Комбинированные видеорегистраторы INTEGO – обзор 2019 года
Компания INTEGO одной из первых вывела на российский авторынок комбинированные модели видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором и GPS-информером.
В каждой из выпущенных моделей разработчики стараются найти новое уникальное решение. Зачастую многие новые функции в этом классе техники появляются именно в продукции INTEGO и лишь через год-полтора копируются другими производителями. При этом INTEGO старается придерживаться высокого уровня соотношения цены и качества, обеспечивая доступность продукции для потребителей.
В нашем обзоре мы собрали комбо-устройства, выпущенные в период с конца 2018 года по начало 2019 года, чтобы наши читатели смогли сравнить их между собой и выбрать наиболее подходящий продукт.
В обзор вошли модели: Intego Magnum 2.0, Intego VX-680MR, Intego Blaster 2.0 и Intego VX-1000S.
Intego Magnum 2.0
Одна из самых доступных на рынке моделей комбинированных видеорегистраторов. Отличается от конкурентов использованием повременной патч-антенны для приема сигналов радаров скорости и использованием сенсорного дисплея. Индекс 2.0 означает, что перед нами улучшенная версия первой модели Intego Magnum, в которой были доработаны программное обеспечение и железо. Устройство снимает в формате Full HD и позволяет гибко настраивать работу радар-детектора.
Intego VX-680MR
На второе место мы поставили необычное комбинированное устройство Intego VX-680MR. Это дополнительное салонное зеркало со встроенным радар-детектором и видеорегистратором. Редкая по сочетанию функций модель на рынке: в основном встречаются салонные зеркала без антирадара, только с регистратором. В дополнение ко всему в комплекте поставляется еще и парковочная камера. Причем при включении заднего хода система автоматически переключается на изображение с камеры.
Intego Blaster 2.0
Одно из первых устройств, в котором разработчики использовали мультиполосковую антенну. В устройстве используются матрица и процессор, обеспечивающие съемку в формате QHD (2560×1440 точек). К устройству может быть подключена парковочная камера, приобретаемая отдельно. Управление устройством производится при помощи сенсорного экрана. Индекс 2.0 означает, что перед нами вторая модификация модели. В ней разработчики улучшили программное обеспечение и обновили железо, повысив чувствительность и избирательность радар-детектора.
Intego VX-1000S
В этой модели разработчики реализовали последние технические решения. Во-первых, это первая комбо-модель INTEGO, в которой используется технология сигнатурной фильтрации сигналов радаров скорости. Во-вторых, в регистраторе установлен процессор Ambarella A12, и съемка ведется в формате Super HD (2304×1296). Для устранения бликов от лобового стекла и отражающих поверхностей в комплекте идет поляризационный фильтр на объектив. Также регистратор оснащен функцией бесконтактного приглушения звука – для этого достаточно просто провести рукой перед передней панелью. Очень интересная модель, рекомендуем обратить на нее пристальное внимание.
Краткий видеообзор комбинированных видеорегистраторов Intego выпуска 2018-2019 года.
Intego Magnum 2.0 – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором и GPS-информером, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
После выхода на рынок модель Intego Magnum довольно быстро стала хитом продаж. Причина – в низкой цене по сравнению со старшим братом Intego Blaster при сохранении практически всех характеристик этой модели. Отличие в том, что Blaster имеет разрешение QHD (2560×1440 точек), а Magnum – Full HD (1920×1080 точек). Плюс в Intego Blaster возможно подключение парковочной камеры, чего нет в Intego Magnum. При этом самые главные изюминки комбо-устройств: такие, как плоская мультиполосковая антенна, сенсорный экран, уникальная база камер контроля скорости и объектов, – у них идентичны. Таким образом, те, кто покупают Intego Blaster, доплачивают именно за повышенное разрешение и возможность включить парковочную камеру (данные функции обусловливают использование более дорогих процессора и матрицы).
При работе над Intego Magnum разработчики сосредоточились на «прокачке» других качеств устройства. В частности, была заменена светочувствительная матрица. В первой модели использовалась OmniVision OV2710, а в обновленную ставится Aptina AR0330. Продукт OmniVision в целом неплохо себя зарекомендовал, однако новая матрица имеет два существенных преимущества: повышенное разрешение и расширенный динамический диапазон.
Разрешение матрицы составляет 3,5 Мп против 2,1 Мп в предыдущей модели. Что дает это увеличение разрешения, тем более если регистратор как вел съемку на 1920×1080 точек, так и продолжает? Давайте разбираться. Те, кто хоть раз интересовался темой автомобильных видеорегистраторов (и вообще устройств, оснащенных светочувствительными элементами для записи фото или видео), сталкивались с термином «динамическое расширение диапазона». Это функция важна для ночной съемки, когда в кадре происходят идут резкие перепады освещенности. При большем количестве пикселей в Aptina AR0330 замеры таких перепадов производятся точнее, что повышает качество записи, особенно ночной.
Также новая матрица обладает большим динамическим диапазоном (72,4 дБ против 69 дБ у OmniVision) и более высоким соотношением сигнал–шум (40 дБ против 39 дБ).
Не обошли вниманием разработчики и высокочастотную часть устройства. Одна из насущных проблем для водителей – малошумные радары и радары, работающие в спину. Они испускают слабый радиосигнал, и потому их детектирование затруднено. Именно это привело к модернизации антенны радар-детекторов. Производитель Intego Magnum заявляет об увеличении расстояния, на котором определяются сигналы маломощных радаров и устройств, смотрящих в спину. Уменьшено влияние рельефа местности на детектирование, повышена надежность системы нарастания сигнала по мере приближения к источнику. Также повышена надежность работы ВЧ-тракта.
Необходимо отметить, что все устройства проходят 100% предпродажный контроль качества.
Внешний вид модели Intego Magnum 2.0 определяют два главных элемента: мультиполосковая антенна и сенсорный дисплей. Именно использование подобной антенны позволяет без проблем использовать дисплеи с диагональю 3,5 дюйма. При этом за счет того, что он сенсорный, в регистраторе нет ни одной кнопки. На дорогу смотрит объектив видеокамеры, а под пластиковым корпусом спрятались полотно антенны и приемник лазерного излучения. На левом торце регистратора находятся все разъемы: коаксиальный для питания, USB mini для обновления устройства, слот под карты памяти micro SD (до 32 Гб) и mini-jack для наушников.
На всех остальных торцах корпуса вентиляционные прорези, а с правой стороны еще и динамик.
В комплекте с Intego Magnum 2.0 идут адаптер питания для подключения к разъему прикуривателя, USB-кабель и кронштейн для крепления к лобовому стеклу на присоске.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором INTEGO Magnum 2.0
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
При настройке Intego Magnum 2.0 нужно помнить о том, что вы работаете с тремя устройствами: видеорегистратором, радар-детектором и GPS-информером и что каждое из них включается и настраивается независимо от двух других. Для настройки необходимо коснуться пиктограммы «Меню», после чего откроется экран с крупными иконками. Все внесенные изменения необходимо запоминать, нажимая на изображение иконки в красном кружочке.
Начнем обзор с настроек радар-детектора. Они производятся отдельно для каждого из режимов работы устройства. Всего их пять: три режима «Город», режим «Трасса» и режим «Смарт», при котором переключение между режимами происходит автоматически – в зависимости от скорости движения автомобиля. «Город» и «Трасса» различаются чувствительностью и рабочими диапазонами детектирования.
В режиме «Город 1» остаются включенными только диапазоны K, «Стрелка» и «Лазер». В режиме «Город 2» отключается еще и K-диапазон, а в режиме «Город 3» блок радар-детектора отключается вовсе (оповещение производится только по базе камер). В режиме «Трасса» детектор работает с повышенной чувствительностью и принимает сигналы всех диапазонов: Х, K, «Стрелка», «Лазер» (кроме Kа, который в России не используется).
Отключить диапазоны для каждого из режимов можно вручную, через меню – для этого сначала включается нужный режим работы детектора, потом производятся настройки. Для режима «Смарт» еще нужно установить значения порогов скорости, при которых происходит переход с «Города» на «Трассу». Причем задаются три порога: переход «Трасса» – «Город 1» (80–90 км/ч); «Город 1» – «Город 2» (60–70 км/ч) и «Город 2» – «Город 3» (30–40 км/ч). Чтобы избавиться от лишних оповещений, можно задать порог допустимого предела скорости, до превышения которого оповещение выдаваться не будет. То есть можно выставить превышение в 20 км/ч, и, пока вы не едете «под штраф», детектор не запищит. Естественно, это относится к точкам, занесенным в базу данных. При обнаружении рабочего сигнала от радара раздастся звуковой сигнал.
База данных, используемая в Intego Magnum 2.0, является современной, двухточечной, она позволяет учитывать направление движения автомобиля. В систему внесено 22 различных типа объектов, причем это как привычные нам комплексы, оснащенные радарами измерения скорости, так и безрадарные системы типа «Автодория», «Автоураган», «Стрелка Видео». Кроме этого в базе есть и системы фиксации нарушений при проезде светофоров. Также имеется большой сегмент предупреждений на основе дорожных знаков – это и «лежачие полицейские», и крутой поворот, и железнодорожный переезд. Это очень помогает при движении по незнакомой местности.
Типы объектов базы GPS-информера Intego Magnum 2.0: тренога, мобильная засада, переходный переход, «лежачий полицейский», опасный поворот, прочие опасности, дети, пост ДПС, неровности, опасный перекресток, уступите дорогу, железнодорожный переезд, светофор, муляж камеры контроля скорости, камера контроля скорости, полоса общественного транспорта, камера ДПС, система «Поток», системы контроля средней скорости, «Стрелка», мультикамера, стационарная камера, точки POI.
Каждое из предупреждений может включаться и выключаться независимо от всех остальных, что позволяет тонко настроить Intego Magnum под свои потребности. По собственным точкам POI можно задать радиус предупреждения.
Также в общих настройках необходимо проверить, включен ли G-сенсор, необходимый для сохранения записи в момент удара.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Включение питания регистратора Intego Magnum 2.0 сопровождается приветствием с напоминанием о необходимости пристегнуть ремни безопасности (при желании его можно отключить в меню). В верхней части дисплея выводится информации о текущем режиме работы. Функциональные зоны экрана выделены рамочкой. К ним относятся: кнопка сохранения точки POI, вызов меню, изменение режима работы радар-детектора и регулировка и отключение громкости. Также в сравнении с первой версией добавлена иконка сохранения текущей записи от затирания в виде восклицательного знака в красном круге, которая находится в центре верхней информационной строки. Кроме этого на верхней строчке отображаются информация о состоянии GPS-приемника, микрофона и текущее время.
В нижней части дисплея выводятся иконки включенных диапазонов радар-детектора и мощность принимаемого радиосигнала.
Вся центральная часть экрана, куда выводится изображение с камеры в случае приближения к точке из базы данных, отдана под информационное сообщение. На нем отображается предупредительный знак, подписывается тип объекта и расстояние до него. В случае, если несколько объектов (камер или точек, требующих внимания) идут последовательно, экран разделяется на две части. В левой выводится информация о ближайшем, а в правой – о следующем.
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Тестировали мы радар-детектор Intego Magnum 2.0 при включенном режиме «Смарт», при этом использовали базовые настройки фильтра скорости, задающего переключение между режимами работы приемника (40, 60 и 80 км/ч, а также +20 км/ч в качестве порога предупреждения). В настройках базы данных объектов мы отключили только треноги и мобильные засады.
Итоги недельной эксплуатации Intego Magnum 2.0 позволяют с уверенностью сказать, что устройство обладает высокой чувствительностью. В Москве диапазон K срабатывает очень часто, и потому для комфортного передвижения можно вообще отключать радар-детектор, оставив оповещения только от GPS-информера.
Зато в режиме движения по трассе указанная особенность устройства оказалась весьма полезной, так как предупреждение даже о современных маломощных радарах происходило на расстоянии 300–400 метров. Это основное преимущество мультиполосковой антенны.
Объемная база объектов очень выручает, особенно при ночных поездках. Это касается «лежачих полицейских», резких поворотов и др. Но самое главное, что на МКАДе устройство предупреждает о камерах контроля обочины, причем с уточнением – в лоб работает камера или в спину.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Доработки видеочасти Intego Magnum 2.0 явно улучшают качество съемки. Мы специально сравнили кадры, сделанные год назад первой моделью. Несмотря на то, что съемка проводилась в разное время, разница между картинками заметна.
Напомним, что снимает регистратор в разрешении Full HD (1920×1080 точек) с частотой 30 кадров в секунду. Видео упаковывается в контейнер AVI, трехминутный фрагмент занимает 260 Мб.
Сравнение дневной записи видеорегистраторов с радар-детектором Intego Magnum (верхняя) и Intego Magnum 2.0 (нижняя).
Дневная запись порадовала хорошим качеством изображения. Использование матрицы Aptina AR0330 дало свои положительные результаты. Производитель заявляет об улучшении цветопередачи, но мы хотим отметить более важный фактор – улучшение съемки движущихся объектов. Улучшение это не глобальное, но при сравнении записей видно, что на кадрах, сделанных Intego Magnum 2.0, цифры номерного знака автомобиля различаются лучше и на несколько большем расстоянии.
Сравнение ночной записи видеорегистраторов с радар-детектором Intego Magnum (верхняя) и Intego Magnum 2.0 (нижняя).
Ночная съемка также хорошая. Заметна работа алгоритмов компенсации резких перепадов освещенности. На картинке отлично видны особенности дорожной обстановки, разметка, дорожные знаки. Единственное, на что можно попенять, – на засветку номерных знаков в случае попадания прямого отраженного света в камеру. Лечится это только изменением высоты взаимного расположения фар и впереди идущего автомобиля во процессе движения.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором INTEGO Magnum 2.0, дневная съемка.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором INTEGO Magnum 2.0, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокая чувствительность радар-детектора. Обширная база дорожных объектов. Вывод на дисплей информации о двух последовательных точках POI.
НЕДОСТАТКИ
Не обнаружены.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Улучшения, которые были внесены производителем в Intego Blaster, заслуживают того, чтобы получившееся устройство было выделено как новая модель. Автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором Intego Magnum 2.0 порадует владельца удобной компоновкой кнопок на экране, улучшенной картинкой (благодаря новой матрице) и увеличенной дистанцией определения радаров (благодаря более чувствительному детектору). Так что новинку можно однозначно рекомендовать к приобретению.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора Intego Magnum 2.0.
Intego VX-680MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале, тест
Использование в качестве корпуса для видеорегистратора салонного зеркала – идея не новая и уже хорошо себя зарекомендовавшая. На штатное салонное зеркало надевается другое, большего размера, в которое встроено электронное устройство (в нашем случае – видеорегистратор). Благодаря этому у водителя появляются большая диагональ для обзора задней полусферы, не мешающий обзору регистратор на лобовом стекле, а также дополнительный функционал – тот, что закладывает производитель в свое устройство.
Рассматриваемая нами модель Intego VX-680MR в плане дополнительных функций предоставляет водителю целый комплекс предупреждения о камерах контроля скорости движения и опасных участков дороги, работающий за счет GPS-информера и встроенного радар-детектора. Таким образом, перед нами полноценное комбо-устройство, но в нестандартном форм-факторе.
Видеообзор автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером в салонном зеркале Intego VX-680MR.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Intego VX-680MR встроен в классическое салонное накладное зеркало с габаритами 314×98 мм. Под отражающим полотном расположены пять кнопок управления, функции которых меняются в зависимость от режима работы. Само полотно не искажает перспективу и дальность.
Вся электронная начинка находится внутри корпуса, который крепится на штатное салонное зеркало при помощи резиновых стяжек. На верхнем торце разместились все разъемы: разъем питания (адаптер в комплекте); USB mini для обновления базы данных POI; mini-jack для подключения внешнего GPS-приемника (также в комплекте); слот под карту памяти micro SD, необходимую для работы регистратора (максимальная емкость 32 Гб); micro-jack для подключения камеры заднего вида; еще один USB mini для подключения к компьютеру.
На поверхности, обращенной к лобовому стеклу, находятся кнопка Reset, микрофон, объектив видеокамеры и датчик радар-детектора.
В комплекте поставляется парковочная камера с разрешением 640×480 точек. Вокруг объектива расположены четыре светодиода подсветки, которые загораются при включении задней передачи (для этого камера подключается к задним фонарям).
Регистратор оснащен встроенным аккумулятором 400 мА·ч.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Чтобы войти в меню, необходимо сначала остановить запись камеры. Пользователю открываются три закладки с настройками радар-детектора, видеорегистратора и общими настройками.
За счет большого экрана ориентироваться в меню исключительно удобно, видны практически все пункты меню.
Первая закладка отвечает за работу радар-детектора. Первый пункт –установка режима работы радиомодуля. Всего в данном устройстве три режима: «Трасса», «Город 1» и «Город 2», переключаются они только через меню. Далее настраивается громкость звукового оповещения.
Следующий пункт – значение скорости, при движении ниже которой звуковое оповещение будет отключено. Настраивается для режимов «Трасса» и «Город» отдельно. Как это работает? Например, вы едете по трассе. Для вас важно, чтобы при проезде через деревню вас не оштрафовали, но при этом вы совсем не хотите слушать ложные срабатывания. Можно выставить значение ограничения скорости на 80 км/ч. Если скорость автомобиля будет ниже, то звукового оповещения не будет. Данная настройка не затрагивает оповещения от базы данных GPS-точек.
Пункт меню «Порог скорости GPS» относится как раз к базе POI. Он устанавливает так называемое допустимое превышение, когда вы двигаетесь с более высокой скоростью, чем ограничение на участке, но вас за это не штрафуют (превышение менее 20 км/ч). Его значение выставляется в пределах от 0 до 20 км/ч.
Есть еще два пункта, работа которых зависит от показаний GPS-приемника. «Превышение скорости» задает верхний порог скорости, превышение которого будет обозначено звуковым сигналом (диапазон значений от 60 до 140 км/ч). «Дальность оповещения» об объектах из базы данных может быть задана вручную (от 400 до 1000 метров) либо меняться автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Следующий пункт – автоприглушение звука. Когда он включен, громкость звукового оповещения антирадара автоматически снижается.
В настройках можно включить или выключить GPS-информер, один или несколько детектируемых диапазонов и задать звуковой тон оповещения для каждого из диапазонов (Х, K, Kа, «Стрелка», лазер).
Настройки видеорегистратора стандартны. Пользователю доступны изменение разрешения основной камеры (максимальное – HD, 1280×720 точек, 30 кадров в секунду), длительности циклической записи (1, 2 и ли 3 минуты). Следует проверить, чтобы были включены HDR и штамп даты и времени.
В этой же закладке включаются детектор движения для режима парковки и запись звука, а также настраивается чувствительность G-сенсора.
Третья закладка меню отвечает за системные настройки. В них можно указать дату и время, что не актуально при использовании GPS-приемника. Можно отключить сигнал, подтверждающий нажатия на кнопки управления. Единственный пункт меню, с которым нужно работать внимательно, – режим автовыключения экрана. По умолчанию он выключен, доступны значения 0,5, 1 или 2 минуты. Это позволяет более удобно пользоваться зеркалом, но нивелирует практически все преимущества GPS-информера, так как водитель в этом случае оповещается только звуковыми сигналами.
В базу GPS-информера внесены следующие объекты: «Стрелка СТ», «Стрелка-Видеоблок», «Стрелка» (муляж), маломощные радары, «Автодория», «Поток», стационарные посты ДПС, камеры контроля проезда светофора, камеры контроля выделенной полосы, мобильные посты ДПС, мобильные посты установки треноги, камеры контроля движения, предупреждающие дорожные знаки (опасный поворот, дети, железнодорожный переезд, лежачий полицейский и др.).
При установке необходимо проверить ориентацию изображения с парковочной камеры, так как функции переворота в регистраторе нет.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Экран у Intego VX-680MR большой, поэтому на него выводится практически вся информация о текущей конфигурации устройства. Пиктограммы строятся в основном по левой и нижней стороне экрана. Вертикально идут символы настройки регистратора, по горизонтали – дата и время, режимы работы радар-детектора. На верхней строке информации немного: индикатор записи, разрешение видео и отсчет времени видеофрагмента. При включенной парковочной камере изображение с нее выводится с правом верхнем углу. Используя кнопки, можно быстро перестроить изображения на экране, вывести в качестве основной картинки видео с парковочной камеры или же сделать соотношение 1/2 на фронт и тыл. Если включается задняя передача, то изображение с парковочной камеры становится основным.
На центральной части экрана на изображения накладывается информация от радар-детектора и GPS-информера.
Над нижней строкой большими символами выводятся информация с электронного компаса системы GPS, а также текущая скорость движения автомобиля. При обнаружении радара скорости с правой стороны появляется соответствующее сообщение с указанием мощности сигнала. Цвет сообщения соответствует диапазону, на котором произошло срабатывание детектора.
Если же автомобиль въезжает в зону действия камеры контроля скорости, то на левой части экрана выводится сообщение о том, какой тип ограничения действует и какое до него расстояние. Если на участке действует ограничение скорости, то показывается знак ограничения. Ели автомобиль двигается с превышением скоростного режима, цвет фона сообщения будет красным, если же превышения нет – зеленым.
Также выводятся голосовое и звуковое сообщения.
Если не активировать функцию автовыключения экрана, то к зеркалу необходимо привыкнуть – прежде всего для того, чтобы ловить взглядом отображение движущихся сзади автомобилей и не замечать картинку на экране.
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Теперь поговорим о связке радар-детектора и GPS-информера. Почему о связке? Да потому, что именно совместная работа этих двух частей позволяет уменьшить количество ложных срабатываний и поддерживать высокую чувствительность. Последнее является как раз основной особенностью детектора, используемого в Intego VX-680MR. Детектор ловит радары типа «Стрелка» на расстоянии более километра. Отработки маломощных радаров K-диапазона, которые сегодня являются одним из главных источников штрафов, также заслуживает похвалы. В режиме «Трасса» радары, работающие в спину, детектируются за 400–500 метров – вполне достаточно, чтобы успеть снизить скорость. Дальность обнаружения радаров, работающих в лоб, еще выше.
Высокая чувствительность хороша лишь на трассе, для городского движения предназначены режимы «Город 1» или «Город 2», в которых предусмотрено снижение чувствительности детектора («Город 2» отключает диапазоны K и Х). Еще один способ сократить число лишних срабатываний – увеличение порога разрешенной скорости (по умолчанию выставлен 0), но это относится только к GPS-информеру. Извещения об облучении будут выдаваться вне зависимости от значения этого параметра. Если вы в городе пользуетесь режимом «Город 2», то при дальних поездках необходимо не забыть переключиться на «Трассу», иначе можно пропустить радары из-за выключенного K-диапазона.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Для регистратора используется компоненты, которые мы встречали ранее в модели Intego VX-315DUAL https://www.autodela.ru/main/top/test/intego-vx-315dual_test. Это процессор JIELI-5201A и матрица Pixelplus PS4100K. Объектив простой, с углом покрытия 120 градусов по диагонали. Съемка ведется одновременно с фронтального и тылового каналов. Фронтальная камера записывает в HD (1280×720 точек), парковочная – в VGA (640×480 точек). Файлы имеют одинаковые имена, на располагаются в разных папках. Упаковывается видео в контейнер AVI, три минуты записи занимают 400 Мб.
Дневную запись регистратора Intego VX-680MR можно назвать хорошей. Мы видим четкую картинку происходящего с автомобилем и вокруг него. Все особенности дорожной обстановки, разметки и дорожные знаки. Номера читаемы у впереди идущих автомобилей на расстоянии 10–15 метров. Также при небольшой относительной скорости можно прочитать номера машин, движущихся в параллельных полосах.
Ночная запись не такая хорошая, как дневная. Несмотря на функцию HDR, справиться с засветкой номерных знаков у устройства не получается.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Intego VX-680MR, дневная съемка.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Intego VX-680MR, ночная съемка.
Запись парковочной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Intego VX-680MR, дневная съемка.
Запись парковочной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Intego VX-680MR, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Совмещение в зеркале заднего вида нескольких устройств: видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информера.
НЕДОСТАТКИ
Не хватает режима работы радар-детектора «Смарт», известного нам по другим моделям Intego. Требуется привыкнуть смотреть в зеркало заднего вида, не фиксируясь на изображении на экране.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Видеорегистратор в форме салонного зеркала Intego VX-680MR представляет собой интересное решение, совмещающее в себе еще и радар-детектор, и GPS-информер. При этом цена достаточно демократична для комбо-устройств.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора в салонном зеркале Intego VX-680MR.
INTEGO BLASTER 2.0 – автомобильный QHD-видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест
Чуть менее года назад нам посчастливилось тестировать новинку INTEGO BLASTER – автомобильный радар-детектор, совмещенный с видеорегистратором. Это было очень технически насыщенное устройство: съемка в формате QHD (2560×1440 точек), полосковая антенна радар-детектора с высокой частотной селекцией, множество настроек скоростных фильтров и информационных оповещений, возможность подключения парковочной камеры и сенсорный дисплей. Все эти функции обусловили INTEGO BLASTER особое положение на рынке.
Зачастую бывает так, что производитель, выпустив какой-нибудь весьма удачный и популярный гаджет, останавливается на достигнутом, а пользователи этого устройства, не ограниченные в своих желаниях, начинают мечтать о том, что неплохо бы вот тут функцию добавить, вот эту кнопку поудобнее разместить, экран поконтрастнее сделать…
INTEGO BLASTER 2.0 как раз можно считать своеобразным результатом «работы над ошибками», на которую производитель потратил около года. Поскольку мы хорошо изучили особенности первой модели, то, забегая немного вперед, скажем, что все замечания пользователей были учтены. В нашем рассказе о новинке мы, естественно, будем сравнивать ее с предшественником.
Видеообзор комбинированного радар-детектора INTEGO BLASTER 2.0.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В части корпуса и расположения органов управления, разъемов и креплений никаких изменений нет. По ходу движения автомобиля смотрят устройство, отвечающее за прием излучений, камера на основе сенсора OmniVision OV4689, мультиполосковая антенная, спрятанная под радиопрозрачным пластиком корпуса, и окошечко приемника инфракрасного излучения радара скорости. К водителю обращен сенсорный дисплей диагональю 3,5 дюйма. Все разъемы располагаются на верхнем и левом торцах аппарата.
Наверху мы видим разъем для подключения тыловой камеры – 4-контактный micro-jack. В комплекте идет переходник на RCA (тюльпан). Разрешение тыловой камеры должно быть 640×480 точек. При использовании переходника контактный провод подсоединяется к датчику включения задней передачи.
Сбоку размещены коаксиальный разъем для адаптера питания и mini-jack для подключения наушников. Производитель предлагает использовать их для получения сообщений от радар-детектора в ночное время, что обеспечивает комфорт в длительных поездках.
Там же мы видим слот под карты памяти micro SD емкостью до 128 Гб и разъем USB mini для подключения к компьютеру.
На нижнем торце размещены наклейка с серийным номером и упоминанием о том, что аппарат сделан в Корее.
По бокам корпуса расположены щели для обеспечения вентиляции.
Среди прочих особенностей данного аппарата нужно отметить, что в нем не используются аккумуляторы для финализации видео. Вместо этого применяется конденсатор, что обеспечивает надежную работу регистратора при отрицательных температурах.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Для перехода в меню настроек нужно притронуться к иконке на экране в виде буквы «М» в круге. Меню состоит из шести квадратных иконок. С левой стороны находятся общие для всего меню кнопки: остановка записи, переход в верхнее меню и сохранение внесенных изменений.
За счет больших иконок и понятных подписей разобраться в настройках довольно просто.
Сначала мы видим переключатель режимов работы радар-детектора. Изменить его можно и с основного экрана. В меню же он вынесен потому, что ряд параметров настройки зависит выбора режима. Следующим пунктом идет настройка режима работы видеорегистратора. Он разделяется на три подменю: настройка режимов записи, ассистент водителя (LDWS) и режим просмотра. В настройках записи можно изменить разрешение основной камеры – QHD (2560×1440 точек) и Full HD (1920×1080 точек). В обоих режимах съемка ведется с частотой 30 кадров в секунду. Также можно изменить резкость, но лучше оставить высокое значение. В меню настройки штампов указываются дата и время, координаты, скорость, каждый из них можно отключить.
Задача ассистента водителя – отслеживать положение автомобиля относительно разметки и предупреждать о смещении с полосы движения (голосом или зуммером). Можно задать фильтр скорости, при движении ниже которой ассистент не будет срабатывать: 40, 60, 90, 110 км/ч (оптимальными можно считать 60 или 90 км/ч).
Несколько слов о режимах работы радар-детектора. Всего их пять: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3» и «Смарт». Различаются они как по чувствительности, так и по работающим диапазонам детектирования. Самый чувствительный – «Трасса», в нем включены все диапазоны. В режиме «Город 1» отключается Х-диапазон, в режиме «Город 2» еще и K-диапазон, а в режиме «Город 3» предупреждения выдаются исключительно по данным GPS-информера. В режиме «Смарт» устройство самостоятельно переключается между данными режимами работы в зависимости от скорости движения автомобиля.
Итак, следующий пункт меню – «Радар-детектор». Перейдя в него, мы видим иконки, на которых указаны разные значения скорости и написано слово «порог». Ими задаются пороги скорости, при движении ниже которых тоновые оповещения о запеленгованных радарах выводиться не будут. Один пункт относится к городским режимам, второй – к трассе. В обоих случаях значение скорости может регулироваться в пределах 10–100 км/ч. Оптимальные значения: 30–40 км/ч для города и 60–70 км/ч для трассы.
Пункт меню «Диапазоны» позволяет включить или выключить детектирование отдельных диапазонов. Всего доступно 5 диапазонов: K (24,05–24,25 ГГц), Х (10,475–10,575 ГГц), «Стрелка» и «Лазер». Также детектируется и диапазон Kа, который в России не используется, поэтому его стоит отключить во всех режимах. Оповещение о том, какой диапазон «пойман», может быть как голосовым, так и тоновым.
Рассмотрим теперь пункт «Настройки GPS». В нем настраивается не GPS-приемник, как можно было бы подумать, а режимы работы GPS-информера. Это самый обширный пункт меню, поскольку касается он точек оповещения базы данных. Всего в памяти двадцать три типа объектов, и каждый из них можно включить и выключить.
Доступно внесение в память, редактирование и удаление пользовательских точек, с указанием дальности оповещения (от 500 до 1000 метров).
Интересен пункт «Дополнительные настройки GPS» с фильтрами скорости. В первом указывается значение превышения скорости (от разрешенной на данном участке), при котором происходит звуковое оповещение. Регулируется в пределах от 0 до 20 км/ч (хотя в инструкции верхний порог указан в 15 км/ч) и задается для режимов «Город» и «Трасса» по отдельности.
Второй фильтр скорости работает в режиме «Смарт» и несет в себе значение скорости, при которой происходит автоматическая смена режима работы радар-детектора. Первый порог – переключение «Трасса» – «Город 1», тут выставляется скорость 80–90 км/ч. Соответственно, на высокой скорости работает «Трасса», при снижении происходит переход на «Город 1». Следующий порог – смена «Город 1» – «Город 2» (при скорости ниже 60 км/ч). Третий порог – включение режима «Город 3» (при скорости ниже 40 км/ч). Значения всех трех фильтров могут изменяться в пределах от 10 до 120 км/ч.
В разделе «Системные настройки» собраны такие функции, как форматирование карты памяти, установка даты и времени (важно правильно указать часовой пояс), громкость динамиков, чувствительность микрофона, интервал и уровень приглушения звука при срабатывании радар-детектора. В настройках дисплея можно произвести калибровку сенсора, задать яркость подсветки, а также активировать автовыключение. На дисплей может выводиться изображение с камеры, часы или показания спидометра.
Последний пункт меню – «Прочие настройки», в которых выставляется значение чувствительности G-сенсора, отключается голосовое приветствие, здесь же можно по отдельности включить или выключить регистратор, GPS-информер и радар-детектор.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Включается INTEGO BLASTER 2.0 быстро, затем на экран выводятся данные в зависимости от выбранного режима (камера, часы, спидометр). Одновременно запускается режим поиска местоположения по GPS. В новой модели это происходит намного быстрее, чем в предыдущей. За две недели поездок с INTEGO BLASTER 2.0 мы ни разу не отмечали отсутствие сигнала или задержку в позиционировании.
На экран выводится вся информация о режиме работы, при этом определенные зоны дисплея являются одновременно и функциональными кнопками. В левом верхнем углу располагается кнопка-иконка POI, которая добавляет текущие координаты устройства в базу объектов, требующих внимания от водителя. После этого информер начинает предупреждать о приближении к ним (в соответствии с заданным расстоянием), называя их «пользовательскими точками». Далее идет ряд иконок, информирующих о режиме работы регистратора: режим работы радар-детектора, состояние спутников, работа микрофона, текущая громкость и режим записи.
После них в центре строки размещена буква «М» в кружке – вход в меню. Далее идет информация о текущем времени и об активных в данный момент диапазонах радар-детектора. Заканчивается строка кнопкой переключения режимов работы детектора. При подключенной тыловой камере эта кнопка отвечает за переключение между картинками с основной и тыловой камер.
В левом нижнем углу мы видим стилизованное изображение спидометра, которое во время движения показывает текущую скорость по данным GPS. В INTEGO BLASTER 2.0 эта зона получила дополнительное функциональное назначение: касание к ней приводит к сохранению текущего фрагмента записи в нестираемой области пространства памяти. На отсутствие этой, безусловно, полезной функции как раз и жаловались многие пользователи первой модели. Теперь это исправлено. Нужно отметить, что пространство памяти SD-карты делится в соотношении 70:20:10. Первая часть отводится под циклическую запись, вторая часть – под файлы, записанные от срабатывания G-сенсора, и последняя область – под фрагменты, защищенные пользователем. При этом защищенные файлы удаляются только через меню. Если эта область памяти окажется заполненной, произойдет сбой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Расскажем о работе радар-детектора и GPS-информера. Когда детектор засекает радиоизлучение радара скорости, выдается звуковое предупреждение, в нижней части экрана загорается полоска, показывающая интенсивность излучения и пойманный диапазон. По мере приближения или удаления от источника сигнала меняется и отображение на дисплее. Если срабатывание произошло в зоне, известной GPS-информеру, в дополнение к этому на дисплей выводятся тип радара, зона ограничения и значение разрешенной на участке скорости. Значок спидометра на экране также меняет цвет: при превышении больше, чем 20 км/ч, он становится красным, а до этого порога остается желтым.
Вся информация дублируется голосовым оповещением.
При последовательном расположении нескольких объектов или радаров скорости на экране одновременно появляется информация о двух ближайших к автомобилю объектах. Отметим, что при оповещении учитываются такие нюансы, как направление движение автомобиля и направление фиксации нарушения. И если камера смотрит в спину, то предупреждение о нахождении в зоне контроля скорости прекратится только тогда, когда автомобиль отдалится от камеры на пару сотен метров.
Работа детектора INTEGO BLASTER 2.0 заслуживает высокой оценки. Мы тестировали устройство в режиме «Смарт», так как считаем его наиболее оптимальным.
Когда работает верхний радар, то INTEGO BLASTER 2.0 определяет его за несколько сотен метров. А вот такой вариант самый сложный для всех детекторов. Маломощная треного экранируется от потока большим автомобилем с оператором.
В небольших населенных пунктах детектор ведет себя очень аккуратно. Основная нагрузка ложится на GPS-информер и скоростные фильтры, которые отключают диапазоны с наибольшим количеством помех. Поэтому при движении нет постоянного пиликанья в K-диапазоне, но при этом остаются предупреждения о лежачих полицейских, камерах контроля проезда перекрестка и др. Стоит отметить высокую точность срабатывания, т.е. предупреждения выдаются своевременно.
В мегаполисе картина меняется. Из-за более высокой интенсивности движения радар-детектору приходится потрудиться. Если водитель сочтет число выдаваемых сигналов чрезмерным, он может переключиться в режим «Город 3» и получать предупреждения только от информера.
Передвигаться за городом рекомендуем в режиме «Смарт». Автопереключение между режимами позволяет исключить лишние звуки при проезде около магазинов и АЗС.
Радары «Стрелка» ловятся за 900–1000 метров, «Крис» и «Арена» – на расстоянии около 500 метров. Маломощные радары в лицо – метров за 300. Самая главная проблема – маломощные радары в спину. Если переносные треноги регистрируются метров за 200, и можно успеть притормозить, то стационарные INTEGO BLASTER 2.0 зачастую ловит только после проезда. Тут основная нагрузка лежит на GPS-информере, который как раз и призван заранее предупреждать о подобных объектах.
Функция контроля полосы движения LDWS работает адекватно. Удобно, что в городе она сдерживается фильтром скорости и потому не надоедает при частых перестроениях.
Для раскрытия всех возможностей устройства рекомендуется обзавестись тыловой камерой или присоединить INTEGO BLASTER 2.0 к уже имеющейся (однако если разрешение вашей камеры будет выше, чем указано в технических требованиях, эта связка работать не будет). При включении задней передачи экран выводится картинка с парковочной камеры и отображаются линии, облегчающие маневрирование задним ходом.
Парковка задним ходом. Комбо INTEGO Blaster + рамка с камерой INTEGO AP-030
Тестируем INTEGO AP-030 - рамка для номерного знака с видеокамерой.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Высокое качество записи обусловлено использованием компонентов, отвечающих современным требованиям к данному типу устройств. Так, INTEGO BLASTER 2.0 может похвастаться 6-линзовым стеклянным объективом с углом съемки 160 градусов. CMOS-матрица OmniVision OV4689 с соотношением сторон кадра 16:9 и малым размером пикселя (2 микрона) обеспечивает разрешение 2688×1520 точек с аппаратной поддержкой функции расширения динамического диапазона. Более того, на максимальном разрешении возможна съемка с частотой 90 кадров в секунду.
За обработку видео отвечает процессор ALLWINNER Cortex V3 на основе двухъядерного процессора Cortex A7 с частотой 1,2 ГГц, который также используется при производстве смартфонов.
Мы тестировали регистратор при максимально возможном разрешении записи QHD (2560×1440 точек). Видео упаковывается в контейнер MP4, минутный фрагмент занимает около 160 Мб.
В верхней части кадра строкой выводится информация о видеозаписи: название устройства, состояние микрофона, данные G-сенсора, дата и время, координаты и скорость движения. Если при просмотре видео использовать программу INTEGO Player, то все эти данные визуализируются и отображаются в виде кривых (G-сенсор), а трек наносится на электронную карту. Еще одно преимущество при просмотре с «родного» плеера – одновременно проигрываются записи фронтальной и тыловой камер, что позволяет сразу получить круговой обзор.
Дневная запись регистратора просто отличная. Хорошая цветопередача, на дороге видно все: и автомобили, и их сигналы, и дорожные знаки, и разметку. Читаемость номерных знаков (параметр, по которому многие оценивают качество записи) просто потрясающая!
С ночной записью не все так однозначно. Если говорить о дорожной обстановке, то тут вопросов к регистратору нет: все видно, все понятно. Вот только номерные знаки впереди идущего автомобиля сильно засвечиваются. Причем возможна ситуация, когда номера машины в соседнем ряду видно лучше, чем номера той, что едет впереди…
Запись автомобильного QHD -видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером INTEGO BLASTER 2.0, дневная съемка.
Запись автомобильного QHD -видеорегистратора с радар-детектором и GPS-информером INTEGO BLASTER 2.0, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Хорошее качество записи. Гибко настраиваемый GPS-информер. Высокая чувствительность радар-детектора. Сенсорный дисплей.
НЕДОСТАТКИ
Работа тыловой камеры ограничена разрешением VGA. Засветка номерных знаков впереди идущих автомобилей в ночной записи.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Комбинированное устройство INTEGO BLASTER 2.0 отлично себя показало во время теста. Разработчики исправили все недочеты первой модели и учли пожелания пользователей первой модели, что позволило выпустить добротный аппарат, очень удобный в эксплуатации. Подробная база дорожных объектов позволяет избежать многих штрафов и буквально за пару недель окупить аппарат.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора Intego Blaster 2.0.
Intego VX-1000S – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест
Компания Intego постоянно находится в поиске лучших функциональных и эргономических решений для своих устройств. Буквально пару недель назад они порадовали нас новым видеорегистратором с двойным магнитный креплением Intego VX-550HD. В нем нас приятно удивили эргономика и качество работы. И вот – очередная новинка, причем куда более серьезная. Это комбинированный видеорегистратор с радар-детектором Intego VX-1000S. Он сделан на современной патч-антенне, преимущества которой мы уже успели оценить по моделям Intego Blaster 2.0 и Intego Magnum 2.0. Но самая главная особенность этой модели – использование сигнатурной фильтрации сигналов. Вторая особенность – переход на новый видеопроцессор Ambarella A12 в связке с четырехмегапиксельной матрицей OmniVision OV4689, что позволяет вести запись в формате Super HD (2304×1296 точек) при 30 кадрах в секунду.
Видеообзор автомобильного комбинированного регистратора Intego VX-1000S.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором Intego VX-1000S выполнен в небольшом корпусе. Это стало возможным благодаря использованию патч-антенны на основе фазированной решетки, которая обеспечивает высокую чувствительность при небольших габаритах. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2,3 дюйма. В правом нижем углу располагается блок из четырех кнопок управления, а слева от дисплея, чтобы не перепутать, вынесена кнопка защиты текущей записи от затирания. У устройства имеется еще кнопка выключения, она вынесена на верхний торец аппарата.
В сторону дороги смотрит объектив видеокамеры с углом съемки 170 градусов. На него может быть надет комплектный поляризационный фильтр диаметром 37 мм. Слот под карту памяти формата micro SD (до 64 Гб) располагается на нижнем торце устройства. С левой стороны есть разъем mini USB для подключения к компьютеру и коаксиальный разъем питания. В комплекте идет адаптер для подключения в гнездо прикуривателя 12 В. На конце адаптера располагается дублирующий разъем для подсоединения дополнительного устройства.
В комплекте идут также кронштейн на силиконовой присоске для крепления к лобовому стеклу, кабель для подключения к компьютеру, а также картридер для чтения micro SD на устройствах с USB-разъемом.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню поделено на три большие группы: настройки радар-детектора, видеорегистратора и системные.
Самая интересная часть – это радар-детектор. Но прежде чем начать его настраивать давайте посмотрим на его возможности в целом. Детектор может определять сигналы радаров в пяти диапазонах Ст («Стрелка»), K, Х, Лазер и Ка. Последний в всех режимах отключен, так как в России он не используется. Устройство работает в четырех режимах: «Трасса», «Город 1», «Город 2» и «Сигнатурный». Отличаются они рабочими диапазонами и использованием сигнатурного фильтра. Радиомодуль позволяет улавливать все используемые в России радары скорости: «Стрелка СТ», «Робот», «Арена», «Визир», «Сокол», «Искра» и др.
Режим «Трасса» является самым чувствительным и использует сигнатурный фильтр. В режимах «Город 1» и «Город 2» этот фильтр отключен, но понижена чувствительность. В режиме «Город 1» включены все диапазоны, а в режиме «Город 2» – только «Стрелка» и «Лазер», остальное оповещение идет на основе базы GPS-информера. Настройки каждого режима в части диапазонов могут быть изменены.
В меню сначала идет блок настроек фильтров скорости, задав которые можно настроить последовательное переключение режимов работы детектора в зависимости от скорости движения. То есть на высокой скорости, например, свыше 90 км/ч, будет работать режим «Трасса», при снижении скорости включится «Город». Отдельно можно выставить порог скорости, при котором включается «Сигнатурный». Все это настраивается в пределах от 10 до 120 км/ч с шагом в 10 км/ч. Работа детектора переключается также через меню.
Следующий блок настроек касается GPS-информера. Можно настроить дистанцию оповещения до объекта, включить или выключить оповещение об объектах, относящихся к какой-либо из групп: система «Поток», мобильная засада, муляж камеры контроля скорости, видеоблок, предупреждение о дорожных знаках. Можно вообще отключить оповещение об объектах из базы дынных, а также удалить внесенные точки POI.
Также отдельно отключается и включается голосовое и звуковое оповещение от радар-детектора и GPS-информера. В дополнительных настройках оповещения можно выставить максимальную скорость движения автомобиля, при превышении которой будет раздаваться предупредительный сигнал (40 – 140 км/ч), и выставить уровень превышения скорости относительно ограничений, установленных в базе данных, от 0 до 20 км/ч.
Настройки видеорегистратора привычные. Доступен выбор разрешения видеосъемки: Super HD (2304×1296), Full HD (1920×1080) и HD (1280×720). Система WDR по умолчанию включена, и менять эту опцию не стоит, так как она улучшает съемку при перепадах яркости, характерных для автомобильной съемки. Циклическая запись задается в пределах 1, 2, 3 или 5 минут. Что необычно, так это целых 7 уровней чувствительности G-сенсора (акселерометра), причем самым чувствительным будет 1, а самым «бесчувственным» 7.
В меню можно включить детектор движения, но это полезно только в режиме парковки.
Отдельно хочется отметить наличие функции LDWS, предупреждающей водителя об уходе с полосы движения. Перед ее включением необходимо провести калибровку камеры относительно места установки регистратора. Отметим, что работает система LDWS хорошо и вполне адекватно.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Рассказывая о работе комбинированного устройства Intego VX-1000S, особое внимание следует уделить секции радар-детектора. Тем более что это первое устройство Intego, которое работает по сигнатурной технологии. Детектор не просто информирует о засечке сигнала в выбранном диапазоне, а еще и определяет структуру этого сигнала и оценивает, чем он является: сигналом радара скорости или помехой.
Первое время удивляло молчание детектора: срабатываний в радиодиапазоне практически не было, а все предупреждения выдавались от GPS-информера. Оказалось, что по умолчанию в устройстве был активирован режим «Сигнатурный», а у него включен только диапазон «Стрелка». Через меню мы включили диапазоны K и Х. Метод сигнатурного определения сигналов проявился при первой же засечке в диапазоне K. На дисплее не просто отразилась мощность сигнала, а еще и озвучился тип радара, которому принадлежал сигнал.
Если отключить сигнатурный фильтр, то количество срабатываний оказывается выше, да и дальность увеличивается. Это особенно хорошо заметно на дальнобойных радарах «Стрелка». Но тут возникает проблема перекрытия сигналов, особенно при движении на московских магистралях или на МКАДе. При работе же с сигнатурным фильтром дальность срабатывания меньше, но нет и ложных оповещений. В городе сигнатурный фильтр дает больший комфорт, тем более когда большинство объектов опознается по базе GPS. На трассе однозначно убираются все ложные срабатывания от заправок и т.д. Причем пропали практически все постоянные промышленные помехи, но при этом дальность оповещения на дистанциях более 500 метров мы не наблюдали. Маломощные радары K-диапазона с выключенным сигнатурным фильтром определяются на расстоянии 500 и более метров, а при включенном – не более 300 метров. Это нужно помнить при движении на большой скорости.
Стоит отметить подробную базу данных точек. У устройств от Intego она всегда отличалась особой подробностью, своевременностью и точностью оповещений. Моя супруга, например, любит ее за предупреждение о лежачих полицейских, мне же больше импонируют сообщения о крутых поворотах – очень нужные предупреждения на зимних подмосковных дорогах.
Еще одна новая и интересная функция, появившаяся в Intego VX-1000S, – приглушение звука оповещения радар-детектора жестом руки перед экраном. Раньше она была доступна только в устройствах NEOLINE, а теперь проникла в более массовый сегмент. При написании обзора я чуть было не забыл о ней, а все потому, что воспользоваться ей пришлось буквально один раз за весь двухнедельный тест устройства. Ложных срабатываний было так мало, что я не обращал на них вынимания.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
За качество съемки в Intego VX-1000S отвечает дуэт из нового процессора Ambarella A12 и четырехмегапиксельной матрицы OmniVision OV4689, который обеспечивает поддержку записи в формате Super HD и аппаратную работу системы WDR.
Нельзя пройти мимо и объектива. Он, как и полагается в серьезных устройствах, 6-линзовый, с углом съемки 170 градусов по диагонали. Самое замечательное в нем – возможность крепления комплектного поляризационного фильтра, который убирает блики от лобового стекла и от поверхности дороги.
Устройство записывает фрагменты в формате MP4, трехминутный фрагмент занимает 375 Мб. Битрейт записи – 14 Кб/с.
Стоп-кадр дневной записи. Хорошо видны номера встречного автомобиля. При этом относительная скорость движения машин более 100 км/ч.
Дневная запись у регистратора отличная. Поляризационный фильтр делает свое дело: никаких бликов на записи не видно. Дополнительный плюс использования поляризатора – хорошее качество картинки в условиях загрязненного стекла: уменьшаются отблески от частичек грязи. Запись отличается хорошей цветопередаче и четкостью. Хорошо видно все детали. Особенно хочется отметить, что на стоп-кадрах можно разглядеть даже встречные автомобили, движущиеся в городском скоростном режиме. Почему мы обращаем на это внимание? Дело в том, что это отличный показатель качества работы процессора и матрицы, так как относительная скорость движения автомобилей более 100 км/ч. Средняя скорость автомобиля с видеорегистратором согласно показаниям GPS-приемника составляла 61 км/ч, и примерно такая же была у встречных.
Если посмотреть на ночную запись, то там тоже все хорошо. Качество обеспечивается новым процессором и поляризационным фильтром. Нет бликов от номеров, нет засветки от встречных фар. При наличии уличного освещения, даже не самого яркого, читаются не только марки, но и номерные знаки впереди идущего транспорта.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Intego VX-1000S, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Intego VX-1000S, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Низкое количество ложных срабатываний. Высокое качество съемки. Приглушение звука жестами.
НЕДОСТАТКИ
Сигнатурный фильтр на один и тот же радар может выдавать разные наименования.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильное комбинированное устройство Intego VX-1000S порадовало работой как антирадарной части, так и видеорегистратора. Высокое качество съемки, низкое количество ложных срабатываний и хорошая база данных GPS-информера – это все, что нужно в дороге.
Подробный тест комбинированного сигнатурного видеорегистратора Intego VX-1000S.