Японские шины Bridgestone с родины Ленина
Вероятно, каждый, кто родом из СССР, знает, где находится родина вождя мирового пролетариата, равно как и каждый автолюбитель знает японскую шинную компанию Bridgestone. Резина этой марки служит примером доступной продукции высокого качества. В 2017 году эти два имени соединились географически: с мая в районе Нового города Ульяновска начал работать завод по производству шин компании «Бриджстоун СНГ».
Выбор данной площадки обусловлен хорошей транспортной доступностью и высокой организацией взаимодействия с местной администрацией, создавшей комфортные условия для ведения бизнеса.
8 февраля 2018 года компания Bridgestone провела первую в истории экскурсию для журналистов на шинном заводе в Ульяновске. Представители средств массовой информации познакомились с историей компании, технологическими решениями, а также с новой производственной площадкой – одним из самых современных заводов в сети компании на сегодняшний день.
Этапы строительства завода по производству шина компании Bridgestone в Ульяновске.
Мы не смогли пропустить такое событие и рады познакомить наших читателей с новым шинным заводом. Путешествие началось с приземления самолета на аэродроме Ульяновск Восточный, который является аэродромом завода «Авиастар». Высадили нас рядом с огромным «Русланом», который запретили фотографировать. Буквально 15 минут – и мы уже въезжаем на территорию современного завода.
Вначале с приветственным словом обратился Джеффри Гловер, генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ». Он подчеркнул, что с момента основания компании в 1931 году и по сегодняшний день перед всем коллективом Bridgestone стоит одна задача – обеспечить общество продукцией наивысшего качества. Для производства новых шин в России и странах СНГ был введен в эксплуатацию завод в Ульяновске, который начал выпуск первой продукции в декабре 2016 года и был торжественно открыт в мае 2017 года.
«Чтобы создавать лучший продукт для потребителей, мы объединили новейшие технологии, квалифицированный персонал и стандартизованные бизнес-процессы на предприятии в Ульяновске, которое отвечает самым строгим мировым стандартам и требованиям Bridgestone. Инвестиции в строительство завода составили 350 миллионов долларов – это говорит о том, что развитие подразделения в России и СНГ носит для корпорации Bridgestone стратегический характер. Сейчас мы занимаем лидирующие позиции в сегменте зимних нешипованных шин премиум-класса и рассчитываем укрепить позиции в остальных сегментах шинного бизнеса, в том числе за счет расширения нашей инновационной продуктовой линейки и выхода завода в Ульяновске на полную производственную мощность», – отметил Джеффри Гловер.
Переходим на завод. Технологический процесс начинается с изготовления состава резиновой смеси. Для каждой модели шин используется свой рецепт, в который входят натуральные и искусственные каучуки, технический углерод, вулканизирующие добавки и кремниевые составы. Каждая партия резины проходит лабораторный контроль и только после этого поступает на производство.
.
Строительство завода стартовало 12 апреля 2013 года с подписания инвестиционного соглашения. Через год, 1 апреля 2014 года, был заложен первый камень, а 13 сентября 2016 года прошла церемония завершения строительства. 12 декабря 2016 года было запущено коммерческое производство, а 25 мая 2017 года состоялось торжественное открытие завода Bridgestone.
.
Далее из резиновой массы делаются полосы, которые являются заготовками для шин. Постепенно к резиновой ленте присоединяются все больше и больше компонентов. Резиновая лента становится как слоеный пирог, состоящий из протекторной части, корда, герметичной части. Всего шина содержит 7–8 слоев, которые обеспечивают ее ходовые свойства. Для боковины и протектора делаются свои заготовки.
Далее они соединяются и в специальных пресс-формах вулканизируются. И только после этого появляется готовая товарная шина. Преимуществом ульяновского завода Bridgestone является высокая автоматизация производства. Одна из интересных технологических особенностей – система забора и доставки заготовок шин и готовой продукции. Она осуществляется не вручную, как на других заводах, а роботом, который двигается по крыше цеха.
И вот заготовка попадает в пресс вулканизации, и из него выходит уже товарная шина. Но прежде чем она попадет на прилавок автомагазина, ей предстоит пройти 100% контроль качества, по итогам которого несоответствующая продукция уничтожается.
В 2018 году завод планирует выпустить 1 млн. шин, при этом у него еще останется потенциал для увеличения производственных мощностей.
Подробный рассказ о том, как производят шины концерна Bridgestone.
Особое внимание на производстве уделено новинкам лета-2018: моделям Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone Dueler A/T 001.
Bridgestone Alenza 001 относится к классу премиальной высокопроизводительной летней резины, обеспечивающей превосходный уровень комфорта, отличную ответную реакцию на руле, а также улучшенное сцепление с мокрой дорогой.
Выпускается в 50 типоразмерах и позиционируется как шина для кроссоверов SUV / CUV.
Ключевые преимущества летних шин Bridgestone Dueler A/T 001 – отлично сбалансированные характеристики в сочетании с улучшенными внедорожными показателями, пониженный уровень шума и повышенная износостойкость. Ее протектор оснащен усиленными, по сравнению с дорожными шинами, грунтозацепами и зонами отведения грязи из пятна контакта.
В ассортимент продукции нового ульяновского предприятия входят радиальные шины для легковых автомобилей – это летние модели Bridgestone Ecopia и Bridgestone Turanza, зимние модели Bridgestone Blizzak и Bridgestone Ice Cruiser 7000, а также новая линейка шин Firestone. При полной загрузке завод способен выпускать около 12 тысяч шин в день и до 2 млн. шин в год.
Коллектив завода составляют высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в соответствии с международными требованиями Bridgestone. Максимально на предприятии может быть задействовано около 800 работников.