Выбираем автолюльку и детское автокресло
Штраф за перевозку детей без автокресла с 1 сентября прошлого года равняется 3000 рублей, что соизмеримо со стоимость самого автокресла. Так что сегодня мы решили просмотреть десятки краш-тестов детских автокресел и помочь с выбором. Какие они бывают? В чем отличия? Правда ли, что безопасность и стоимость в прямопропорциональной зависимости? Есть ли какие-то альтернативы? На эти и другие вопросы мы и постараемся найти ответы.
Надеюсь, что среди людей, зашедших в интернет, чтобы почитать о том, какое кресло лучше выбрать для ребенка, уже не осталось тех, кого нужно было бы убеждать в необходимости его покупки. В этой статье мы постараемся изложить все по порядку. Сначала о том, что такое автолюльки, а потом об автомобильных креслах для малышей от годика и старше.
Автолюльки
Недавно я стал папой (так что готов принять ваши поздравления) и вопрос о приобретении автолюльки встал сам собой. Но вот незадача, открыв сайт магазина автокресел, я обнаружил бесчисленное число моделей от разных производителей. Разбираясь в том, что лучше купить, решено было по горячим следам разобраться в теме, как следует, и написать об этом полноценную статью, которую вы сейчас и читаете. Это я все к тому, что в процессе написания, я думал ни о каких-то абстрактных детях, а пропускал все через себя, прицениваясь и изучая плюсы и минусы тех или иных моделей.
И тут сразу стоит оговориться, что некоторые кресла я видел и трогал собственными руками, о некоторых узнавал из просмотренных краш-тестов и разбирался в их характеристиках онлайн, по отзывам пользователей и рекомендациям консультантов. Сложность заключалась в том, что нельзя рассказать абсолютно обо всех существующих моделях, да что уж там, даже о половине не получится. Но такую задачу я перед собой не ставил, ведь то, что ново сегодня, завтра уже будет снято с производства, а вместо старой модели появится новая, о которой в статье еще ничего не сказано.
Итак, задумываться над покупкой нужно еще до того, как ребенок родился, чтобы из роддома ребенок ехал уже не на ручках у мамы, а в своем кресле, точнее сказать, люльке. Такая необходимость обусловлена тем, что при экстренном торможении или ударе при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает в 30 раз. В случае аварии кроха весом всего 3 кг 300 граммов превратиться в огромного мужчину весом под 100 килограммов. Сможет мама удержать такой вес руками? Конечно, нет. Именно поэтому перевозка детей на руках является самой опасной.
Пристегнуть такую кроху обыкновенным ремнем безопасности нельзя по вполне понятным причинам. Во-первых, малыш не умеет сидеть, во-вторых, если бы и умел, он все равно слишком мал для взрослого ремня безопасности. Их использование может привести к травмам брюшной полости и не будет эффективным для защиты от выброса из автомобиля.
По закону перевозить детей до 12 лет без специального кресла нельзя. При этом рост, чтобы ребенок мог ехать без кресла, его рост должен быть не меньше 145 см.
Вообще автолюлька представляет собой специальное автокресло, которое предназначено для детей с рождения и до года. Она имеет ортопедическую форму и оснащена ремнями безопасности, ребенок располагается в ней полулежа. Вес автомобильной люльки составляет около 4-5 кг и имеет ручку для переноски ребенка. Большинство, продающихся моделей, имеют несколько положений этой самой ручки и подходят для использования не только в машине, но и дома. Например, мама может опустить ручку вниз, создав упор, поставить люльку на стол, и она будет устойчиво стоять, ребенок в ней лежать и спокойно наблюдать за тем, как мама моет посуду или гладит. Можно перевести ручку в среднее положение и использовать кресло в качестве кресла-качалки.
Кроме того, у некоторых моделей есть тент, защищающий малыша от солнца и лишних глаз. В люльках для новорожденных обязательно присутствует специальная мягкая вкладка, уменьшающая нагрузку на позвоночник, делая кресло более пологим. В любом случае, если особо переживающие за комфорт своего дитяти мамочки решат, что малышу недостаточно комфортно, можно подстелить под спинку детское одеяльце или плотную пеленку. Хотя поводов для беспокойства нет, ведь даже педиатры рекомендуют поддерживать малыша до трех месяцев в двух местах. Поддержка шейки и головки с одной стороны, и попки – с другой, при этом тельце может быть чуть-чуть согнуто. Именно так мы и носим малыша дома на ручках. Эти особенности развития тела малыша учтены во всех современных автокреслах для новорожденных, в связи с чем, внутри ребенок ощущает себя вполне комфортно и безопасно.
В автолюльке малыш находится примерно в таком же положении, полулежа. Спинка имеет наклон от 30 до 45 градусов, так, чтоб голова и попа имели упор. Угол больше 45 градусов снижает безопасность при фронтальных ударах, а угол меньше 30 градусов создает опасную нагрузку на позвоночник малыша, затрудняя дыхание. Пока новорожденный еще неуверенно держит голову (актуально до трех месяцев) можно подложить валики из пеленок с двух сторон от головы ребенка для дополнительной фиксации.
Кстати несколько лет назад многие средства массовой информации распространили новость о спасении грудного ребенка попавшего в ДТП. В США ночью на пустой трассе водитель, который был отцом ребенка, не справился с управлением, врезался в препятствие и погиб. А ребенок, зафиксированный в автомобильной люльки, остался жив и был спасен прибывшими на место аварии полицейскими.
Какие бывают автолюльки и в чем отличия?
Автолюльки бывают двух категорий: 0 и 0+. Такие автокресла разработаны специально для детей до 1года и весом до 13 кг. Автокресла группы 0 предназначены для детей от рождения и до 6 месяцев. Их основное отличие от кресел категории 0+ заключается в том, что у них абсолютно горизонтальная поверхность спинки. Такая автолюлька, прежде всего, подходит для недоношенных детей, которым важно в первые месяцы жизни оставаться в положении лежа. Кресла для новорожденных группы 0+ предназначены для перевозки детей до 1 года. Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения. Этот важный момент обусловлен тем, что в случае резкой остановки, головка малыша лишь сильнее вдавиться в автокресло и малыш избежит выброса головы вперед, что, при малоразвитом шейном отделе, весьма серьезная опасность.
Автолюльки могут быть закреплены и на переднем сидении автомобиля рядом с водителем, но только при условии отключенной подушки безопасности, иначе при ее срабатывании последствия могут быть очень тяжелыми для малыша. В момент раскрытия, подушка безопасности может резко и сильно толкнуть спинку автолюльки. Шейный отдел позвоночника у новорожденных представлен позвонками, которые еще очень хрупкие, не окостенелые, соединены хрящевой тканью. Головка малыша довольно крупная и тяжелая, составляет 25% от общей массы тела, против 6% у взрослого человека. Поэтому даже небольшая тряска, не говоря уже про такой сильный и резкий удар, может нанести повреждения малютке.
Есть еще специальные автокресла, которые можно прикрепить к шасси коляски, но за такую универсальность, как известно, нужно дорого платить. А вот перевозить ребенка в люльке от коляски крайне не рекомендуется. Обычные люльки для прогулок мало того, что не обезопасят вашего ребенка, они могут еще и причинить ему вред, съехав и ударившись о предметы на пути.Проводимые независимыми европейскими организациямикраш-тесты обычных люлек от колясок имели результаты по безопасности более низкие, чем результаты даже вполне бюджетных автолюлек.
Слева автолюлька категории 0. Они, как правило, занимают весь задний диван, малыш путешествует боком и находится в лежачем положении.
Справа автолюлька категории 0+. В них ребенок находится полулежа, а крепится такое кресло против хода движения и занимает всего одно место как сзади, так и спереди.
Также автокресла можно разделить на несколько видов по типу их крепления:
-Крепится на сиденье по ходу движения
-Крепится на сиденье против хода движения. Такое положение наиболее безопасно для новорожденного.
-Устанавливается в обоих направлениях. Комбинированные автокресла сначала крепятся против хода автомобиля, пока малыш еще совсем мал (до 13 кг), затем их переворачивают и устанавливают уже по ходу движения (до 18 кг). Однако, судя по отзывам родителей, лучше не поскупиться и купить два кресла. К тому же, как только малыш подрастет и придет время устанавливать люльку по ходу движения, он уже начнет сидеть и можно спокойно покупать уже не люльку, а полноценное детское автокресло для самых маленьких, о них мы поговорим ниже.
-Располагается вдоль сиденья. Таким способом часто крепятся люльки от колясок, которые специалисты устанавливать в машину вообще не рекомендуют, но есть и специальные автолюльки с таким способом установки. В этом случае кресло займет все заднее сиденье автомобиля, зато ребенок будет находиться в положении лежа, а поперек его груди будет проходить широкий ремень безопасности. Как вы уже догадались, малыш в таком случае путешествует боком. Такие люльки наилучшим образом защищают от боковых ударов.
И раз уж мы немного коснулись темы установки детских кресел, то не лишним будет сказать, что самым безопасным местом является место сзади за водителем и место посередине заднего дивана, как бы между передними сиденьями автомобиля. Во многом это обусловлено психологией водителя. Как бы сильно вы не любили своего ребенка, в экстренной ситуации, как показывает практика, человек за рулем инстинктивно выворачивает руль так, чтобы отвести удар от себя. А если это лобовое столкновение, то под удар автоматически попадает задняя часть автомобиля со стороны пассажира.
Переднее кресло считается самым опасным. Именно на него приходится основная сила удара, в случае, описанном в предыдущем абзаце. Поэтому располагать новорожденного там следует только в крайнем случае, либо тогда, когда мама перевозит ребенка в одиночку. Так, когда малыш будет рядом, маме будет проще сосредоточиться на дороге. Однако, устанавливая детское кресло спереди, обязательно отключите подушку безопасности.
Как правильно выбрать автокресло?
Однозначно следует ориентироваться на индивидуальные потребности малыша, то есть возраст, вес и рост. Ни для кого не секрет, что есть дети, которые растут быстрее и в год уже могут элементарно не вмещаться в люльку. И наоборот, некоторые детки и в полтора года еще прекрасно чувствуют себя в люльке.
Обратите внимание на маркировку на корпусе автокресла. Только автомобильные кресла, имеющие значки ECE R44/03 и ECE R44/04, соответствуют одному из вариантов Европейского Стандарта Безопасности. Цифра в кружке после буквы «Е» обозначает страну, официально утвердившую данную модель (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.).
Не менее важны и материалы отделки. Автокресло должно быть изготовлено из дышащих и противоаллергенных материалов. Важно, чтобы чехол легко снимался с каркаса кресла для стирки.
Обратите внимание на индивидуальные особенности люлек. У некоторых спинка не регулируется, у некоторых есть несколько фиксированных положений, некоторые можно регулировать плавно. Особое внимание уделите вкладке для головы малыша и тела новорожденного, а также застежке-фиксатору, чтобы малыш не смог сам расстегнуться или ослабить ремни.
Перед покупкой автокресла договоритесь с продавцом о предварительной примерке. Речь идет и о том, чтобы малыш там посидел, и о том, чтобы проверить, хватает ли ремня безопасности, чтобы закрепить кресло и не шатается ли оно. В случае если, ремня безопасности не хватает (часто это касается старых отечественных автомобилей), надо либо купить и установить более длинный в автосервисе, либо выбрать другое кресло.
Выбрать автокресло – задача не из простых. В первую очередь советуем еще дома выбрать для себя несколько подходящих моделей, предварительно найдя в интернете результаты краш-тестов.
Запомните для себя, что автокресла нельзя использовать после аварий, потому что второго такого испытания оно уже может и не выдержать. В связи с этим, не рекомендуется покупать подержанные автокресла, если у вас нет уверенности в их прошлом. Часто бывает, что молодые родители, не имеющие лишних денег, стараются сэкономить и покупают автокресла на сайте бесплатных объявлений у незнакомых людей. Такая экономия может закончиться очень печально.
Предпочтительнее, конечно, автолюльки с меньшим весом. Но в этом вопросе все, как обычно, упирается в материальные возможности родителей. Чем меньше вес, тем дороже кресло. Важный момент состоит в том, что мы привыкли верить в то, что если что-то стоит дороже, значит это что-то лучше и качественнее. С автокреслами так бывает не всегда. Порой завышенная цена связана именно с легкостью модели, а не с ее параметрами безопасности.
Смотрите краш-тесты и отзывы перед покупкой. Почти на каждую модель можно найти, как минимум отзыв, а на большинство есть видеозаписи краш-тестов и оценки экспертов в интернете. В конце статьи приведена таблица с результатами самых популярных автокресел в Европе с оценками экспертов ADAC. Список регулярно пополняется новыми моделями, к тому же есть и другие организации, проводящие подобные тесты.
Как установить автокресло?
Существует три основных способа крепления детского автокресла или автолюльки в автомобиле. В самых дешевых моделях это делается просто ремнями безопасности. Причем места для продевания ремня должны быть помечены. К примеру, в люльках, устанавливаемых против хода движения, такие обозначения делаются синим цветом. Кроме того, на видном месте самого кресала (а не только в инструкции) должна быть схема по его установке.
Вот так просто закрепляются самые обычные детские автокресла без платформ и креплений ISOFIX, относящиеся к эконом-классу. Схема крепления должна быть не только в инструкции, но и на самом кресле. Поясную лямку пропускаем над ножками ребенка, а грудную – за спинкой люльки. Главное, чтобы хватило длины ремня.
Значительно облегчит установку кресла специальная база-подставка. Подставка закрепляется на сиденье автомобиля с помощью системы Isofix или ремней безопасности и находится там постоянно, а само детское кресло надежно прищелкивается к базе без применения ремней. Купить систему можно как в комплекте с автолюлькой, так и отдельно.
Самые продвинутые автокресла имеют дополнительно ножку, регулируемую по высоте, которая упирается в пол, создавая, таким образом, еще одну точку опоры и фиксации. Именно такие кресла заслуживают самые высокие оценки при краш-тестах. В них безопасность ребенка обеспечивается штатными ремнями безопасности автомобиля, внутренними ремнями безопасности и упором платформы Isofix. Однако данная жесткая система крепления может быть использована не для всех моделей автокресел и не во всех автомобилях, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что почти во всех иномарках дороже полумиллиона такая система есть, однако, например, в некоторых моделях Volvoсистема ISOFIXнаходится в списке опций. Наивысшая оценка моделей без Isofix – 4 балла. Модели, зафиксированные штатными ремнями автомобиля, обеспечивают безопасность ребенка только внутренними ремнями автокресла и правильностью его установки.
Самые продвинутые и безопасные на данный момент автокресла имеют платформу ISOFIXи дополнительную ножку для упора в пол. Но такая система увеличивает стоимость в полтора, а то и в два раза.
Что такое ISOFIX?
Это система крепления детского автокресла непосредственно к кузову автомобиля, разработанная в соответствии с Европейским стандартом. Для применения автокресла с системой ISOFIX необходимо, чтобы автомобиль был оснащен специальным крепежом, а по сути, двумя металлическими скобами, вмонтированным в сиденье автомобиля (обычно эти места помечены ярлычком ISOFIX). Фиксируется кресло просто защелкиванием в эти скобы.
Очевидно, что основным и главным преимуществом такой системы крепления является легкость и надежность крепления кресла в автомобиле, исключение опрокидывания и смещения кресла.
Крепления ISOFIXПредставляют из себя две прямоугольные металлические петли между спинкой и сидушкой дивана или кресла. Найти их не составляет никакого труда. В некоторых машинах они прямо на вижу, в других на них указывают специальные ярлычки или заглушки.
Однако есть и минусы крепления сиденья при помощи системы ISOFIX. Рассматривая с точки зрения физики, жесткое крепление автокресла при лобовом столкновении увеличивает перегрузки на малыша по сравнению с креплением кресла обычными ремнями безопасности автомобиля, что является значительным минусом. Также кресло с системой ISOFIX проблематичней переставлять из машины в машину. Ну и, конечно, цена на кресла с такой системой, как правило, на 50% выше, чем без нее.
Автокресла и их классификация по возрасту
Вначале статьи мы рассказывали вам про автолюльки, то есть про автомобильные кресла для самых маленьких. Однако все советы по выбору, и методам крепления в полной мере относятся и к автокреслам для детишек старшего возраста. Единственное, о чем мы еще не поговорили – это какое кресло выбрать для ребенка, если из автолюльки он уже вырос. Для этого придумана специальная классификация детских автомобильных кресел по возрастам и весу.
Группа 0/0+ (от 0 до 13 кг, от 0 до 1,5 лет)
О детских креслах этой группы было много и подробно рассказано в самом начале статьи. В первую очередь такие кресла предназначены для новорожденных, их еще называют кресла-переноски или автолюльки. Ребенок располагается в них лежа или полулежа и его можно носить прямо в этой люльке на улице, дома, в магазине. Производители утверждают, что они будут в самый раз деткам до 1-1,5 лет, но практика показывает, что чаще всего переноска становится мала, когда ребенок достигает 10-12 месяцев.
Все очень просто. Такие автолюльки устанавливаются против хода движения, поэтому, когда ножки малыша начнут упираться в спинку сиденья автомобиля, люльку пора будет менять на полноценное автокресло следующей возрастной группы. Крепиться такое кресло может самостоятельно с помощью ремней безопасности, на платформу, которая закрепляется ремнем безопасности или же на платформу, закрепленную системой ISOFIX. К особенностям можно отнести то, что такие кресла удобны не только в машине, но и на прогулке, в магазине или дома, их можно установить жестко, закрыть солнцезащитным тентом или использовать в качестве люльки для укачивания. Большинство таких кресел внутри имеют еще и вкладыш для новорожденных, чтобы сделать кресло более пологим и улучшить поддержку тела и головки малыша.
К сожалению, сэкономить и обойтись одним сиденьем не получится. Придется купить, как минимум, два, например, сначала группы 0+/1, а потом сразу группы 1/2/3, можно купить и три кресла по мере того, как ребенок будет расти. Сначала 0/0+, потом 1, а затем 2/3.
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг, от 0 до 4 лет)
Такие кресла универсальны. До года их используют также, как кресла предыдущей категории, устанавливая против хода движения. А после года, когда позвоночник и кости малыша окрепнут, кресло можно устанавливать по ходу движения. Так малышу будет интереснее путешествовать, рассматривая мир за окном автомобиля. Их также можно устанавливать на переднем сиденье, по-прежнему предварительно отключив подушку безопасности.
Крепятся такие кресла при трехточечных ремней безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX. К особенностям можно отнести наличие у всех моделей внутренних пятиточечных ремней и возможности регулировки наклона кресельной части кресла в процессе езды. Это обеспечивает малышу дополнительный комфорт в дальних поездках. Нужно понимать, что при установке подобных кресел на переднее сидение нужно использовать какой-то дополнительный упор, чтобы сгладить внутренний угол автомобильного сиденья. Дальше функционал зависит от желания родителей и их финансовых возможностей. Кресла могут быть оборудованы съемной кресельной чашей, лебедочным механизмом донатяжения штатного ремня для установки кресла лицом вперед, регулировкой боковой поддержки и прочим.
Группа 1 (от 9 до 18 кг, от 1 до 4 лет)
Как говорилось в рекомендациях по выбору кресел, руководствоваться при выборе нужно не только техническими характеристиками креслами, но и индивидуальным развитием малыша. То есть перевозить ребенка в таком кресле следует не тогда, когда он достигнет 9 кг и 1 года, хотя и это тоже, но и обратить внимание на то, что минимальный рост должен быть 78 см, а самое главное не забывать об особенностях развития детишек в раннем возрасте. Иными словами, перевозя ребенка лицом по ходу движения, а кресла группы 1 уже не устанавливаются против хода движения, вы подвергаете его большому риска, ведь кивков при торможениях, не говоря уже про аварии, не избежать, так что у малыша должны окрепнуть мышцы шеи, и хорошо развит опорно-двигательный аппарат, иными словами ребенок должен хоть как-то ходить самостоятельно, уверенно ползать и стоять.
Установить такое кресло можно на любом сиденье, но при установке спереди, следует отодвинуть автомобильное сиденье максимально назад и отключить подушку безопасности. Крепится сиденье с помощью штатных трехточечных ремней безопасности или при помощи системы ISOFIX (возможны вариации с платформой, без нее, с дополнительным упором в пол). По опциям данные кресла очень похожи на кресла предыдущей группы 0+/1. У некоторых есть подпружиненные накладки на ремни, которые предупреждают западание ремня под спину и попу малыша, функция поворота кресла в сторону двери для удобства посадки/высадки маленького пассажира.
Такие кресла уже, как правило, устанавливают в машину и оставляют их там, ведь они уже не такие легкие, как автолюльки-переноски, да и носить в них ребенка по магазину или дома не представляется возможным.
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг, от 1 до 12 лет)
Автокресла группы 1/2/3 призваны сократить расходы родителей и заменить для ребенка кресла сразу двух групп – группы 1 и группы 2/3.Особенность данного типа автокресел заключается в том, что сначала оно используется как кресло группы 1, то есть ребенок удерживается в кресле внутренними ремнями. А по достижению им веса в 15 кг (примерно с 3 лет) эти ремни можно снять и пристегивать ребенка уже статными автомобильными ремнями безопасности.
В этих креслах представлен большой набор дополнительных опций, которые влияют на цену и удобство, но не безопасность. Начиная от примитивных откидных столиков и подстаканников, поворотных механизмов для облегченного входа/выхода и регулировок поясничного подпора, валиков боковой поддержки до вентиляции кресла, изменения наклона спинки и встроенной в подголовник аудиосистемы с динамиком.
Группа 2/3 (от 15 до 36 кг, от 3 до 12 лет)
При покупке автокресла данной группы снова стоит обратить пристальное внимание на индивидуальные особенности ребенка. Его вес должен быть не менее 15 кг, а рост никак не меньше 110 см. При таких размерах малыша будет обеспечено правильное положение штатного ремня безопасности и его инерционная система сработает правильно в случае аварии или экстренного торможения.
Данные кресла не устанавливаются против хода, так что при их выборе вы должны быть на 100% уверены, что малыш физически готов к поездкам в таком положении, ведь нагрузки на позвоночник в этом кресле будут выше, чем в креслах предыдущих групп.
Устанавливать кресло можно на любых сиденьях автомобиля только по ходу движения при помощи трехточечных штатных ремней безопасности или при помощи системы ISOFIX. Автокресла данной группы уже максимально напоминают обычные сиденья автомобиля, то есть возможность регулировать наклон спинки и положение подголовника. Как обычно, за ваши деньги производители готовы предложить вам и множество других функций. Например, пневмо привод регулировок высоты, ширины и наклона кресла, подлокотники, воздушные подушки для большей мягкости, динамики, привод для CD-дисков, динамики, разъемы USB и прочие гаджеты.
Лучшие кресла по итогам тестов
Тут мы приведем модели детских автокресел, которые на краш-тестах, проведённых немецким автомобильным клубом ADAC с 2011 по 2014 год,получили высшую оценку («очень хорошо», оценки «отлично» не существует). Однако стразу стоит оговориться, что по понятным причинам не все существующие автокресла принимали участие в краш-тестах, а некоторые автокресла могут быть уже сняты с производства. К тому же существуют и другие клубы и организации, которые проводят подобные тесты, например, ANWB, RACC, TCS, WARENTEST, Авторевю, Autolitto, EuroNCAP, OAMTC, Whichи другие, и результаты испытаний могут отличаться в зависимости от системы оценивания кресел. В тестах, результаты которых приводим мы, оценивались только модели известных производителей детских кресел.
Сначала кресло с манекеном испытывается при фронтальном ударе на скорости 60 км/ч, затем при боковом на скорости 50 км/ч.Испытания проводятся с манекенами минимального и максимального рекомендованного роста и веса в сидячем и полулежачем положениях, где есть такое положение. Помимо этого оценивались регулировка ремня, соответствие размера, устойчивость кресла, удобство, функциональность, наличие подробной инструкции, надежность замков и креплений, удобство обслуживания и ухода.
Итак, в группе 0/0+ оценку «очень хорошо» получили три протестированных автокресла: RomerBaby-Safeplus SHR II + RomerIsofixbase, RecaroPrivia& Recarofix (isofix) и Peg PeregoPrimoViaggio SL + IsofixBase 0+1. Как видно из названий, все эти кресла оборудованы платформами с креплениями ISOFIX. Как показал эксперимент, то же самое кресло RomerBaby-Safeplus SHR II, но без платформы-базы, показывает уже результат «хорошо». Однако, если внимательно разобраться в причинах понижения оценки, то будет понятно, что баллы сняты не за защиту и безопасность, а за эргономику, так как сиденье без вспомогательной платформы устанавливать несколько сложнее и дольше. Стоимость такого кресла составляет 14 000 рублей, что относится к среднему классу, а вот платформа с упором в пол к нему обойдется еще в 16 000 рублей, итого 30 000 рублей. Такое может позволить себе далеко не каждая семья. Особенно учитывая то, что через год автокресло придется сменить. Однако автокресла с похожими характеристиками можно найти и за цену в районе 7-9 тысяч рублей, например, BesafeiZiGoили CybexAton.
Автокресла, получившие оценку «очень хорошо»=«отлично» в возрастной группе 0/0+. Слеванаправо:Romer Baby-Safe plus SHR II + RomerIsofix base, RecaroPrivia&Recaro fix (isofix) и Peg Perego Primo Viaggio SL + Isofix Base 0+1.
В группе 0+/1 отличников не оказалось, а хороший результат показали 3 автокресла: CybexSirona (18 000 рублей),Maxi-CosiMiloFix (16 000 рублей) и RomerMax-Fix II (20 000 рублей). Все их можно отнести к средней ценовой категории. Стоит отметить, что из-за того, что эта группа кресел, пожалуй, самая универсальная, стоят они дороже кресел остальных групп. А это еще один повод задуматься о том, чтобы купить не одно универсальное кресло, а два обычных.
Лучшими в категории 0+/1 оказались кресла (слева направо) CybexSirona, Maxi-CosiMiloFix и RomerMax-Fix II.
В группе 1 отличный результат показали два автомобильных детских кресла: CybexJuno 2-fix (8 500 рублей) и KiddyPhoenixfixPro 2 (13 500 рублей). Это очень показательный пример того, что цена и качество не так уж и крепко связаны друг с другом. Хорошо защищать может как кресло эконом-класса, так и среднего.
В возрастной группе 1 отличные результаты показали всего два кресла:CybexJuno 2-fix и KiddyPhoenixfixPro 2.
В группе 1/2/3 отличных результатов снова никто не показал, зато оценку хорошо заслужили целых 7 автокресел, вот некоторые из них: CybexPallas 2-fix (13 000 рублей), RecaroMonzaNova IS Seatfix (16 500 рублей), ConcordTransformer PRO (14 000 рублей), KiddyGuardianfixPro 2 (14 000 рублей). Все кресла едва ли можно отнести к классу эконом или средних.
В универсальной возрастной группе 1/2/3 отличников не оказалось, а вот хороший результат показали довольно много кресел. Вотнекоторыеизнихслеванаправо: Cybex Pallas 2-fix, Recaro Monza Nova IS Seatfix, Concord Transformer PROиKiddy Guardianfix Pro 2.
В группе 2/3 отличников снова не оказалось, зато хороший результат показало больше 60% протестированный кресел. Причем можно найти хорошие кресла как за 6000 рублей, например, DionoMonterey 2, так и за 14 500 рублей, например, RecaroMonzaNova 2 Seatfix. Тем не менее, большинство из кресел, показавших хороший результат, обойдутся в 8-10 тысяч рублей. Их можно отнести к среднему классу.
В самой возрастной группе 2/3 хороший результат показали большинство кресел. На фотографии представлены два кресла, показавшие идентичный результат. Слева DionoMonterey 2 за 6000 рублей, справа RecaroMonzaNova 2 Seatfix, которое почти в два раза дороже.
Подводя итог, хочу обратить внимание на то, что цена вовсе не гарант безопасности вашего ребенка. Есть кресла стоимостью 20 000 рублей, провалившие тест, например, RomerMax-Fix, а есть вполне себе бюджетные экземпляры, показывающие хорошие результаты. Так или иначе, при выборе кресла для ребенка желательно найти в интернете результаты его испытаний, но не стоит забывать и про индивидуальные особенности ребенка, материалы отделки, сертификаты качества, функциональные возможности кресла и дополнительные опции.
Главное, что стоит запомнить – цена не является показателем качества и отменной безопасности. На фотографии пример креслаRomerMax-Fix за 20 тысяч рублей, которое провали краш-тест.
Текст: Александр Долгих