23.02.2022

Синтетические моторные масла Liqui Moly Leichtlauf, обзор

Рассматриваем новые синтетические моторные масла Leichtlauf немецкой компании Liqui Moly. Они интересны тем, что сделаны на синтетической основе двух типов HC-синтетики и ПАО-синтетики. Какими свойствами они обладают читайте в нашей статье.

Моторные масла немецкой компании Liqui Moly пользуются у российских автолюбителей заслуженной популярностью. Стабильно высокое качество и уникальная рецептура масел делают продукты этого бренда узнаваемыми и востребованными на рынке. В частности, хорошо себя зарекомендовали моторные масла Liqui Moly с добавлением модификаторов трения. Еще большей популярностью пользуются масла, в качестве базы которых используется синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО). Эти масла выдерживают тяжелые условия эксплуатации, стойки к окислению и угару. ПАО-синтетика – редкий гость на рынке, масла на такой базе выпускают считанные компании. В основном все синтетические масла для широкого круга потребителей производятся по другой технологии – гидрокрекинга. Чтобы различать эти два типа синтетических масел, первые называются ПАО-синтетика, а вторые – HC-синтетика. Правда, такого подхода к наименованию придерживаются не все компании, а только те, которые выпускают оба типа масел. Те же, кто выпускает только массовый продукт, обычно не утруждают себя какими-либо уточнениями и обозначают его просто – «синтетика».

Разница между ними в том, что ПАО-синтетика синтезируется из легких углеводородов-олефинов, а HC-синтетика создается за счет расщепления тяжелых углеводородов.

 

Преимущества полиальфаолефиновых масел:

• устойчивость к температурным перепадам;

• незначительный коэффициент испарения;

• высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла;

• отсутствие посторонних примесей, что позволяет избежать коррозии механизмов;

• способность растворять коксовые отложения в двигателе.

Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло

ПАО-синтетика дорогая в производстве, но зато процесс синтеза позволяет получать более равномерный изомерный состав масла со стабильными свойствами.

HC-синтетика – более доступный и массовый продукт, и в целом он отвечает требованиям производителей двигателей и обеспечивает стабильные характеристики двигателя, но его ресурс меньше, чем у ПАО-синтетики.

Но есть у HC-синтетики одно неоспоримое преимущество перед ПАО-синтетикой: это лучшее удержание масла на стенках цилиндров. В полиальфаолефиновых маслах практически отсутствуют полярные молекулы, что приводит к тому, что после отключения двигателя масло практически полностью стекает в картер, оставляя стенки цилиндров практически сухими, в то время как HC-синтетика оставляет на них масляный слой. Также с базой из ПАО-синтетики могут работать не все группы присадок.

Производители всегда стремятся оптимизировать стоимость и эффективность продукции, и в качестве компромиссного варианта начали выпускать продукты со смешанными синтетическими базами, куда входит и HC-синтетика, и ПАО-синтетика. Причем взаимное их соотношение в конечном продукте может колебаться от 5% до 95%. Подобные опыты, как правило, приводят к повышению потребительских свойств продукта.

Надеемся, столь длинное вступление послужит для облегчения понимания того, почему немецкая компания Liqui Moly, которая много внимания уделяет выпуску именно ПАО-синтетики, создает продукт на основе использования обеих технологий.

Масла смешанного типа представлены линейкой Liqui Moly Leichtlauf, которая состоит всего из двух продуктов: Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 и Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40. Оба масла имеют низкую температуру загустевания, что позволяет использовать их даже в районах Крайнего Севера. В основе их состава – смесь HC-синтетики и ПАО-синтетики в равной пропорции. Данные масла характеризуются высоким индексом вязкости, высокой температурой вспышки и низкой испаряемостью.

Рассмотрим каждое из них подробнее.

 

Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло

Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 является универсальным моторным маслом для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях. Масло является малозольным и может применяться в широком спектре современных двигателей с бензиновым и дизельным топливом. Формула масла позволяет его использовать в машинах с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром. Особо оговаривается, что это масло может эффективно использоваться в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).

В качестве базы в моторном масле Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 используется смесь синтетической основы групп III+ и IV в соотношении, близком к 1:1. Это позволяет сочетать высокие моющие и антиокислительные свойства полиальфаолефиновых масел и хорошие смазывающие свойства синтетики, изготовленной из нефти.

Масло имеет высшую классификацию по качеству американского института нефти API SN. Соответствующие ей масла обеспечивают улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, а также обладают высокой антиокислительной стойкостью и безопасны для уплотнителей двигателя. Масло обеспечивает эффект экономии топлива при эксплуатации.

По европейской классификации масло соответствует уровню ACEA C3. Это масла высшего уровня с низким содержанием SAPS. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки – такие, как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR).

Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло

Физико-химические характеристики масла Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30.

Использование синтетической базы позволяет понизить температуру застывания готового продукта: для Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 она составляет –48 °С, что позволяет использовать масло в районах Крайнего Севера. Измеренная в лаборатории температура соответствует заявленной в паспорте масла.

Масло обладает очень высоким индексом вязкости: 218 единиц. Это демонстрирует стабильность вязкости масла как при низких, так и при высоких температурах. Причем при температуре 100 °С вязкость составляет 56 сантистоксов, а при температуре 40 °С – 12 сантистоксов. Оба параметра соответствует заявленным в паспорте продукта значениям.

У масла очень высокая температура вспышки (252 градуса) и испаряемость в 10 %, измеренная по методу ASTM D5800. Это подтверждает высокие антиокислительные свойства масла и его низкую испаряемость. Причем в паспорте масла указана более низкая температура вспышки – 230 С, так что на практике данный параметр оказался выше заявленного.

Общее щелочное число продукта, заявленное производителем, составило 8 единиц, что также получило подтверждение при лабораторных измерениях.

У масла хороший пакет противозадирных присадок на основе фосфора и цинка, содержание которых составляет 840 и 915 мг/кг соответственно, а также зафиксировано наличие молибдена в количестве 70 мг/кг.

Кальций, который является основой для моющей присадки, имеется также в достаточном количестве – 1930 мг/кг. Этого количества хватает на весь срок жизни масла.

Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло

Допуски моторного масла Liqui Moly Leichtlauf Longtime 0W-30

MB 229.31

MB 229.51

MB 229.52

Renault RN 0700

Renault RN 0710

Не будем подробно рассматривать их все, и остановимся только на MB 229.52, который дается низкозольным моторным маслам Low SPAsh. Масло, получившее этот допуск, характеризуется низким содержанием серы, фосфора и золы. В основе требований спецификации MB 229.52 лежат характеристики спецификации MB 229.51, но с более жесткими требованиями к окислительной̆ стабильности и экономии топлива.

MB 229.52 – допуск для масел, способных обеспечивать максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и совместимость с биодизельным топливом. При этом MB 229.52 предназначен для двигателей BlueTEC – это 6-цилиндровые дизельные двигатели OM642, удовлетворяющие нормам Евро-6, с системой нейтрализации отработавших газов SCR (Selective Catalytic Reduction – выборочное каталитическое восстановление).

MB 229.52 предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности, а также снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси. Масло должно обеспечивать высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях, а также базовые требования ACEA A5/B5 C1. Тест Daimler на окисление свежего масла с примешиванием топлива от 5% и 7% по сравнению со спецификацией 229.51 до 30% выше. Тесты Daimler на экономию топлива проводятся на двигателях OM 642 и OM 652, к которым также предъявляются очень строгие требования. Благодаря маслу экономия топлива по сравнению с MB 229.51 составляет около 1 %.

 

Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 – синтетическое моторное масло

Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 – синтетическое моторное масло

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

масло Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 произведено на основе смеси из ПАО-синтетических и HC-синтетических базовых масел. Оно является универсальным и предназначено для использования в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей без сажевых фильтров. Масло рекомендуется для использования в холодных климатических зонах, так как имеет очень низку температуру застывания (–54 °С). Его применение обеспечивает максимальную защиту деталей двигателя при холодном старте.

В рецептуре масла используется современный пакет присадок, которые обеспечивают максимальные защитные характеристики и низкую температуру пуска. Масло обладает высокими антифрикционными свойствами. Его рецептура защищает двигатель от отложений и снижает расход топлива.

Масло имеет высшую классификацию по качеству американского института нефти API SN. Масла, попадающие под эту классификацию, обеспечивает улучшенную защиту от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах. Также масла этой группы обладают высокой антиокислительной стойкостью и безопасны для уплотнителей двигателя. Масло обеспечивает эффект экономии топлива при эксплуатации.

По европейской классификации качества масло относится к категории ACEA A3/B4. Такие масла предназначены для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики текучести помогают снижать расход топлива.

Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 – синтетическое моторное масло

Физико-химические характеристики масла Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40.

Масло обладает энергосберегающими свойствами, и при 100 °С его вязкость немногим превышает 13 сантистоксов, а при 40 °С – все 76 сантистоксов, при этом масло имеет высокий индекс вязкости – 181 единица. Застывает оно при –54 °С. Таким образом, продукт приспособлен для эксплуатации в районах Крайнего Севера.

Масло устойчиво к испарению и окислению и обеспечивает потери на испарении всего в 11 % и имеет температуру вспышки 230 °С.

У масла высокое щелочное число – 10 единиц, что обеспечивает устойчивость пакета присадок и продолжительный ресурс работы.

При выборе этого масла нужно помнить, что у него стандартная зольность, и по паспорту содержание сульфатной золы может быть в пределах 1,0 – 1,6 г/100 г.

Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40 – синтетическое моторное масло

Допуски моторного масла Liqui Moly Leichtlauf Energy 0W-40

Масло имеет спецификацию Porsche A40, а также соответствует требованиям сертификатов:

BMW Longlife-01 (up to 2018)

Ford WSSM2C 937-A

MB 229.3

MB 229.5

Renault RN 0700

Renault RN 0710

VW 502 00

VW 505 00

 

В этом списке отметить хочется спецификацию Porsche A40, которая требует высокой стойкости масла к деструкции и крайней высокой стойкости к сдвигу. Эта спецификация распространяется на все двигатели Porsche, за исключением Cayenne V6 и дизельных версий (для этих двигателей, используются масла, соответствующие стандарту Porsche C30).


Статьи по теме