Представляем новинки 2014 года - шины Bridgestone
В рамках Международного московского автомобильного салона – 2014 компания Bridgestone представляет шины несколько интересных новинок. Это новые зимние нешипованные шины Bridgestone BLIZZAK DM-V2, безвоздушные шины Bridgestone Airless Concept и Эко шины Bridgestone Ologic.
В нашей статье мы познакомим читателей с этими новинками.
Начнем с самого интересного
Зимние нешипованные шины Bridgestone BLIZZAK DM-V2
Bridgestone Blizzak DM-V2 – новая зимняя нешипованная шина для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников, разработанная с учетом особенностей российских дорог.
По заявлению производителя шина превосходно проявляет себя как на городской асфальтированной дороге, так и на абсолютном бездорожье. На основании этого Bridgestone позиционирует эту модель как универсальную шины, для любой зимней погоды. Выделяя следующие основные особенности покрышки:
- Превосходную эффективность на льду;
- Максимальная эффективность на снегу;
- Длительный срок службы протектора.
Добиться таких особенности удалось за счет применения ряда технических новшеств.
Первым и основных в этом ряду стоит новый состав резиновой смеси Новый состав Multi – Cell Compound. В смеси изготовленной по новой технологии присутствуют микропоры, задача которых отводить воду из пятна контакта. Речь в данном случае идет об удалении микрослоя воды который образуется между льдом и поверхностью резины. При этом поры имеют форму продольных микроканавок, которые помогают справляться с толстым слоем воды в области пятна контакта и эффективно работают даже после нескольких сезонов эксплуатации.
Улучшенное торможение на льду
При этом проведенные на испытателями производителя тесты показали сокращение тормозного на льду. Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 по сравнению с шинами аналогичной категории показали на 7% более короткий тормозной путь. Испытания проводились на покрышка типоразмера R17 225/65 при торможении с 30 до 0 км/ч, на автомобиле Toyota RAV4.
Увеличенный срок эксплуатации
Разработчики уделили внимание и сохранению свойств резины на протяжении всего срока эксплуатации. За это отвечают как особая форма пузырьков и каналов в составе резиновой смеси обеспечивают отличное сцепление на протяжении всего срока эксплуатации шин. Также для стабилизации износа и температурных свойств в состав смеси протектора был введен RC-полимера не зависят от перепадов температуры. За счет этого удалось добиться того, что шины Bridgestone Blizzak DM-V2 эффективны на всех видах зимнего дорожного покрытия при любых погодных условиях.
Улучшение показателей на обледенелых и заснеженных покрытиях
Для того чтобы повысить эффективность зимней резины Bridgestone Blizzak DM-V2 методом компьютерного моделирования был создан новый направленный рисунок протектора с блоками 3D ламели. Эти элементы обеспечивают улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Достигается повышение характеристик за счет оптимального распределения контактного давления каждого блока протектора. При этом сохраняется оптимальный зазор между ламелями, что способствует не только эффективному зацеплению, но и способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок в рабочем пятне гарантирует превосходное сцепление шины с дорожным покрытием. А специальные отверстия в ламелях также обеспечивают повышенное сцепление шины на льду.
В протекторе были применены плечевые блоки новой формы, которые позволяют эффективно зацеплять снег. Это обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью и сохраняет превосходные тормозные характеристики на заснеженных участках дороги.
Для оценки качества новой зимней резины Bridgestone Blizzak DM-V2 компания представила сравнительную диаграмма эксплуатационных характеристик в которой новинка сравнивается с предыдущей моделью Bridgestone Blizzak DM-V1. Диаграмма демонстрирует, что разработчикам компании Bridgestone удалось значительно улучшить тормозные характеристики Blizzak DM-V2 на всех видах дорожного покрытия: на льду, на снегу, а также на подтаявшей зимней дороге.
Новые шины Bridgestone Blizzak DM-V2 обеспечивают максимально комфортную езду при каждой поездке. При этом российский рынок является для компании приоритетным и поэтому новинка появиться на наших прилавках осенью 2014 года – за год до официального старта продаж во всем мире!
Безвоздушные шины BRIDGESTONE AIRLESS CONCEPT второго поколения
Также в рамках автосалона были представлены безвоздушные шины Bridgestone AIRLESS CONCEPT второго поколения. Многие компании пробую себя в этой перспективной нише. Ведь та компания которая первая предложит доступное и эффективное колесо сможет вырваться в лидеры значительно оттеснив конкурентов.
Возможности практического применения новинки Bridgestone Airless Concept расширены в результате концептуальных изменений. Инновационная конструкция безвоздушных шин привела к увеличению грузоподъемности, улучшению эксплуатационных характеристик, при сохранении ее высоких экологических характеристик. Таким образом, улучшения по сравнению с первым концептом безвоздушных шин приблизили Bridgestone к запуску массового производства.
Конструкция шин Bridgestone Airless Concept
Вес автомобиля в бескамерной шине удерживает конструкция из спиц, распределяющая его по всей внутренней поверхности шины. Поскольку конструкция шины не предусматривает накачивания воздухом это сводит к минимуму необходимость технического обслуживания, также устраняется возможность проколов шин. Спицы изготовлены из термопластичной резины, протектор – из этого же материала и каучука. Термопластичная резина это синтетический полимер, который при нагревании становится гибким, может принимать различные формы и становится жестким, когда охлаждается. Переход от нагретого состояния к холодному в общем случае можно повторять, делая легким процесс переплавки и переработки (вторичное использование) материалов.
Таким образом, концепт-шины Airless Concept подлежат вторичной переработке, что позволяет эффективнее расходовать природные ресурсы. Согласно экологической программе развития Bridgestone до 2050 года, глобальная цель компании– использование 100% экологически безопасных материалов.
Ключевые особенности концепта безвоздушных шин второго поколения
Практическое применение безвоздушных шин
Усовершенствованные спицы, изготовленные из более прочного и гибкого материала, и моделировние их методом конечных элементов позволило снизить нагрузку и деформацию во внутренней части шин Bridgestone Airless Concept. За счет этого удалось улучшить грузоподъемность и производительность шин: если в тестах первого поколения при которых автомобиль массой 100 кг мог двигаться на максимальной скорости 6 км/ч, то шины второго поколения могут поддерживать скорость до 60 км/ч при массе автомобиля в 410 кг.
Экологические стандарты качества
Примерно 90% потери энергии от сопротивления качению связано с повторяющимся изменением формы шины при ее качении. Создавая второе поколение безвоздушных концепт-шин, разработчики компании Bridgestone смогли добиться существенного снижения потерь энергии за счет использования новых материалов и упрощения структуры шины. Технические специалисты Bridgestone отмечают, что у шин второго поколения практически тот же уровень сопротивления качению, что и у обычных пневматических шин с повышенной топливной экономичностью. Например, если коэффициент сопротивления качению Bridgestone Ecopia EX10 (155/65 R13) принять за 100, то Bridgestone Airless Concept имеет значение коэффициента сопротивления качению 95.
Шины Bridgestone с технологией Оlogic – новое слово в шинных инновациях
Продолжении экологической темы представим еще одну новинку московского автосалона. Bridgestone представляет новые шины с технологией Ologic. В них разработчикам Bridgestone удалось получить ультранизкий коэффициент сопротивления качению одновременно с высоким стандартом безопасности.
Компания Bridgestone разработала инновационную технологию производства автомобильных шин. Шины Ologic помогут водителям увеличить экономию топлива и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду благодаря сокращению выбросов СО2 в атмосферу. Особенностями шины Bridgestone Ologic являются: больший диаметр и более узкая протекторная часть, чем у обычных шин, что обеспечило ультранизкий коэффициент сопротивления качению и более низкое аэродинамическое сопротивление.
По сравнению с традиционными шинами, Bridgestone Ologic обладает увеличенным внутренним эксплуатационным давлением за счет оптимизации размера, уникальности технологии производства и материалов.
Пониженный коэффициент сопротивления качению и улучшенные свойства сцепления с влажной поверхностью стали возможны благодаря особой конструкции шины, новому рисунку протектора, использованию инновационных материалов, а также увеличенному внутреннему давлению.
Технологические особенности шины Bridgestone Ologic
- Меньшая ширина и больший диаметр в сочетании с высоким внутренним эксплуатационным давлением обеспечивают малый вес шины и низкую сопротивляемость качению.
- Уникальный рисунок протектора обеспечивает оптимальное распределение жесткости, а также эффективное удаление воды из пятна контакта.
- Инновационный состав резиновой смеси с применением технологии контроля распределения полимерных молекул обеспечивает ультранизкий коэффициент сопротивления качению.
Высокие стандарты безопасности
У технологии Ologic исключительно высокие характеристики безопасности. Новые шины имеют удлиненное пятно контакта. Кроме того, они эксплуатируются при высоком внутреннем давлении, что уменьшает возможность образования водяной пленки между шиной и дорожным покрытием. Благодаря этим преимуществам, а также уникальному рисунку протектора и инновационному составу резины, показатели сцепления с влажной поверхностью у Ologic (типоразмер: 155/55R19) на 8% лучше, чем у обычных эко-шин (типоразмер: 175/65R15).
ЭКО-продукт
Благодаря большему диаметру и высокому внутреннему эксплуатационному давлению удалось значительно уменьшить деформации шины в зоне контакта с дорогой. По сравнению с серийными эко-шинами (типоразмер:175/65 R15), коэффициент сопротивления качению Ologic (типоразмер: 155/55 R19) был снижен на 30% благодаря оптимизации ее конструкции и использованию специальных материалов.
Данная технология была применена в модели летних шин Ecopia EP500 Ologic и зимних нешипованных Blizzak NV Ologic, которые представлены на стенде Bridgestone в рамках ММАС-2014.
Как лидер в области мирового шинного производства корпорация Bridgestone стремится использовать экологичные материалы и способствовать сокращению выбросов СО2 посредством повышения топливной энергоэффективности. При разработке концепт-шин Ologic технологи Bridgestone учитывали глобальные цели компании: снижение выбросов СО2 в атмосферу на 50% в долгосрочной перспективе и формирование экологически ответственного общества.
Персс-конференция компании Bridgestone на «Международном Московском автомобильном салоне – 2014». На фото слева направо - Хироюки Матсумото, Куроки Минору, Олег Растегаев.