Никто кроме нас - Учебно-Консультационный Центр Bosch
Предисловие
В статьях о запчастях принято писать сухо и по делу. Однотонно. Да, и трудно писать по-другому рассказывая о железках.
Но за каждой железкой стоит человек: конструктор, мастер или ремонтник, и когда общаешься с ним, то эта штуковина начинает обретать совсем другой оттенок и оживает на глазах.
Взяв в руки пресс релиз Bosch с типовым названием «Новые возможности Учебно-Консультационного Центра Bosch» и прочитав его у меня осталось впечатление того, что я читал о железке. Хотя речь на самом деле идет о живых людях, которые занимаются обучением других людей. И рассказывается об уникальном бизнеса, модель которого не смогли повторить другие компании, хотя и пытались. Причем бизнес это обучающий. Он ценен тем, что не просто приносит деньги людям, вовлеченным в него, он создает новых специалистов. И с каждым новым выпускником качество тех людей, с которыми мы общаемся в сервисах, будет только улучшаться.
Так что призываю читателей смотреть вглубь сухих цифр отчета и видеть за ними мастеров автомехаников, или как сейчас принято их называть к Германии мехатроников.
Московский Учебно-Консультационный Центр Bosch был образован в 1999 году. Он стал 31 Учебным Центром Bosch в мире и базовым для региона Россия, Украина, Беларусь и стран СНГ. В нем проводится обучение специалистов авторемонтного бизнеса, сотрудников сети Бош Сервис, пользователей гаражного и диагностического оборудования Bosch. Со временем высокий спрос потребовал более просторных помещений, и в 2009 году УКЦ переехал в новое здание на Алтуфьевском шоссе. Спустя пять лет произошли очередные изменения – в 2014 году Учебно-Консультационный Центр Bosch переместился в новый офис компании в г. Химки, который координирует деятельность группы в нашем регионе.
На новом месте в состав УКЦ вошли 3 теоретических класса, практическая аудитория на 4 автомобиля, дизельный зал с 4 стендами, дизельная мастерская, преподавательская. Потенциал Учебного Центра Bosch – 3060 обучающихся специалистов в год. Уникальным помещением центра является чистая комната, предназначенная для обучения ремонту высокоточных механических компонентов дизельных систем.
Учебный Центр располагает полным спектром гаражного и диагностического оборудования Bosch. Полный список выглядит следующим образом:
- KTS 200, KTS 530, KTS 540, KTS 570 - Системные тестеры для диагностики автомобилей
- KTS Truck - Системный тестер для диагностики грузовых автомобилей
- FSA 050 - Портативный тестер для гибридных и электромобилей
- FSA 500 - Мобильный мотортестер
- FSA 740 - Универсальный диагностический комплекс
- FSA 760 - Мультимедийный диагностический комплекс
- BSL 2470 - Пускозарядное устройство
- ACS 651 - Установка для проверки и обслуживания кондиционеров
- SDL 4335 - Линия технического контроля ходовой части автомобиля
- MLD 9 - Прибор для проверки света фар
- FWA 4435 - Стенд проверки углов установки колес
- FWA 4630 - 3D cтенд проверки углов установки колес
- TCE 4540 - Шиномонтажный станок
- WBE 4435 - Балансировочный стенд
- VLH 4345LA - 4-стоечный подъёмник
- VLS 3132H - Ножничный подъёмник
- ASNU CLASSIC GDI - Установка для диагностики и промывки бензиновых инжекторов
- BEA 850 - Система анализа эмиссии для бензиновых и дизельных двигателей.
- EPS 625 - Стенд для проверки рядных и распределительных насосов высокого давления
- EPS 708 - Стенд для проверки насосов и инжекторов Common Rail
- EPS 815 - Универсальный стенд для проверки топливных насосов высокого давления
- EPS 200 - Стенд для проверки всех типов дизельных форсунок и инжекторов
- EPS 100 - Прибор для проверки механических дизельных форсунок
- STEP 3 CRI - Комплект для ремонта инжекторов Common Rail
Помимо перечисленного оборудования имеется также большое количество разнообразных инструментов и оснастки.
Программы обучения
Традиционно, Учебный Центр Bosch предлагает обширную очную программу тренингов по диагностике и ремонту систем бензинового и дизельного впрыска, систем комфорта, тормозных систем, узлов и агрегатов, а также работе с гаражным и диагностическим оборудованием Bosch. Недавно были введены курсы по технологиям альтернативных приводов – гибридов и электромобилей. Кроме очных программ обучения, для региональных специалистов высокую актуальность имеют курсы дистанционного обучения «Регионет» и программа веб-курсов e-learning.
Особого внимания заслуживает служба хотлайн технической поддержки клиентов, в рамках которой опытные специалисты компании консультируют специалистов СТО, столкнувшихся с проблемами в процессе своей работы. Это позволяет автосервисам находить решения нестандартных задач, применив опыт и знания компании Bosch. Многие партнеры уже успели на практике оценить все преимущества этой услуги.
Специальные курсы по экономике СТО для руководителей станций сети Бош Сервис
Непрерывное обучение специалистов является частью концепции Бош Сервис, которую компания представляет российским предпринимателям. Отдельное место в программе Учебного Центра занимают курсы для руководителей станций сети. Они включают в себя тренинги по управлению персоналом и экономике СТО. Целью этих тренингов являются: улучшение навыков управления, развитие потенциала и повышение эффективности станции.
Данное направление сейчас активно развивается. Первый курс Учебного Центра по управлению экономикой заслужил много положительных отзывов от директоров СТО, и в этом году он получил продолжение. Сейчас программа обучения по менеджменту станций включает 4 курса: профессиональная приемка автомобиля в Бош Сервисе, управление экономикой станции Бош Авто Сервис, дополнительный курс по экономики СТО и конфликтология.
Курсы по экономике затрагивают важные аспекты работы СТО. Успех сегодняшней станции складывается не только из работы ремонтной зоны. В современных условиях большое значение имеют навыки профессиональной коммуникации с клиентом, конструктивный диалог с наиболее сложными из них и выстраивание партнерских отношений на долгие годы. Важнейшую роль в обеспечении загрузки производства и построении эффективных процессов на станции играет мастер-приемщик. Правильное выстраивание отношений с каждым потребителем, способность сформировать лояльность к СТО и бренду Bosch, является фирменным отличием представителей концепции Бош Сервис.
Квалифицированный персонал – обязательное условие успешного развития любой сервисной станции. Обладая богатым опытом, Учебный Центр Bosch готов оказать клиентам компании всестороннюю поддержку с новыми возможностями. Более подробную информацию о программах обучения можно узнать на сайте www.bosch.ru в разделе «Учебный центр, техподдержка».