Автохимия Ruseff: против коррозии!
Немногим меньше месяца назад мы делали серию статей, посвященных тому, как справиться с проблемами, с которыми автолюбители сталкиваются зимой. На примере продуктов российской торговой марки Ruseff мы разобрали, как нужно размораживать замки, как не допустить примерзания дверей, как избавляться от льда и тумана на стеклах автомобиля.
Сейчас мы сосредоточим свое внимание на другой проблеме, присущей всем автомобилям, – коррозии. Конечно, от окисления металла из-за агрессивной внешней среды нельзя избавиться при помощи одного баллончика автохимии. Но если правильно использовать современные средства, можно облегчить себе жизнь и продлить молодость автомобиля. Как и в предыдущем обзоре, мы разбираем проблемы и решаем их при помощи автохимии Ruseff.
Как открутить прикипевшую гайку не в автосервисе?
Представьте, что вы пробили колесо и снимаете его на дороге. Все гайки открутились, а одна никак не поддается. Если бы вы находились на сервисе, можно было бы воспользоваться дополнительными инструментами, но на дороге этого не сделаешь. Причины подобной проблемы банальны: реагенты, отсутствие защитного покрытия, перетяжка привели к тому, что резьбовое соединение, как говорится, «прикипело». Оксид образовал диффузное соединение двух поверхностей металла. И чтобы открутить гайку, нужно разрушить его.
Есть три основных способа сделать это: механический, термический и химический. В первом случае прикладывается дополнительное избыточное усилие, как правило, с применением дополнительного рычага. Это может привести к разрушению шпильки и необходимости ее последующей замены.
Термический способ связан с нагревом детали, когда оксидное соединение разрушается за счет расширения. Он эффективный, но должен применятся только опытным матером в условиях автосервиса, так как может привести к возгоранию автомобиля.
Как открутить прикипевшую гайку? Видеоинструкция.
И наконец, третий, самый безопасный способ – химический. Чтобы убрать окислы, применяются специальные составы, которые обычно называются «жидкий ключ». В них содержатся углеводороды и кислоты для растворения оксидов.
Я советую использовать продукт российской торговой марки Ruseff «Жидкий ключ». У состава две основные особенности. Первая – высокая проникающая способность, позволяющая сократить время воздействия на резьбовые соединения до минуты. Вторая – наличие в составе дисульфида молибдена, который создает защитное покрытие на резьбе во время откручивания и закручивания соединения. При этом сам состав безопасен для резины и пластмасс.
Как защитить литые диски от прикипания к ступице?
Еще одна проблема, которая связана с коррозией, появляется, если на автомобиль установлены литые диски. Пока они новые и на них есть защитный слой, все хорошо. Но после нескольких сезонов защитный слой разрушается, и между сталью и алюминием происходит электрохимическая коррозия. За счет большой привалочной поверхности и наличия влаги от земли процесс коррозии идет очень интенсивно. Причем за один сезон диски могут «прикипеть» настолько, что для их отсоединения придется прибегать к довольно большим усилиям, вплоть до использования кувалды.
В шиномонтажных и сервисных мастерских отлично знают, как этого избежать: достаточно обработать поверхность соприкосновения защитным составом. Правда, они не всегда делают это…
Однако никто не мешает владельцу самостоятельно произвести обработку во время смены колес. Важно помнить, что использовать можно не все составы, а также что нельзя допускать попадания частиц, способных ухудшить трение, на тормозные элементы. Поэтому ни графитовые, ни консистентные смазки для этого не подходят.
Оптимальным выбором являются медные смазки, представляющие собой медный порошок, растворенный в легких углеводородах. После нанесения растворитель испаряется, и на поверхности остается только медный порошок. Он не течет и, даже попав на тормозной диск, не приведет к потере тормозной способности.
Как защитить литые диски от прикипания к ступице? Видеоинструкция.
Подобные составы называются «медная смазка». Средство с таким названием присутствует и в линейке автохимии Ruseff. Оно выпускается в виде аэрозоля, его легко и быстро можно нанести на поверхности. Предварительно поверхность желательно очистить металлической щеткой.
Но область применения «Медной смазки» Ruseff не ограничивается колесными дисками. Составом можно обработать резьбовые соединения болтов (гаек) крепления колеса для защиты от прикипания. В этом случае удастся избежать проблем, которые мы описывали выше. За счет высокой температуры использования (до 1200 °С) данным составом можно обрабатывать и крепления выхлопной системы, также подверженные повышенной коррозии.
Как защитить резьбу от коррозии?
Если вы беретесь за ремонт автомобиля, возраст которого приближается к 10 годам, то самое неприятное, с чем приходится сталкиваться, – это закисшие резьбовые соединения. Они приводят к тому, что пустяшный ремонт превращается в квест с неизвестным результатом.
Пути борьбы мы уже разбирали выше, сейчас же затронем другую тему. Как сделать так, чтобы во время следующего ремонта это же соединение не доставило вам проблем?
Раньше существовал только один способ: нанесение на резьбу консистентной смазки. Как правило, это был литол, который щедро наносили на болт или гайку. В итоге любому ремонту способствовало обильное масляное загрязнение всего и вся, на что попала смазка, а защитное покрытие было недолговечным. Еще один минус такой обработки – снижение силы трения в зоне контакта.
Как защитить резьбу от коррозии? Видеоинструкция.
Никто не запрещает и сейчас пользоваться таким профилактическим способом, однако с тех давних времен появились более удобные варианты. Например, алюминиевая смазка, которая представляет собой мелкодисперсионный алюминиевый порошок в аэрозольной упаковке. Наносится он распылением на защищаемую поверхность, после чего на ней образуется тонкий слой алюминия. Рекомендуется использовать этот состав при необходимости защиты резьбовых соединений или для обеспечения сухой смазки поверхностей. По области применения схож с составом «Медная смазка», только здесь не будет яркого медного цвета…
Для использования мы рекомендуем приобрести состав «Алюминиевая смазка» торговой марки Ruseff, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками. Температурный режим средства составляет от –40 до +1000 градусов. При этом обеспечивается большой выход порошка при работе.
Как остановить коррозию и убрать ржавчину?
Ну и самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить?
Если ничего с ними не делать, то процесс, разумеется, сам не остановится. Грамотный подход поможет справиться и с этой напастью.
Те, кто уже пытался бороться с коррозией кузова, даже точечной, знают, что обновленное место через какое-то время снова зацветает. Коварная ржавчина пробивается сквозь новый слой краски, вспучивая ее.
Почему это происходит? При изготовлении автомобиля его кузов, до покраски, проходит обработку защитным средством. Сейчас в автомобильной промышленности используются два основных способа защиты металла кузова: цинкование и фосфатирование. В первом случае поверхность покрывается слоем цинка, во втором она подвергается травлению, после чего на ней образуется слой фосфата железа.
Далее кузов покрывается краской, и именно она служит основным защитным слоем. Когда ЛКП нарушается, слой цинка или фосфата еще сдерживает коррозию, но постепенно и они сдают. Кислород начинает проникать внутрь доменной решетки железа и окислять его. Механическая обработка при ремонте не позволяет полностью удалить кислород, но при этом убирает заводской слой защиты. В результате процесс коррозии после ремонта быстро возобновляется. Как правило, это происходит после того, как отремонтированный автомобиль переживает зиму.
Как остановить коррозию и убрать ржавчину? Видеоинструкция.
Есть способ законсервировать металл во время ремонта, чтобы коррозия прекратилась. В гаражных условиях удобнее всего воспользоваться фосфатированием металла путем нанесения ортофосфорной кислоты. Она преобразует оксид железа во фторид, который сам по себе закрывает доступ кислорода к железу и консервирует его.
Одно из средств, которое можно рекомендовать для проведения этих работ, – Ruseff «Преобразователь ржавчины фосфатный». Оно предлагается в баллончике с триггером распыления. Его главная особенность – высокая скорость обработки и химической реакции. Мы сравнили его с другим аналогичным составом, и глубина обработки и скорость реакции у продукта Ruseff были намного больше.
Обработка этим составом металлических деталей перед покраской позволит предотвратить дальнейшее распространение коррозии.
Используемые составы
Ruseff «Жидкий ключ»
Состав Ruseff «Жидкий ключ» позиционируется производителем как превосходное средство для облегчения отвинчивания заржавевших резьбовых соединений.
Его основными свойствами можно назвать:
- Легкость проникновения в труднодоступные места.
- Состав способствует удалению ржавчины, останавливает и предотвращает процесс коррозии.
- Содержит дисульфид молибдена, смазывает трущиеся поверхности и механизмы замков.
- Защищает детали электрооборудования от окисления.
- Не оказывает вредного воздействия на резину и пластмассу.
Ruseff «Медная смазка»
«Медная смазка» Ruseff – это профессиональный продукт для обработки резьбовых соединений, штифтов, фланцев, нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, фланцев полуосей с тормозами барабанного типа и т.д., подвергающихся воздействию высоких температур и давления.
Состав продается в аэрозольных баллонах с высоким содержанием медного наполнителя.
- Устраняет скрип тормозных механизмов. Надежно смазывает и разделяет трущиеся детали.
- Защищает металлические поверхности от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от –40 до +1100 °С.
- Устойчива к воздействию кислот, солей атмосферных влияний.
- Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
Ruseff «Алюминиевая смазка»
«Алюминиевая смазка» Ruseff является одновременно смазочным и разделяющим веществом для деталей, подверженных термическим нагрузкам. Не позволяет окисляться и диффундировать одному слою в другой. Также состав применяется для облегчения демонтажных работ после долгой эксплуатации автомобиля.
«Алюминиевая смазка» Ruseff предлагается в виде аэрозольного баллона с высоким выходом состава.
- Предотвращает заедание, сварку, глубокую коррозию и скрипы.
- Предотвращает шумы и стуки между суппортом тормоза и направляющими, между поршнем, тормозными колодками и антискрипными пластинами.
- Устойчива к воздействию горячей и холодной воды.
Ruseff «Преобразователь ржавчины фосфатный»
Ruseff «Преобразователь ржавчины фосфатный» – надежное средство для защиты металлоконструкций от коррозии. Удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. Останавливает коррозионные процессы, преобразуя ржавчину в фосфаты железа, образуя прочный защитный слой, аналогичный заводскому, а цинк локализует очаги электрохимической коррозии. Продукт отлично подходит для обработки поверхностей черных металлов перед покраской. Состав очень хорошо и ровно ложится на поверхность. После высыхания прочный и твердый слой не дает образоваться новым очагам.
Если кратко рассказать про основные свойства состава Ruseff «Преобразователь ржавчины фосфатный», то получится вот такой список:
- Качественный быстродействующий преобразователь – чемпион по скорости обработки среди аналогов, эффект преобразования ржавчины виден сразу после нанесения.
- Состав хорошо растекается по поверхности и деактивирует слои ржавчины.
- Отлично подходит для обработки поверхностей черных металлов перед окрашиванием и улучшает адгезию лакокрасочных материалов к металлу.
- Прекрасное профилактическое средство благодаря расширенному составу не только быстро удалит, но и гарантированно предотвратит дальнейшую коррозию.
- Один из лучших продуктов по сочетанию цена–качество, средство не уступает в эффективности, а порой и превосходит импортные аналоги, но существенно дешевле их.