Тест-обзор гибридных автомобильных навигаторов-регистраторов
Рынок гибридных автомобильных устройств в настоящее время сложно уличить в активном развитии. Как правило, производители ограничиваются несколькими типами устройств. Чаще всего скрещивают регистраторы с радар-детекторами, навигаторы с регистраторами и устройства на базе Android как с видеорегистраторами, так и с навигаторами.
Нельзя сказать, что это остро поднимает вопрос о том, покупать или нет гибридные модели. Выбор весьма ограничен, «на слуху» (да и на виду) такие разработки не упрекнешь в назойливой рекламе. Поэтому мы решили посмотреть, насколько достойные предложения содержатся как минимум в сегменте навигаторов с функцией регистратора.
Результаты поиска образцов на текст оказались удручающими - моделей до смешного мало, их можно пересчитать по пальцам двум рук. Точнее - те модели, что поступали в продажу в последние полгода в России. Поэтому мы не стали разбрасываться кандидатами и отобрали четверку устройств, которые были выпущены как минимум с середины минувшего лета.
В наше поле зрения попал летний Prestigio GeoVision 5800BTHDDVR, сентябрьские SUPRA SNP-439VR и SeeMax navi E540 HD DVR, а также октябрьский Prology iMap-7000Tab.
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Изначально система Android предназначалась для смартфонов, чуть позже – еще и планшетов. Со временем оказалось, что на базе этой платформы можно выпускать еще и качественные навигаторы. Посудите сами: ведущие картографические программ уже портированы на Android. Цена комплектующих позволяет предлагать недорогие решения, с которыми водитель получает эдакий гибрид навигатора, планшета (заметим - полноценного), а вдобавок еще и регистратора. Первое, на что обращаешь внимание при получении автомобильного навигатора с видеорегистратором Prology iMap-7000Tab – габаритные параметры. Модель получилось легкой, она весит всего 304 грамма. Габаритные характеристики - 187x123x8 мм. Толщина в 8 мм нечасто встречается даже среди смартфонов и планшетов среднего уровня. Сборка устройства не идеальная, у него чуть прогибается задняя крышка, а при сдавливании отчетливо слышится похрустывание пластика. Как поведет себя корпус спустя пару лет трясок по российским дорогам – сюрприз для каждого покупателя. Внешне перед нами типичный планшет, хотя нечто автомобильное в облике навигатора Prology iMap-7000Tab угадывается сразу. На лицевой стороне видим широкую рамку вокруг экрана. Над дисплеем (в альбомной ориентации) находится камера, а справа – ряд сенсорных кнопок с подсветкой. Наверху расположена пара кнопок – управление питанием и громкостью. Они достаточно приподняты над корпусом, чтобы нажиматься без труда. Основные разъемы находятся на правом торце. Здесь установлены разъемы DC (питание), microUSB, miniHDMI, 3.5 мм для наушников и слот для карты памяти. Компромиссом малой толщины стало то, что последние два элемента выступают над крышкой. На задней крышке находится камера и динамик. В любопытной манере выполнено крепление устройства. Держатель получил два пластиковых звена, регулирующих положение навигатора. Производить настройку неудобно, так как для это всегда нужно использовать шестигранный ключ (хранится в корпусе Prology iMap-7000Tab). Предлагается два варианта круглой платформы – с вакуумной присоской на стекло или на основе скотча 3M – для крепления на торпедо. Модель наверняка могла быть дешевле, если бы не комплектация: в коробке находится сетевое зарядное, зарядка от прикуривателя, кабель USB, USB-переходник для подключения внешних устройств и кронштейн. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Забегая вперед отметим, что в первую очередь Prology iMap-7000Tab все-таки представляет собой навигатор с широкими мультимедийными возможностями, а не гибрид с регистратором. Об это говорит весьма и весьма неплохая аппаратная «начинка» устройства. Android версии 4.0.4 работает под присмотром одноядерного процессора Teleсhips 8923 с частотой 1 ГГц, а также 1 Гб оперативной памяти и мощного графического ускорителя Mali-400 MP. Как следствие нам удалось просмотреть фильмы в формате Full HD без конвертирования, а также запустить несколько требовательных игр вроде Dead Trigger или NFS: Most Wanted. Однако следует быть готовым к небольшому времени автономной работы. В зависимости от нагрузки, аккумулятор на 3000 мАч служил до 4 часов. Неплохо для навигатора, но мало для планшета. Prology iMap-7000Tab поддерживает подключение по Wi-Fi, так можно зайти в онлайн-сервис Google Play с 700 тысячами программ. При диагонали в 7 дюймов разрешением 480х800 точек кажется маловаты для экрана. Во время езды на зернистость не обращаешь внимания, но стоит поднести устройство поближе как на изображении явно просматривается зернистость. ВИДЕО Это самая недобросовестно исполненная составляющая iMap-7000Tab. Пожалуй, Prology стоило отказаться от фронтального «глазка» в пользу более качественной основной камеры. А так мы получили 2-мегапиксельную камеру с возможностью записи HD-файлов. Проблема в том, что перед нами типичная камера для планшетов и смартфонов, никакой «заточки» под дорогу не просматривается. Это негативно сказывается на детальности видео, номера машин считываются максимум на расстоянии 10 метров. Кроме того, никаких специализированных программ не установлено, перед нами обычное фото-видео приложение Android. Поэтому приходится отправляться на Google Play, где нормальные приложения для «трансформации» раздаются совсем не бесплатно. НАВИГАЦИЯ И еще один фактор влияющий на повышение цены – в устройстве установлена лицензионная версия навигационного приложения «Навител Навигатор». Какая конкретно модель приемника GPS используется не уточняется. Здесь наверняка задействован стандартный модуль GPS, который можно обнаружить в любом смартфоне. Время «холодного» старта составило около 20 минут, в дальнейшем связь со спутниками держалась стабильно. Предсказуемые помехи происходили лишь в районах с плотной застройкой. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Выполнение всего спектра функций в качестве планшета, удобная работа в качестве навигатора, продуманное крепление для машины, крупный экран. НЕДОСТАТКИ Низкое качество видеозаписи, по сути нет никаких инструментов для работы в качестве видеорегистратора. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Странное и противоречивое устройство. Его можно как похвалить за достойные для планшета-навигатора характеристики, так и раскритиковать за камеру «для галочки». При этом взгляд на Prology iMap-7000Tab вызывает мысль о том, что купив аналогичный по параметрам планшет плюс автодержатель, мы ничуть не прогадаем. А в цене, возможно, и вовсе выиграем. Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prology iMap-7000Tab, день. Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором Prology iMap-7000Tab Prology iMap-7000Tab – автомобильный навигатор с видеорегистратором, тест-обзор
Камера автомобильного навигатора с видеорегистратором Prology iMap-7000Tab
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Мы уже привыкли к автомобильным устройствам из самых разных стран. Однако белорусские гаджеты до сих пор не попадали в наши руки. Поэтому знакомимся с моделью SeeMax navi E540 HD DVR – навигатором с функцией регистратора от бренда наших соседей. Если не считать камеры на тыльной крышке, то перед нами типичный по внешности навигатор. Толщина составляет умеренные для своей категории 11 мм, вес совсем небольшой – 172 грамма. Боковые стороны окрашены в серебристый цвет, а «тыл» и лицевая сторона – в черный. Качество сборки, опять же, предсказуемое для подобных «плотных» навигаторов: избежать поскрипываний корпусу модели не удалось. Учитывая наличие сенсорного экрана, SeeMax navi E540 HD DVR не стала устраивать нагромождение клавиш. Из кнопок – только элемент для включения/выключения на верхнем торце. Здесь также расположен отдельный слот для файлов функции видеорегистратора. Разумный ход, дабы не смешивать файлы с контентом для навигатора. Разъемы выстроились в ряд по левой стороне: miniUSB, AV-выход, слот для карт памяти и аудиовыход 3.5 мм. На крышке расположен глазок камеры и прорези мультимедийного динамика. Кстати, в модели поддерживается опция FM-трансмиттера. Только вот работает эта возможность слишком тихо и с громкими помехами. При этом к динамику самого E540 HD DVR у нас претензий нет. Задняя сторона навигатора выполнена из матового пластика, не слишком маркого. Держатель автомобильного навигатора с видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR получился откровенно неудачным. Кронштейн на стекло обладает слишком короткой ручкой, чтобы говорить о сколь-нибудь удобной настройке положения корпуса. В результате мы либо видим совершенно ненужную часть неба, либо ставим устройство в вертикальное положение и закономерно на порядок снижаем угол обзора съемки. Диагональ экрана – 5 дюймов, разрешение 480х800 точек, поддерживается 65 тысяч цветов. Антибликовое покрытие в SeeMax navi E540 HD DVR не предусмотрено, поэтому в солнечную погоду приходится прикрывать устройство рукой или выставлять под таким углом, чтобы создавать тень. Понятно, что в таком случае работа регистратора исключена. Резистивный экран реагирует лишь на одно касание, низкая чувствительность для подушечки пальца компенсируется отличной реакцией на стилус или банальное «постукивание» ногтем. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В качестве управляющей системы используется платформа Windows CE 6.0. Это приводит к предсказуемым возможностям в области мультимедиа. Устройство поддерживает воспроизведение видео в популярных форматах вроде MP4, AVI и даже FLV. не обошлось без воспроизведения музыки MP3 и WMA, а также просмотра изображений в форматах BMP и JPG. При желании SeeMax navi E540 HD DVR подойдет на роль ридера, в чем заслуга работы с TXT-файлами. AV-выход позволяет выводить картинку на экран монитора или телевизора. При этом навигатор SeeMax navi E540 HD DVR может похвастаться достаточно большим объемом встроенной памяти, 8 Гб. Меню ничем особым не запоминается, оно словно под копирку используется во многих навигаторах с Windows CE 6.0. Заметим, что мощности процессора с частотой 664 МГц маловато, при одновременной работе регистратора и навигатора заметны подтормаживания. Довольно странно проявил себя аккумулятор. Его емкость – 1100 мАч, SeeMax заявляет возможность работы до одного часа. В действительности без внешнего источника питания устройство отключается уже через 7-10 минут. ВИДЕО К сожалению, SeeMax navi E540 HD DVR принадлежит к категории навигаторов, для которых регистратор выступает в качестве уж слишком второстепенной функции. Мы уже писали о проблемах с креплением. Съемка производится в HD-разрешении, но детальность и дальность распознавания номеров оставляет желать лучшего. Немногим исправляет ситуацию неплохая цветопередача. Углы обзора небольшие, но это стандартный момент подобных гибридов. SeeMax navi E540 HD DVR не указывает точный показатель, на наш взгляд он не больше 80 градусов. Качество звука находится на низком уровне, присутствуют трески. Но самое неприятное – записываемые по 40 секунд файлы не всегда открываются. Записывает видеорегистратор с разрешением 1280х720 точек. НАВИГАЦИЯ Процессор SiRF Atlas V AT551 насчитывает 64 канала, частота обновлении 1 раз в секунду, погрешность – 10 метров. Мы часто видели этот процессор в работе, никаких сюрпризов на этот раз он не преподнес. «Холодный» старт уложился в несколько минут, «горячий» запуск занимал до 10 секунд. В SeeMax navi E540 HD DVR не стали экономить на навигационных программах. В итоге помимо привычного «Навител Навигатор» установлен еще и скорее подходящий для путешествий по Европе iGO Primo. Примечательных особенностей при функционировании в роли навигатора не обнаружено. Разве что не следует выставлять слишком высокую громкость динамика. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Простое меню, несколько предустановленных навигационных программ, видеовыход AV. НЕДОСТАТКИ Неудачное расположение камеры, низкое качество видео, проблемы в работе FM-трансмиттера, слишком слабая батарея ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный навигатор с видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR можно рассматривать в качестве варианта к покупке лишь если функциональность модели в регистратора для вас неважна. Однако в таком случае было бы правильнее либо рассмотреть другие варианты, либо выбрать навигатор и регистратор по отдельности. Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR, день. Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR SeeMax navi E540 HD DVR – автомобильный навигатор с видеорегистратором, тест-обзор
Камера автомобильного навигатора с видеорегистратором SeeMax navi E540 HD DVR
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ О данном устройстве следует начинать рассказывать с описания коробки. Это привлекательная упаковка с шахматным тиснением «под карбон», а также явно недешевой полиграфией. Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR максимально дистанцируется от привычного дизайна навигаторов. Корпус выполнен в жемчужном цвете, эффект дополняет глянцевая поверхность. 12.5 мм кажутся средним показателем, но здесь учитывается приподнятая над корпусом камера. В действительности сам корпус не толще 8-9 мм. Вес и вовсе минимален, всего 160 грамм. Набор и даже расположение разъемов весьмав Prestigio GEOVISION 5800 BT HD DVR схожи с другими моделями этого обзора. Справа от камеры установлены разъем miniUSB, выход AV слот для карточек microSD и аудиоразъем 3.5 мм. На верхнем торце две кнопки, одна отвечает за питание, а вторая используется для остановки текущего видео. Рядом с ними – еще один слот для карты памяти, на этот раз для сохранения видеороликов. Крепления из комплекта представляет собой кронштейн с присоской на лобовое стекло. В Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR не стали «мудрить», как это было к примеру в Prology iMap-7000Tab. Наоборот, конструкция предельно упрощена: есть всего один шарнир, который обладает отличной гибкостью для регулировки положения. С ним и настроить камеру на дорогу можно, и быстро повернуть к подошедшему к машине человеку. Крепеж плотно обхватывает навигатор, никаких дребезжаний при езде не слышно. По ходу нашего зимнего теста вакуумная присоска стойко держалась на стекле и не отваливалась при температуре мину 8 градусов по Цельсию. 5-дюймовый экран с разрешение 480х800 точек на первый взгляд не отличается от себе подобных. Однако в ясную погоду он показал более высокую контрастность картинки, чем другие модели. Поэтому, установив должным образом камеру, нам не пришлось затем ворочать корпус из-за дисплея. Экран выполнен по резистивной технологии, поэтому лучше всего управлять им с помощью стилуса из комплекта. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В первую очередь отметим аккумулятор емкостью 1000 мАч. Если в модели SeeMax батарея оказалась фикцией, то Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR порадовал противоположной крайностью. В качестве навигатора модель прослужила один час сорок минут, двойной режим навигатора/регистратора продлился один час двадцать минут. Видео с передачей звука через FM-трансмиттер прекратилось через час. Таким образом, устройство вполне подойдет и для помощи в пеших прогулках. Аппаратная платформа модели Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR еще один сюрприз. Присутствует двухъядерный процессор ARM11 с частотой 664 МГц. С таким показателем скорее стоило ждать Android, но с нами по-прежнему классический Windows CE 6.0. Скорость работы системы отличная, в том числе при одновременной работе регистратора и навигатора. Скажем, навигационная программа продолжает плавно идти по маршруту и без рывков менять масштаб карты. Среди видео поддерживаются форматы MPEG-4, ASF, WMV, AVI, 3GP, MP4 и MPG. Для изображений это JPEG, BMP, GIF, PNG, TIFF и WBMP. Музыка воспроизводится в файлах MP3, WMA, AAC, WAV, OGG и M4A. ВИДЕО Пройдемся по обезоруживающим фактам. Съемка ведется в разрешении 720p при 30 кадрах в секунду, углы обзора – широкие 120 градусов с захватом по меньшей мере трех полос и обочины. В наличии инфракрасная подсветка, она помогает лучше рассмотреть объекты на расстоянии нескольких метров от машины. GPS-приемник работает не только на навигацию. Параллельно идет запись координат. Затем в специальной программе для просмотра отснятого видео координаты синхронизируются с сервисом Google Maps и отображают проделанных маршрут на карте. В этой же программе по трем осям видны данные, снятые встроенным в навигатор акселерометром. Качество видео сопоставимо с хорошими видеорегистраторами. Суммируя приведенное, заключаем: функция регистратора в Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR присутствует в качестве полноценной, а не второстепенной. НАВИГАЦИЯ Модель GPS приемника представлен 66-канальным чипом SiGe 4150. За навигацию отвечает программа «Навител» с бесплатными обновлениями карт в течение двух лет. «Из коробки» предлагаются карты Беларуси, России, Украины и Казахстана. «Холодный» старт был произведен за 28 секунд, показатель говорит сам за себя. Дальнейшее подхватывание спутников происходило почти мгновенно. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Полноценная реализация функций как регистратора, так и навигатора. Лучшее исполнение опции видеорегистратора среди участников обзора. Нестандартный светлый корпус. Двухъядерный процессор. Длительная автономная работа. Двухлетняя гарантия Prestigio. НЕДОСТАТКИ Хотелось бы видеть более тонкий корпус. Глянцевый пластик быстро пачкается, хотя на белом фоне это не слишком заметно. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Пожалуй, проще предсказать снег весной, чем появление подобного устройства. Ключевая особенность Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR состоит в том, что при его наличии автомобилисту действительно не нужно докупать регистратор к навигатору. Модель записывает видео с теми же параметрами, что и «взрослые» регистраторы. Наличие акселерометра и синхронизация с Google Maps – и вовсе параметры, желанные скорее во флагманских моделях регистраторов. Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR – автомобильный навигатор с видеорегистратором, тест-обзор
Камера автомобильного навигатора с видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR
ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Завершает наш обзор регистратор, чей внешний вид наряду с моделью Prestigio совсем не характерен для навигаторов. SUPRA не стала поддаваться моде на прямые углы и строгую прямоугольную форму. Вместо этого боковые стороны с лицевой панель в SUPRA SNP-439VR как таковые отсутствуют – есть лишь скат, на одном из которого расположился весь набор клавиш. Пятерка клавиш в основном предназначена для удобной навигации по меню. И это притом, что экран модели сенсорный. Видимо производитель предусмотрел, что при небольшом размере дисплея управлять им «вручную» будет не слишком удобно. Корпус автомобильного навигатора SUPRA SNP-439VR сделан из матового пластика, поэтому абсолютно невосприимчив к накоплению грязи или следов рук. Набор разъемов включает лишь USB, слот для карт памяти microSD и аудиовыход. Видеовыходы отсутствуют, хотя ан примере других моделей мы видели, что как минимум AV считается нормой для гибридных навигаторов. Крепление SUPRA SNP-439VR оснащено вакуумной присоской, иных вариантов кроме как установка на лобовое стекло не предусмотрено. Шарнирный элемент держателя меняет угол наклона корпуса по желанию водителя. При этом устанавливаемые положения достаточно устойчивы для того, чтобы при тряске случайно не произошло смещение. В SUPRA SNP-439VR используется 4.3-дюймовый экран с разрешением 480х272 точки. Это нормальный показатель для указанной диагонали. Картинка выглядит четкой, изображение сохраняет детальности при использовании модели в руках. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Автомобильный навигатор с видеорегистратором SUPRA SNP-439VR работает на операционной системе Windows CE 6.0, но ничего другого мы и не ожидали увидеть. Соответственно, навигатор вполне справляется с ролью медиаустройства. Воспроизведение фильмов, проигрывание музыки, чтение текстовых файлов и просмотр изображений – все приведенное уже воспринимается как данность. Производительность возложена на процессор Mediatek с частотой 533 ГГц, а также 256 Мб оперативной памяти. Объем встроенной памяти для данных достигает 4 Гб. Несмотря на то, что процессор отнюдь не двухъядерный, SUPRA SNP-439VR умело справляется с одновременной съемкой и исполнением задач навигации. В остальном набор опций оказался излишне скромным. Так, мы не обнаружили FM-передатчик, вдобавок отсутствует Bluetooth – по сути, получить информацию о пробках не представляется возможным. ВИДЕО Компания SUPRA оказалась весьма скупа на изложение характеристик своего детища. Нам точно известно, что видеосъемка производится в HD-разрешении при частоте 30 к/с. Ролики сохраняются в формате MOV. Интерполяция отсутствует – установлена 2-мегапиксельная камера. Точные углы обзора не указаны. Сопоставляя с другими регистраторами, смеем предположить до 110 градусов. Видеорегистратор SUPRA SNP-439VR продемонстрировал не самые плохие результаты в ночной съемке, шумы не бросаются в глаза, а источники яркого света «слепят» камеру только буквально мгновение после появления в кадре. НАВИГАЦИЯ Опять же, сложно сориентироваться по точным характеристикам. Единственное, о чем упоминает SUPRA в графе «приемник GPS» - это «COM1, 4800 бод». Учитывая, что первый параметр на название чипа никак не тянет, а вторая часть сведений полезную информационную нагрузку не несет, сделать теоретические выкладки по модели не получается. На деле «холодный» GPS приемника SUPRA SNP-439VR старт занимает до 70 секунд, «теплый» - менее 38 секунд, «горячий» вплоть до 10 секунд. Нормальные показатели для среднего навигатора. Управлять навигацией доверено продукту компании «Навител». РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Нестандартный дизайн, удобное крепление, емкий аккумулятор, приемлемое качество видеосъемки НЕДОСТАТКИ Нет ни Bluetooth и ни FM-трансмиттера, небольшой экран, нет видеовыходов ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный навигатор с видеорегистратором SUPRA SNP-439VR это устройство, сотканное из противоречий. Интересная внешность и нормальная на фоне большинства гибридов видеосъемка вступает в конфликт с отсутствием важных опций, включая Bluetooth. Тем не менее, мы можем рекомендовать эту модель как один из вариантов при поиске модели с парными функциями регистратора и навигатора. Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором SUPRA SNP-439VR, день. Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором SUPRA SNP-439VR SUPRA SNP-439VR – автомобильный навигатор с видеорегистратором, тест-обзор