03.10.2008

Сигнализации для автомобилей с CAN-шиной

Компания «Меорида» представляет новые охранные системы, предназначенные для современных автомобилей, оснащенных CAN-шиной.

ЕСТЬ CANТАКТ!

Компания «Меорида» представляет новые охранные системы, предназначенные для современных автомобилей, оснащенных CAN-шиной.

С каждым годом автомобили и все, что с ними связано, становятся современней и изощренней в техническом плане. Казалось бы, только позавчера мы восхищались первыми автомобилями с цифровой проводкой. Тогда преимущества CAN-шины казались владельцам не столь очевидными, а установщики противоугонных систем проклинали нововведение, которое заставило их тратить гораздо больше времени и сил на согласование работы противоугонной системы и излишне «умного» автомобиля. Первое время цифровой проводкой оснащались исключительно дорогие модели от ведущих мировых производителей, доля которых в общей массе не столь велика, поэтому проблема согласования стояла не столь остро. Переломный момент наступил три года назад, когда компания Ford представила второе поколение модели Focus - первого недорогого и сверхпопулярного автомобиля, ток в котором бежал не по привычной аналоговой проводке, а по мультиплексной CAN-шине.

Выход - в CAN-модуле

Именно тогда наш партнер, компания «Меорида», одной из первых предложила автолюбителям и установщикам абсолютно новое устройство. Специальный модуль Canny позволял без каких-либо проблем установить любую сигнализацию или противоугонное устройство и при этом согласовывал внешнее устройство со штатной цифровой проводкой.

Поначалу многие «специалисты» и автовладельцы восприняли идею CAN-модулей в штыки, предпочитая сэкономить десяток-другой долларов на покупке данного устройства, и согласовывали сигнализацию с автомобилем своими силами. Впрочем, согласованием назвать эти действия язык не поворачивается: установщики пытались всеми правдами и неправдами добыть аналоговый сигнал в «цифровом» автомобиле. Кто-то устанавливал собственные дублирующие концевики дверей, сверля дополнительные отверстия, кто-то с ведром реле и диодов разбирал штатный дверной замок, внедряясь во внутренности, ну а третьи бездумно подпаивались к внутрисалонному плафону, не зная об особенностях режима «сна». Если описать эти действия в двух словах, то народ умышленно приводил автомобиль XXI века в соответствие с веком XX...

Естественно, продолжаться долго это не могло: буквально с каждым днем CAN-модули получали все большую популярность, и катализатором этого роста стали опять же автолюбители и установщики. Первым надоели постоянные неисправности и некорректная работа охранных систем из-за неквалифицированного вмешательства, ну а вторым пришлось выбирать: либо изучение особенностей всех новых моделей автомобилей и постоянно возникающие проблемы с клиентами, либо установка систем с модулями согласования и экономия собственного времени и денег.

Так или иначе, период недоверия уже давно прошел, и мы снова отправились в компанию «Меорида», чтобы узнать, как сейчас обстоят дела с CAN-модулями. Как выяснилось, работники компании не стали почивать на лаврах и терять время даром, а занялись большой и тяжелой работой, результатом которой стали охват огромного модельного ряда современных автомобилей CAN-модулями первого поколения (Canny) и рождение новых устройств, способных напрямую работать с цифровой проводкой.

Модуль нового поколения - MEO-CAN

Второе поколение интерфейсного модуля носит название MEO-CAN. Их производство начато у нашего партнера на заводе «Вега-Абсолют», г. Новосибирск. От предшественника новый модуль можно отличить даже с большого расстояния: он стал значительно компактнее. Это, на первый взгляд, незначительное отличие на самом деле играет очень важную роль: для компактного блока проще найти малодоступное для угонщика место, особенно если речь идет о современном автомобиле с максимально плотной компоновкой. Но главные изменения находятся все-таки внутри. При разработке новой линейки интерфейсных модулей перед разработчиками стояла задача максимально повысить универсальность устройств и наиболее полно реализовать функциональные возможности модуля применительно к конкретной модели автомобиля.

Так, новый модуль MEO-CAN FORD способен работать с пятью моделями: Mondeo, S-Max, C-Max, Galaxy и Focus (чтобы «закрыть» этот модельный ряд, ранее требовалось 2 блока Canny). Кроме того, повысились и функциональные возможности устройств: например, в MEO CAN FORD добавлена функция постановки на штатную охрану и последовательное открытие дверей (правда, последняя функция работает не на всех комплектациях автомобиля), а в MEO CAN OPEL - функция управления центральным замком на автомобилях Opel Corsa.

Параллельно с этим идет работа по расширению модельного ряда таких блоков. Уже сейчас в продажу поступили модули MEO-CAN, способные работать с автомобилями марок Ford, Opel, Nissan, Dodge, Chrysler, Jeep, Mitsubishi, Volvo. А в ближайшее время появятся модули, способные работать и с другими марками вроде Volkswagen, Honda и даже экзотическими у нас Saab. Что особенно приятно, новые модули, несмотря на более широкие возможности, стоят примерно столько же, что и старые.

Автосигнализация с встроенным CAN-модулем SOBR GSM 110

Вторая новинка от компании «Меорида» и завода «Вега-Абсолют»- GSM-сигнализация SOBR GSM 110 -  способна совершить маленькую революцию на рынке car security. Как вы, наверное, уже поняли, эта система также оснащена встроенным модулем согласования с мультиплексной шиной (CAN). Совместив эти два компонента (GSM-сигнализацию и CAN-модуль) в одном корпусе, разработчики убили даже не двух, а целую стаю зайцев. Все дело в том, что сейчас практически все современные автомобили оснащены штатными охранными системами, которые в зависимости от комплектации могут обладать недюжинными способностями, включая датчики объема, удара, встроенными блокировками и т.д. Одного они не могут предложить своему владельцу - обратной связи. Кроме того, штатные охранные системы достаточно ограниченны по функционалу и возможностям усовершенствования.

Эти проблемы можно легко решить, установив SOBR GSM 110, которая при тревоге или другом системном событии незамедлительно оповестит автовладельца голосовым сообщением или с помощью SMS. Радиус действия канала обратной связи, в отличие от традиционных двухсторонних систем, ограничен не сотней-другой метров, а лишь зоной покрытия оператора сотовой связи, что, согласитесь, несравнимо.

Кроме того, система сохранила все возможности знаменитого GSM-модуля SOBR GSM 100: она оснащена встроенным датчиком наклона и перемещения и управляет собственным реле блокировки. Эта блокировка может стать палочкой-выручалочкой в том случае, если угонщик обезвредил заводскую сигнализацию: в рабочем режиме это реле не вмешивается в работу двигателя и его систем и ничем себя не выдает, однако при необходимости его можно активировать, набрав на телефоне простую команду.

С телефона можно не только блокировать работу двигателя, но и управлять дополнительными устройствами вроде предпускового подогревателя, системы дистанционного запуска и т.д. На этом функциональные возможности системы не заканчиваются, однако их реализация уже зависит от модели автомобиля и фантазии установщика, от которого, кстати, не требуется высокой квалификации, поскольку благодаря встроенному CAN-модулю и великолепной сопроводительной документации подключение системы не вызывает никаких вопросов.

На сегодняшний день в компании подготовлены модификации SOBR GSM 110 для работы с наиболее популярными у нас автомобилями: Ford (Focus II, C-Max, S-Max, Mondeo); Opel (Astra, Vectra, Corsa), Nissan (Micra, Note, Tiida, Teana, Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Navara), Mitsubishi (Outlander XL, Lancer), Volkswagen (Touareg), а в ближайшее время пополнится еще целым рядом модификаций.

Автосигнализации SOBR

Инструкция по установке и эксплуатации автосигнализации Sobr-100

Если вы решили поставить автосигнализацию на свой автомобиль, мы рекомендуем специализированный центр по установке охранного комплекса Autostudio.ru: Надежная установка автосигнализаций в Москве и Петербурге. Профессиональная защита от угона.

Статьи по теме