Что Citroen грядущий нам готовит
Московский международный автосалон 2014 закончился. Стало очевидно, что пути двух марок «семейного автоконцерна» окончательно разойдутся.
Долгое время марки Peugeot и Citroen конкурировали друг с другом, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Одинаковые машины, схожий модельный ряд, один и тот же потенциальный потребитель. В общем, настоящие конкуренты. Наконец-то, в PSA Peugeot –Citroen осознали очевидное, и решили избавляться от порочной практики: надо расширять круг потенциальных покупателей, а не устраивать гонки друг с другом. И на круглых столах, проходивших в рамках Московского автосалона, представители концерна Citroen презентовали новый взгляд на будущее двух марок.
«В рамках концерна PSA Peugeot –Citroen было две марки – Peugeot и Citroen. Фактически эти две марки были конкурентами: у нас были автомобили в одних и тех же сегментам, по одним и тем же ценам и в одних тех же и странах. Группа PSA лучше определила позиционирование этих марок с тем, чтобы мы лучше могли отвечать потребностям рынка в разных сегментах», - заявил на круглом столе Жюльен Монтарналь, директор по маркетингу головного офиса Citroёn во Франции.
На самом деле, не двух, а трех. Теперь в концерне PSA три бренда. Французский концерн пошел по примеру японских автопроизводителей и решил выделить премиум-сегмент в отдельную марку. Не сложно догадаться, что «семейный премиум» - это линейка автомобилей Citroen DS, теперь уже окончательно теряющая приставку Citroen. Французы возлагают на нее серьезные надежды и считают, что «божественные» автомобили DS (по-французски «Деэс» означает «богиня») обречены на успех.
«На данный момент у группы PSA уже не две, а три марки автомобилей. Это марка DS, которая изначально была запущена Citroen ‘ом как отдельная продуктовая линейка. Теперь линейка DS стала отдельной маркой - маркой класса премиум. Таким образом, марка DS ознаменовала возвращение французских автомобилей в сегмент класса премиум. Мы приняли такое решение, поскольку линейка DS, которую мы запустили 4 года назад, оказалась очень успешной. И на данный момент мы ожидаем, что до конца года будут проданы около 500 тысяч автомобилей DS. Мы считаем, что DS будет представлена как марка премиум класса как в Европе, так и в Китае, и, конечно, в России», - продолжил Жюльен Монтарналь.
Линейка DS выделится в отдельный бренд, но на технологию продаж с точки зрения дилеров это никак не повлияет. Сейчас и так автомобили Citroen DS продаются в отдельных шоу-румах, и они есть у сорока из 65-ти дилеров Citroen в России. И даже головной российский офис у этих марок останется единым.
На Московском автосалоне линейка DS впервые была выделена из ряда Citroen. Россиянам презентовали обновленный DS3.
Если с DS все понятно, то как будут «расходиться в море» Peugeot и Citroen? По всей видимости, одной из марок предстоит стать более «ширпотребной», а другой – более «люксовой». Однако в самом концерне считают, что им удастся избежать подобной сегрегации. «Мы не собираемся выстраивать какую-то иерархию между марками Peugeot - Citroen, а планируем удовлетворять потребности клиентов, основываясь на исторически сильных сторонах Ситроен», заявил Жюльен Монтарналь. В концерне предполагают пойти по пути расширения гаммы продукции. У Peugeot эта программа работает уже несколько лет. Citroen же, наконец, озвучил свои планы по этому вопросу.
Основными конкурентами для себя в Citroen считают бренды Renault, Nissan, Honda. Вопрос о конкуренции с немецким Фольксвагеном и корейцами KIA-Hyundai вежливо обходится.
Citroen известен своим смелым подходом к дизайну автомобилей с упором на технологичность, и в компании обещают следовать по этому пути. В этом году Citroen уже представил свой C4 Picasso. В нем используется новая технология Citroen – тактильная приборная доска. Не забыли французы и о том, что автомобиль еще должен и ездить, поэтому для нового C4 Pica доступен новый двигатель 150 л.с. Европейцам новый автомобиль понравился, в России же пока рано говорить о результатах – продажи стартовали недавно. Помимо C4 Picasso у Citroen есть еще одна гордость – это C5, обладатель гидропневматической подвески. Представители французской стороны считают, что этот автомобиль идеален для российских условий – гидропневматическая подвеска обеспечивает не только высокую плавность хода на разбитых российских дорогах, но и позволяет легко менять дорожный просвет. Надо сказать их гордость вполне оправданна – «приседать» и «вставать на цыпочки» могут далеко не все автомобили и в премиум-классе.
Квинтэссенцией нового пути представители PSA считают представленный россиянам на ММАС 2014 Citoren C4 Cactus. Все ожидали, что концерн тут же озвучит ценник и объявит дату начала продаж – ведь автомобиль уже продается в Европе. Но… новая экономическая война на фоне рецессии и лишь отдельных «светлых пятен» экономического роста в некоторых регионах, заставили эти надежды рухнуть. Пока для России это всего лишь концепт-кар. В плохие времена приходится потуже затягивать пояса и концентрироваться на «хороших минах» при плохих играх.
Своим дерзским "Кактусом" Citroen лишь поманил посетителей выставки ММАС 2014. Перспективы его продаж в России пока неясны.
Как и большинство производителей, французы страдают от санкций, падения рубля и экономической нестабильности этого года. Шутка ли: в начале года евро стоил 42 рубля, а сейчас едва удерживается в районе 48-ми рублей. Чуть меньше страдают те автопроизводители, у которых лучше налажена локализация. У Citroen с этим все отлично – собственный конвейер в Калуге штампует российских «французов». Но современный мир – это мир глобальной экономики. И даже при высоком уровне локализации, которого удалось достичь французам - 37 процентов для российского C4 седан – это далеко не полная независимость от необходимости импорта комплектующих. И в условиях глобализации, в общем-то, полная локализация не нужна. Но время диктует свои правила и в концерне обещают продолжить работу по увеличению локализации производства в России.
Жюльен Монтарналь,
директор по маркетингу головного офиса Citroёn во Франции и директор Citroёn Россия Жан – Луи Шамла рассказывают журналистам о будущем Citroen.
«У нас есть план развития на уровне всей группы PSA и одна из составляющих – развитие производства на территории России. Мы еще больше будем работать с местными поставщиками. Вот C4 седан – это красивая, солидная и комфортабельная машина. И мы хотим, чтобы этот автомобиль был еще более российским, еще больше деталей было произведено в России. Для нас это существенное направление работы», - подчеркнул в ходе круглого стола директор Citroёn Россия Жан – Луи Шамла.
О том, что французы верны своим словам и медленно, но верно продолжают освоение России, говорит тот факт, что на днях Citroen объявил об участии в государственной программе утилизации автомобилей. Под эту программу как раз и попадает российский Citroen C4 седан.
Седан Citroen C4 еще больше "обрусеет".
Если у седана Citroen C4 вырисовываются радужные перспективы, то малышу C1 больше не бороздить российские просторы: концерн прекратит его продажи в нашей стране. Вместо этого упор будет делаться на коммерческом транспорте. В этом году у Citroen обновились сразу оба фургона - и маленький Jumpy, и большой Jumper.
На коммерческой направление Citroen возлагает в России большие надежды.
Есть и другие направления работы. На Московском автосалоне стало известно, что обновленная Chevrolet Niva, которую представил GM-Автоваз в качестве концепт-кара, будет иметь новый двигатель от Peugeot Citroen.
Новая Chevrolet Niva, возможно, получит двигатели французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Но пока это всего лишь концепт.
Завершил Citroen свое представление планов приятным – автоспортом. В этом году концерн участвует в двух мировых чемпионатах – WTCC и WRC. Если в первом на данный момент результаты превосходят все самые смелые ожидания компании – гоночный C-Elysee и команда показывают чудеса, то во втором все неплохо, но уже без особого восторга. Однако от WRC концерн не спешит отказываться. Поменяются цели, формулировки и задачи участия в этом чемпионате. Автомобиль Citroen C3 продолжит свое участие, но теперь это будет поиск молодых талантов и демонстрация технологий Citroen.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой