Чем смазать Common Rail?
Мы продолжаем цикл статей, посвященных проблемам, с которыми сталкиваются владельцы дизельных автомобилей в нашем регионе. Напомним, что в первом материале речь шла о том, что такое депрессорная присадка, что она делает с топливом и почему ее желательно применять http://www.autodela.ru/main/top/review/antigel_all. Во второй статье описывалось то, что не надо заливать в дизельный двигатель, особенно оснащенный системой Common Rail http://www.autodela.ru/main/top/review/common-rail_zima_toplivo. С этим нам помогли в представительстве компании Bosch – лидера по производству таких топливных систем. Их позиция как производителя очень проста: в двигатель необходимо заливать топливо, соответствующее ГОСТ 52368 (стандарт EN590), – и только в этом случае он прослужит долго верой и правдой. По статистике компании, система Common Rail критична к качеству топлива, и даже одна заправка суррогатом может привести к полному выходу ее из строя и необходимости полной замены. При этом компания не приветствует использование вообще каких-либо добавок в топливо – просто потому, что знает о возможных последствиях. Как производитель топливного оборудования Bosch не ставит перед собой задачу тестировать все присадки, выпускаемые на рынок, и потому не анализирует, какая из них поможет системе, а какая навредит. Причина столь скептического отношения понятна: рынок присадок – из-за их обилия – контролировать невозможно. Потому специалисты Bosch говорят о необходимости одобрения для присадок в дизтопливо, по аналогии с ассортиментом моторных масел, каждый производитель которых получает одобрение у конкретного автопроизводителя.
Любое одобрение требует комплексных моторных испытаний, требующих немалых расходов. Производители моторных масел идут на это ради достижения своей цели – проникнуть в дилерскую сервисную сеть или даже в первую заливку на конвейере: это гарантирует рынки сбыта и защищает от конкурентов. Более того, одобрение автопроизводителя создает у потребителя имидж высококачественного продукта, при этом главные деньги находятся в сегменте В2В-поставок, которые более-менее защищены от колебаний сиюминутного выбора частных автовладельцев.
Присадки в дизельное топливо
Рынок же автомобильных присадок – это стопроцентный сегмент автомаркета, в котором правят бал именно предпочтения потребителя и продажи могут зависеть от чего угодно, вплоть до погоды. Поэтому стремление к одобрению автовендоров здесь – это миллионные затраты, которые никогда не окупятся. С рыночной точки зрения, производители топливных присадок более активны и динамичны, поскольку их задача – найти узкие места в эксплуатации машины и предложить свое решение – эффективное и недорогое. Объемы продаж также трудно спрогнозировать, поскольку выбор остается на усмотрение автовладельцев (поэтому, как правило, именно они и являются целевой группой при продвижении продуктов автохимии). Однако зачастую, пользуясь правилом «больной купит любую чудо-таблетку, лишь бы избавиться от недуга», на рынок пролезают откровенные мошенники, продукция которых не только не помогает, но и портит узлы автомобиля. Именно из-за них высок фактор недоверия к автохимическим препаратам.
Именно такие псевдопродукты формируют резкое неприятие присадок у официальных производителей автокомпонентов, и они по-своему правы, требуя одобрения применяемого средства, так как несут бремя исполнения гарантийных обязательств в случае выхода из строя систем автомобиля.
Что делать с паленым дизелем?
Однако автовладелец, каким бы дисциплинированным и ответственным он ни был, не застрахован от «неправильного» топлива, которое ему могут налить на АЗС. Основная (и единственная) рекомендация – доставить машину на эвакуаторе в сервис для промывки системы Common Rail – зачастую недейственна. Факт заправки бензина вместо дизеля еще можно отследить. Но у нас в стране используется постоплатная система отпуска топлива, за счет чего сотрудник АЗС дополнительно контролирует и переспрашивает водителя, что заправить. Если он видит, что его просят залить 30 литров дизеля, а в горловине бака стоит пистолет от бензина, то он просто его не продаст. Но чаще встречается следующая ситуация: водитель, которому залили некачественное дизельное топливо, отъезжает от заправки и понимает, что с двигателем что-то не так, делает перезаправку хорошим топливом, и едет дальше. И вдруг – отказ, причем надо озаботиться транспортировкой до автосервиса… Доказать, что причиной поломки стало плохое топливо и возложить ответственность на АЗС уже невозможно: в баке-то плещется качественный дизель! Причиной же моментального износа топливной аппаратуры оказываются низкие смазывающие свойства плохого топлива (например, из-за того, что оно было разбавлено растворителями – керосином, бензином и т.д.). Достаточно однократного разрыва смазывающего слоя в топливном насосе высокого давления, чтобы его разрушение пошло лавинообразно.
Как бы не противились производители автокомпонентов, но единственный участник рынка, который приходит на помощь водителю в этом случае, – это производитель автохимии. Он предлагает как раз ту самую «волшебную таблетку», которая может спасти двигатель (конечно, если ее вовремя применить).
Автомобили с системой Common Rail требуют повышенного внимания
Естественно, что перед использованием топливной присадки для такой тонкой системы, как Common Rail, нужно десять раз подумать. Категорически не рекомендуется вестись на громкие рекламные посылы неизвестных производителей, какие бы чудеса они не обещали. Лучше придерживаться консервативной стратегии, выбирая проверенных участников с многолетней историей: она как минимум гарантирует то, что эти компании не выпускали продукты, которые могут навредить системам автомобиля.
Из тех, кто сейчас присутствует на рынке, мы в первую очередь рекомендуем обращать внимание на продукты компании Liqui Moly. История этой компании насчитывает более 50 лет, да и за безопасностью химических продуктов в Европе следят очень строго. К тому же ряд присадок для дизельного топлива от этой компании подтвердили свою эффективность при эксплуатации в России.
Результаты тестов и рекомендации
ЗАО «Автотор» рекомендовало присадку Liqui Moly Systempflege Diesel для применения в автомобилях Kia Carnival с дизелем 2.9 CRDi версия J3 с топливной аппаратурой Common Rail компании Delphi. По их данным, присадка значительно снизила число случаев выхода из строя топливной системы из-за некачественного топлива.
Присадка Liqui Moly Systempflege Diesel содержит смазывающие компоненты и нивелирует проблемы от использования топлива с низким содержанием сернистых присадок. Ее применение уменьшает отложения в топливной системе. Она содержит антиоксиданты и предотвращает коррозию. При этом в состав присадки не входят длинные углеводородные цепочки, которые склонны к образованию отложений (как в масле). Напротив, основу составляют ароматические углеводороды, стабильные при температуре и давлении инжекторов системы Common Rail.
Смазывающие свойства присадки Liqui Moly Systempflege Diesel испытывались в лаборатории РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. На испытаниях состав показал уменьшение пятна износа пары трения при нагрузке в 15 кг. Если в топливе без присадки пятно износа составило 0,8 мм, то при использовании присадки – 0,42–0,46 мм.
При этом производитель гарантирует безопасность состава для дизельных топливных систем Common Rail.
Топливный насос системы Common Rail после испытаний без признаков износа.
Топливный насос системы Common Rail после испытаний с заметным износом.
Liqui Moly Systempflege Diesel – присадка для защиты дизельных систем
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРАТА
Liqui Moly Systempflege Diesel – это средство для усиленной защиты топливных систем дизельных автомобилей от коррозии, износа и отложений. Оно особенно эффективно при использовании в чистой, новой топливной системе. Состав максимально эффективно борется с попаданием воды в топливную систему, предотвращая коррозию элементов системы. Оптимален при использовании в системах Common Rail. За счет специальных компонентов нивелирует низкие смазывающие свойства низкосернистого топлива стандарта Euro. Средство рекомендовано для использования компанией Kia Motors.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
Присадка в дизельное топливо Liqui Moly Systempflege Diesel представляет собой желтоватую жидкость с характерным запахом. Она содержит очищающие компоненты в высокой концентрации, присадку, повышающую цетановое число дизтоплива, антикоррозионные и смазывающие компоненты.
Состав при применении обеспечивает усиленную защиту и предохраняет от отложений в топливной системе и местах сгорания топлива. Защищает и содержит в чистоте инжекторы, способствуя улучшению сгорания топлива, за счет чего снижается его потребление. Liqui Moly Systempflege Diesel содержит антиоксидант и предохраняет от коррозии топливную аппаратуру, что особенно важно в топливе с добавкой биодизеля. Состав безопасен для всех современных оксидных катализаторов. Главное, что он содержит смазывающие компоненты, компенсирующие низкий уровень содержания серы в топливе и, соответственно, недостаточное смазывание системы.
Периодическое применение Liqui Moly Diesel Systempflege помогает повысить срок службы как топливной системы дизельного автомобиля, так и двигателя, особенно с системой подачи топлива типа Common Rail.
ПРИМЕНЕНИЕ СОСТАВА
Присадка поставляется в жестяной емкости объемом 250 мл. В комплекте идет воронка, которая накручивается вместо крышки, и позволяет легко залить состав. Используется средство непосредственно пред заправкой полного бака. Одной порции достаточно на 75 л дизельного топлива. Рекомендуется применять через каждые 2000 км пробега автомобиля. Смешивание присадки с топливом происходит непосредственно в баке.