20.06.2008

Датчики давления в шинах

Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах.

СЛЕДИ ЗА ДАВЛЕНИЕМ!

Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах. Конечно, в современных реалиях кто будет тратить на это время, которого и так не хватает, тем более что в современных автомобилях уровень масла и тормозной жидкости контролирует электроника, к тому же на исправном автомобиле утечки и расхода жидкости просто нет. Сложнее дела обстоят с давлением в шинах. Гвоздь, саморез на дороге, да и просто утечка воздуха через плохой ниппель ухудшают управляемость автомобиля, увеличивают тормозной путь и расход топлива. А обнаружить подспустившее колесо не так и просто: современные покрышки с высокой жесткостью боковин не так охотно проседают при понижении давления, поэтому потеря 0,5 атмосферы на глаз практически незаметна!

Решений этой проблемы существует несколько. Первое и самое дешевое — купить манометр. Какой — не особенно важно, можно простой стрелочный, по 60 рублей за штуку, а можно взять и подороже электронный, с цифровой шкалой — от 300 рублей. Этот способ дешев, но неудобен: для проверки давления надо каждый раз откручивать и закручивать колпачки ниппелей, плотно прижимать манометр и т.д., в общем, без грязного пятна на брюках дело не обойдется.

Второй выход не сильно дороже, но гораздо удобнее. В продаже появились специальные колпачки-индикаторы Tire Zoned стоимостью 500 рублей. Они навинчиваются на ниппели вместо стандартных. Корпуса датчиков одновременно являются и «дисплеями». Все дело в том, что внутри прозрачной оболочки датчика находится подпружиненная шкала с зеленым сектором, внутри которого расположены еще два — красный и желтый. Работает система следующим образом: если давление воздуха в покрышке оптимально, то снаружи через прозрачную оболочку виден только зеленый сектор. Как только давление упало на 10—20%, зеленый сектор под действием пружины перемещается, открывая взгляду желтый сектор. Дальнейшее понижение давление выводит на свет и красный сектор.

Таким образом, чтобы проверить давление в шинах, достаточно просто посмотреть на колпачки ниппелей. Кстати, производитель позаботился и о защите от кражи: колпачки комплектуются контргайками и специальным ключом-съемником, без которого демонтаж будет затруднителен.

Колпачки-индикаторы тарируются на заводе под определенное номинальное давление. Сейчас в продаже есть модификация практически на любые автомобили, с диапазоном давлений 1,8—2,6 атмосферы, с шагом в 0,2 атмосферы.

Конечно, и в этом случае не обошлось без недостатков: в слякотную погоду колпачки загрязняются достаточно быстро, так что специальную тряпочку в багажнике все-таки держать придется.

TIRE ZONED индикаторы давления в шинах

Помогают контролировать давление в автошинах, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства и увеличивая срок службы шин, снижает расход бензина. Здесь нет колесных датчиков, отсутствуют элементы питания, соединительные провода, какая-либо электроника.

В «установочный комплект» TIRE ZONED входят четыре металлических колпачка, которые наворачиваются на шинный вентиль вместо обычных, грязезащитных. Они-то и выполняют функции индикаторов давления. Принцип действия такой: после подсоединения к золотнику воздух из колеса воздействует на специальный подпружиненный поршень, который, в свою очередь, выталкивает в смотровое окошко цветной индикатор. В каждом из колпачков Easy Control таких поршней три. Они вставлены друг в друга наподобие звеньев телескопической антенны и окрашены, соответственно, в красный, желтый и зеленый цвет. При нормальном давлении под прозрачной крышкой колпачка виден только зеленый индикатор. Желто-зеленое сочетание говорит о том, что колесо слегка приспущено. Если же появился полный «светофор», значит, шина испустила дух.

Откуда индикаторный колпачок знает штатную величину давления? И эта проблема решена удивительно просто. Словно балансировочные грузики, колпачки Easy Control имеют индивидуальную маркировку: 1.8, 2.0, 2.2 и т.д. Цифры на торце указывают величину «нормального» давления в барах, на которое настроены чувствительные элементы данного комплекта. Получается, что при покупке колпачков надо просто знать предписанное инструкцией давление в шинах своего автомобиля.

Если цвет на колпачке: зеленый - давление в норме; желтое кольцо означает снижение давления в шине на 0,2-0,3 атмосфер; красное кольцо предупреждает о снижении давления на 0,3-0,5 атмосфер. Важно правильно выбирать "TIRE ZONED" в соответствии с давлением, рекомендованным изготовителем транспортного средства. Типы "TIRE ZONED": 1,8 атм. 2,0 атм. 2,2 атм. 2,4 атм. В комплекте 4 шт.

Smarteye 4T датчики давления в шинах с парктроником

Ну итретий вариант— самый-самый. Самый дорогой, самый удобный, самый совершенный ифункциональный— система контроля давления вшинах сфункцией беспроводного парктроника Smarteye 4T стоимостью 5500рублей.

Система Smarteye 4Tоснащена четырьмя колесными датчиками давления в шинах со встроенным элементом питания. Датчики устанавливаются вместо штатного вентиля колеса иврежиме реального времени передают на специальный дисплей всалоне автомобиля точные значения давления итемпературы внутри каждого колеса. Причем всистеме применен алгоритм экономии энергии во встроенных вдатчики батарейках. Так, на неподвижном автомобиле колесные датчики выключены, ана дисплее отображаются значения, полученные во время предыдущей поездки. Система активизируется, как только автомобиль достигнет скорости примерно 20км/ч. Именно сэтого порога скорости датчики начинают передавать радиосигнал стекущими значениями температур идавления. Если текущее значение давления будет выше либо ниже более чем на 25% от установленной ранее величины, то на дисплее дополнительно появится соответствующая пиктограмма, которая продублируется звуковым сигналом иморганием красного светодиода. Точно так же система себя поведет ивтом случае, если температура внутри колеса превысит 85°С.

Информация на дисплей Smarteye 4T выводится вцифровом виде: температура— вградусах Цельсия или Фаренгейта, давление вшинах— вфунтах на квадратный дюйм (psi) или барах. Плюс кэтому специальная пиктограмма помогает водителю определить, какое именно колесо не впорядке.

Кроме непосредственно контроля давления вшинах, система Smarteye 4T— это еще ичетырехдатчиковый парковочный радар, который активируется при включении задней передачи. Причем радар не простой, асцифровой индикацией расстояния до препятствия, иинформация суправляющего блока радара на дисплей передается не по проводам, которые надо протягивать ипрятать под панели салона, апо радиоканалу, так что сама процедура установки системы гораздо проще.

Но, конечно, самое главное— это контроль за давлением итемпературой врежиме реального времени. Малейшее изменение вэтих параметрах сразу же отобразится на дисплее, ипри этом вам даже не потребуется выходить из машины.

 


Статьи по теме