Новый Nissan Qashqai встал на конвейер в Санкт-Петербурге
Новый Nissan Qashqai получил ряд обновлений в экстерьере, интерьере и оснащении в рамках реализации глобальной стратегии Nissan Intelligent Mobility. Яркому кроссоверу трудно стать еще более ярким, но в Nissan смогли придать свежесть знакомым очертаниям Qashqai благодаря переосмыслению рисунка бампера и новой оптике. Коснулись изменения и интерьера – в новом Qashqai улучшили отделку салона и шумоизоляцию. Для повышения комфорта езды в Qashqai российские инженеры Nissan Technical Center улучшили настройки подвески с учетом эксплуатационного опыта и новых испытаний в России и усовершенствовали подготовку автомобиля к холодному климату.
Однако настоящей изюминкой нового Qashqai стали интеллектуальные технологии. Самым серьезным изменением стала вошедшая в оснащение нового Nissan Qashqai система интеллектуальной остановки перед препятствием Forward Emergency Braking (FEB), помогающая водителю избежать столкновения с движущимся впереди автомобилем, а также система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA).
Другая интеллектуальная новинка – это продукт сотрудничества компании Nissan с Яндексом. Для нового Nissan Qashqai будет доступна мультимедийная система Яндекс.Авто, устанавливаемая непосредственно на заводе. Водителю и пассажирам Nissan Qashqai в рамках единого интерфейса с возможностью голосового управления доступен максимальный набор средств Яндекс.Авто - от навигационной системы Яндекс.Навигатор до стриминга Яндекс.Музыки, от прогноза погоды до поиска информации в интернете. Новинка адресована, в первую очередь, жителям мегаполисов, где у мобильных операторов хорошее покрытие и быстрый интернет.
Продажи нового Nissan Qashqai в России ожидаются через несколько месяцев. Пока речь идет о весне, но точные даты, комплектации и цены автомобиля обещают объявить позднее.
Особая гордость компании от запуска новой модели вызвана работой завода Nissan в Санкт-Петербурге. Это самый молодой завод в европейской производственной семье Nissan. Однако он уже несколько раз становился лучшим по качеству производства, а в прошлом году цех штамповки завода Nissan получил свою первую глобальную премию Nissan - «Лучший прогресс завода».
В компании Nissan подчеркивают, что завод в Санкт-Петербурге соответствует всем передовым технологическим стандартам отрасли, требующих широкой интеграции цифровых технологий и автоматизации на всех стадиях производства. Цифровые технологии используются для повышения эффективности работы сотрудников производственных цехов и уменьшения потерь от возможных сбоев.
Все оборудование завода Nissan объединено в единую сеть, отслеживающую корректность работы предприятия, а для дополнительного контроля установлена система видеонаблюдения. Все собранные данные поступают в систему диспетчеризации.
Программное обеспечение с искусственным интеллектом и система отслеживания состояния оборудования следят за наиболее ответственным оборудованием и информируют о малейших отклонениях от нормального процесса работы техники. Благодаря этому заранее выявляются возможные сбои в работе конвейера, и, вместо экстренной починки или наладки сломавшегося оборудования, идет плановая замена, ремонт или перенастройка в штатном режиме. Такой подход позволяет оптимально использовать ресурсы и минимизировать возможные сбои в работе предприятия.
Конвейер – это огромная территория, на которой параллельно идет множество процессов. От их слаженности зависит эффективность работы всего предприятия.
Непосвященному человеку трудно представить, сколько требуется деталей и инструмента, чтобы одна машина сошла с конвейера. А ведь все они должны оказываться в нужном месте в нужное время.
На заводе Nissan это решено с помощью автоматических тележек, чем-то похожих на роботов будущего из фантастических фильмов. Груженые деталями и комплектующими они перемещаются по цехам в автономном режиме.
Если не знать, что путь этих деловитых роботов запрограммирован человеком, а ездят они вдоль специально проложенных траекторий, возникает полное ощущение их самостоятельной жизни.
Цифровые технологии используются и для повышения эффективности работы сотрудников производственных цехов завода Nissan.
Приятно, что именно на российском заводе разработана и внедрена система компьютерного управления участками, которая автоматически контролирует соблюдение стандартов документации, анализирует и предоставляет статистку и отслеживает показатели работы смены. Система оказалась настолько удобной, что сейчас она внедряется и на других заводах Nissan.
В рамках концепции непрерывного улучшения были внедрены методы автоматической проверки компонентов на базе машинного обучения и технического зрения. С помощью специальных алгоритмов компьютер анализирует поступающие с камер изображения колес и сравнивает их со спецификацией автомобиля. На данный момент такая технология применяется на автоматизированном роликовом стенде проверки колесных дисков.
Завод в Санкт-Петербурге не просто сборочное предприятие. Это и разработчик новых идей производства, и их наладчик. Поэтому установленный на предприятии 3D принтер на месте изготавливает вспомогательные приспособления из новейших полимерных материалов. Это позволяет экономить как время, так и средства на закупку оборудования у сторонних производителей.
Активная работа идет на заводе и по локализации производства. Конечно, трудно ожидать, что транснациональная компания будет стопроцентно локализована, но подвижки в этом направлении на заводе Nissan достойны уважения. Так, на заводе налажено производство бамперов. И эти комплектующие идут не только на нужды завода в Санкт-Петербурге, но и поставляются на другие заводы компании Nissan. Помимо бамперов на заводе в Санкт-Петербурге в отдельном цехе Sanoh выпускаются топливные трубки.
Любой завод – это большой потребитель электроэнергии, поэтому высокая энергоэффективность вносит существенный вклад в снижение себестоимости продукции. Завод Nissan в Санкт-Петербурге гордится тем, что использует самые современные источники освещения и централизованную систему управления потреблением ресурсов.
В 80% осветительных приборов в цехах используются экономичные светодиодные лампы, а потребление электроэнергии, газа, воды и сжатого воздуха отслеживается по 500 точкам почасового контроля.
Отдельное направление развития предприятия Nissan в городе на Неве - поиск решений для повышения удовлетворенности клиентов. В рамках этой работы создана зона установки дополнительного оборудования на заводе. Стоимость установки аксессуаров получается ниже, чем в дилерских центрах, при этом работы осуществляются с применением всех стандартных процессов проверки качества, внедренных на заводе.
Новый участок был запущен для Nissan X-Trail и Qashqai в 2017 году, а первым проектом стала установка защиты картера. В 2018 году именно на этом участке была налажена установка системы Яндекс.Авто на модели X-Trail и Qashqai.
«Выводить на рынок новые модели, произведенные в России, важно и для завода, и для бренда, - прокомментировал Игорь Бойцов, генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге. - Для завода это прекрасная возможность показать, как самое молодое предприятие Nissan в Европе благодаря высокой технологической оснащенности способно в короткий срок развернуть производство сразу двух моделей. Для бренда обновление модельного ряда – это способ привлечь внимание к непрерывному развитию марки Nissan и обеспечить себе дополнительное конкурентное преимущество на рынке».
Кевин Фитцпатрик, Старший вице-президент по производству, закупкам и управлению цепочками поставок в Nissan Европа добавил: «В этом году мы отметим 10-летний юбилей с момента начала производства на этом заводе. С первого дня команда завода прониклась духом инноваций и постоянных усовершенствований, а завод занял достойное место в глобальной семье. Сегодня я хотел бы поздравить команду Санкт-Петербурга с этим знаменательным событием. У нас прекрасный продукт, а в сочетании с высоким профессионализмом сотрудников завода - это рецепт настоящего успеха!»
В 2018 году завод Nissan в Санкт-Петербурге поставил производственный рекорд, выпустив 56 525 автомобилей. Это максимальный объем за все время производства автомобилей Nissan в России, превышающий результаты 2017 года на 23%. Всего с момента запуска в июне 2009 года и по январь 2019 года с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошли 357 602 автомобиля. В июне 2019 года российское предприятие Nissan готовится отметить 10-летний юбилей производства.
С запуском производства нового Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге знакомилась Наталья Парамонова.