Лампы OSRAM против китайцев.
Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В последнем тесте к лампам, купленным нами на «Алиэкспрессе», мы добавили лампу, приобретенную в супермаркете «Глобус». Итогом испытаний стал провал последней по всем параметрам. Но оказалось, что она, как и ее собратья, тоже была китайского производства и различала их только цепочка посредников.
В данном материале к «алишным» лампам мы добавили более сильного конкурента – фирменную лампу OSRAM, произведенную в Италии. От других участников теста она сильно отличается. Во-первых, в ней используются только два LED-кристалла, а во-вторых, у нее оригинальный лепестковый радиатор из нержавейки. Китайские светодиодные лампы конструктивно похожи на те, что мы уже видели в предыдущем тесте. В них используются многокристальные сборки из 6, 10 и 24 светодиодов.
Другие тесты цикла:
Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.
Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса».
Напоминаем, что в ходе тестирования мы измеряли ток потребления лампы, температуру радиатора и освещенность. Последний параметр измерялся люксметром на расстоянии 2,5 метра от источника. Лампа была размещена в противотуманной фаре со сферическим отражателем и рассеивающим стеклом. Измерялся уровень максимальной освещенности.
Сравнение тока потребления LED-ламп
Начинаем рассматривать результаты теста, как и в прошлый раз, со сравнения тока потребления, поскольку он является основной энергетической составляющей. И тут у нас удивительным образом две лампы показали идентичное потребление в 136 мА. В этом не было бы ничего удивительного, если бы не разница в количестве кристаллов. В лампе Auxito 194 168 W5W – 25 светодиодов, а в Maxgtrs 3030 SMD T10 – всего 6.
Выше по потребляемой мощности идет Qujuzawa 168 2825 T10 W5W со 156 мА, а самый высокий ток оказался у OSRAM LEDriving SL – 200 мА на два полупроводниковых кристалла. Получается, что каждый из них мощностью больше чем 1,2 Вт. При этом неполярное подключение лампы говорит о том, что в корпусе расположен еще и мощный преобразователь DC/DC. Отметим, что все участники нашего теста имеют неполярное подключение и встроенные преобразователи.
Сравнение эффективности охлаждения
Далеко не вся мощность идет в свет, большая ее часть рассеивается в виде тепла, и тут важно хорошее охлаждение и использование радиаторов. Особенно если учитывать, что лампы работают в закрытых плафонах. В этом плане испытуемые проявили себя по-разному. При идентичном токе потребления у Auxito 194 168 W5W и Maxgtrs 3030 SMD T10 их температура нагрева отличается кардинально. У первой лампы она самая низкая в группе – всего 65 °С, а у второй самая высокая – 78 °С.
У второй пары разбег по температуре нагрева оказался меньше, даже несмотря на увеличение потребляемой мощности: 71 °С у Qujuzawa 168 2825 T10 W5W и 74 °С у OSRAM LEDriving SL.
Сравнение светового потока
Уже по итогам первых двух испытаний выявилась масса несоответствий между ожиданиями и действительностью. Например, лампа с наибольшим количеством светодиодов оказалась наименее прожорливой, а лампа с наименьшим количеством кристаллов – наоборот. Также мы увидели неожиданную разницу в степени нагрева радиатора при одинаковом токе потребления.
Результаты сравнения светового потока ламп оказались еще более неожиданными. Так, самая низкая освещенность в 22 люкса оказалась у лампы, замеры потребления которой никак не указывали на аутсайдерские позиции. У пары, которую мы уже сравнивали – Auxito 194 168 W5W и Maxgtrs 3030 SMD T10, показатели по освещенности отличаются почти в два раза. Первая лампа дает свет в 24 люкса, а вторая – в 46 люксов, или на 91 % больше.
Самой яркой оказалась лампа OSRAM LEDriving SL. Ее значение освоенности на расстоянии в 2,5 метра и с учетом рассеяния противотуманной фарой составило 52 люкса. Если вспомнить предыдущий тест, с которого мы начинали наш цикл, и сравним OSRAM LEDriving SL с лидером того теста – лампой KaTur LED, то окажется, что освещенность у них одинаковая. Напомним, что во второй лампе используются 45 светодиодных кристаллов, нагревается она до 106 °С и потребляет более 4 Вт.
ВЫВОДЫ
Данный тест наглядно показывает, что освещенность зависит не от количества кристаллов, а от их качества. Всего два светодиода OSRAM смогли пересветить десятки LED-кристаллов китайского производства.
Светодиодные светильники, участвовавшие в тесте:
Auxito 194 168 W5W – светодиодная лампа под патрон Т10, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Мы уже сталкивались с лампами, конструктивно похожими на Auxito 194 168 W5W, в предыдущих тестах. Основанием лампы и соединительным разъемом служит текстолитовая пластина, на которой смонтирован DC/DC-преобразователь. На нее надет черный алюминиевый цилиндр, служащий радиатором для светодиодов. Габариты лампы не сильно отличаются от конкурентов: длина 27 мм, диаметр 12 мм.
На боковой поверхности цилиндра кольцом располагаются 18 LED кристаллов. Еще шесть мы видим на торце светильника, все они однотипные.
Лампа имеет полярное подключение.
Электрическую мощность производитель заявил на уровне 1,8 Вт, световой поток – 240 лм. Стоимость на момент проведения теста – 268 рублей за пару.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Электрическая мощность на практике оказалась практически соответствующей заявленной – 1,63 Вт при потребляемом токе 136 мА.
Температура нагрева корпуса лампы самая низкая в тесте – всего 65 градусов при комнатной температуре окружающей среды и отсутствии вентиляции.
При установке в плафон противотуманной фары для выравнивания освещенности на расстоянии 2,5 м максимальная освещенность составила 24 люкса. Это один из наименьших показателей в текущей выборке источников света.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная светодиодная лампа Auxito 194 168 W5W оказалась не самой яркой, но зато одной из самых холодных.
Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Основанием лампы Qujuzawa 168 2825 T10 W5W служит пластиковый цоколь с медными контактными усиками. На него надет алюминиевый радиатор. В основании он цилиндрический, а выше сделаны плоские вырезы, куда установлены текстолитовые платы, на каждой из который расположено по четыре LED-кристалла. Габариты лампы отличаются от конкурентов: длина 34 мм, диаметр 10 мм.
Лампа имеет неполярное подключение, что говорит о наличии DC/DC-преобразователя.
Электрическую мощность производитель не указал, а вот световой поток заявил на уровне 700 лм. Стоимость на момент проведения теста – 202 рубля за пару.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измеренная электрическая мощность составила почти 1,9 Вт на одну лампу при потребляемом токе 156 мА.
Температура нагрева корпуса лампы выше 70 градусов. Замер проводился при комнатной температуре окружающей среды и отсутствии вентиляции.
При установке в плафон противотуманной фары для выравнивания освещенности на расстоянии 2,5 м максимальная освещенность составила 22 люкса. Это наименьший показателей в текущей выборке источников света. Так что заявленный производителем световой поток в 700 люмен явно преувеличен.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная светодиодная лампа Qujuzawa 168 2825 T10 W5W в тесте не показала выдающихся способностей, уступив другим участникам.
Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Лампа Maxgtrs 3030 SMD T10, как и все лампы этого бренда, сделана с использованием алюминиевого радиатора, покрашенного в синий цвет. Он представляет собой цилиндр с плоскими вырезами. В них располагаются две платы, на каждой из которых производитель разместил по паре полупроводниковых кристаллов. Еще два LED-источника расположились на торце светильника. Основание лампы пластиковое, с двумя контактными усиками. Габариты лампы: длина 29 мм, диаметр 11 мм.
Лампа имеет неполярное подключение, что говорит о наличии DC/DC-преобразователя.
Электрическую мощность производитель указал в 5 Вт при световом потоке в 600 лм. Стоимость на момент проведения теста – 340 рублей за пару.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измеренная электрическая мощность не совпала с заявленной. Совершенно непонятно, что имели в виду китайские продавцы, но измеренное значение составило всего 1,6 Вт на одну лампу при потребляемом токе 136 мА.
Зато по температуре нагрева корпуса лампа Maxgtrs 3030 SMD T10 оказалась рекордсменкой теста, выдав 78 градусов. Замер проводился при комнатной температуре окружающей среды и отсутствии вентиляции.
При установке в плафон противотуманной фары для выравнивания освещенности на расстоянии 2,5 м максимальная освещенность составила 46 люксов. Тут лампа явно выходит в число лидеров теста, опережая некоторых конкурентов более чем в два раза.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная светодиодная лампа Maxgtrs 3030 SMD T10 показала отличный результат по яркости свечения, но у нее есть слабое место – сильный граев, это нужно учесть при ее применении.
OSRAM LEDriving SL – светодиодная лампа автомобильная, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Лампа OSRAM LEDriving SL отличается от всех ламп, участвующих в данном тесте, своей нестандартной конструкцией и четкими данными от производителя, указанными не только на упаковке, но и на самом светильнике. Особенно стоит отметить тот факт, что согласно информации на упаковке на лампу дается четырехлетняя гарантия. Это вам не китайская продукция: три месяца поработали – и на выброс. Это известный европейский производитель, привыкший отвечать за качество товара. И при расчете гарантированной работы лампы в течение всего срока высокая цена на нее (в среднем в 4–5 раз выше, чем на китайские светодиодные лампы) кажется вполне обоснованной.
На упаковке также указана страна производства ламп – Италия. Отметим, что на этом же заводе были произведены лампы OSRAM LEDriving HL H4, которые мы тестировали ранее. https://www.autodela.ru/main/top/test/osram-ledriving-hl_test
Основание лампы стандартное для цоколя T10, но потом лампа становится шире, и форма цоколя похожа на установочный ключ, который используется в разновидностях разъемах W16W. Судя по всему, это сделано для того, чтобы максимально увеличить площадь используемого радиатора. Последний сделан из лепестков нержавейки миллиметровой толщины.
По двум сторонам радиатора мы видим по светодиодному кристаллу со сферическим рассеивателем над слоем люминофора.
Заявленная температура свечения ламп – 6000 К. Информация на упаковке гласит, что лампа не предназначена для применения на дорогах общего пользования.
Геометрические параметры лампы довольно большие: если по цоколю мы видим стандартные 10 мм, то в самой широкой части – 15,5 мм при длине 36 мм.
С заявленной электрической мощностью есть некоторые разночтения: на упаковке указано 2 Вт, а на самой лампе – 2,2 Вт. На каждую лампу нанесены технические параметры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Измеренная электрическая мощность OSRAM LEDriving SL не совпала ни с заявленной на лампе, ни с заявленной на упаковке, и составила 2,4 Вт. Это максимальное значение для ламп в цоколе Т10, которые мы тестировали. Потребляемый ток равен 200 мА.
Отрадно видеть, что температура нагрева лампы при максимальной мощности оказалась не рекордной в тесте – всего 74 градуса. Замер проводился при комнатной температуре окружающей среды и отсутствии вентиляции.
При установке в плафон противотуманной фары для выравнивания освещенности на расстоянии 2,5 м максимальная освещенность составила 52 люкса. Это лучший показатель среди всех протестированных нами ламп, даже если вспомнить самый первый тест, где https://www.autodela.ru/main/top/test/lamp_t10_w5w_3_test мы рассматривали светильник с 46 кристаллами. Он в тех же условиях давал освещение всего на 2 люкса больше (54 люкса), но при этом нагревался выше 100 градусов.
РЕЗЮМЕ
Автомобильная светодиодная лампа OSRAM LEDriving SL показала лучший результат по яркости свечения. Но лампа дорогая, и прежде чем брать ее, нужно убедиться, что она встанет в плафон, так как ее размер отличается от стандартных ламп W5W, так как ее родной разъем W16W.