, арматурные работы, подготовка поверхности под роспись, нанесение рисунка, покрытие картины лаком, полировка. Каждый этап требует участия высококвалифицированных специалистов, применения дорогостоящих расходных материалов. Поэтому цена напрямую зависит от количества деталей автомобиля, на которые наносится рисунок, а также от сложности самого рисунка. Тут я имею в виду его детализацию. Чем больше мелких деталей, чем миниатюрней прорисовка, тем больше времени должен потратить художник на выполнение работы. Например, изображение головы льва или пантеры может занять у меня от одного до трех дней, а панорама Нью-Йорка – неделю. И соответственно, чем больше времени тратит мастер на работу, тем выше она должна оцениваться.


Работа самого художника является уникальной и неповторимой. Ведь даже просто копируя фотографию, он создает что-то новое, и только от его опыта и таланта зависит, каким получится изображение. Надо сказать, что техника аэрографии на авто имеет свою специфику, очень отличную от работы, например, кистью или пастелью. И для того, чтобы овладеть этой техникой, художник должен много трудиться. После четырех лет работы я до сих пор открываю для себя новые возможности рисования аэрографом, и, конечно, в этом мне очень помогает изучение работ других художников.


Аэрография на автомобиле начинается с эскиза!


Очень часто заказчики прекрасно представляют себе, что они хотят. Это значительно облегчает работу. В таком случае они активно сотрудничают с художником, обсуждая эскизы, и в конечном счете остаются очень довольны. Сложнее, когда человек не знает, что он хочет. Чаще всего это говорит о том, что он не очень уверен, нужна ли ему вообще аэрография на автомобиле. В таких случаях я прошу клиента просмотреть имеющийся у меня материал и подумать, не торопясь, – ведь стадия разработки эскиза едва ли не самая важная во всем процессе. Советую я в этом случае только одно – образы на картине не должны быть слишком мелкими, все же аэрография на машине – это монументальное искусство и должна рассматриваться с определенного расстояния. Желательно, чтобы образ был настолько четким и понятным, чтобы его можно было распознать и во время движения автомобиля, а не только на стоянке. Бывают, правда, случаи, когда заказчик хочет сделать рисунок именно малозаметным, видимым только вблизи, но это скорее исключение. Вообще нарисовать на автомобиле можно все, что угодно: пейзаж, молнию, цветы. Но важно не только попытаться в рисунке выразить характер заказчика, но и найти художественное решение, гармонирующее с дизайном самого автомобиля. Наверное, не стоит на черном представительском лимузине рисовать розовых зайчиков или перекошенные черепа. Первое лучше подойдет для более легкомысленной по цвету и дизайну автомашины, а второе скорее мотоциклу.


Окружай себя искусством!


В заключение хочу сказать, что раньше, например в эпоху Возрождения, люди умели ценить произведения искусства. Они окружали себя картинами и скульптурами, осознавая важность красоты в жизни. Жизнь современного общества насыщена стандартными, неотличимыми друг от друга предметами, произведенными на конвейере. Искусство аэрографии на автомашинах позволяет человеку выразить себя, особенности своей уникальной личности и свои эстетические предпочтения и вкусы. Этот вид искусства находится сейчас в состоянии стремительного развития. Постоянно рождаются новые идеи, повышаются требования к качеству. И это очень хорошо.


Вот фото аэрографии на мотоцикле:




Уроки аэрографии и фото















 

В наше время, когда на улицах Москвы иномарок стало едва ли не больше, чем отечественных машин, автовладельцу, желающему выделиться из толпы, приходится тюнинговать своего «железного друга». И мне представляется, что аэрография на автомобиле для этой цели подходит как нельзя лучше. С помощью аэрографа можно придать машине подтянутый, спортивный вид, или превратить ее в аквариум, картинную галерею, возможности в этом направлении огромны. Точно так же очень много различных техник, художественных приемов для работы с аэрографом. Вероятно, у каждого художника, работающего в этой области, есть свои особые приемы, позволяющие ему достигнуть наилучшего эффекта в работе.


Сейчас в живописи царит бессистемность. Художник свободными мазками наносит краску на холст, больше заботясь о самовыражении, чем о соблюдении определенной техники, а его грунт и краски изготовлены фабричным способом. «Старые мастера» огромное внимание уделяли именно технологии живописи. Они не только прекрасно знали, из чего произведена их краска, но и сами ее готовили. В искусстве аэрографии на автомобилях технология живописи как раз очень важна. Художник, как и «старый мастер» прошлых веков, должен знать как можно больше о материалах, с которыми он работает. Чем можно разводить краску, чем обезжиривать поверхность перед началом работы и так далее. Несоблюдение технологии может привести к тому, что работа быстро потеряет вид или просто погибнет.


Когда я смотрю на работу другого мастера аэрографии, я сначала, как, вероятно, и каждый зритель, оцениваю произведение целиком, постигаю его замысел. Затем воспринимаю частности — лепку формы, игру цвета, качество фактуры. После этого у меня обязательно возникает желание подойти совсем близко и попробовать понять технику этого мастера, то, каким именно способом он добился видимого эффекта. Мне кажется это очень интересно, словно читаешь познавательную книгу, которая обязательно научит тебя чему-то новому. У каждого художника свой почерк. Если два разных мастера возьмутся воспроизвести один и тот же сюжет, результат, скорее всего, будет разным. Это происходит, так как у них разные художественные приемы. Некоторые, например, широко применяют при работе трафареты для аэрографии и маскирующие пленки, что позволяет достичь острых, резких граней и четких контуров. Другие стараются обойтись без этого и всю работу ведут «от руки», добиваясь мягкости и размытости. Мне кажется, от трафаретов в аэрографии авто отказываться нельзя. Стекло, металл, предметы переднего плана, все это очень удобно изображать с их помощью. Также трафарет помогает мне на первом этапе при построении композиции.


Аэрография на автомобилях - фото:



На представленных фото аэрографии на авто показаны этапы работы над капотом, где заказчик захотел увидеть морской пейзаж с выпрыгивающими из воды дельфинами. Для начала я приготовил картон, т.е. лист бумаги, на котором карандашом нарисовал все основные элементы картины: дельфинов, линию горизонта, горы. Основной задачей при этом было найти правильные пропорции дельфинов, их расположение на плоскости. После я вырезал из картона нарисованные фигуры и скотчем приклеил их на капоте. Заправив аэрограф белой краской, очень мягко «припылил» эти фигуры, как бы обводя по контуру. После отклеивания трафаретов на капоте остались видны их легкие контуры. В результате, благодаря картону, я мог уже не думать о композиции и пропорциях основных элементов.


Теперь я оказался перед выбором, как вести работу дальше. Одним из вариантов является поиск локальных, основных цветов всех элементов картины. То есть для начала контуры дельфинов разумно просто залить серо-голубым цветом. Море синим, небо — оранжевым и т.д. В результате мы получили бы композицию, состоящую из плоских цветовых пятен, в которых останется найти объемы и детали. Этот способ очень хорош, когда надо добиться ярких, чистых цветов в картине, но в данной работе я обратился к гризайли. Гризайль — это изображение, созданное лишь темной и светлой краской. В этом случае — черной и белой. Белой краской я вынул свет, блики на спинах дельфинов, отделил небо от гор, нашел форму волн. Черной подчеркнул тени и... несмотря на то, что потратил, казалось бы, совсем мало усилий — получил почти готовую картину. Пусть она пока еще лишена оттенков цвета, пусть еще мало деталей, но в ней уже есть и объем, и движение. На данном этапе я уже знаю, чего я хочу, моя душа спокойна — работа завершена, остается одно удовольствие. Удовольствие сделать формы еще объемнее, добавить цвет, вдохнуть в картину жизнь. На этом этапе я как бы ощущаю себя творцом — от моего желания зависит, какой будет волна на переднем плане, как солнечные лучи разойдутся по небу.


Аэрография на автомобилях - фото:



После того, как я еще некоторое время попеременно то белым, то черным уточняю формы, приходит время ввести в картину цвет. На этом этапе стоит уделять внимание тому, чтобы пейзаж гармонично вписался в основной цвет капота, а не смотрелся на нем как инородное пятно. Очень мягко, не торопясь, я насыщаю небо и море голубым, солнечные лучи золотистым. Солнце отражается в воде, играет на склонах гор, придавая им золотые блики. Не стоит делать резких цветных ударов, они могут нарушить гармонию и запутать. Самое главное — цельность. Вообще работу удобнее вести от общего к деталям, что, вероятно, является азбучной истиной для каждого художника.


И вот, наконец, наступает момент, когда какая-то часть картины, например волна на переднем плане, перестает быть просто плоским пятном краски, а оживает. Это очень важное событие. Теперь, имея эту волну в качестве эталона, я подтягиваю к ней все остальные элементы картины, так же оживляя их.


Завершающим этапом может являться проверка планов. Высокая волна и дельфины на переднем плане должны быть ближе к зрителю, четче, ярче. Море и горы подальше, спокойней.


Картина готова. Все очень просто, когда знаешь, что ты хочешь получить в итоге. Значительно сложнее, когда что-то приходится додумывать, изменять в процессе создания картины. При росписи аэрографом автомобиля сомнения вообще могут вылиться в бессонные ночи, потрепанные нервы и сорванные сроки. Поэтому очень важно тщательно продумать все этапы работы. Каждый сюжет требует своего подхода, своей технологии. Также многое зависит от того, каким является основной цвет автомобиля. Одно дело рисовать на машине, выкрашенной в спокойный темный цвет, и совсем другое — на серебристом металлике.


После того, как маляр покроет рисунок лаком, темные тона станут насыщенней, и на их фоне яркие блики будут еще ярче, выразительней. Картина обретет глубину.


Аэрография на автомобилях - фото:






Урок художника-аэрографиста Евгений НИКИФОРОВ.


Ссылки по теме

Художник-аэрографист Юрий Колтыгин

Студия аэрографии AirBrushStudio

Аэрография студии Street-Auto



Статьи по теме