Osram Night Breaker 200 - галогенные лампы повышенной яркости, обзор
Несмотря на то, что автомобильный свет уверенно переходит к светодиодным источникам, галогенные лапы будут оставаться актуальными еще много лет. И этому есть две причины: огромный парк старых автомобилей, где используются галогенные лампы, и дороговизна светодиодных фар, из-за чего по сей день с конвейеров всех автопроизводителей продолжают сходить машины, оснащенные галогенными фарами.
Поэтому вопрос разработки галогенных ламп с повышенной светоотдачей является актуальным для миллионов автолюбителей по всему миру.
За счет чего увеличивается светоотдача ламп?
Давайте разберем, что производители делают для того, чтобы увеличить светоотдачу галогенных ламп головного света.
Видеообзор автомобильных ламп с повышенной светоотдачей Osram Night Breaker 200.
Повышение мощности
Если посмотреть на вопрос с теоретической точки зрения, то нужно всего-то повысить температуру свечения нити лампы либо увеличить ее длину. Самый простой способ – это увеличение электрической мощности лампы. Некоторые азиатские производители выпускают лампы мощностью 70, 80 и даже 100 Вт, но ставить такие в машину – значит подвергать себя огромному риску спалить проводку, а то и саму машину.
Если просто взять и увеличить электрическую мощность лампы в фаре, то это приведет к повышенным нагрузкам на электросеть автомобиля, а в крайнем случае – и к возгоранию.
В противоположность подобному подходу все лампы Osram с повышенной светоотдачей соответствуют отраслевому стандарту. Так, лампы Night Breaker 200 сертифицированы по стандарту ECE (Economic Commission for Europe, Европейская экономическая комиссия ООН), согласно которому мощность ламп ближнего/дальнего света H4 составляет 55/60 Вт, номинальная мощность для ламп H7 – 55 Вт. В галогенных лампах Osram увеличение яркости достигается другим способом.
Увеличение длины спирали
Еще один способ повысить яркость галогенных ламп – увеличить длину спирали лампы. Поверхность излучения будет больше, и световой поток от источника увеличится. Но такой подход чреват тем, что лампа будет светить куда угодно, только не на дорогу. Связано это с тем, что лампа вставляется в фокус отражателя фары, который рассчитан на определенную геометрию спирали. И если спираль становится длиннее и выходит из зоны фокуса, то и светить фара начинает не туда, куда нужно. Экстремальный пример подобного источника света хорошо известен любому автолюбителю и именуется «колхозным ксеноном». Светит ярко, слепит отлично, но вот дорогу освещает плохо. То же самое можно сказать и про лампы с удлиненной спиралью…
Металлический осадок на внутренней стороне колбы лампы накаливания – это испарившийся в момент сгорания лампы вольфрам.
Кстати, параметр длины спирали, как и место расположения ее в колбе, также четко регламентируются требованиями стандарта ECE. Лампы, которые их нарушают, не могут получить сертификат. Новинка Osram Night Breaker 200 отвечает всем требованиями, в том числе и в отношении длины нити накаливания.
Увеличение яркости свечения нити
Способ, который избрали ведущие производители, – увеличение яркости свечения спирали, т.е. повышение ее температуры. Это мы можем увидеть во всех лампах с повышенной светоотдачей независимо от того, в каком они сделаны цоколе – H4 или H7. Достигается это за счет того, что нить делается тоньше, а количество ее витков становится больше – при полном сохранении геометрических размеров. Возрастает сопротивление, и увеличивается яркость свечения.
Если мы посмотрим под увеличением на вольфрамовую нить, то увидим, что у новой лампы она гладкая (слева). У лампы, уже бывшей в эксплуатации (справа), на нити возникает эрозия, и задача добавляемого в колбу ксенона – уменьшить этот эффект.
Повышение температуры свечения приводит к тому, что повышается испаряемость вольфрама с нити накаливания. Когда будете снимать с автомобиля перегоревшую лампу, обратите внимание на металлический налет, который виден на внутренней стороне колбы, – это вольфрам. Какой бы он ни был тугоплавкий (напомним, температура его плавления – 3400 °С), под действием высокой температуры атомы металла вылетают с поверхности и осаждаются на колбе. Этот процесс и приводит к образованию видимого на колбе металлического напыления, а также к более раннему выходу из строя галогенных ламп повышенной светоотдачи.
Чтобы замедлить данный процесс, в колбу лампы закачивается инертный газ – ксенон. Атом вольфрама, вылетевший с поверхности спирали, соударяется с атомами газа-наполнителя и осаждается обратно на поверхность спирали. Именно соблюдение баланса яркости, надежности конструкции и долговечности является главной задачей разработчиков. Причем каждый следующий шажок по увеличению яркости дается все сложнее и сложнее. Чем больше светоотдача нити, тем более высокое давление газа требуется для стабильной и долговременной работы лампы. Это сложно, но в лампах Osram Night Breaker 200 разработчики смогли сделать так, чтобы продолжительность работы новых ламп была не меньше, чем у ламп предыдущего поколения Night Breaker Laser.
В лампах с повышенной светоотдачей Osram Night Breaker 200 яркость свечения нити повышается за счет ее более высокого сопротивления и меньшей толщины.
Светофильтры
Если мы посмотрим на новинку Osram Night Breaker 200, то увидим два голубых светофильтра, располагающихся в верхней и нижней частях колбы. Они несут двойную функциональную нагрузку: с одной стороны, обеспечивают смещение спектра свечения в голубую область, с другой – служат пространственным фильтром, приглушая яркость там, где сильный свет не нужен, и увеличивая там, где требуется дополнительное освещение. Если приглядеться, можно увидеть, что край верхнего светофильтра расположен по середине спирали ближнего света, а нижний светофильтр полностью закрывает спираль. Следовательно, верхний светофильтр вносит свой вклад в формирование пучка света, а нижний только меняет цветовую температуру. При этом любой светофильтр уменьшает общую интенсивность, и это мы не раз показывали в тестах, так что для того, чтобы повысить световой поток, в лампах с фильтром нужна большая светоотдача, чем в ламах с прозрачными колбами.
Синие полоски на лампе Osram Night Breaker 200 не просто придают свету фары голубой оттенок, но также работают как пространственный светофильтр.
Гарантия качества
Чтобы покупатель был уверен в оригинальности покупки, на боковой поверхности коробки размещают наклейку OSRAM Trust, которая разрывается при вскрытии упаковки, а также позволяет проверить происхождение товара на сайте компании.
Лампы выпускаются в пластиковой упаковке по 2 штуки в комплекте, а также в стандартной картонной упаковке поштучно.
Для гарантии качества и защиты от контрафакта на упаковке ламп Osram находится пломба с идентификационным QR-кодом
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
По процедуре установки в автомобиль галогенные лампы Osram Night Breaker 200 ничем не отличаются от ламп других производителей. Стандартная цоколевка H4 делает этот процесс проще, и в итоге все зависит только от удобства доступа к фаре в каждой конкретной модели автомобиля.
Обращаем внимание на то, что даже на упаковке ламп Osram Night Breaker 200 производитель обещает 200% не общего светового потока источника, а именно улучшение освещенности дороги.
После установки ламп мы визуально отметили увеличение яркости. Цвет свечения очень приятный, он более светлый, чем у стандартных ламп накаливания, но не ярко-белый, как у ксенона или светодиодов. Очень хорошее сочетание цветовой температуры обеспечивает комфортность использования фар. Глаза от их света не устают. При этом освещенность дороги лучше, чем в случае с обычными лампами, что позволяет снизить общий уровень утомляемости при движении в ночное время.
РЕЗЮМЕ
Новая автомобильная галогенная лампа с повышенной светоотдачей Osram Night Breaker 200 – уникальный продукт, направленный на повышение безопасности вождения автомобиля в темное время суток.