Сравнение турецких моторных масел для Volkswagen
После того как европейские производителей моторных масел отказались осуществлять поставки своей продукции в Россию наступил временный дефицит. Особенно он сказывался на тех маслах, которые предназначались для европейского автопарка. По законам рынка он начал восполнятся причем несколькими способами. Первый – криминальный, когда на рынок массово хлынули подделки под известные бренды моторных масел. Второй - вполне рыночный, когда дистрибьюторы начали замечать европейские торговые марки маслами, выпущенными в дружеских странах. Причем особый интерес представляли масла, которые предназначены для европейских автомобилей.
И тут звезды удачно сложились для турецкий производителей, которые до этого времени и не думали о российском рынке, но зато активно конкурировали с европейскими брендами на своей земле, а также занимались экспансией в Европу. Именно об этих масла и пойдёт речь в нашем обзоре.
Переходим к сравнению моторных масел турецкого производства, которые поставляются на Российский рынок. В наше обзорном сравнении, мы собрали практически все бренды, которые дистрибютируются сейчас в России. Мы проводим сравнение масел самой распространённой на сегодня вязкости 5W30, причем акцент подборки сделан на маслах, предназначенных для машин концерна Volkswagen. Из линейки масел мы выбрали масла с допуском VW 504 00 / 507 00, как наиболее современного и наиболее востребованного на рынке. Это важный сегмент так как статистика показывает, что автомобилей группы Volkswagen на российском рынке более 2,5 млн единиц.
В обзор попали масла концернов: LUBEX, Lubrex, Petrol Ofisi, Rinnoil, Rexoil и Xenol. Отметим, что масло Lubrex производится в Объединённых Арабских Эмиратах.
Свойства моторных масел с допуском VW 504 00 / 507 00
Масла с допуском VW 504 00 предназначены для современных бензиновых двигателей, а VW 507 00 для дизельных. Масла отличаются низкой сульфатностью SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы) и совместимы с современными системами доочистки выхлопных газов. Также эти масла характеризуются высокой стабильностью и увеличенным межсервисным интервалом. Они рекомендованы для использования в автомобилях концерна Volkswagen, Audi, Skoda с бензиновыми и дизельными двигателями, начиная с 2007 года выпуска. Они обеспечивают защиту двигателя от износа, коррозии и образования отложений, а также уменьшают выбросы вредных веществ. Масла с допуском VW 504 00 / 507 00 имеют более жесткие требования, чем масла с допусками VW 502 00 / 505 00.
Сравнительная диаграмма, отображает отличия в требованиях между допуском Volkswagen 504/507 и другими дизельными допусками концерна VAG.
Группа API моторного масла. Что это такое?
Все масла в нашем обзоре имеют спецификацию API SN, они обладают высокой степенью защиты от износа и коррозии. Обеспечивают хорошую защиту от окисления во время работы, а так высокую термоокислительную стабильность. Также масла этой группы совместимым с катализаторами и системами нейтрализации отработавших газов.
Масло API SN должно соответствовать следующим требованиям:
— Обладать высокой степенью защиты от износа и коррозии;
— Обеспечивать хорошую защиту от окисления и деструкции;
— Иметь высокую термоокислительную стабильность;
— Обладать низкой вязкостью при высоких температурах;
— Быть совместимым с катализаторами и системами нейтрализации отработавших газов.
Кроме того, масло API SN должно иметь следующие характеристики:
— Рекомендуется для использования в автомобилях, выпущенных после 2010 года;
— Может использоваться в автомобилях, выпущенных до 2010 года, если они соответствуют требованиям API SN;
— Не рекомендуется для использования в старых автомобилях, которые требуют масла API SM или API SJ.
По этим параметрам масла всех производителей оказались одинаковыми. Они указаны как на канистрах, так и в технических паспортах масел. Но в допусках автопроизводителей есть один хитрый параметр, на который мало кто обращает внимание. Может написало слово «одобрено» или «соответствует». Если есть одобрение, то это значит, что масло присутствует в сервисных листах автопроизводителя, прошло заводские испытания и может использоваться при сервисном обслуживании автомобиля без снятия его с гарантии. В нашем списке из шести масле в листе одобрения концерна VOLKSWAGEN с допуском VW 504 00 / 507 00 мы нашли только 3 продукта: LUBEX PRIMUS SVW-LA, Petrol Ofisi Maxima VSA и Rexoil DIAMOND PRO FE. Все остальные масла только «соответствуют» допуску. Это соответствие дает не автопроизводитель, а производитель пакета присадок, который говорит, что это масло при его использовании будет соответствовать указанному допуску.
Поскольку мы рассматриваем соответствие VW как основной критерий отбора, то спецификации по другим автомобильных маркам сравнивать не будем.
Физико-химические свойства моторного масла
И начнем мы с индекса вязкости. Напомним, что это относительная величина, которая показывает степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем больше значение индекса вязкости, тем более пологая кривая зависимости этого параметра от температуры и значит тем меньше вязкость будет завесить от нее.
В выбранных нами маслах это параметр может меняться от 150 до 173. Высокие значения индекса вязкости у всех масел говорит о том, что в качестве базы используется масло III группы изготовленной по гидрокрегинговой технологии. Это же подтверждается и данными, приведенными в паспортах производителей.
Самое низкое значение у Rexoil DIAMOND PRO FE, точнее в паспорте производитель не указывает его значение, а просто пишет, что оно должно быть более 150. Следующим с конца идет масло RINNOL QUANT М X-DRIVE с индексом в 160. У масел XENOL ELITE MULTI LA и LUBREX VELOCITY NANO GTR значение индекса вязкости практически одинаковое, 166 и 167 соответственно. Лучшие показатели по этому параметру у масел Petrol Ofisi Maxima VSA и LUBEX PRIMUS SVW-LA. Их индекс вязкости больше 170 и равен 171 и 173 соответственно. При этом по высокотемпературной вязкости при 100 С, эти масла лежат ровно по середине диапазона значений предъявляемы SAE к классу W30 и имеют значения 11,3 и 11,5 сСт соответственно. Масло LUBREX VELOCITY NANO GTR очень жидкое и по своим характеристикам ближе в классу W20. Масло RINNOL QUANT М X-DRIVE наоборот самое густое из всех, при значении высокотемпературной вязкости в 12,11 сСт оно больше тяготеет в классу W40. По Rexoil DIAMOND PRO FE и XENOL ELITE MULTI LA по паспорту вообще ни чего сказать нельзя так как они приводят в паспорте только диапазон значений класса SAE W30: 9,3-12,5 сСт. И говорят, что масло должно в них уложиться.
Температура вспышки для масел этого класса должна быть выше 200 С, все масла по этому параметру укладываются в нормы, но и тут есть из чего выбрать. Rexoil DIAMOND PRO FE, как и в случае с вязкость не указал точные параметры, а лишь показал, что температура вспышке у масла выше 200 С. У масел LUBEX PRIMUS SVW-LA и XENOL ELITE MULTI LA, это значение самое низкое в 210 и 212 С соответственно. Температура вспышки у масел LUBREX VELOCITY NANO GTR и Petrol Ofisi Maxima VSA оказалась одинаковой и была равно 230 С, и наконец самое высокое значение этого параметра у масла RINNOL QUANT М X-DRIVE – 240 С.
Переходим теперь к низкотемпературным параметрам
Низкотемпературные характеристика масла это очень важный параметр для России, но не очень важный для Турции, а там более для ОАЭ. Поэтому производители не очень много уделяют ему внимания и не приводят подробную информацию. В паспортах есть только температура потери текучести, а вот вязкость проворачивания при -30 С вообще указано только в одном продукте.
Конечно, где в Турции найти – 33 С при которых замерзает Petrol Ofisi Maxima VSA не совсем понятно, а вот в России такие температуры норма. И это показатель для свежего масла, при наработке моточасов температура застывания, как правило, растет. У масел Rexoil DIAMOND PRO FE и XENOL ELITE MULTI LA температура застывания тоже выше – 40 С и равна, соответственно 36 и 38 С. И только у LUBEX PRIMUS SVW-LA и RINNOL QUANT М X-DRIVE это показатель опустился ниже -40 С и стал равен -42 С.
Лучшим, по низкотемпературным показателям оказалась масло LUBEX PRIMUS SVW-LA. У него не только температура потери текучести – 45 С, но еще и низкая вязкость проворачивания при – 30 С: 5000 CCS, mPa・s.
Выводы
Давайте подведем итог.
Первое. Из шести выбранных масел только три имеют официальные допуски VW 504 00 / 507 00. Это масла LUBEX PRIMUS SVW-LA, Petrol Ofisi Maxima VSA и Rexoil DIAMOND PRO FE.
Второе. Из этих трех масел только одно масло имеет низкотемпературные характеристики, подходящие для России. Это масло LUBEX.
Таким образом, наш выбор это моторное масло - LUBEX PRIMUS SVW-LA 5W-30. Хочется отметить, что при покупке этого масла нарваться на подделку просто невозможно.
LUBEX PRIMUS SVW-LA 5W-30 |
LUBREX VELOCITY NANO GTR ACEA C3 |
Petrol Ofisi Maxima VSA |
RINNOL QUANT М X-DRIVE 5W-30 |
Rexoil DIAMOND PRO FE 5W-30 |
XENOL ELITE MULTI LA 5W-30 |
|
Класс вязкости по SAE |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Класс по API |
SN |
SN |
SN |
SN |
SN |
SN |
Класс по ACEA |
C3 |
C3 |
C3 |
C3 |
C3 |
C3 |
Допуски автопроизводителей |
MB 229.51 |
MB 229.51 |
VW 504 00 / 507 00, PORSCHE C-30 |
BMW Long Life 04, MB 229.31/229.51, VW 504.00/507.00, Porsche C30, Chrysler MS-11106, GM dexos 2, JASO DL-1 |
BMW Longlife-04 |
GM DEXOS II, MB 229.31, MB 229.51, MB 229.52, JLR 03.5004, VW 504 00/507 00 |
Одобрение автопроизводителя |
Одобрен VW |
Соответствует |
Одобрен VW |
Соответствует |
Одобрен VW |
Соответствует |
Индекс вязкости |
173 |
167 |
171 |
160 |
>150 |
166 |
Кинематическая вязкость при 40 0C |
65 |
57,75 |
66,7 |
74,5 |
||
Кинематическая вязкость при 100 0C |
11,5 |
10,2 |
11,3 |
12,11 |
9,3-12,5 |
9,3-12,5 |
Температура вспышки, °С |
210 |
230 |
230 |
240 |
>200 |
212 |
Температура потери текучести, °С |
-45 |
-42 |
-33 |
-42 |
-36 |
-38 |
Вязкость проворачивания при -30 °C, CCS, mPa・s |
5000 |
<6600 |
- |
|||
Цена, руб |
5850 |
3900 |
7860 |
3500 |
3300 |
4700 |
Таблица характеристик моторных масле турецкого производства для автомобилей VOLKSWAGEN.
Моторные масла используемые в обзоре
LUBEX PRIMUS SVW-LA – синтетическое моторное масло
Допуск: API SN, ACEA C3.
Соответствие: MB: 229.51, Porsche C30, VW 504 00/507 00.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
LUBEX PRIMUS SVW-LA - полностью синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное на основе формулы с пониженным содержанием SAPS (низкий уровень сульфатной золы, фосфора и серы), специально для использования в транспортных средствах Volkswagen Group (VW, Porsche, Audi, Skoda, Seat) с системами снижения токсичности выбросов (DPF, GPF, TWC). Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.
Моторное масло LUBEX PRIMUS SVW-LA подходит для использования в легковых автомобилях, отвечающих требованиям норм выбросов Евро 4, 5 и 6. Без проблем используется во всех двигателях без наддува, с дизельным сажевым фильтром, инжекторным насосом и турбонаддувом, а также в многоклапанных двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе. В особенности, подходит для автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat с дизельным сажевым фильтром.
свойства моторного масла
Моторное масло LUBEX PRIMUS SVW-LA обеспечивает непревзойденную защиту от износа и коррозии благодаря использованию передовых синтетических базовых масел и высокоэффективных присадок. Оно благодаря низкому коэффициенту трения и стойкости к окислению повышает мощность двигателя, обеспечивая максимальную эффективность использования и экономию топлива до 1,7 %, по данным производителя моторного масла. При этом состав продлевает срок службы и защищает окружающую среду с системами выпуска отработанных газов с пониженным содержанием золы, фосфора и серы (DPF / GPF / TWC). Масло произведено по технологии, обеспечивающей низкий коэффициент трения и высокий индекс вязкости. Оно создает прочную масляную пленку при любой температуре, минимизируя износ, который может возникнуть при первом пуске и прогреве двигателя.
LUBEX благодаря высокой стойкости к окислению, служит дольше, чем обычные масла, продлевает период замены масла и срок эксплуатации автомобилей. При этом с помощью моющих-дисперсных присадок предотвращает накопление отложений за счет рассеивания частиц, образовавшихся в результате сгорания и повышает КПД двигателя.
LUBREX VELOCITY NANO GTR – синтетическое моторное масло
Допуск: API SN, ACEA C3.
Соответствие: MB: 229.51, Porsche C30, VW 504 00/507 00, VW TL 52195, BMW LL-04.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
LUBREX Velocity Nano GTR - полностью синтетическое масло нового поколения, специально разработанное для удовлетворения высоких требований производителей оригинального оборудования, включая требования к смазке Volkswagen и Audi. Оно предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, и легких фургонах, оснащенных дизельным сажевым фильтром (DPF) и каталитическим преобразователем (TWC).
Моторное масло LUBREX Velocity Nano GTR рекомендуется для использования в дизельных и бензиновых двигателях, включая современные двигатели с низким уровнем выбросов с рециркуляцией выхлопных газов (EGR), системы последующей обработки с сажевыми фильтрами (DPF) и дизельные катализаторы окисления (DOC). Рекомендуется для дорожных двигателей, работающих как в условиях высокой скорости/высокой нагрузки, так и в режиме остановки и движения. Двигатели для бездорожья, работающие в тяжелых условиях низкой скорости/большой нагрузки. Также подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей и смешанных автопарков.
Petrol Ofisi Maxima VSA – синтетическое моторное масло
Допуск: API SN, ACEA C3.
Соответствие: Porsche C30, VW 504 00/507 00.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
Petrol Ofisi Maxima VSA - синтетическое моторное масло, созданное для применения в легковых автомобилях нового поколения. Разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW, Audi, Skoda и Seat. Благодаря технологии Low SAPS (низкое содержание сульфатной золы, серы, фосфора) продлевает жизнь сажевому фильтру и минимизирует токсичность выхлопных газов.
Моторное масло Petrol Ofisi Maxima VSA Рекомендуется использовать в новом поколении бензиновых и дизельных двигателей. Используется в двигателях, требующих масел спецификаций VW 504 00/507 00. Рекомендуется для любых дорожных условий.
RINNOL QUANT М X-DRIVE – синтетическое моторное масло
Допуск: API SN, ACEA C3.
Соответствие: BMW Long Life 04, MB 229.31/229.51, VW 504.00/507.00, Porsche C30, Chrysler MS-11106, GM dexos 2, JASO DL-1.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
RINNOL QUANT M X-DRIVE 5W30 высокопроизводительное моторное масло нового поколения на основе синтетических базовых масел и специального пакета присадок для автомобилей, оборудованных такими системами снижения токсичности, как DPF (сажевый фильтр) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
Технология присадок моторного масла RINNOL QUANT M X-DRIVE 5W30 обеспечивает защиту двигателя от износа в экстремальных условиях эксплуатации.
Rexoil DIAMOND PRO FE – синтетическое моторное масло
Допуск: API SN, ACEA C3.
Соответствие: BMW Long Life 04, MB 229.31/229.51, VW 504.00/507.00, Porsche C30.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
REXOIL DIAMOND PRO FE 5W/30 - полностью синтетическое моторное масло для двигателей нового поколения, разработанное с использованием высокоэффективных присадок и синтетических базовых масел. В его состав входит запатентованная смесь передовых компонентов, разработанная таким образом, чтобы быть полностью совместимой с новейшими дизельными двигателями. Моторное масло предназначено для автомобилей оснащённых сажевыми фильтрами (DPF) и каталитическими нейтрализаторами бензина (CAT). Помогает уменьшить накопление твердых частиц в сажевых фильтрах дизельного топлива и уменьшить образование отложений и шлама, обеспечивая длительный срок службы двигателя.
В моторном масле REXOIL DIAMOND PRO FE низкое содержание серы и фосфора. При этом оно обеспечивает высокую стойкость к разрыву благодаря высокому индексу вязкости.
Масло сохраняет чистоту наиболее чувствительных деталей двигателя благодаря современным моющим и диспергирующим присадкам. При этом оно помогает уменьшить накопление твердых частиц в сажевых фильтрах дизельного топлива. Также использование масла помогает уменьшить отравление каталитических нейтрализаторов бензина.
XENOL ELITE MULTI LA – синтетическое моторное масло
Допуск: API SN, ACEA C3.
Соответствие: MB 229.52, 229.31/229.51, VW 504.00/507.00, JLR 03.5004, GM DEXOS II.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА
XENOL ELITE MULTI LA 5W-30 SN/CF – универсальное всесезонное полностью синтетическое моторное масло произведенное из специально подобранных высокоочищенных синтетических базовых масел и современных высокоэффективных присадок (изготовленных по формуле Low-SAPS) для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких коммерческих автомобилях Mercedes, VW и др. оснащенных системами снижения токсичности отработавших газов (DPF, SCR).