19.01.2010

Выбор подержанного авто – все просто!

При выборе бывшего в употреблении автомобиля существует три основных критерия

При выборе бывшего в употреблении автомобиля существует три основных критерия: 


Первый – касается кузова. Самое важное здесь, чтобы в истории автомобиля не было аварий со смещением несущих конструкций кузова. Даже восстановленные на современном оборудовании, повреждения силовых конструкций кузова могут значительно влиять на эксплуатационные характеристики (повышенный износ деталей подвески, покрышек, расход топлива) и безопасность (при столкновениях вследствие изменения жесткости кузова). В некоторых случаях восстановленный после серьезной аварии автомобиль при наружном осмотре трудно определить даже специалисту и требуется осмотреть автомобиль снизу и заглянуть под обшивки салона. Следы от ремонтных работ на кузове автомобиля (различия в оттенках краски на элементах кузова) не всегда означают, что от покупки такого автомобиля надо однозначно отказаться. Различия в краске могут быть следствием ремонтных работ после незначительных повреждений кузова (вмятины и царапины при парковке, столкновения на малой скорости и т.п.). Такие дефекты в конечном итоге влияют только на внешний вид автомобиля и его продажную цену. Не лишнее здесь отметить также, что, несмотря на развитие технологии и материалов для кузовных работ, на элементах кузова, подвергшихся ремонту, коррозия появляется гораздо быстрей.

Второй и третий критерий при выборе подержанного автомобиля – это пробег и регулярность прохождения сервисного обслуживания. Цена на автомобили с пробегом собственно и определяется из двух составляющих – эстетика (внешний вид) + пробег. Однако два внешне одинаковых автомобиля одной марки с пробегом 200000 км – две разные по стоимости вещи. Один из автомобилей мог достаточно жестко эксплуатироваться без надлежащего технического ухода вплоть до моментов, когда что-то «застучало» и требуется экстренное вмешательство «авто-доктора». Другой автомобиль регулярно посещал квалифицированных «авто-докторов» для «профилактического осмотра» и положенных по регламенту сервисных работ. И в конечном итоге ценность его для покупателя определяется той стоимостью, которую вложили в него его предыдущие хозяева. Поэтому при покупке не стоит бояться переплатить за тот автомобиль, в который вложены душа и немалые материальные средства его владельца – в процессе эксплуатации все должно окупиться с лихвой.

Отсюда напрашивается вывод для тех, кто любит и ухаживает за своим четырехколесным другом – ведите сервисную книгу своего автомобиля, заносите все затраты на запчасти и ремонт автомобиля и подтверждайте это чеками и отметками станции техобслуживания. Когда вы соберетесь передать свой автомобиль в хорошие руки, это непременно оценят.

Статьи по теме