Обзор Nokian Hakkapeliitta 10 EV - зимняя шипованная шина для электромобилей
Абсолютной инновацией в линейке зимних шин Nokian Hakkapeliitta являются шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV обеспечивают максимальный акустический комфорт и максимальную безопасность для требовательных потребителей премиальных автомобилей, в том числе и электрокаров, и гибридов.
При разработке шин Nokian Hakkapeliitta 10 EV компания Nokian Tyres уделила особое внимание изоляции звуковых волн. Несмотря на то, что уровень шума в данной модели для легковых автомобилей уже довольно низкий, технология SilentDrive ™, представленная в новых Nokian Hakkapeliitta 10 EV, доводит комфорт при вождении до максимума. Исключительно низкий уровень шума достигается за счет добавления слоя пористого акустического материала на внутреннюю поверхность шины. Технология SilentDrive применяется во всех типоразмерах шин Nokian Hakkapeliitta 10 EV.
«Электромобили работают тихо, поэтому низкий уровень шума шин становится вопросом комфорта. Когда шина катится по дороге, шипы и рисунок протектора оказывают определенное воздействие на дорожное покрытие. Именно это пробуждает собственные частоты воздушной полости внутри шины и вызывает раздражающий шумовой пик около 200 Гц. Новая Технология Silent Drive поглощает эту вибрацию, что приводит к снижению общего уровня шума, внутреннего шума и повышению комфорта при вождении. В зависимости от высоты боковины и размера шины, влияние звукопоглощающего слоя на эффект подавления резонансного пика может достигать 9 дБ. Данный фактор является важным не только из-за общего уровня шума, но и потому, что необходимо сделать поездку более комфортной и менее утомительной для водителя. В сочетании с компьютерной оптимизацией расположения шипов, Nokian Hakkapeliitta 10 EV идеально подходят для современного электромобиля», – говорит Ханну Оннела (Hannu Onnela), старший инженер-проектировщикNokian Tyres.
Электромобили обычно очень мощные и весят больше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это формирует особые требования к шинам для таких автомобилей. Компания Nokian Tyres спроектировала Nokian Hakkapeliitta 10 EV с учетом таких требований к электромобилям путем создания прочной конструкции и добавления резины в протектор. Прочная конструкция обеспечивает превосходную стабильность, а протектор рассчитан на высокий крутящий момент и внушительные нагрузки на колеса. Добавление резины в протектор улучшило звукоизоляционные качества шины.
Пониженное сопротивление качению увеличило дальность пробега автомобиля. Для более значительного снижения сопротивления качению, резиновая смесь протектора Nokian Hakkapeliitta 10 EV представляет собой специально подобранную смесь, созданную из экологичной смеси для зимних шин нового поколения. Боковины шины аэродинамичны, что еще больше увеличивает дальность пробега.
Основные инновации Nokian Hakkapeliitta 10 EV:
Технология двойной ошиповки. Максимальная безопасность на льду и снегу. Шипы в центральной части протектора улучшают сцепление с дорогой при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях увеличивают сцепление во время поворотов и смены полосы движения. Шипы в форме звезды на обоих плечах шины повернуты на 180 градусов, что обеспечивает отличное поперечное сцепление с дорогой и управляемость. Приятный уровень шума и комфорт при вождении достигаются за счет оптимального распределения шипов по протектору. Количество шипов увеличено на 16% по сравнению с предыдущей моделью.
Концепция Eco Stud 10. Меньше дорожного износа, больше комфорта. Амортизирующий слой Eco Stud с воздушным пространством в середине нижнего фланца, а также слоем мягкой резины под шипом и увеличенным основным слоем между шипом и стальными брекерами снижает воздействие шипа на дорожное покрытие. Экологичная современная концепция шипов смягчает контакт с дорогой и обеспечивает комфортный уровень шума.
Технология SilentDrive™. Максимальный комфорт и исключительно низкий уровень шума достигаются за счет добавления слоя звукоизоляционного материала на внутреннюю поверхность шины. Акустический пористый материал поглощает резонанс из воздушной полости шины, что снижает уровень шума и повышает комфорт при вождении. Эта технология применяется в модели Nokian Hakkapeliitta 10 EV.
Резиновая смесь протектора нового поколения. Впечатляющее сцепление с дорогой зимой и низкое сопротивление качению. Новая резиновая смесь протектора остается эластичной и сохраняет сцепление при отрицательных температурах, а также обеспечивает стабильную эксплуатацию даже в более мягкую погоду. Новое инновационное сырье, такое как сосновый экстракт и рапсовое масло, составляет 30% всех материалов в составе протектора в то время, как более 50% всех используемых масел – натурального происхождения. Низкое сопротивление качению способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы.
Технология арамидных боковин Aramid Sidewalls. Износостойкость и безопасность в непредвиденных ситуациях. Резиновая смесь для боковины, обеспечивающая превосходную долговечность и защиту от проколов, содержит исключительно прочные арамидные волокна. Аналогичный материал используется в аэрокосмической и оборонной промышленности. Армирование резиновой смеси боковины арамидными волокнами повышает стойкость материала к внешним воздействиям и давлению. Технология арамидных боковин применяется только в премиальных шинах для внедорожников.
Усилители торможения и ускорения. Специально разработаны для улучшения сцепления на снегу. Острый пилообразный рисунок усилителей улучшает продольное сцепление, необходимое для торможения и ускорения.
Глубокие снежные канавки. Агрессивные канавки в плечевых областях обеспечивают дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.
Самоблокирующиеся 3D-ламели. Большая точность при вождении. Самоблокирующиеся 3D-ламели скрепляют шашки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрах.
Индикатор износа протектора для безопасности водителя. Запатентованный индикатор зимней безопасности (WSI) на протекторе дополнительно повышает безопасность. Он отображает оставшийся протектор в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров. После того, как снежинка исчезает, рекомендуется зимние шины на новые, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности при вождении.
Для повышенной безопасности также служит информационный участок, на котором можно указать давление в шинах и положение шины при замене.
Суровые испытания в экстремальных условиях
Для разработки лучших в мире шипованных шин требуется более четырех лет исследований с бесчисленными километрами испытаний в реальных эксплуатационных условиях. Разработка рисунков протектора, структур и резиновых смесей новых Nokian Hakkapeliitta 10р потребовала тысячи часов компьютерного моделирования, лабораторных сравнений и натурных испытаний в реальных условиях, особенно в арктической Лапландии, на испытательном полигоне White Hell в Финляндии. Nokian Hakkapeliitta 10р олицетворяет высшее скандинавское качество и современные инновации в разработке шин, которыми известна компания Nokian Tyres.