Алюминиевая смазка спрей : особенности использования
Любой механизм – это движение. Любое движение – это трение. А любое трение – это потери. Чтобы их уменьшить, конструкторы придумывают разные способы, но основной из них – использование смазки в зонах трущихся поверхностей. Сила трения при этом уменьшается, а эффективность растет.
Машинное масло – основной смазывающий агент в ДВС – не всегда эффективно. Как правило, при температурах выше 200 градусов органическая смазка разрушается. Для сложных условий разработаны высокотемпературные смазки в виде порошков мягких металлов. Первое, что приходит на ум при упоминании сухой смазки, – медная паста или медная смазка. Делается она из мелкодисперсного порошка меди и связующей основы. При росте температуры основа выгорает, а медный порошок остается в паре трения и разделяет поверхности.
Медный порошок – не единственный смазывающий материал, обеспечивающий сухое трение. При низких температурах отлично работают тефлоновые порошки. Хорошо известны также графитовые смазки, но в нашем сегодняшнем материале речь пойдет об еще одном автохмическом препарате, который работает в качестве агента сухого трения, – алюминиевом спрее.
По спектру своего применения алюминиевый спрей очень похож на привычную медную смазку, но имеет незначительные отличия. У него более низкая предельная рабочая температура (600 °С против 1100 °С у медной смазки), более высокой адгезией к металлическим поверхностям, а также серым цветом. Во всем остальном он похож на медный спрей.
Из чего состоит алюминиевая смазка спрей?
Основу алюминиевого спрея составляют мелкодисперсный алюминиевый порошок и органический растворитель, необходимый для первичного удержания вещества на металле. Старшему поколению автолюбителей подобный порошок известен как серебрянка, он использовался в качестве наполнителя для создания краски. В отличие от краски в смазке используется незастывающая база. В некоторых составах к алюминиевой пудре добавляются смазывающие и стабилизирующие добавки.
Что смазывают алюминиевой смазкой спреем?
Алюминиевый порошок, нанесенный на металлическую поверхность, обеспечивает высокую адгезию, разделение поверхностей трения и выполняет антизадирные функции. При его применении на резьбовых соединениях облегчается затяжка болтов, а этом соединение происходит без закусывания металла. Резьба закрывается при помощи алюминиевого состава, что повышает защиту от коррозии даже в неблагоприятных условиях. Нанесенный спрей защищает от воды и солевых растворов. Состав не боится перепадов температур, поэтому может быть использован в термонагруженных областях, например, в зоне глушителя. Состав разделяет прилегающие поверхности и не дает им прикипать из-за взаимной коррозии.
Таком образом, алюминиевый спрей применяется для обработки:
- шпилек и болтов крепления выхлопной системы;
- привалочных поверхностей труб глушителя и его элементов;
- резьбовых соединений лямбда-зонда, сажевого фильтра и датчиков давления выхлопной системы;
- ступицы колес и привалочной поверхности тормозного диска;
- нерабочих поверхностей тормозных колодок;
- противоскрипных пластин;
- шпилек и резьбовых соединений автомобиля.
По области применения алюминиевый спрей мало чем отличается от медных смазок, и используется в тех случаях, если применение меди может вызвать электрохимическую коррозию или если важно применять составы серого цвета. Попавший на металл алюминий обладает высокой адгезией и хорошо удерживается на поверхности. За счет аэрозольного способа нанесения состав легко ложится на поверхности сложной формы.
Свойства алюминиевой смазки спрея
К преимуществам алюминиевой смазки можно отнести:
- широкую область применения;
- высокую адгезию к металлическим деталям;
- предохранение соединений от износа;
- термостойкость;
- эффективность при применении на термонагруженных узлах;
- обеспечение защиты от коррозии даже в агрессивных средах;
- повышение надежности и сохранности резьбовых соединений;
- хорошие гидрофобные свойства;
- снижение коэффициента трения при применении;
- обеспечение равномерности затяжки болтов и гаек.
Можно выделить следующие особенности алюминиевой смазки:
- имеет рабочий диапазон температур (от –50 до +600 °С);
- сохраняет свойства при нанесении на различные типы металлов;
- сохраняет стабильность свойств в течение длительного времени;
- выдерживает высокое давление;
- обеспечивает высокую степень защиты от воздействия жидкостей.
Использование защитного покрытия для металлов – стандартная практика, но в области, где происходит движение элементов, такое покрытие должно выполнять не только защитные, но и антизадирные функции. Это позволяет увеличить срок службы крепежных элементов, облегчить и ускорить демонтаж деталей. Заблаговременное нанесение состава на шпильки, гайки и резьбовые соединения может снизить трудозатраты на сервисе до 60%.
Особенности нанесения алюминиевой смазки спрея
Особых требований к тому, как наносить алюминиевый спрей на детали автомобиля, нет. Можно привести лишь общие рекомендации. Перед обработкой необходимо очистить деталь от старой смазки, пыли и грязи. Рекомендуется обработать деталь быстрыми очищающими составами, например, быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.
Алюминиевая смазка наносится на поверхность резьбовых соединений или на привалочные поверхности. Аэрозольная форма позволяет просто распылить состав на деталь. Излишки смазки удаляются тряпкой или ветошью.
Рекомендованные составы
Liqui Moly Aluminium-Spray – алюминиевая смазка спрей
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Алюминиевый спрей Liqui Moly Aluminium-Spray – состав серебристого цвета, созданный на основе порошка алюминия и графита. Он используется в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д.
Состав Liqui Moly Aluminium-Spray предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Исключает прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.
Состав характеризуется следующими свойствами:
- защищает металлические конструктивные элементы от коррозии;
- обладает высокой температурной стойкостью;
- отлично держится на поверхности;
- устойчив к вымыванию горячей и холодной водой, к воздействию соли;
- предотвращает рывки и вибрации;
- выдерживает высокое давление;
- обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства;
- защищает от холодного сваривания;
- предотвращает и устраняет скрипы при торможении;
- подходит для универсального использования.
Особенности применения
Перед использованием Liqui Moly Aluminium-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты (после проявления стука шарика). Затем распылить на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа.