Toyota Corolla уходит в премиум
Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет вот уже 11 поколений. В свой 50-летний юбилей Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало. Посмотрим поподробнее.
На прошлой неделе новая Toyota Corolla, наконец-то, добралась до Москвы – 16 июня 2016 года российский офис японской компании официально представил российским журналистам обновленную версию.
Нынешнее поколение Toyota Corolla – одиннадцатое. В Японии модель начала продаваться в 2012-м году, после чего Corolla стала планомерно заменять 10-е поколение в разных странах. Ее производство налажено в 15-ти странах мира, а продается она по всему миру – более чем в ста пятидесяти. И вот к 50-летнему юбилею добралась и до России.
Хотя внешне новая Corolla мало напоминает свою первую прародительницу, в ней сохраняется главное: она отвечает всем самым современным требованиям к автомобилям и воплощает все новые веяния моды. В разработке автомобиля японский концерн воплотил фирменные принципы «эмоционального инжиниринга» Kainseikougaku (читается как «кансейкоугаку»). Этот инженерный подход в первую очередь направлен на чувства, поэтому главные акценты при создании Toyota Corolla – визуальное и тактильное качество, сочетание цветов и освещения.
Toyota Corolla – легенда автомобильного мира. Полвека назад этот седан стал первой глобальной моделью Toyota, разработанной с расчетом на все основные рынки сбыта одновременно: и на Европу, и на Северную Америку, и на Японию, и на Азиатско-Тихоокеанский регион. За 50 лет существования на конвейере глобальные продажи Corolla преодолели отметку в 43 миллиона автомобилей. Как подчеркивают в Тойоте, универсальная формула успеха модели открыта еще в 1966 году и ее секрет – надежность и качество плюс комфорт и безопасность, помноженные на приемлемую цену.
Внешний вид новой Corolla заметно прибавил дороговизны и солидности: существенно модернизированная передняя часть кузова приобрела напористый и даже агрессивный характер. Стиль новой Toyota Corolla определяет дизайнерская концепция Advanced Premium. Все элементы кузова здесь важны: сливаясь в единое целое, они формируют яркий выразительный облик. Приземистый мощный нос седана подчеркивается сложной конструкцией инновационной головной оптики и чётким рельефом бампера.
Ярко выраженный трапециевидный акцент бампера новой Toyota Corolla эффектно дополняется хищными воздухозаборниками и не менее хищными светодиодными фарами. В свою очередь, зауженная решетка радиатора и широкий воздухозаборник в нижней чести делают облик новой Corolla чрезвычайно динамичным.
При взгляде сбоку Toyota Corolla теряет в хищности, зато приобретает в изящности. Капот гармонично перетекает в крышу и багажник. Это дополняется восходящей подоконной линией, которая дублируется выштамповкой в нижней части кузова. В сочетании с резко очерченным все это бампером формирует стремительный силуэт. Лаконичный и строгий дизайн легкосплавных дисков не отвлекает внимание, но при этом подчеркивает динамичный облик седана.
Сзади новая Corolla узнается по стильной светодиодной оптике и новому хромированному молдингу крышки багажника. Рельефные горизонтальные полоски задних фонарей естественно перетекают в линию молдинга, составляя единое композиционное решение с широким бампером обтекаемой формы и нижними светоотражателями.
Внутри Toyota Corolla изменилась не менее существенно. Элементы торпедо расположились в три яруса. Такая архитектура обеспечивает стильную лаконичность и, прежде всего, визуальное отсутствие стыков между элементами. Внимание привлекает большая стеклянная панель по центру, выполненная в стилистике инновационного флагмана модельной гаммы Toyota – гибридного Prius нового поколения. Это сенсорное управление полноценным 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного оснащения новой Короллы.
К новому интерьеру Toyota Corolla прилагается и новый дизайн ключа, с помощью которого реализуется система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя с кнопки.
Как снаружи, так и внутри Toyota Corolla стала больше соответствовать стереотипам расхожих представлений о красоте по-японски и вообще понятию «японскости». Минимальное количество серебра и блесток – все очень строго и стильно. Наибольшее внимание уделено зонам тактильного контакта – здесь Тойота придумывает все, чтобы прикасаться к автомобилю было приятно.
Изменился не только дизайн видимой части передней панели, но и материалы отделки салона. Новую Короллу характеризуют более дорогие отделочные материалы, например, обрамление мультимедийной системы под рояльный лак - Piano Black. Вместо набившего оскомину «серебра» предлагается «матовый хром» (Satin Chrome). К этому добавляются кожаные вставки как на приборной панели, так и на селекторе вариатора. И, наконец, стильная фоновая подсветка завершает уникальный стиль салона новой Короллы.
Новая Corolla получила полностью модернизированную приборную панель. Классическое решение в виде двух основных циферблатов – спидометр и тахометр с окантовкой матовым хромом дополнены современным 4,2-дюймовым цветным многофункциональным дисплеем по центру. Дизайн руля также изменился – он стал удобнее, а кнопки управления расположились более равномерно.
В новой Corolla много характерных «мелочей», которые должны подчеркнуть стремление автомобиля стать «премиумом». Так, новый блок двухзонного климат-контроля вписан в мягкий пластик центральной консоли, а его дизайн отличает лаконичная изящность и функциональность - приятные на ощупь клавиши управления, крупный информативный дисплей и контрастная акцентирующая строчка.
И особый шик новой Короллы – круглые дефлекторы воздуховодов.
В остальном новая Toyota Corolla – комфортный седан С-класса, где удобно ездить впятером. Много пространства сзади, не слишком рельефный складной диван, огромный багажник. Чтобы можно было возить с комфортом вещи, предусмотрены различные мелочи для удобства – крючки для сумок в багажнике, крючки для курток и пиджаков в салоне.
Подводя итоги
Итак, что остается в сухом остатке? Toyota выпускает на российский рынок совершенно другую Короллу – стильную и современную. Она становится ближе к премиальному классу не только благодаря облику - очень японскому и очень запоминающемуся. В новой Королле реализуются прогрессивные идеи «эмоционального инжиниринга» - этот автомобиль, в первую очередь, должен воздействовать на чувства и эмоции, что тоже очень по-японски.
В качестве главной идеи «премиальности» в новой Королле предлагается сочетание богатого оснащения, стильного внешнего вида и качественных материалов.
Пока неизвестно, сколько будет стоить новая Toyota Corolla в России и какие комплектации в итоге увидит российский покупатель. В Тойоте обтекаемо говорят о том, что Corolla 11-го поколения рассчитана на тех, кто «готов платить за машину миллион». Можно предположить, что новая Corolla не должна стать дороже Camry, но и сильно дешевле, похоже, тоже не будет.
Точно известно, что российская Corolla будет модифицирована под российский рынок – в машине обязательно будут представлены «теплые опции», такие как подогрев руля, передних сидений, зеркал, зоны покоя дворников, увеличенный бачок для омывающей жидкости с датчиком уровня и, конечно же, увеличенный клиренс. Если европейский вариант отличает приземистость, то российские Короллы будут повыше – клиренс обещают небольшой, но он все же будет присутствовать – 15 см вместо европейских 13,5-ти см. Также будет изменена настройка подвески. А вот какие двигатели будут у российской Короллы, неизвестно, однако совершенно точно не стоит ожидать дизелей. В качестве особого «пряника» Тойота обещает «высочайшее» качество исполнения – обещанные зазоры кузова должны составить 4 мм против пяти в прежней версии. К этому должно приложиться богатое оснащение, улучшенная шумо- и виброизоляция и три дополнительных цвета кузова: темно-коричневый и два металлика - серый и красный.
Это все, что можно сейчас сказать про новую Короллу. Более точно мы всё узнаем к концу лета, когда в Тойоте обещают раскрыть все тайны - объявить ценник и назначить дату начала продаж.
Текст: Натальи Парамоновой
Фотографии Натальи Парамоновой и компании Тойота