Низкозольные масла 5w30. Рейтинг 2024.
На рынке так много моторных масел, что простому потребителю очень сложно понять, что ему выбрать. Для того чтобы начать в этом разбираться необходимо посмотреть, какие масла рекомендует производитель для вашего двигателя. Существенными при выборе масла является рекомендованная вязкость по SAE, класс качества по API, а для европейских машин классификация по ACEA.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие чем американский API и исходя из общеевропейских стандартов качества.
Современные двигателя европейских автомобилей при выпуске оснащаются нейтрализаторами отработанных газов для подобных систем выпускается отдельный тип масел С3.
Масла ACEA C3 это стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
Как правило, самая распространенная вязкость подобных масел это SAE 5W30 именно их мы и будем рассматривать в нашем обзоре.
В обзор вошли масла концернов LIQUI MOLY, ADDINOL, Castrol и Motul. Все они произведены в разных странах Евросоюза. И отвечают спецификации ACEA C3.
Если мы теперь сравним их по классификации Американского института нефти, то окажется. Что масла имеют разную классификацию по API. LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation получил высшее значение API SP, а остальные масла API SN. При этом с ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL вышло расхождение параметров, указанных в паспорте продукта и на канистре. В паспорте стоит API SN, а на канистре API SP. Масла, отвечающие классу API SP более устойчивы к окислению чем масла API SN, обеспечивают более высокую чистоту двигателя. Масло имеет формулу, предотвращающую эффекта LSPI в двигателе, и обеспечивают повышенную топливную экономичность. Также они предотвращают износ цепи ГРМ. По остальным показателям, таким как: предотвращение износа двигателя, антикоррозионная устойчивость, стойкость к образованию эмульсии, совместимость с уплотнителями их свойства аналогичны.
Переходим в нашем сравнении к допускам производителей. Самым специализированным из нашего набора является масло Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30. У этого продукта есть только допуск концерна Volkswagen 504/507, про омологацию под требования других автоконцернов у него ни чего, не сказано.
Более широкую применимость заявлена в маслах ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL и Castrol EDGE 5W-30 LL. Кроме автомобилей группы VAG они рекомендованы к применению в двигателях группы Mercedes-Benz - MB 229.51 для ADDINOL и MB 229.31/ 229.51, а также в двигателях Porsche с допуском C30. При этом ADDINOL получил также доступ в двигатели баварского BMW - Longlife-04.
Наиболее широкая применимость у моторного масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation. У него получена, дополнительно к описанным выше, омологация от GM: - Opel OV 040 1547 - G30 / OV 040 1547 - D30. А также более современный допуск от Mercedes-Benz - MB 229.52.
Масла, соответствующие спецификации MB229.52 предназначены для применения в транспортных средствах, оснащенных современными устройствами для дополнительной очистки отработавших газов, которые соответствуют требованиям Евро 6. Эти устройства были специально изготовлены для использования в транспортных средствах Mercedes Benz, оснащенных технологией BlueTEC для дизельных двигателей. Для соответствия данным требованиям масло должно иметь формулу с пониженным содержанием серы и фосфора, а также элементов металла, которые при сжигании образуют сульфатную золу.
Но это не единственное требование, необходимое для получения одобрения моторного масла, соответствующего спецификации MB229.52. Повышенная экономия топлива также является условием для соответствия такой спецификации, предъявляющей жесткие требования необходимо повысить экономию топлива не менее чем на 0,7% в сравнении с эквивалентным моторным маслом по спецификации MB229.51.
Масла, соответствующие спецификации MB229.52, были разработаны с целью обеспечения постоянных рабочих характеристик смазочного материала и защиты. На основании базовых данных ACEA C3 в спецификации предлагаются улучшенные рабочие характеристики в сферах окисления, износа и коррозии.
Таким образом, из проведенной сравнительной оценки мы выяснили, что наилучшая рецептура в нашей выборке у масел LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation.
Перейдем теперь к оценке физхимии. Она у всех масел неплохая, но есть нюансы. Начнем с индекса вязкости, как и полагается синтетическим маслам III группы он у всех масел высокий и по завяленным параметрам колеблется в районе 171 -175. Но у масел Castrol EDGE 5W-30 LL и Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 он оказался на единицу завышен, что показывает пересчет этого параметра через данных кинематической вязкости. У масла ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL проверить его нельзя так как данные по кинематической вязкости при 40 С в паспорте не даны.
Зато у всех дана кинематическая вязкости при 100 С и тут мы видим, что она находится в пределах от 11,6 сСт до 12,2 сСт. В российских условиях холодных пусков более предпочтительной является более высокая начальная вязкость так как масло склонно к разжижению топливом. И тут лучшим в группе можно назвать продукт LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation.
По температуре вспышке масла она должна быть более 230 С так как масло должно предотвращать эффекта LSPI в двигателе и в этом ключе очень странно смотрится Castrol EDGE 5W-30 LL к которого этот параметр очень низкий – всего 196 С. У остальных в группе этот параметр выше, даже у Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 с его температурой вспышке в 226 С. Отметим, также, что у LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation производитель приводит и испаряемость масла (по Noack) при 250 С и она меньше 9,5 % в то время как стандарт требует чтобы этот параметр не превышал 13%.
Температура застывания масла в России стоит остро и всегда привлекает внимание у потребителя. У трех из пяти масел в нашем обзоре она ниже -40 и равна -42 С и только у Castrol EDGE 5W-30 LL и Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 она незначительно выше -39 С. Разброс параметра по выбранным маслам небольшой, но все равно есть кто то лучше, а кто то хуже.
Одним из важных показателей масла является щелочное число. Оно определяет, насколько долго оно будет сохранять свои моющие свойства. По требованию ACEA C3 оно должно быть больше 6 мг КОН/г. и по тем маслам, в которых приведен это параметр они укладываются в него при этом самый низкий показатель, всего 6,5 мг КОН/г. у ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL. И это очень странно иметь в свежем масле такой низкий показатель щелочности. Ведь по время работы в двигатели она будет только падать. При этом самый высокий показатель в 8,5 мг КОН/г. у масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation. Получается, что оно будет лучше всех сопротивляться закислению во время работы в двигателе.
То, что в масле LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation используется наиболее насыщенный пакет присадок говорит и уровень зольности, который у него находится по верхней границе и равен 0,8%, в время как у остальных участников теста он ниже.
Выводы
Если произвести интегральную оценку, то в нашей выборке лидирует LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation. У него наиболее высокие допуски как по спецификации автопроизводителей так и API. Также у него отличные показатели по физико-химическим характеристикам.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation |
ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL |
Castrol EDGE 5W-30 LL |
Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 |
|
Класс вязкости по SAE |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
База |
||||
Класс по API |
SP |
SN (SP)* |
SN |
SN |
Класс по ACEA |
C3 |
C3 |
C3 |
C3 |
Допуски автопроизводителей |
BMW Longlife-04 |
· VW 504 00 / 507 00 |
MB-Approval 229.31/ 229.51 |
VW 504 00 507 00 |
Одобрение автопроизводителя |
VW 504 00 / 507 0 |
VW 504 00 / 507 0 |
VW 504 00 / 507 0 |
VW 504 00 / 507 0 |
MB 229.51 |
MB 229.51 |
MB 229.51 |
||
MB 229.52 |
||||
Индекс вязкости, заявленный |
173 |
175 |
173 |
171 |
Индекс вязкости, расчётный |
173 |
172 |
170 |
|
Кинематическая вязкость при 40 0C |
70 |
- |
66 |
68,3 |
Кинематическая вязкость при 100 0C |
12,2 |
12,1 |
11,6 |
11,8 |
Температура вспышки, °С |
230 |
230 |
196 |
226 |
Температура потери текучести, °С |
-42 |
-42 |
-39 |
-39 |
Потери на испарение (согласно |
9,50% |
- |
- |
- |
Щелочное число, TBN |
8,5 |
6,5 |
- |
6,8 |
Сульфатная зола, г/100 г |
0,8 |
0,65 |
0,75 |
0,68 |
Цена, руб |
7900 |
8500 |
6600 |
7700 |
* У масла ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL указан разный индекс API на канистре и в паспорте.
Моторные масла используемые в обзоре
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation – синтетическое моторное масло
Допуск: API: SP, ACEA: C3, BMW: Longlife-04, MB: 229.31/229.51/229.52, Porsche: C30, VW: 504 00/507 00, Opel: OV 040 1547, D30/OV 040 1547, G30
Соответствие: ACEA: C2, Great Wall Motors, HAVAL, Wuling, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018) /Longlife-01 FE (bis MJ 2018), Fiat: 9.55535-S3/9.55535-S1, VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/505 01/506 00/506 01 (Ausnahme R5 und V10 TDI-Motoren vor 6/2006)
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation - это высококачественный продукт, рекомендованный для широкого спектра современных двигателей европейских автомобилей, включая Volkswagen-Audi, Mercedes-Benz, BMW, Fiat и Mitsubishi/Citroen. Оно также отлично подходит для большинства современных дизельных автомобилей корейского производства с сажевыми фильтрами (DPF).
Это масло обладает уникальными свойствами, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и продлевают срок службы дорогостоящих каталитических нейтрализаторов выхлопных газов и сажевых фильтров. Оно также способствует снижению расхода топлива и вредных выбросов.
Благодаря использованию новейших технологий синтеза и специального пакета присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 обеспечивает совместимость с системами нейтрализации отработавших газов и соответствует экологическим нормам EURO 4 и выше.
Использование этого масла позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении технического обслуживания, так как оно имеет оригинальные допуски производителей автомобилей. В целом, LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 New Generation - это надежное и эффективное моторное масло, которое обеспечивает высокую надежность и долговечность двигателя.
ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL - синтетическое моторное масло
Допуск: API: SN (SP), ACEA: C3, BMW: Longlife-04, MB: 229.51, Porsche: C30, VW: 504 00/507 00.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
ADDINOL Giga Light MV 0530 LL - это моторное масло, разработанное с использованием технологий синтеза и малозольных присадок. Оно обладает топливосберегающими свойствами и предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и микроавтобусов.
Это масло подходит для широкого спектра современных автомобилей, включая те, которые оснащены дизельными двигателями с сажевым фильтром или без него. Оно также может быть использовано в автомобилях с удлиненными интервалами технического обслуживания.
Кроме того, ADDINOL Giga Light MV 0530 LL подходит для двигателей, работающих на природном или сжиженном газе. Оно также соответствует требованиям спецификации ACEA C2,
В целом, ADDINOL - это универсальное моторное масло, которое обеспечивает высокую производительность и долговечность двигателя, а также способствует экономии топлива и снижению вредных выбросов.
Castrol EDGE 5W-30 LL - синтетическое моторное масло
Допуск: API: SN, ACEA: C3, MB-Approval 229.31/ 229.51, Porsche C30, VW 504 00/ 507 00.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Castrol EDGE 5W-30 LL - это полностью синтетическое моторное масло, созданное с использованием технологии TITANIUM FST, которая придает масляной пленке дополнительную силу и прочность благодаря соединениям титана. Эта технология помогает маслу выдерживать экстремальные нагрузки и предотвращает разрыв пленки, снижая трение и увеличивая производительность двигателя.
Castrol EDGE 5W-30 LL предназначено для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, где производитель рекомендует моторные масла, соответствующие классификации ACEA С3 и классу вязкости SAE 5W-30. Оно также одобрено к применению в технике, требующей смазочные материалы спецификаций VW 504 00 / 507 00, Porsche C30 или MB-Approval 229.31/229.51 класса вязкости SAE 5W-30.
Castrol EDGE 5W-30 LL обеспечивает надежную и эффективную работу современных высокотехнологичных двигателей, созданных по новейшим инженерным разработкам. Оно поддерживает максимальную эффективность работы двигателя, подавляет образование отложений, обеспечивает максимальную мощность двигателя и повышает КПД двигателя. Кроме того, оно обеспечивает непревзойденный уровень защиты мотора в разных условиях движения и широком диапазоне температур.
Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 - синтетическое моторное масло
Допуск: API: SN, ACEA: C3, VW 504 00/ 507 00.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Синтетическое моторное масло Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 Специально разработано для современных автомобилей концерна VAG (VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA и SEAT), оснащенных двигателями, отвечающих экологическим нормам Euro IV, Euro V и Euro V, требующих масел со сниженной сульфатной зольностью, содержанием фосфора и серы.
Оно полностью обратно совместим с маслами предыдущих стандартов VW, таких как: VW 501 01, 502 00, 503 00 и 503 01 для бензиновых двигателей, и VW 505 00, 505 01, 506 00 и 506 01 для дизельных двигателей.
Для автомобилей VOLKSWAGEN, оснащенных двигателями R5 и V10 TDI, произведенных с мая 2003 г. по май 2007 г. необходимо использовать исключительно моторное масло с одобрением VW 506 01 и классом вязкости SAE 0W-30, таким как MOTUL SPECIFIC 506 01 506 00 503 00 0W-30 или MOTUL SPECIFIC 504 00 507 00 0W-30.
Интервалы замены масла остаются фиксированными (15 000 км) для всех автомобилей, в которых предусмотрено использование масла, отвечающего требованиям норм VW 502 00, 505 00, 505 01 в том числе и для автомобилей, в которых используется MOTUL SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30.