Населением по бездорожью
Дороги - важнейшая составляющая экономики. Там, где дорог нет, всегда все долго, сложно и дорого. Там, где они есть все значительно легче, быстрей и дешевле. В благоустроенной стране, где отличные дороги построены давно, главный итог каждого года - транспортная подвижность населения. Когда дороги хорошие подвижность местного населения растет, когда нет - падает или стоит на месте.
Но вместе с рядовыми гражданами по дорогам ездят большие и важные грузы. То есть термин «подвижность населения» включает в себя не только ездящих по дорогам дачников с рассадой, а еще и большие грузовики с грузами разной степени нужности.
В стране с хорошим асфальтом и законопослушной полицией ситуация с подвижностью населения выглядит замечательно! А у грузоотправителей отмечено снижение транспортных издержек! Но это в приличных странах вроде Германии, Франции, США.... А как же дела с легковой и грузовой подвижностью на дорогах обстоят у нас, в России, где есть голодные полицаи и нет дорог?
Не поверите. Отлично! Министерство транспорта РФ констатирует: в 2011 году подвижность населения выросла на 5,3%, по сравнению с 2010 годом! Об этих результатах говорит, зачитанный вслух на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину, доклад министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Но как в стране без дорог Министерству по транспорту удалось повысить пресловутую подвижность населения? Скорее всего, так: Перевозки стали дешевле от запрета Росавтодора ездить грузовикам по стране весной (с 1 апреля по 25 июня) и летом (с 20 мая по 31 августа при температуре +32° C), и зимой (при -32° C). Ездить стали меньше, вот и сэкономили. Левитину - дороги, себе - деньги. Хотя председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил лишь «традиционный рост взяточничества на дорогах». Но министерство считает не взятки, а валовые показатели. А с ними все отлично, даже Рогозину понравилось. Это по грузам. А что с простым населением? О! Рост подвижности гражданского населения объясняется сразу по трем причинам. Во-первых, «разработан и внедрен механизм обеспечения стабильности финансирования дорожного хозяйства на основе возрожденных дорожных фондов». Во-вторых, «контракт жизненного цикла» (вызывавший надежду на долгосрочную ответственность дорожников за качество содеянного) умело превратился в «инструмент для привлечения инвестиций в автомобильные дороги». В-третьих, «отрасль сориентировалась на внедрение инновационных механизмов, новых технологий, материалов и конструкций». Хотя всероссийски известная нано-дорога, построенная в паре километров от Москвы, ценой в 1 миллиард рублей за 1 км; давшая просадку грунта трасса «Амур» на участке Чита - Хабаровск (ее строили 45 лет); проект инновационной грунтовки на Чукотку (запланированный срок укладки щебня по новым технологиям - 30 лет); сгоревший деревянный вантовый мост во Владивостоке говорят об обратном и демонстрируют сразу все, и применение новых материалов и конструкций и, конечно же, те самые +5,3 % возросшей мобильности населения...
Текст: Роман Харитонов