25.01.2022

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Рассматриваем особенности применения алюминиевой смазка спрея для ремонта автомобиля.

Любой механизм – это движение. Любое движение – это трение. А любое трение – это потери. Чтобы их уменьшить, конструкторы придумывают разные способы, но основной из них – использование смазки в зонах трущихся поверхностей. Сила трения при этом уменьшается, а эффективность растет.

Машинное масло – основной смазывающий агент в ДВС – не всегда эффективно. Как правило, при температурах выше 200 градусов органическая смазка разрушается. Для сложных условий разработаны высокотемпературные смазки в виде порошков мягких металлов. Первое, что приходит на ум при упоминании сухой смазки, – медная паста или медная смазка. Делается она из мелкодисперсного порошка меди и связующей основы. При росте температуры основа выгорает, а медный порошок остается в паре трения и разделяет поверхности.

Медный порошок – не единственный смазывающий материал, обеспечивающий сухое трение. При низких температурах отлично работают тефлоновые порошки. Хорошо известны также графитовые смазки, но в нашем сегодняшнем материале речь пойдет об еще одном автохмическом препарате, который работает в качестве агента сухого трения, – алюминиевом спрее.

По спектру своего применения алюминиевый спрей очень похож на привычную медную смазку, но имеет незначительные отличия. У него более низкая предельная рабочая температура (600 °С против 1100 °С у медной смазки), более высокой адгезией к металлическим поверхностям, а также серым цветом. Во всем остальном он похож на медный спрей.

 

Из чего состоит алюминиевая смазка  спрей?

Основу алюминиевого спрея составляют мелкодисперсный алюминиевый порошок и органический растворитель, необходимый для первичного удержания вещества на металле. Старшему поколению автолюбителей подобный порошок известен как серебрянка, он использовался в качестве наполнителя для создания краски. В отличие от краски в смазке используется незастывающая база. В некоторых составах к алюминиевой пудре добавляются смазывающие и стабилизирующие добавки.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Что смазывают алюминиевой смазкой спреем?

Алюминиевый порошок, нанесенный на металлическую поверхность, обеспечивает высокую адгезию, разделение поверхностей трения и выполняет антизадирные функции. При его применении на резьбовых соединениях облегчается затяжка болтов, а этом соединение происходит без закусывания металла. Резьба закрывается при помощи алюминиевого состава, что повышает защиту от коррозии даже в неблагоприятных условиях. Нанесенный спрей защищает от воды и солевых растворов. Состав не боится перепадов температур, поэтому может быть использован в термонагруженных областях, например, в зоне глушителя. Состав разделяет прилегающие поверхности и не дает им прикипать из-за взаимной коррозии.

Таком образом, алюминиевый спрей применяется для обработки:

  •  шпилек и болтов крепления выхлопной системы;
  •  привалочных поверхностей труб глушителя и его элементов;
  •  резьбовых соединений лямбда-зонда, сажевого фильтра и датчиков давления выхлопной системы;
  •  ступицы колес и привалочной поверхности тормозного диска;
  •  нерабочих поверхностей тормозных колодок;
  •  противоскрипных пластин;
  •  шпилек и резьбовых соединений автомобиля.

По области применения алюминиевый спрей мало чем отличается от медных смазок, и используется в тех случаях, если применение меди может вызвать электрохимическую коррозию или если важно применять составы серого цвета. Попавший на металл алюминий обладает высокой адгезией и хорошо удерживается на поверхности. За счет аэрозольного способа нанесения состав легко ложится на поверхности сложной формы.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Свойства алюминиевой смазки спрея

 

К преимуществам алюминиевой смазки можно отнести:

  •  широкую область применения;
  •  высокую адгезию к металлическим деталям;
  •  предохранение соединений от износа;
  •  термостойкость;
  •  эффективность при применении на термонагруженных узлах;
  •  обеспечение защиты от коррозии даже в агрессивных средах;
  •  повышение надежности и сохранности резьбовых соединений;
  •  хорошие гидрофобные свойства;
  •  снижение коэффициента трения при применении;
  •  обеспечение равномерности затяжки болтов и гаек.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Можно выделить следующие особенности алюминиевой смазки:

  •  имеет рабочий диапазон температур (от –50 до +600 °С);
  •  сохраняет свойства при нанесении на различные типы металлов;
  •  сохраняет стабильность свойств в течение длительного времени;
  •  выдерживает высокое давление;
  •  обеспечивает высокую степень защиты от воздействия жидкостей.

 

Использование защитного покрытия для металлов – стандартная практика, но в области, где происходит движение элементов, такое покрытие должно выполнять не только защитные, но и антизадирные функции. Это позволяет увеличить срок службы крепежных элементов, облегчить и ускорить демонтаж деталей. Заблаговременное нанесение состава на шпильки, гайки и резьбовые соединения может снизить трудозатраты на сервисе до 60%.

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

Особенности нанесения алюминиевой смазки спрея

Особых требований к тому, как наносить алюминиевый спрей на детали автомобиля, нет. Можно привести лишь общие рекомендации. Перед обработкой необходимо очистить деталь от старой смазки, пыли и грязи. Рекомендуется обработать деталь быстрыми очищающими составами, например, быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.

Алюминиевая смазка наносится на поверхность резьбовых соединений или на привалочные поверхности. Аэрозольная форма позволяет просто распылить состав на деталь. Излишки смазки удаляются тряпкой или ветошью.

 

Рекомендованные составы

 

Liqui Moly Aluminium-Spray – алюминиевая смазка спрей

Алюминиевая смазка спрей : особенности использования

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Алюминиевый спрей Liqui Moly Aluminium-Spray – состав серебристого цвета, созданный на основе порошка алюминия и графита. Он используется в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д.

Состав Liqui Moly Aluminium-Spray предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Исключает прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.

Состав характеризуется следующими свойствами:

  •  защищает металлические конструктивные элементы от коррозии;
  •  обладает высокой температурной стойкостью;
  •  отлично держится на поверхности;
  •  устойчив к вымыванию горячей и холодной водой, к воздействию соли;
  •  предотвращает рывки и вибрации;
  •  выдерживает высокое давление;
  •  обеспечивает отличные смазывающие и разделяющие свойства;
  •  защищает от холодного сваривания;
  •  предотвращает и устраняет скрипы при торможении;
  •  подходит для универсального использования.

 

Особенности применения

Перед использованием Liqui Moly Aluminium-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты (после проявления стука шарика). Затем распылить на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа.


Статьи по теме