Обзор синтетического моторного масла BIZOL Technology 5W-30 507
Неожиданно для себя стал свидетелем краткого обсуждения проблемы доступности масел, состоявшегося в раздевалке фитнес-клуба. Два автомобилиста делились мнениями, какой из брендов нужно брать в текущих санкционных условиях. Один сетовал на массовость подделок Castrol, канистры из-под которого перепродают по нескольку раз, заливая неизвестно какое содержимое. Второй сокрушался о том, что масло Motul, которое он раньше использовал, стоит теперь 15 тыс. за 4 литра. Собеседники так и не пришли к каким-либо конкретным выводам (по крайней мере в рамках услышанной мною части дискуссии), однако проблему обозначили очень верно.
Исчезновение с полок автомагазинов привычных брендов моторных масел импортного производства привело к дефициту, на который рынок реагирует либо резким повышением цены, либо снижением качества (вплоть до риска получить подделку). При этом потребительский запрос на качественное импортное моторное масло никуда не делся: машины с современными двигателями все так же требуют регулярного обслуживания, причем тем маслом, которое рекомендовано для их двигателей.
Все это открывает большие возможности для новых брендов, которые выходят на рынок и готовы предложить высокое качество продукции по приемлемым ценам. Одним из таких брендов можно смело назвать Bizol. Несмотря на высокое качество, это масло не столь известно, но вполне способно заместить продукты обоих упомянутых выше марок, оставаясь при этом более доступным по цене.
В данном обзоре мы рассмотрим моторное масло Bizol серии Technology самой распространенной вязкости 5W-30, предназначенное для широкой гаммы автомобилей европейских производителей, в том числе концерна Volkswagen AG.
BIZOL Technology 5W-30 507 – синтетическое масло
Качество
ACEA C3
API SM/CF
Одобрение
VW 504 00/507 00
BMW LL 04
MB 229.51
Porsche C30
GM LL B-025
Renault RN 0700/RN 0710
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Моторное масло BIZOL Technology 5W-30 507 разработано специально для бензиновых двигателей VW с трехкомпонентным нейтрализатором (TWC) и дизельных двигателей, оборудованных сажевым фильтром (DPF). В основе масла лежит полностью синтетическая база, обеспечивающая долгий срок эксплуатации.
Масло также подходит для использования в двигателях предыдущих поколений при соблюдении сроков замены. Подходит для и бензиновых, и для дизельных двигателей – независимо от требований к длительности межсервисных интервалов. Максимально повышает мощность двигателя и уменьшает уровень выброса вредных веществ.
По классификации Американского института нефти масло имеет категорию API SM/CF, то есть предназначено для применения в многоклапанных, турбированных двигателях.
По сравнению с категорией SL, моторные масла, соответствующие категории SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления, формирования отложений и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены требования к свойствам масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Масла, соответствующие SM, могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется применение масел, соответствующих SJ или более ранним категориям.
Аналогичные требования к маслам предъявляются стандартом C3 Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Масло BIZOL Technology 5W-30 507 может применяться в дизельных двигателях – таких, как V10 R5-TDI с насосом-инжектором, и в двигателях с сажевым фильтром или без него (DPF), произведенных после июня 2006 года. Низкий уровень сульфатной золы среднезольных масел и превосходящие требования ACEA C3 характеристики масла обеспечивают дополнительную защиту турбокомпрессоров и каталитических нейтрализаторов от образования вредных отложений и износа. Длительный срок службы масла и увеличенные интервалы между его заменой позволяют уменьшить затраты времени и средств на обслуживание автомобиля.
Рассмотрим, какие одобрения получило масло от автопроизводителей, и начнем с вынесенного в название допуска Volkswagen 507. Если мы заглянем в описание, то увидим допуск VW 504 00/507 00. 504 для бензиновых двигателей и 507 для дизельных.
Допуск VW 504.00 пришел на смену VW 503.00 и VW 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife). Такие продукты обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro-4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).
Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.
VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей, выпущенных с 2000 года (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro-4.
Следующий допуск в списке BIZOL Technology 5W-30 507 от концерна BMW – BMW Longlife 04. Смазочные жидкости с допуском BMW LL-04 предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 полностью перекрывает по спецификациям допуски LL-98 и LL-01.
Допуск BMW LL-04 полностью соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Кроме того, для этих смазочных жидкостей BMW проводит дополнительные испытания на износостойкость. Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости. По SAE – 0W-30, 5W-30 и 5W-40.
По Mercedes-Benz масло BIZOL Technology 5W-30 507 находится в листе допуска MB 229.51. Масла из листа допуска 229.51 применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz с сажевым фильтром (код 474 в карте данных). Лист появился в 2005 году. Соответствует ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только в M266, M271 и M271 Evo. Как ни странно, можно использовать и в AMG-шных бензиновых моторах M156 и M159. Согласно документу SI18.00-P-0011A, на двигателях M112, M113, M272, M273, M276, M278 и M275 использовать моторные масла из листов допуска 229.51 запрещено.
По требованиям и качествам масла из листа 229.51 идентичны маслам из листа 229.5.
Требования к маслу из листа 229.51: серы менее 0,3% масс., фосфора 0,05–0,09 % масс., сульфатная зольность не более 0,8 %, хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6.
От американского концерна General Motors масло BIZOL Technology 5W-30 507 получило допуск GM LL B-025. Это допуск для Longlife-масел, которые применяются в дизельных двигателях. Масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 5W-40. Интервал замены может составлять до 50 000 км (в России вдвое меньше из-за тяжелых условий эксплуатации). Масла, имеющие допуск GM-LL-B-025, применяются в автомобилях, произведенных до 2011 модельного года.
РЕЗЮМЕ
Пристальное рассмотрение набора спецификаций и допусков для моторного масла BIZOL Technology 5W-30 507 позволяет сделать вывод о том, что это современное масло, выполненное на синтетической базе по малозольной технологии. Данный продукт сохраняет рабочие характеристики в течение длительного срока эксплуатации и характеризуется увеличенными межсервисными интервалами. При этом масло универсально и подходит для автомобилей не только концерна VAG, но и других европейских производителей.