Присадки улучшают качество дизельного топлива
Так что же пугает в нашей солярке крупнейших мировых автопроизводителей, отказывающихся поставлять на наш рынок автомобили с дизельными моторами последних поколений с формулировкой «...из-за низкого качества топлива»?
Для этого необходимо разобраться что есть дизтопливо и с чем его едят.
Дизельное топливо обладает рядом специфических характеристик, определяющих не только эффективность работы двигателя, но и влияющих на срок службы узлов топливной системы.
Основной характеристикой принято считать цетановое число (аналогично октановому числу у бензина). Оно характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Кроме того, при его повышении улучшаются экологические характеристики выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то прирост мощности двигателя прекращается. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельного топливо с цетановым числом не менее 40-45.
Цетановый индекс - расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Величина цетанового индекса во избежание передозировки присадок должна быть максимально близка к цетановому числу. Цетановый индекс фактически определяет качество топлива на промежуточном цикле производства.
Фракционный состав-наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.
Средняя испаряемость (температура при которой выкипает 50% первоначального объема топлива) характеризует рабочие фракции топлива. Именно они обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также определяют характеристики переходных режимов.
Температура выкипания 95% топлива. Определяет полноту испарения топлива в двигателе. При слишком высоких значениях топливо не успевает полностью испаряться и конденсируется на внутренних поверхностях камеры сгорания, приводя к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и ускорению процессов износа деталей цилиндро-поршневой группы и клапанов.
Температура вспышки в закрытом тигле - наименьшая температура, при которой пары топлива способны вспыхивать при появлении открытого источника огня, не образуя при этом устойчивого горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.
Массовая доля серы - количество серы, присутствующее в топливе. Наличие серы в топливе имеет как отрицательные, так и положительные стороны. С одной стороны, повышенное содержание серы в топливе ухудшает экологические параметры выхлопа, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, провоцирующих ускорение окисления моторного масла. Это приводит к снижению смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств масла и образованию нагара в камере сгорания. Следовательно, при работе двигателя на топливе с повышенным содержанием серы приходится сокращать межсервисные интервалы.
Однако, снижение содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива, что приводит к ускоренному износу деталей ТНВД и топливных форсунок.
Кинематическая вязкость и плотность-определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации.
Смазывающая способность - характеристика, показывающая способность гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей ТНВД. Определяет срок службы элементов топливной системы.
Степень чистоты топлива - определяет эффективность и надежность работы двигателя, особенно топливной аппаратуры. В парах трения топливных насосов зазоры составляют 1,5-4,0 мкм., соответственно частицы размер которых превышает эти значения приводит к ускоренному износу деталей.
Углеродистый нагар, а точнее, способность к его образованию. Зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем интенсивнее нагар образуется на внутренних поверхностях камер сгорания, что со временем приводит к постепенному снижению мощности двигателя.
Плотность топлива - энергетический показатель дизельного топлива. Чем плотность выше, тем больше энергии вырабатывается в процессе сгорания смеси и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности.
Температура помутнения - температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака».
Точка закупорки - минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.
Несгораемые шлаки - показатель влияет на степень чистоты топлива. Практически любое дизельное топливо содержит некоторое количество несгораемых, трудно фильтруемых металлических включений - шлаков.
Как видно, характеристик, влияющих на качественные показатели дизельного топлива немало. И основная беда российской солярки - по-прежнему значительная доля нефтеперерабатывающих заводов работающих на оборудовании, произведенном еще в СССР. Соответственно и их продукция полностью подходит для дизельных двигателей тех лет, устанавливавшихся на МАЗах, КамАЗах, МТЗ и прочих неприхотливых «рабочих лошадках». Справедливости ради стоит заметить, что в последние годы, особенно с началом введения европейских экологических стандартов семейства Euro, ситуация начала стремительно меняться: многие НПЗ, принадлежащие крупным компаниям взяли курс на техническое перевооружение. Естественно дизельное топливо выпускаемое этими предприятиями соответствует всем современным стандартам качества, но к сожалению, доля такого топлива на рынке пока что ощутимо мала, а в большинстве случаев на АЗС предлагается солярка недостаточного качества для безопасной и долгой эксплуатации двигателей, разработанных и произведенных за рубежом. Но другого топлива у нас пока что нет. И единственным выходом представляется использование специальных присадок в топливо, способных «подтянуть» показатели до требуемых величин. Но стоит помнить, что категорически не рекомендуется одновременно применять присадки от различных производителей, т.к. они могут оказаться несовместимыми и вместо улучшения свойств топлива вполне можно приблизить необходимость визита к мотористу и в специализированную мастерскую по ТНВД и топливным системам. Тем более, что у ведущих производителей автохимии в ассортименте присутствуют присадки практически на любой случай.
В качестве наглядного примера можно привести ведущего мирового производителя автохимии немецкую компанию LIQUI MOLY и ее линейку присадок к топливу для дизельных двигателей.
LIQUI MOLY Diesel-Spülung
ОПИСАНИЕ: Diesel-Spülung комбинация высокоэффективных очищающих присадок. Специальные вещества отлично очищают топливную систему, предотвращают коррозию и улучшают качество дизельного топлива (цетановое число).
СВОЙСТВА:
- очищает топливную систему
- удаляет нагар и отложения с форсунок
- повышает цетановое число дизельного топлива
- предотвращает закисание игл
- защищает от коррозии
- обеспечивает оптимальное сгорание топлива
- улучшает эксплуатационные показатели автомобиля, мощность и приемистость
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
Для всех типов дизельных двигателей с проблемами запуска, неустойчивой работой двигателя, засоренными форсунками и иглами. Для устранения этих проблем достаточно 500 мл присадки.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Профилактическое применение: Необходимо добавлять в топливо примерно каждые 3000 км на 75 л
Очистка топливной системы: Отсоединить топливопровод от бака и топливный шланг обратной подачи и поместить их в банку с присадкой. Запустить двигатель и дать ему поработать на присадке периодически прогазовывая пока вся присадка не выработается.
Альтернативное использование присадки возможно при применении аппарата JetClean. Для этого необходимо в аппарат налить 2-3 л присадки, подсоединить все необходимые переходники и произвести очистку двигателя согласно инструкции, прилагаемой к аппарату.
LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz
ОПИСАНИЕ: Присадка для дизеля Speed Diesel Zusatz - это комбинация активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами с учетом современных двигателей, горюче-смазочных материалов и условий эксплуатации.
СВОЙСТВА:
- обеспечивает чистоту и предотвращает отложения в топливной системе и камере сгорания
- обеспечивает оптимальное сжигание и в результате малый уд. расход топлива
- предотвращает пригорание и осмоление форсуночных игл
- повышает мощность и экономичность
- защищает топливный насос, форсуночные иглы, зону с цилиндрами/поршнями и выпускными клапанами
- легкий запуск зимой без разогрева
- бережный процесс сжигания
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Добавка к дизельному топливу для любых дизельных двигателей в легковом, грузовом автомобиле, тракторах, автобусах, сельскохозяйственных машинах и для стационарных двигателей. Великолепно может использоваться для консервации двигателей при длительном простое в экстремальных условиях.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Объема 1 л достаточно для 400 л дизельного топлива.
Измерительный стаканчик 25 мл (интегрирован в крышку) на 10 л дизельного топлива.
Смешивание с топливом осуществляется автоматически.
LIQUI MOLY Super Diesel Additiv
ОПИСАНИЕ: Super Diesel Additiv- это комбинация активных веществ с чистящими, диспергирующими и защитными свойствами. Разработанная для современных двигателей, горюче-смазочных материалов и условий эксплуатации, повышающая цетановое число. Содержащийся Lubricity Improver придает дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность. Благодаря повышению воспламеняемости топливо в холодном состоянии лучше сжигается и в результате снижается загазованность выхлопными газами.
СВОЙСТВА:
- обеспечивает чистоту и предотвращает отложения в топливной системе и камере сгорания
- поддерживает чистоту впрыскивающих форсунок, обеспечивает оптимальное сгорание в двигателе, что ведет к малому удельному расходу топлива и максимальной мощности двигателя
- предотвращает пригорание и осмоление форсуночных игл
- повышает смазочный эффект дизельного топлива с малым содержанием серы (low sulphur diesel согласно DIN EN 590) и защищает распределительный топливный насос от износа.
- повышает цетановое число ДТ, и смягчает процесс сгорания
- содержит антиоксидант и предотвращает коррозию
- совместимость с любыми современными дизельными окислительными катализаторами.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Добавка к дизельному топливу для любых дизельных двигателей, а также для дизельных двигателей высокого давления, в легковых, грузовых автомобилях, тракторах, строительных машинах и для стационарных двигателей. Великолепно может использоваться для консервации двигателей при длительном простое в экстремальных условиях.
LIQUI MOLY Speed Tec Diesel
ОПИСАНИЕ: Speed Tec Diesel - это современная топливная присадка, предназначенная для улучшения процесса сгорания и ускорения в диапазоне частичных нагрузок. Продукт совместим со всеми обычными видами дизельного топлива и присадками любого качества. Значительно увеличивает ускорение транспортного средства.
СВОЙСТВА:
- нет металлоорганических соединений
- более высокий выход мощности
- лучшие ходовые качества
- не влияет на цетановое число
- улучшает ускорение транспортного средства
- очищает систему впуска
- совместим с катализатором
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Присадка предназначена для всех видов дизельных двигателей. Для улучшения ускорения и увеличения плавности хода.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Добавить присадку в топливо из расчета 250 мл упаковки на максимально 70 литров топлива.
LIQUI MOLY DIESEL-SCHMIER-ADDITIV
ОПИСАНИЕ:
Комбинация поверхностно активных веществ повышающая смазывающую способность дизельного топлива. Продукт отвечает требованиям производителей дизельных двигателей, предусматривающих эксплуатацию на экологически чистом топливе с малым содержанием серы. Защищает топливную аппаратуру от повышенного износа и преждевременного выхода из строя. Разработано специально для моноблочных ТНВД легковых и легких грузовых автомобилей.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Уменьшает износ топливного насоса высокого давления
- Защищает топливную систему от коррозии
- Препятствует падению давления в топливной системе
- Снижает шум работы и вибрации насоса
- Подходит для всех современных автомобилей с катализаторами
- Экономично в использовании, не загрязняет окружающую среду
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
Добавляется в дизельное топливо для всех дизельных двигателей с обычными ТНВД для снижения трения и износа деталей топливной системы.
ПРИМЕНЕНИЕ
При регулярном использовании улучшает смазывающие свойства дизельного топлива. Одной 150 граммовой бутылочки достаточно для 80 литров дизельного топлива. Смешивание происходит самостоятельно. Применять постоянно, при каждой заправке. При временном прекращении эксплуатации двигателя или консервировании добавить 1% продукта в дизельное топливо.
LIQUI MOLY Systempflege Diesel
ОПИСАНИЕ:
Комбинация активных веществ с высокими смазывающими свойствами и очищающими добавками. Продукт отвечает требованиям дизельных моторов с малым содержанием серы для предохранения их от устаревания. Благодаря повышенной готовности к зажиганию обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижается выделение отравляющих веществ в атмосферу.
СВОЙСТВА:
- Обеспечивает чистоту и предохраняет от отложений в топливной системе и местах сгорания топлива;
- Содержит в чистоте форсунки, способствуя улучшению сгорания топлива и таким образом уменьшая количество потребляемого топлива;
- Уменьшает загрязнение форсунок;
- Содержит антиоксидант и предохраняет от коррозии;
- Годится для всех современных дизельнооксидных катализаторов.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
Добавление в дизельное топливо во всех дизельных моторах с Common-Rail системой впрыскивания. Отлично подходит для "консервирования" двигателей при экстремальных погодных условиях
ПРИМЕНЕНИЕ:
Повышает готовность к зажиганию, при регулярном использовании улучшает смазывающие свойства дизельного топлива с малым содержанием серы. Одной 250 граммовой бутылочки достаточно для 75 литров дизельного топлива. Дозировка 1:300. Применять каждые 2000 км. При временном прекращении эксплуатации двигателя или консервировании добавить 1% продукта в дизельное топливо. Продукт может применяться в любое время, поскольку смешивание происходит самостоятельно