16.08.2022

Тормозная жидкость RUSEFF DOT 4

Тормозная жидкость является одной из важнейших технических жидкостей в автомобиле. От ее стабильной и эффективной работы зависит безопасность движения. Подробно рассказываем о тормозной жидкости RUSEFF DOT 4.

Тормозная жидкость – одна из основных технических жидкостей автомобиля. Но если вопросу выбора масла или антифриза уделяется много внимания, то «тормозуху» пользовательские интернет-баталии обходят стороной. Связано это отнюдь не с ее малозначительностью (наоборот, роль тормозной жидкости в безопасности эксплуатации автомобиля трудно переоценить), а с ее незаметностью. Один раз залитая на конвейере, при штатной эксплуатации она годами не напоминает о себе. И водитель о необходимости ее замены или доливки вспоминает только после ремонта или возникновения нештатной ситуации. А ведь для того, чтобы обеспечивать многолетнюю эксплуатацию, тормозная жидкость должна иметь долговременные стабильные характеристики, и это главная задача компаний, производящих тормозные жидкости.

По характеристикам тормозная жидкость делится на несколько классов: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS 6 и DOT 5.1. Соответствие определенному классу зависит от трех параметров:

- температура кипения «сухой» жидкости;

- температура кипения «увлажненной» жидкости;

- вязкость при –40 °С.

Обзор тормозной жидкости RUSEFF DOT 4

DOT 3 – тормозная жидкость этого класса предназначена для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

DOT 4 – тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных быстроходных автомобилей, с повышенными динамическими качествами, преимущественно с диcковыми тормозами на всех колесах.

DOT 4 CLASS 6 – стандарт введен в 2005 году для электронно управляемых тормозных систем нового поколения (ABS). При сравнении требований к различным классам прослеживается существенное их ужесточение к тормозным жидкостям, предназначенным для систем ABS, более чем в 2 раза по вязкости при отрицательных температурах окружающего воздуха (–40 °С). В настоящее время тормозные жидкости, соответствующие данному стандарту, используются на конвейерах международных автопроизводителей.

DOT 5 – тормозные жидкости данного  класса изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов (силиконов) и используются в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах, с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Преимущества продукции данного класса: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где обводненность является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми уплотнителями. Недостатки: жидкости DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями на другой основе.

DOT 5.1 – класс тормозных жидкостей, разработанных для дорожных спортивных автомобилей, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше. Имеют более высокую точку кипения (температура кипения свежей тормозной жидкости 260°С и а отработавшей, набравший определенное количество воды, не опускается ниже 170°С.), и обеспечивают превосходную работу по сравнению с DOT 3 или DOT 4.

Обзор тормозной жидкости RUSEFF DOT 4

Классы DOT 4 и DOT 4 CLASS 6 являются наиболее распространенными и применяются практически во всех автомобилях. При этом в российских реалиях уточнение «CLASS 6» используется редко.

В дополнение к основным параметрам тормозной жидкости, которые были описаны выше, нужно учитывать, что жидкость должна обеспечивать ряд дополнительных потребительских свойств.

Она должна эффективно передавать тормозное усилие на механизмы и обладать стабильной сжимаемостью в течение всего срока эксплуатации. При этом современные тормозные системы становятся все более «легковесными», зазоры и рабочие диаметры в них уменьшаются, что требует от тормозной жидкости высокой степени текучести. Это прослеживается по требованиям к уменьшению вязкости тормозной жидкости, которые повышаются в каждом следующем классе. При этом ее смазывающие свойства должны оставаться на высоком уровне.

Тормозная жидкость содержит ингибиторы коррозии, которые призваны избежать окисления металла в тормозной системе. Тормозная жидкость гигроскопична, именно поэтому такие присадки столь важны. Особенно критично это для «несвежей» тормозной жидкости, которая уже успела напитать воду, поскольку современные тормозные системы состоят из деталей, изготовленных из разных металлов, и, соответственно, предъявляют широкий спектр требований к условиям эксплуатации. Также это критично для работы современных автомобилей, оснащенных системой ABS.

Температура кипения тормозной жидкости должна оставаться стабильной. Так, в жидкости российского производителя RUSEFF DOT 4 температура кипения свежей жидкости – более 230 °C, а если в нее попала влага, то она не опускается ниже 155 °С.

 

RUSEFF DOT 4 – тормозная жидкость

Обзор тормозной жидкости RUSEFF DOT 4

Тормозная жидкость RUSEFF DOT 4 создавалась с учетом российских условий эксплуатации: перепады температур, сложные климатические условия, частое нарушение регламента замены расходников и нередко сомнительное качество комплектующих. Благодаря российскому производству технические жидкости RUSEFF всегда представлены в торговых сетях и имеют стоимость на порядок ниже импортных, при этом, являясь более адаптированными к нашим реалиям, превосходят их по качеству.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 – высококипящая маловязкая синтетическая тормозная жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанная на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Этот превосходный отечественный продукт разработан в соответствии с международными стандартами SAE J 1703 и FMVSS № 166 для тормозных жидкостей класса DOT 3 и DOT 4 и предназначена для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей всех отечественных модификаций и иномарок.

Жидкость создана по современной технологии на основе смеси эфиров гликолей с высокоэффективными присадками и ингибиторами коррозии, с учетом обеспечения стабильности необходимых характеристик при поездках в условиях города, в постоянном режиме «старт-стоп», а также при быстрой езде, когда тормозная система может сильно нагреваться. Обеспечивает легкую прокачку по магистралям тормозной системы, быстродействие антиблокировочных тормозных систем и систем стабилизации движения.

Тормозная жидкость RUSEFF DOT4 полностью совместима с другими жидкостями, соответствующими классам DOT 3 и DOT 4. Рекомендована к применению на всей территории России во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от –50 до + 50°С, в соответствии с инструкциями производителей автотехники.

Обзор тормозной жидкости RUSEFF DOT 4

Свойства состава

RUSEFF DOT4 представляет собой синтетическую маловязкую тормозную жидкость на основе гликольэтеров и эфиров борной кислоты. Содержит ингибиторы коррозии и антиоксиданты. Имеет стандартный срок службы. Основные свойства продукта:

- высокая температура кипения;

- превосходная защита от образования паровых пробок;

- отличная стабильность при низких температурах;

- превосходные вязкостно-температурные свойства;

- полная совместимость с эластомерами;

- обеспечение хорошей смазки всех подвижных частей контура тормозного привода;

- очень высокая термическая стабильность;

- сочетамость с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями.

Использование RUSEFF DOT 4 сохраняет работоспособность тормозных систем в широком интервале температур.

Обзор тормозной жидкости RUSEFF DOT 4

РЕЗЮМЕ

Тормозная жидкость от RUSEFF – современный высокотехнологичный продукт, отвечающий актуальным требованиям автопроизводителей. Продукт универсален: подходит как для машин с обычной тормозной системой, так и для авто с ABS и электронными системами стабилизации движения. Состав сохраняет стабильные свойства в течение длительного периода эксплуатации.


Статьи по теме