Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020
Автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенные с радар-детектором, – заветная мечта любого автолюбителя. За счет объединения нескольких функций они удобны в повседневной эксплуатации и, что немаловажно, позволяют сэкономить владельцу значительные средства, заблаговременно предупреждая его о камерах контроля скорости и мобильных засадах. Причем делают это они, опираясь как на координаты базы камер контроля скорости, содержащуюся в памяти устройства, так и на показания детектора излучения. Последний позволяет определить, облучают ли автомобиль в данный момент для контроля его скорости. Подобные детекторы эффективны в идеальных условиях, когда водитель один на один с радаром. А вот в городе с его зашумленным эфиром (как индустриальными помехами, так и от систем помощи водителю) их эффективность снижается из-за частых ложных срабатываний. Чтобы их уменьшить, в детекторах используется сигнатурная технология, основанная на сравнении принимаемого сигнала с эталонными для более точного определения.
Есть две разновидности сигнатурных фильтров. Первая основана на выявлении сигналов радаров и отсеивании (фильтрации) всех остальных возмущений. Вторая основана на выявлении сигнатур помех и их фильтрации и сообщении обо всех других потенциально опасных сигналах. В нашем тесте есть устройства, работающие как по первой технологии (Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot), так и по второй (Neoline X-COP 9300c).
Другой способ уменьшения ложных срабатываний радар-детектора – подстройка режима работы устройства под скорость движения, т.е. использование фильтров скорости (например, при быстром движении чувствительность возрастает, при медленном – наоборот, снижается, либо детектирование не производится вовсе). Все это делается для того, чтобы обеспечить высокую чувствительность устройства тогда, когда она на самом деле нужна, и не отвлекать водителя сигналами, когда в них нет необходимости.
Видеообзор результатов теста сигнатурных комбинированных видеорегистраторов Sho-me Combo mini WiFi, Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95 и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Сравнение конструкции
В нашем тесте принимают участие четыре комбинированных видеорегистратора, три из которых выполнены на основе радар-детектора на рупорной антенне: Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95 и Silverstone F1 Hybrid S-Bot, а в одной используется патч-антенна – Sho-me Combo mini WiFi.
Это определяет размеры корпуса устройства, размер дисплея и расположение кнопок управления.
Слева– так выглядит ПАЧ антенна радар-детектора, справа - рупорная антенна установленная в Neoline X-COP 9300.
Дисплей
Все устройства управляются при помощи кнопок, сенсорного дисплея ни у кого нет. Они у всех установлены по-разному, и тут сложно говорить, какое решение более удобное. Количество управляющих кнопок колеблется от 4 у Mio MiVue i95 до 6 у Silverstone F1 Hybrid S-Bot и Neoline X-COP 9300c. Относительно новое решение, альтернативное кнопкам, – управление через мобильное приложение на смартфоне, но оно предусмотрено только у Sho-me Combo mini WiFi. Отметим, что для оперативного внесения изменений в настройки кнопки подходят лучше (использование приложения требует больше времени на подключение к устройству).
Один из параметров, который можно объективно оценить и сравнить, – это размер дисплея: максимальный – у Silverstone F1 Hybrid S-Bot (диагональ 75 мм), а минимальный – у Neoline X-COP 9300c (всего 50 мм по диагонали), при этом он повернут в сторону водителя и подходит только для машин с левым рулем. Как ни странно, но у Sho-me Combo mini WiFi дисплей оказался меньше, чем у Mio MiVue i95: 60 мм против 67 мм.
Сравнение дисплеев комбинированных видеорегистраторов слева, направо Sho-me Combo mini WiFi, Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95 и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Подробные обзоры комбинированных видеорегистраторов:
Крепление
Три из четырех регистраторов – Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot – крепятся к лобовому стеклу при помощи вакуумной присоски, а Neoline X-COP 9300c использует для этого кронштейн на двухстороннем скотче. При этом только у Sho-me Combo mini WiFi питание подается через кронштейн, у всех остальных кабель подключается непосредственно к корпусу регистратора. В Neoline X-COP 9300c данная опция заявлена, но доступна за отдельную плату (т.е. придется докупать кронштейн с подключенным питанием).
Отметим еще, что комбинированное устройство от Sho-me крепится к кронштейну при помощи магнита, что обеспечивает его быструю установку и снятие.
Крепления видеорегистраторов Neoline X-COP 9300c - слева, Silverstone F1 Hybrid S-Bot – справа.
Питание
Все комбинированные устройства, участвующие в тесте, оснащены системой автономного питания для финализации записи. Выполнены они у трех аппаратов из четырех на основе Li-ion аккумулятора, и только у Neoline X-COP 9300c вместо батареи применяется суперконденсатор. Это решение более устойчиво при работе в условиях низкой температуры окружающего воздуха.
Крепления видеорегистраторов Sho-me Combo mini WiFi - слева, Mio MiVue i95 – справа.
Карты памяти
Емкость карт памяти, с которыми может работать видеорегистратор, с одной стороны, определяет общую длительность видеозаписей, которые могут на эти карты уместиться, а с другой стороны, являются показателем новизны используемого процессора. Более современные процессоры могут работать с карточками большего объема, нежели процессоры предыдущего поколения. По этому параметру аутсайдером является Silverstone F1 Hybrid S-Bot: он не признает карты памяти более 64 Гб. Лидер здесь Sho-me Combo mini WiFi, в котором можно использовать карты до 256 Гб. Mio MiVue i95 и Neoline X-COP 9300c используют карты памяти до 128 Гб.
Дополнительно стоит отметить возможность дооснащения объектива Neoline X-COP 9300c поляризационным фильтром, улучшающим изображение. В комплект он не входит и докупается отдельно.
Характеристики |
Mio MiVue i95 |
Neoline X-COP 9300c |
Silverstone F1 Hybrid SBOT |
Sho-me Combo mini WiFi |
Запись видео |
2.5K (QHD), 30 к/с |
1920×1080, 30 к/с |
1920×1080 30 к/с, 1280×720 60 к/с |
1920×1080, 30 к/с |
Сенсор |
Sony Starvis |
Sony |
Sony IMX323 |
JX-F22-P1 |
GPS |
yes |
yes |
yes |
yes |
База камер |
yes |
yes |
yes |
yes |
База сигнатур радаров |
yes |
yes |
yes |
yes |
Wifi |
no |
no |
no |
yes |
Крепление |
Rotatable |
Rotable, active |
Rotatable |
Active |
Угол обзора |
150° |
130° |
135° |
135° |
Размер |
86.02*47.6*84 |
109,5*84*46,5 |
49*99*93 |
91*66*30 |
Вес, г |
191 |
190 |
198 |
113 |
Дисплей диагональ, мм |
67 |
50 |
75 |
60 |
Ночной режим записи видео |
yes |
yes |
no |
no |
Тип экрана |
ЖК/LCD |
ЖК/LCD |
ЖК/LCD |
ЖК/LCD |
Запись события в отдельный файл |
yes |
yes |
yes |
yes |
Аккумулятор |
Battery |
Supercap |
Battery |
Battery |
Процессор |
AIT |
n/a |
AIT8328P |
iCatch V35A |
Карта памяти |
128 Гб |
128 Гб |
64 Гб |
256 Гб |
Видеозапись |
2560х1440 20 Мб/с |
192х1080 16 Мб/с |
192х1080 18 Мб/с |
192х1080 2 Мб/с |
1 мин - 145 Мб |
1 мин - 125 Мб |
1 мин - 139 Мб |
1 мин - 130 Мб |
|
Цена, руб |
13990 |
12990 |
13990 |
13390 |
Таблица сравнения основных технических характеристик сигнатурных комбинированных видеорегистраторов.
Видеорегистратор
В этой части лидером по заявленным характеристикам является Mio MiVue i95: это единственное устройство с разрешением видеозаписи QHD (2560×1440 точек при частоте съемки 30 кадров в секунду). У остальных регистраторов съемка ведется с разрешением Full HD (1920×1080 точек). О том, как выглядят дневная и ночная картинки, мы расскажем ниже, здесь же будем сравнивать другие возможности по настройке и функционалу.
Первое, на что хочется обратить внимание: из четырех комбо-устройств только два имеют режим паркинга – Mio MiVue i95 и Neoline X-COP 9300c. Это режим съемки, когда регистратор постоянно отслеживает происходящее на парковке, а фиксирует только события при движении в кадре или срабатывании датчика удара (G-сенсора). Данный режим требует постоянного независимого питания, что ограничивает его массовое использование.
Второе, на что следует указать: разная информация, которую регистраторы впечатывают в штамп, а также возможность ее тонкой настройки. Тут лидером теста стал Sho-me Combo mini WiFi, который, помимо стандартных даты, времени, координат, скорости, номера модели и госномера автомобиля, фиксирует еще и выдержку из базы данных GPS-точек, если вы двигаетесь в зоне ограничения скорости. Данная возможность есть еще и у Silverstone F1 Hybrid S-Bot, но в Sho-me каждую часть штампа можно включить и выключить независимо через меню.
Участники теста на трассе.
В трех из четырех устройствах можно отключить внесение штампа в кадр, если скорость движения автомобиля выше заданной. Нет этой функции только в Mio MiVue i95.
Если мы захотим воспроизвести записи через специальную программу просмотра, которая позволяет вытащить из нее показания G-сенсора, электронного компаса, трек автомобиля и положить его на электронную карту, то окажется, что это возможно сделать только в записях, сделанных моделями Mio MiVue i95 и Sho-me Combo mini WiFi. С записями двух других регистраторов (Neoline X-COP 9300c и Silverstone F1 Hybrid S-Bot) сделать этого нельзя.
Silverstone F1 Hybrid S-Bot вообще пишет в формате AVI, не позволяющем сохранять в себе дополнительную информацию.
Отметим, что у всех видеорегистраторов, кроме Silverstone, есть функция WDR, расширяющая динамический диапазон записи.
Сравнение штампов впечатываемых в видеозапись регистраторов сверху вниз, слева на право: Sho-me Combo mini WiFi, Silverstone F1 Hybrid S-Bot, Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95.
Радар-детектор
Главное, что требуется от радар-детектора, – вовремя сообщать водителю об облучении радаром и при этом не донимать лишними сигналами. Получается, что одно противоречит другому. Поэтому настройка радар-детектора – это, по сути, набор компромиссов. Производители комбо-устройств подходят к настройкам двояко: либо дают пользователю возможность максимальной кастомизации гаджетов под себя, либо оставляют минимальное поле для вмешательства. Второй подход реализован в Mio MiVue i95: вносить изменения в настройки, конечно, есть, но он не такие полные, как в других аппаратах. Например, нет возможности редактировать объекты оповещения в GPS-базе, а также предусмотрены минимальные регулировки фильтров скорости.
В остальных тестовых устройствах, напротив, можно отрегулировать каждый параметр. Например, в Neoline X-COP 9300c можно выбирать ширину работающего K-диапазона из трех позиций: широкий, узкий и супер узкий. В Sho-me Combo mini WiFi фильтры скорости могут переключать режимы «Город» и «Трасса» на разных порогах, в зависимости от того, снижается скорость или нарастает.
Различия в настройках мы для наглядности свели в таблицу.
Характеристики |
Mio MiVue i95 |
Neoline X-COP 9300c |
Silverstone F1 Hybrid SBOT |
Sho-me Combo mini WiFi |
Трасса авто |
* |
* |
* |
* |
Город авто |
* |
* |
* |
* |
Турбо |
|
* |
|
|
Автоприглушени |
* |
* |
* |
* |
Тихий режим |
|
|
* |
* |
Умная дальность GPS оповещения |
* |
* |
* |
* |
GPS без звука |
|
* |
|
* |
РД без звука |
|
* |
* |
* |
Отключение РД авто |
|
|
* |
* |
Приоритет РД |
|
* |
|
|
Приоритет GPS |
|
* |
|
|
Допустимое превышение |
* |
* |
* |
* |
Сигнал по проезду |
|
|
|
|
Возможность отключения части объектов базы GPS точек |
|
|
* |
* |
Регулировка дальности оповещения для всех режимов |
|
* |
* |
|
Таблица сравнения настроек радар-детекторов сигнатурных комбинированных видеорегистраторов.
Дополнительные функции
Здесь выделим комбинированное устройство Mio MiVue i95 с целым набором опций помощи водителю. Это система контроля полосы (LDWS), система, система контроля дистанции (FCWS), предупреждение о фарах, индикатор эковождения.
Сравнение корпусов комбинированных видеорегистраторов сверху вниз, слева, направо Sho-me Combo mini WiFi, Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95 и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Работа радар-детектора
Как мы уже говорили, все четыре устройства работают по сигнатурной технологии, но в трех из них сигнатурный фильтр настроен на определение сигналов камер контроля (Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot), а в одном – на определение и отсеивание распространенных помех (Neoline X-COP 9300c) – фильтр Z-cигнатур. Они должны работать по-разному, но на самом деле на трассе поведение у них схожее. Изначально даже системы с сигнатурными фильтрами, настроенными на определение радаров контроля скорости, не отсеивают все сигналы, которые не попадают под сигнатуры. Если сигнал определяется в диапазонах обнаружения, об этом сообщается пользователю. Во время движения по платным трассам, например М11, детекторы срабатывали на систему контроля скоростного потока коротким предупреждением в K-диапазоне мощностью в одно деление. Таким образом срабатывали три из четырех радаров: Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Neoline X-COP 9300c. Реже реагировал на них Silverstone F1 Hybrid S-Bot. Мы даже подумали, что у него в настройках чувствительность снижена, но это оказалась не так. В итоге у Silverstone была самая низкая чувствительность во всем тесте.
У остальных трех моделей она примерно на одинаковом уровне. Сначала нам показалось, что у Neoline X-COP 9300c больше ложных срабатываний, чем у Mio MiVue i95 и Sho-me Combo mini WiFi, но, оценив все три детектора, мы решили, что это ощущение создается из-за того, что Mio и Sho-me сообщают о том, каким радаром происходит облучение (определяя это по сигнатуре), а Neoline – нет.
Видео сравнительного теста сигнатурных комбинированных видеорегистраторов Sho-me Combo mini WiFi, Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95 и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
В итоге по чувствительности радар-детектора мы поставим в лидеры Sho-me Combo mini WiFi с его патч-антенной. Немного отстает от него Mio MiVue i95 и почти вровень с ним идет Neoline X-COP 9300c. Silverstone F1 Hybrid S-Bot с заметно более низкой чувствительностью замыкает список.
Работа GPS-информера
Аутсайдером в этом тесте стал Silverstone F1 Hybrid S-Bot. Начнем с того, что у него самый «слабый» GPS-приемник. Слово «слабый» специально поставлено в кавычки, поскольку означает не какой-то физический параметр, а самое длительное время нахождения спутников по сравнению со всеми аппаратами в тесте. В сумрачную погоду оно вообще может достигать десятков минут (иногда сигнал даже терялся во время движения). К тому же именно этому устройству неизвестны многие точки установки мобильных камер контроля скорости и недавно установленных систем контроля средней скорости.
Все остальные аппараты примерно равны по этому параметру: быстрый поиск спутников, хорошая точность позиционирования. Все три устройства выдавали оповещения по GPS в одних и тех же местах. Можно отметить продуманную систему иконок, по которым легко считывать информацию с экрана, в Mio MiVue i95, а также Sho-me Combo mini WiFi, информер которого работает одновременно с обеими спутниковыми группировками – и GPS, и ГЛОНАСС. Mio тоже знает обе системы, но работает только с одной из них (выбирается через меню).
Обратите внимание на дисплеи комбинированных видеорегистраторов. Хорошо видно, что SilverStone F1 Hybrid S-Bot не знает, что автомобиль движется в зоне контроля средней скорости.
В итоге по работе GPS-информера и полноте базы мы ставим рядом Sho-me Combo mini WiFi и Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95. Замыкает рейтинг Silverstone F1 Hybrid S-Bot, у которого отсутствуют некоторые объекты контроля скорости, располагающиеся на федеральных трассах.
Стоп кадр, дневная запись - Mio MiVue i95.
Стоп кадр, дневная запись - Neoline X-COP 9300c.
Стоп кадр, дневная запись - Sho-me Combo mini WiFi.
Стоп кадр, дневная запись - Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Приведен стоп-кадр снятый из одной точки разными комбинированными видеорегистраторами, дневная съемка. Автомобиль находится в соседней полосе на небольшом расстоянии. Если нажать на картинку, то будет загружено не компрессированное изображение. Модели, сверху вниз: Mio MiVue i95, Neoline X-COP 9300c, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Дневная съемка
Переходим к еще одному основному параметру работы тестируемых устройств – к качеству видеорегистратора. И начнем с оценки дневных записей. Первое, на что обращаем внимание, – видеопоток записи. Если размер файлов минутного фрагмента примерно одинаковый, то видеопоток, как оказалось, очень сильно различается. Аутсайдером по этом параметру является Silverstone F1 Hybrid S-Bot: у него видеопоток всего 2 Мбит/с, у всех остальных он около 20 Мбит/с. Подробнее смотрите в таблице.
Это напрямую отражается на видео. Самая точная картинка у Mio MiVue i95, при этом отмечаем не только высокое качество цветопередачи и разрешения, но еще широкий угол съемки объектива (больше, чем у остальных участников теста).
Условия для тестовой съемки были практически идеальными: пасмурное небо и хорошая освещенность, но и тут весьма заметна разница в динамическом диапазоне. Хуже всех отработал Silverstone F1 Hybrid S-Bot: источники света формировали большое яркое пятно на записи без каких-либо переходов. Немного лучше запись у Sho-me Combo mini WiFi, но еще лучше у Mio MiVue i95.
Стоп кадр, дневная запись - Mio MiVue i95.
Стоп кадр, дневная запись - Neoline X-COP 9300c.
Стоп кадр, дневная запись - Sho-me Combo mini WiFi.
Стоп кадр, дневная запись - Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Приведен стоп-кадр снятый из одной точки разными комбинированными видеорегистраторами, дневная съемка. Автомобиль находится в той же полосе, что и камера на существенном расстоянии. Если нажать на картинку, то будет загружено не компрессированное изображение. Модели, сверху вниз: Mio MiVue i95, Neoline X-COP 9300c, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Ночная съемка
Для проверки уровня ночной съемки мы выбрали запись с переходом с освещенного участка на темную дорогу. Тут разница между работой видеорегистраторов разных моделей еще более существенна. Видны как появления цветовых и яркостных шумов у Silverstone F1 Hybrid S-Bot, проблемы с обработкой ярких участков, выражающихся в засветке номерных знаков у Sho-me Combo mini WiFi, так и просто потеря резкости у обеих указанных моделей.
Съемка Neoline X-COP 9300c выглядит значительно лучше. И чувствительность у матрицы больше, и яркостные переходы процессор обрабатывает намного лучше, да и просто четкость картинки намного выше. Но все-таки качество Neoline не дотягивает того, что выдает Mio MiVue i95. Тут картинка вне конкуренции, она четкая даже несмотря на низкую освещенность. Отличная отработка перепадов яркости, а также плавные цветовые переходы.
Стоп кадр, ночная запись - Mio MiVue i95.
Стоп кадр, ночная запись - Neoline X-COP 9300c.
Стоп кадр, ночная запись - Sho-me Combo mini WiFi.
Стоп кадр, ночная запись - Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Приведен стоп-кадр снятый из одной точки разными комбинированными видеорегистраторами, ночная съемка. Если нажать на картинку, то будет загружено не компрессированное изображение. Модели, сверху вниз: Mio MiVue i95, Neoline X-COP 9300c, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.
Характеристики |
Mio MiVue i95 |
Neoline X-COP 9300c |
Silverstone F1 Hybrid SBOT |
Sho-me Combo mini WiFi |
Дата время |
* |
* |
* |
* |
Модель регистратора |
* |
* |
* |
* |
Гос номер |
* |
* |
* |
* |
Координаты |
* |
* |
* |
* |
Штамп скорости |
* |
* |
* |
* |
Скорость ограничение |
* |
* |
* |
|
Зона GPS ограничения |
* |
* |
||
Запись геоданных |
* |
* |
||
Режим парковки |
* |
* |
Таблица сравнения информации впечатываемой в штамп видеозаписи регистраторов.
РЕЗЮМЕ
Подведем итог. Аутсайдером теста стал Silverstone F1 Hybrid S-Bot: низкое качество видеозаписи, проблема с GPS-приемником и базой точек, а также более низкая чувствительность радар-детектора по сравнению с другими участниками.
Намного лучше работают Neoline X-COP 9300c и Sho-me Combo mini WiFi: у первого лучше видеозапись, а у второго нам больше понравилась работа радар-детектора. Если бы у Sho-me не было проблем с мобильным приложением, то он бы обошел Neoline. А так правильнее будет поставить их на один уровень.
Лидером можно назвать Mio MiVue i95. Самая лучшая съемка видеорегистратора, высокая чувствительность радар-детектора, полная база GPS-точек. Из минусов можно отметить только недостаток пользовательских настроек радар-детектора и GPS-информера.