Антифризы: какой лучше?
За более чем сто лет развития автомобилестроения все узлы и детали двигателя внутреннего сгорания претерпели многократные изменения, остался лишь принцип сгорания топлива, а также общая компоновка систем. Модификация проводилась для того, чтобы получить как можно больше мощности с удельного объема. С ростом нагрузок изменялись и технические жидкости автомобиля: масло, топливо, тормозная жидкость, антифриз. Вот о последнем и пойдет речь в нашей статье.
Любой двигатель внутреннего сгорания требует охлаждения: нужно отводить лишнее тепло от камеры, где происходит сгорание топлива. И чем в ней жарче, тем важнее эффективность системы теплоотвода.
До определенного момента с этой задачей справлялась вода, но если вы, необдуманно следуя дореволюционным советам-заветам бывалых, зальете ее в охлаждающий контур ДВС современного автомобиля, то гарантированно погубите двигатель! По своим термодинамическим характеристикам охлаждающие жидкости сильно превосходят обычную воду (хотя и изготавливаются на ее основе).
Требования, предъявляемые к антифризу
Начнем с простого: температуры кристаллизации. У воды она равна 0 °С, именно поэтому вода непригодна для охлаждения двигателя зимой. Соответственно, эффективно действующий антифриз должен характеризоваться пониженной температурой кристаллизации. ГОСТ 28084-89 устанавливает три предела замерзания для охлаждающих жидкостей: –35, –40 и –65 °С. Для средней полосы России подходят антифризы с температурой кристаллизации –40 °С.
Низкую температуру замерзания имеет водный раствор спирта. Самая известная на территории нашей страны охлаждайка марки «Тосол» представляла собой смесь воды и моноэтиленгликоля с добавлением антикоррозионных и противопенных присадок. Антифризы стандарта G11 и G12 производятся на основе этиленгликоля, а стандарта G13 – пропиленгликоля. В недорогих жидкостях сомнительного происхождения вместо этиленгликоля используется более дешевый глицерин, что недопустимо.
Другой температурный порог, который критичен для охлаждающей жидкости, – температура закипания, которая в ГОСТе названа температурой начала перегонки. Она не должна быть ниже 100 °С, соответственно, вода опять не подходит. Рабочая температура антифриза (и нормальная для функционирования двигателя) – 90 °С. Современные охлаждайки превосходят требования стандарта: в некоторых рецептурах температура кипения может доходить до 120 градусов. Это достигается за счет присадок.
Охлаждающая жидкость бегает в замкнутом контуре, элементы которого изготовлены из различных металлов: чугуна, стали, алюминия, меди, латуни, свинца, олова. Отсюда вытекает еще одно требование: низкая коррозионная активность, то есть антифриз не должен приводить к окислению этих металлов. Для этого в состав добавляют ингибиторы коррозии, которые при этом не должны ухудшать другие свойства антифриза. Например, неорганические соли, которые вводились в «Тосол» в качестве подобных компонентов, вызывали отложения на деталях системы охлаждения, что в современных системах недопустимо.
Также антифриз не должен пениться и растворять резину, а еще должен обладать смазывающими свойствами, потому что именно он смазывает подшипники помпы. Еще одно требование – устойчивость, то есть сохранение эксплуатационных свойств, чтобы его не приходилось часто менять.
Какие антифризы сейчас продаются
Перейдем теперь к рассмотрению продукции. Поскольку формула охлаждающих жидкостей неоднократно менялась, появилось уже несколько поколений антифризов. Чтобы не возникало путаницы, производители договорились окрашивать их в разные цвета. Неподготовленному человеку разобраться в этой палитре будет непросто.
Синий антифриз
Наверное, самый привычный (в контексте антифризов) цвет, поскольку именно такой был у советского «Тосола», да и у аналогичных импортных охлаждаек.
В качестве базы в этих составах используется моноэтиленгликоль, куда добавляются силикатные ингибиторы коррозии. Несмотря на схожесть с "Тосолом" , современные синие антифризы стали более технологичными. Они часто встречается в продаже, так как техника, для которой он предназначен, до сих пор бегает по дорогам.
Ингибиторами коррозии выступают неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Один из минусов таких жидкостей – небольшой срок службы: около двух лет. Зато он дешевле многих других сортов антифриза и частая замена не сильно затронет семейный бюджет. К плюсам частой замены можно отнести промывку системы охлаждения. Кроме того, в процессе эксплуатации они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, но одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки приводит к перегреву.
При выборе охлаждающей жидкости данного типа следует быть внимательным и разборчивым: некоторые недобросовестные производители нарушают рецептуру ради удешевления продукта, что явно ухудшает эксплуатационные свойства продукта.
Следует отдельно оговориться, что так называемые стандарты G11, G12 и т.д. на самом деле являются торговой символикой антифризов автоконцерна Volkswagen Group.
Зеленый антифриз
Цвет антифризов, произведенных по стандарту G11. Такие охлаждающие жидкости называются гибридными, потому что содержат и неорганические, и органические (карбоксилатные кислоты) ингибиторы коррозии. Это переходные составы между карбоксилатными и силикатными антифризами. Положительная сторона данного сочетания компонентов в том, что смесь достаточно эффективно противостоит коррозии (в чем немалая заслуга карбоновой кислоты) и создает на внутренних стенках системы охлаждения автомобиля защитную пленку. Эти жидкости имеют увеличенный до пяти лет срок эксплуатации.
Разновидности антифризов данного типа (G11+ и G11++) отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Красный антифриз
Красный цвет свидетельствует о полностью органических (карбоксилатных) составах, которые относятся к стандарту G12. Присадками в них выступают органические кислоты. Неорганические присадки также присутствуют, но в гораздо меньшей концентрации – не более 10–20%. Ингибиторы из органических кислот не создают защитной пленки на элементах двигателя, но способны воздействовать на локальные очаги коррозии. Антифризы этого типа подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании охлаждающей жидкости данного типа на элементах контура не образуется пленка, благодаря чему значительно повышается степень теплоотвода. Также обеспечивается защита металлических поверхностей от кавитации.
Срок службы карбосилатной охлаждающей жидкости – около 5 лет.
У каждого производителя антифриз данного типа имеет свой оттенок красного.
Оранжевый антифриз
По этому цвету единого подхода на рынке нет, но считается, что так окрашиваются охлаждающие жидкости стандарта G12+. Отличается они от жидкостей G12 пониженным содержанием неорганических присадок.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый краситель добавляется в самые современные лобридные антифризы, изготовленные на основе менее вредного и менее агрессивного, чем этиленгликоль, пропиленгликоля.
Лобридные антифризы соответствуют стандарту G13 и состоят из небольшого количества неорганических ингибиторов и карбоновой кислоты как основного компонента. При эксплуатации на внутренних стенках охладительной системы появляется тонкая пленка, которая начинает действовать только в случае появления коррозии.
Силикаты, также входящие в состав антифризов G13, участвуют в создании защитного слоя, предотвращающего коррозию, в то время как карбоновая кислота задействуется там, где коррозия может возникнуть. Если такую охлаждающую жидкость залить в новый автомобиль, то срок ее эксплуатации будет практически неограниченным.
Желтый антифриз
Желтый цвет антифриза – повод внимательно изучить этикетку, поскольку единого подхода в использовании этого цвета также нет. Антифриз такого цвета может относиться и к G11, и к G12+, и к G12++.
Кроме того, в данный цвет окрашивался «Тосол-А40» на последней стадии пригодности к эксплуатации (далее происходило обесцвечивание, свидетельствующее о выработке ресурса жидкости и необходимости замены).
Совместимость антифризов
Есть много статей про совместимость антифризов, где приводятся правила их смешивания. Однако использование смеси антифризов должно рассматриваться только как временный (аварийный) вариант. Охлаждайку лучше всего менять полностью – это обеспечит стабильность ее характеристик на протяжении всего срока эксплуатации.
При выборе антифриза для замены или долива настоятельно рекомендуется учитывать рекомендации производителя, а при выборе объема – смотреть на отметки на расширительном бачке в двигательном отсеке.
Антифризы RUSEFF: особенности составов
Если вы точно знаете, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля, и выбираете конкретную марку, рекомендуем обратить внимание на отечественный бренд RUSEFF. Продукция этой марки соответствует самым высоким стандартам и изготавливается в России из импортного сырья. Антифризы этой марки обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества и удовлетворяют широкому спектру требований автопроизводителей.
RUSEFF Antifreeze Balance – антифриз синий
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Антифриз синего цвета RUSEFF Antifreeze Balance предназначен для охлаждения двигателей отечественного производства, рассчитанных на жидкости типа «Тосол». Это отечественный продукт нового поколения, который содержит не только неорганические ингибиторы, но и карбоксилатные добавки. За счет этого его можно отнести к составам гибридного типа.
RUSEFF Antifreeze Balance – это продукт с оптимальным соотношением цена – качество для тех, кто заботится о своем автомобиле. Состав гарантирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, постоянную рН в течение срока службы, обладает минимальной испаряемостью и не нуждается в доливе. Может эксплуатироваться при температурах до –40 °С. За счет комплексных присадок температура кипения составляет 105 °С.
Сбалансированный пакет присадок обеспечивает максимальную защиту от коррозии всех узлов системы, увеличивает ресурс работы двигателя, насоса, резиновых уплотнителей. Защищает от замерзания, перегрева, закипания и появления воздушных пробок. Имеет увеличенный срок эксплуатации до 5 лет.
Состав может применяться в высокофорсированных двигателях с турбонаддувом, работающих под высокой нагрузкой. Защищает от коррозии все узлы системы, способствует длительной эксплуатации помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей.
RUSEFF Antifreeze Balance G11 – антифриз зеленый
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Антифриз зеленого цвета RUSEFF Antifreeze Balance G11 выполнен по традиционной технологии для охлаждающих жидкостей стандарта G11 на основе силикатов. Соответствует спецификации VW TL 774 B(C).
Готов к применению, подходит для всесезонного применения во всех климатических зонах России. Рекомендован для используется в системах охлаждения автомобилей BMW, Volkswagen, Toyota, Audi, Skoda, Ford, Porsche, Opel GM.
Антифриз RUSEFF Antifreeze Balance G11 обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от –40 до +50 °C и рекомендуется для эксплуатации в различных климатических зонах России, включая регионы Крайнего Севера. Имеет срок эксплуатации до 3 лет. Может эксплуатироваться при температурах до –40 °С. За счет комплексных присадок температура кипения составляет 108 °С.
Охлаждающая жидкость RUSEFF Antifreeze Balance G11 характеризуется высокой стабильностью эксплуатационных свойств, отсутствием отложений в радиаторе в течение срока эксплуатации, минимальной испаряемостью (не нуждается в доливе). Совместим с различными материалами, используемыми в системах охлаждения двигателей автомобилей и спецтехники иностранного и отечественного производства. Не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители. Совместим с аналогичными антифризами стандарта G11.
RUSEFF Antifreeze Excellent G12 – антифриз красный
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Антифриз красного цвета RUSEFF Antifreeze Excellent G12 – универсальная всесезонная охлаждающая жидкость, соответствующая спецификации VW TL 774 D. Это современный отечественный продукт на основе карбоксилатов с большим ресурсом использования (до 120 000 км). Состав представляет собой готовую к применению всесезонную охлаждающую жидкость нового поколения на основе высококачественного моноэтиленгликоля с органическими ингибиторами коррозии, предназначенную для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания большинства автотранспортных средств. При невысокой цене антифриз RUSEFF Antifreeze Excellent G12 имеет адаптированный состав, оптимальный для двигателей многих отечественных и иностранных автопроизводителей. Демонстрирует высокую стабильность эксплуатационных свойств, обладает минимальной испаряемостью. Может эксплуатироваться при температурах до –40 °С. За счет комплексных присадок температура кипения составляет 109 °С при нормальном атмосферном давлении и 126 °С при давлении 2 атм.
Соответствует требованиям ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ.
Средство гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от –40 до +126 °С (при 2 атм.) и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России.
Антифриз содержит функциональный пакет присадок европейского производства и имеет срок эксплуатации до 120 000 км пробега.
RUSEFF Antifreeze OEM G12+ – антифриз оранжевый
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Премиальный антифриз RUSEFF Antifreeze OEM G12+ на основе карбоксилатов с увеличенным интервалом использования: для легковых автомобилей – до 250 000 км, для грузовых – не менее 650 000 км. Готов к применению, подходит для всех сезонов. Соответствует спецификации VW TL 774 F.
Антифриз RUSEFF Antifreeze OEM G12+ – высококачественный отечественный продукт, превосходящий по свойствам традиционные охлаждающие жидкости. Это готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость нового поколения с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов, предназначенная для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от –40 до +50 °С и рекомендуется для эксплуатации в различных климатических зонах России, включая регионы Крайнего Севера.
Антифриз безопасен для применения во всех современных ДВС. Совместим с различными материалами, используемыми в системе охлаждения двигателя. Не оказывает негативного воздействия на патрубки и уплотнители. Совместим с антифризами стандарта G12+. Не содержит силикатов, аминов, фосфатов, боратов, нитритов и нитратов.
Антифриз RUSEFF Antifreeze OEM G12+ имеет следующие допуски и соответствия: Audi, VW, Skoda, SEAT TL 774-D (G12), TL 774-F (G12+); Ford WSS-M97B44-D, Jaguar, Land Rover STJLR 651 5003; Opel, Chevrolet GM 6277M, GMW 3420; Renault 41-01-001/--STYPE D; Mercedes-Benz 325.3; Mazda MEZ MN 121D; Lada и др.
RUSEFF Antifreeze Excellent G12++ – антифриз фиолетовый
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Антифриз RUSEFF Antifreeze Excellent G12++ фиолетового цвета – это высококачественная универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии в сочетании с добавкой силикатов для обеспечения высокого уровня эксплуатационных свойств, защиты двигателя и системы охлаждения. Рекомендуется для использования в автомобилях Volkswagen, Audi, MAN, Mercedes-Benz, Skoda, Seat. Имеет официальный допуск VAG TL-774 G (соответствует G 12++).
Средство гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от –40 до +126 °С (при 2 атм.) и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России.
Антифриз RUSEFF Antifreeze Excellent G12++ превосходит по свойствам традиционные охлаждающие жидкости.
Может без ограничений смешиваться со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Может использоваться при доливке, даже если неизвестен класс антифриза, залитого в систему охлаждения.
Обеспечивает высокоэффективную защиту от замерзания и перегрева двигателя, а также полную защиту от кавитации и коррозии всех металлов системы охлаждения (включая алюминий и его сплавы, биметаллические элементы системы, чугун, медь). Содержит функциональный пакет присадок европейского производства. В состав добавлен пигмент, светящийся в ультрафиолетовом свете, что облегчает поиск утечек антифриза. Стойкий к воздействию ультрафиолета и температуры краситель облегчает визуальный контроль уровня жидкости в расширительном бачке и является маркером данного типа антифриза.
Антифриз EXCELLENT G12++ можно отнести к средствам автохимии последнего поколения, разработанным в соответствии с европейскими стандартами, где безопасность продуктов так же важна, как и их эффективность.
RUSEFF Antifreeze Excellent OAT – антифриз желтый
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Антифриз RUSEFF Antifreeze Excellent OAT желтого цвета специально разработан под требования спецификации Renault 41-01-001/--T. Рекомендован для автомобилей Renault Duster, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Logan I / II, Nissan Terrano, а также автомобилей с двигателями Renault (Nissan Almera New, Lada Largus), автомобилей Dacia. Допущен Mercedes-Benz для применения в моделях Smart. Это готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость нового поколения с органическими ингибиторами коррозии на основе карбоксилатов (Organic Acid Technology). Имеет увеличенный срок эксплуатации до 250 000 км.
Антифриз RUSEFF Antifreeze Excellent OAT гарантированно обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от –40 до +126 °С (при 2 атм.) и прекрасно подойдет для использования в условиях как жарких южных, так и суровых северных регионов России.