В Мицубиси рассказали об успехах и планах на будущее
ООО “ММС Рус” – официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi Motors на российском, казахстанском и белорусском рынках, подвел итоги 2016 года и представил планы развития на 2017 год.
Этот странный 2016-й год
Этот год для Мицубиси выдался непростым не только на российском рынке, но и в целом. Связано это с «дизельгейтом» - скандалом, в котором погряз не только Volkswagen, но и Mitsubishi. Махинации с занижением расхода топлива и реальным содержанием вредных веществ в выхлопе автомобилей больно ударили по автопроизводителям. Но если Volkswagen пока стоит, компания Mitsubishi Motors стала тонуть. И в мае 2016-го года альянс Renault-Nissan протянул руку помощи утопающему, объявив о покупке 34% акций Mitsubishi Motors.
Тогда было объявлено, что взаимодействие корпораций будет распространяться в основном на совместные закупки. К этому добавятся разработки совместных платформ, объединение производства, развитие технологий и снижение издержек производства. Чтобы восстановить подорванное доверие к бренду Мицубиси, Ниссан собрался поделиться также опытом администрирования и корпоративного управления.
Сделка завершилась осенью этого года, в октябре. Теперь Nissan, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ владеют контрольным пакетом Mitsubishi Motors – в совокупности им принадлежит более 51% уставного капитала автопроизводителя. В свою очередь, Mitsubishi становится полноправным членом альянса Renault-Nissan.
И вот, год закончился. Посмотрим, как идут дела у компании на нашем российском рынке, где Мицубиси в 2016-м году отметила 25-летний юбилей официальных продаж своих автомобилей.
За 2016 год на российском рынке было продано 16769 автомобилей марки Mitsubishi. Лидером продаж стала модель Outlander (11 209 автомобилей), на втором месте модель Pajero Sport вместе с 3-литровым Pajero Sport New (2 239 автомобилей – 1728 и 511 штук, соответственно), третье место занимает модель Pajero (1 679 автомобилей). Пикапов Mitsubishi L200 было продано 1517 штук. Остальные модели Мицубиси продавались штучно - суммарные продажи Lancer, ASX и iMiev едва превысили 100 штук.
Любопытно, что обнуление ввозных пошлин, на которое так рассчитывали в «ММС Рус» при подведении итогов 2013-го года, не принесло особых сюрпризов. Продажи электромобилей в РФ так и остались штучным делом. Теперь в компании сетуют на отсутствие господдержки в области стимуляции спроса и создании необходимой электрозаправочной инфраструктуры, приводя в пример опыт Норвегии и Великобритании. Однако в России, с ее морозами и достаточно низкой покупательной способностью населения, вряд ли стоит ожидать взрывного роста спроса на электромобили даже в этом случае. По крайней мере, до тех пор, пока пробег от заправки до заправки у подобных автомобилей не «подрастет» до адекватных 600 – 700 километров. Пока же это, скорее, милые игрушки для людей, озабоченных развитием альтернативной энергетики, а не продукт для массового использования.
Заметно лучше шли дела у кэптивного банка АО МС Банк Рус – собственного банка Mitsubishi Corporation в России. Рост портфеля в 2016 году составил 18% по сравнению с предыдущим годом и к концу года общий объем портфеля составил 5,8 млрд рублей. Рост портфеля произошел благодаря увеличению кредитной доли в продажах автомобилей марки Мицубиси. Как заявляют в банке, такой результат стал возможен за счет внедрения удобного для клиентов продукта «Плати легко!», высокой скорости обслуживания и использованию новых каналов привлечения клиентов. В 2016 году Банк активно развивал канал взаимодействия с клиентами на сайтах ООО «ММС Рус» и официальных дилеров автомобилей Mitsubishi, где можно «сконфигурировать» автомобиль, сделать расчет платежей по кредитному договору и подать заявку на кредит.
Вперёд, в 2017-й!
Главными задачами на 2017 год компания Мицубиси считает обновление ключевых моделей бренда и увеличение доли рынка. В планах компании на ближайшие месяцы – представить обновления двух самых популярных моделей Mitsubishi на российском рынке: Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport, о чем заявил в рамках прошедшей пресс-конференции Наоя Накамура – президент и главный исполнительный директор компании «ММС Рус».
Первая новинка будет представлена феврале этого года. Им станет Outlander 2017-го модельного года. В компании заявляют, что он будет отличаться обновленным интерьером и дополнительными опциями: камерой кругового обзора, обогревом рулевого колеса, адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения попутного столкновения. Как и положено новым моделям 2017-го года в России, Outlander 2017-го будет оснащен системой ГЛОНАСС. Как и раньше, автомобиль будет доступен в переднеприводной и полноприводной версиях.
Другая новинка - дизельная версия нового рамного внедорожника Pajero Sport, оснащенная современным двигателем, объемом 2,4 литра и, конечно же, системой ЭРА-ГЛОНАСС. В компании обещают представить её в апреле 2017 года.
«Мы ожидаем, что 2017 год станет первым годом рыночного подъема в России. В связи с этим мы планируем усилить свою активность. Мы обновим ключевые модели бренда – Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport, которые стали более привлекательными и комфортными. Мы также будем инвестировать в построение сильного имиджа бренда Mitsubishi на российском рынке. Мы будем уделять более пристальное внимание нашим клиентам, чтобы еще больше наших клиентов наслаждались обладанием автомобилями бренда Mitsubishi. Я уверен, что в этом году поклонников и владельцев автомобилей Mitsubishi станет еще больше», - отметил на пресс-конференции президент «ММС Рус» Наоя Накамура, назначенный на этот пост 30 сентября 2016-го года. Напомним, что 2013–2015 годах Наоя Накамура уже работал в России, отвечая за развитие компании «ММС Рус» в целом, а также за развитие направления запасных частей и аксессуаров.
В отношении продаж и перспектив российского рынка в компании выражают умеренный оптимизм. В отношении рынка в целом в Мицубиси согласны с прогнозом АЕБ, который обещает стабилизацию рынка и даже незначительный рост. В «ММС Рус» также считают, что у российского рынка есть потенциал роста, но для каких-либо серьезных прогнозов нужна большая стабильность, по крайней мере, в отношении курса рубля. В связи с этим в «ММС Рус» намерены сконцентрироваться на улучшении работы уже существующей дилерской сети, которая насчитывает на данный момент 121 дилерский центр. В компании обещают активную маркетинговую поддержку дилеров, а также их развитие и обучение. Особую ставку в компании делают на программу сертификации дилерских центров. Для привлечения клиентов «ММС Рус» проводит акцию Mitsubishi Service Caravan, когда два сертифицированных механика из Японии независимо проверяют автомобили в дилерских центрах. На данный момент такой проверке подверглись 90 автомобилей в Красноярске и Самаре.
Заявленная планка продаж автомобилей Мицубиси в России на 2017-й год - 20000 единиц. Главная ставка – Mitsubishi Outlander, который собирается в Калуге на конвейере «ПСМА Рус». Для него же будут делаться и основные кредитные предложения от АО МС Банк Рус.
Пожалуй, это главная действительно приятная новость. Возврата на российский конвейер Pajero Sport пока ожидать не приходится – его в 2017-м году к нам будут продолжать поставлять из Таиланда. Также не стоит ожидать быстрого возвращения модели ASX. Его к нам везли из США, а современная ситуация не позволяет сделать цену на эту модель привлекательной. Зато Pajero IV, как обещают в компании, должен остаться на российском рынке, но это также будет импортный вариант.
По всей видимости, стоит ожидать каких-то изменений в области совместных закупок запчастей с концерном Renault-Nissan, однако реальные перспективы этого сотрудничества в России пока туманны. Ожидать же, что цены на автомобили Mitsubishi будут снижаться тоже не стоит – пока в концерне на это не рассчитывают.
Зато владельцы подержанных автомобилей Mitsubishi могут рассчитывать в 2017-м году на привлекательные предложения по сервисному обслуживанию. Так, в компании обещают различные интересные предложения для владельцев автомобилей, у которых скоро должна кончиться гарантия. Благодаря этому компания рассчитывает сохранить лояльность клиентов к марке и доверие покупателей к сервису Мицубиси. На этой мажорной мы и закончим подведение итогов деятельности Мицубиси на российском рынке в 2016-м году.