Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R SAE 10W-40 – синтетическое моторное масло, обзор
Многие ошибочно полагают, что синтетические масла подходят только для легковых автомобилей. Двигатель современного коммерческого транспорта должен обеспечивать довольно продолжительные сроки работы и длительные межсервисные интервалы. Поэтому требования к моторным маслам, которое используются для смазки его деталей, не ниже чем для легковушек, а по некоторым показателям даже выше.
Моторные масла Meguin являются одним из известных брендов Германии. Масло под этой торговой маркой поставляется на станции технического обслуживания. Оно широко используется в агрегатах коммерческого транспорта и получило высокую оценку за отличную стабильность и устойчивость.
История компании начинается с 1847 года, когда Густав Мегуин (Gustav Meguin) основал фирму по производству смазок для гужевых фургонов. Позже, в 1890 году, в ассортименте появились первые составы для двигателей. В новейшей истории компании значимой вехой считается 2011 год, когда начался цикл развития лабораторных и промышленных мощностей.
Сегодня мы расскажем о моторном масле на синтетической основе, применяемом в тяжелом коммерческом транспорте.
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
В качестве базы моторного масла Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R SAE 10W-40 используется синтетическая основа, произведенная по гидрокрекинговой технологии. Она обеспечивает хорошие смазывающие и защитные свойства продукта, а также продолжительную работу масла в двигателе. Масло содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы и фосфора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и минимальные выбросы вредных веществ.
Физико-химические характеристики
Начнем рассматривать масло с его низкотемпературных характеристик. Они значительно превосходит требования стандарта. Так, если стандарт предусматривает для масел этого класса вязкости проворачиваемость при –25 °С не более 7000 мПа, то у рассматриваемого масла оно составляет 4280 мПа, а от при температуре –30 °С – всего 31 240 мПа, что в 2 раза меньше предельных значений (60 000 мПа). При этом температура застывания масла –36 °С, что является отличным результатом для вязкости 10W-40.
Масло обладает высоким индексом вязкости – 162 единицы, что говорит о стабильности вязкостных свойств как при низкой, так и при высокой температуре. При 40 °С вязкость составляет 93,6 сантистокса, а при 100 °С – 14,5 сантистокса.
Необходимо отметить высокую температуру вспышки – 226 °С, а также невысокий процент испаряемости масла – чуть больше 11%. Масло имеет большой запас моющих присадок, на что указывает высокое щелочное число – 10,34 мг КОН/г, а также большой – практически по верхнему уровню допуска – уровень кальция. При максимально допустимом для данного класса содержании 1160 ppm в масле Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R его содержится 1120 ppm.
Дополнительно отметим, что в масле имеется пакет противоизносных и противозадирных присадок, о чем свидетельствует большое содержание фосфора, цинка и серы, причем уровень содержания всех элементов находится на верхней допустимой границе. Это сделано специально, чтобы обеспечить увеличенный межсервисный интервал.
Об этом также свидетельствует и высокое содержание магния, который входит в состав дисперсантов. Он также по верхней границе допуска – 1020 ppm.
Допуски
API: CK-4
ACEA: E7/E
Соответствие
Caterpillar: ECF-3
Cummins: CES 20086
Detroit Diesel: DFS 93K222
Deutz: DQC III-10 LA
Mack: EO-S-4.5
MB: 228.31
MTU: Typ 2.1
Renault: RLD-3
Volvo: VDS-4.5
Давайте теперь разбираться, что означают приведенные допуски и какими свойствами должно обладать масло, чтобы им соответствовать.
Масло Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R SAE 10W-40 имеет категорию качества API CK-4 по классификации Американского института нефти. Это означает, что масло предназначено для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Такие масла разработаны для использования во всех двигателях на дизельном топливе с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов.
Масло Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R SAE 10W-40 обеспечивает усиленную защиту от окисления базы, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром.
Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API.
По европейской классификации ACEA масло соответствует E7/E. Категория E разработана для моторных масел для мощных дизелей грузовых автомобилей. Масла, соответствующие этой категории, эффективно обеспечивают чистоту поршней и защиту от лаковых отложений и от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Они рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при соблюдении рекомендаций производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.
Масло соответствует наивысшим требованиям производителей автомобильных двигателей. Так, для двигателей Caterpillar масло соответствует стандарту ECF-3, разработанному для удовлетворения требований Агентства по защите окружающей среды (EPA). Новый стандарт особенно важен для поддержания работоспособности систем обработки отработанных газов, включая системы с сажевыми фильтрами (DPF) и другие.
Моторные масла Cat ECF-3 обеспечивают дополнительную защиту катализаторов и сажевых фильтров; лучшую защиту от износа двигателя; лучший контроль за отложениями на поршнях; лучшую температурную стабильность; защищают от изменения вязкости масла под воздействием нагрузок.
Стандарт строго рекомендуется для всех двигателей САТ 2007 и более новых моделей двигателей автомобилей, эксплуатируемых на дорогах общего назначения. Масла категории Cat ECF-3 рекомендуются для других двигателей Caterpillar, включая серию САТ 3500 и более маленькие дизельные двигатели коммерческих и некоммерческих автомобилей.
Если углубляться в спецификации других производителей двигателей, можно увидеть аналогичные по эксплуатационным требованиям и характеристикам требования к маслу. Поэтому масло Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R SAE 10W-40 можно смело отнести к продуктам самого высокого качества, предназначенным для коммерческого дизельного автопарка.
Резюме
Синтетическое моторное масло Megol (Meguin) Motorenoil Diesel Turbo UHPD Mid SAPS R SAE 10W-40 предназначено для самых современных двигателей, используемых в коммерческом транспорте. Масло рассчитано на тяжелые условия эксплуатации и обеспечивает увеличенные межсервисные интервалы.