Обзор летних шин R15 2021 года
Мы составили этот обзор, опираясь на данные авторитетных СМИ, а также отечественных и зарубежных автомобильных порталов. Сравнительные испытания проводились журналом «За рулем», обществом автомобилистов Германии ADAC и журналом Auto Bild.
Для тестирования были отобраны 16 моделей летних шин диаметра R15 в разных ценовых категориях. Испытания проходили в разных дорожных условиях – от скоростного трека до гравия. В каждом из проанализированных нами тестов присутствовала шина Continental PremiumContact 6, получившая высокие оценки экспертов. Но в каждой из подборок находились и модели, не появлявшиеся в других рейтингах.
Летние шины составляют до 90% ассортимента каждого производителя, при этом качество многих продуктов не меняется с годами. Но и требования к ним предъявляются более низкие, чем к зимним, что существенно расширяет выбор.
Критерии, по которым отбирались покрышки:
• сцепные свойства на асфальте, влияющие на управляемость;
• экономичность;
• сцепление на бездорожье;
• тормозной путь на мокром и сухом асфальте;
• поведение при резком маневрировании;
• уровень шума.
Continental PremiumContact 6 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
По описанию производителя данная шина обладает улучшенным сцеплением на влажном асфальте и особым асимметричным рисунком протектора, повышающим управляемость автомобиля. Несмотря на то, что впервые эта модель появилась на российском рынке еще в 2017 году, она может состязаться даже с последними новинками других брендов.
Производитель при описании шины делает акцент на три ее основных характеристики:
• Отличные характеристики торможения на влажном покрытии и увеличенная ходимость благодаря безопасным составам резиновой смеси на основе диоксида кремния.
• Повышенное удобство управления благодаря оптимизированному пятну контакта.
• Спортивный стиль вождения любого автомобиля благодаря оптимизированному рисунку протектора.
Первое свойство достигается за счет соединения кристаллического кремния, находящегося в составе резиновой смеси. Это важно для беговой дорожки шины и подканавочного слоя протектора. Ее дополнение обеспечивает превосходные характеристики торможения особенно на мокром дорожном покрытии. За счет этого состава удалось, с одной стороны, добиться высоких характеристик по торможению на мокрой дороге, а с другой – увеличить ресурс пробега шины.
Добиться улучшения удобства управления удалось также за счет износоустойчивой резиновой смеси. В этом случае положительный результат был достигнут путем добавления полимеров, которые обеспечивают увеличение характеристик ходимости на 15 %. Новые полимеры увеличивают площадь сцепления и прочность протектора при повседневных условиях вождения для всех классов автомобилей. Кроме того, равномерная жесткость протектора повышает комфорт, увеличивает пробег и снижает шум.
Добиться же спортивного стиля вождения помог дизайн макро-блоков протектора обеспечивающий отличную управляемость и устойчивость в поворотах. Эта комплексная конструкция плечевых блоков гарантирует передачу поперечных сил действующих на колесо. Более того, асимметричное распределение ребер рисунка протектора обеспечивает большую жесткость протектора и снижает деформацию блоков для лучшего сцепления при воздействии поперечных сил.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Пользователи отмечают комфортную шумность этой модели покрышек. Уникальная компаундная смесь немецкой шины была получена по итогам длительных исследований и испытаний. Как результат даже на обычном автомобиле Continental PremiumContact 6 обеспечивает спортивную управляемость.
Линейка Contact славится неповторимым сочетанием износостойкости и технических характеристик. Единственное, чем шестая модель уступает не менее известной пятой, – поведение на мокрой поверхности. Но это не означает, что машина будет хуже управляться: поведение авто остается стабильным и предсказуемым.
В ходе испытаний покрышка Continental PremiumContact 6 получила высокие баллы за сохранение курсовой устойчивости и акустический комфорт. По итогам всех тестов эта шина и вовсе оказалась абсолютным лидером по сумме набранных баллов. Эксперты Auto Bild сформулировали следующую оценку: шина сбалансированно ведет себя на всех типах покрытия, экономичная, достаточно тихая.
А по данным Autonavigator, эти премиальные покрышки лучше всех экономят горючее, что, однако, противоречит оценке журнала «За рулем», назвавшего модель неэкономичной при скорости 60 км/ч.
Летние шины Continental PremiumContact 6 дважды оказались среди лучших в последнем сравнительном тесте летних шин, проведенном немецким автомобильным клубом ADAC, австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS. Так ADAC и ÖAMTC присудили шине Continental впечатляющие 2,2 балла. В очном испытании ADAC приняли участие 15 летних шин разных производителей размером 205/55 R16 В. Команда ADAC дала следующую оценку: «Continental PremiumContact 6 вошли в число лучших шин в испытании на сухой дороге. Модель обеспечивает точность управления и высокий уровень производительности. На асфальте были показаны отличные результаты. На мокрой дороге эту модель невозможно победить. Чрезвычайно высокий уровень сцепления и исключительная управляемость принесли ей высшие оценки в этой категории».
Также эксперты ADAC отметили блестящее поведение шин Continental по результатам теста с участием 17 моделей размером 225/50 R17 Y: «Continental PremiumContact 6 отмечены положительными оценками по всем критериям. Они обеспечивают высокий уровень надежности как на сухих, так и на мокрых покрытиях». 16-дюймовые шины испытывались на Volkswagen Golf VII, а для 17-дюймового теста был выбран автомобиль Audi A4 Avant.
Различия в оценке отдельных параметров говорят о том, что ÖAMTC, TCS в целом разделяют мнение ADAC об испытуемых шинах, но есть отличия в итоговых баллах.
Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Корейский производитель Hankook скромно заявляет, что шина обеспечивает «высокую эффективность по всем показателям». В конструкции можно отметить широкие боковые канавки внешнего плечевого блока. Они обеспечивают хороший отвод влаги из пятна контакта. Рисунок дает смычку ближе к разрезной беговой дорожке, что, по мнению разработчиков, обеспечивает превосходное сопротивление эффекту аквапланирования.
Асимметричный рисунок протектора Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 дает повышенную жесткость внешним плечевым зонам протектора. Это обеспечивает улучшенную управляемость на сухих поверхностях и уверенное управление в поворотах.
При производстве летней шины Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 используется новая резиновая смесь, улучшающая торможение на мокрой дороге и повышая износостойкость шины без ущерба другим характеристикам. В частности, износостойкость повышается за счет оптимизированной плотности межмолекулярных связей. Современная технология смешивания с наполнителем, способным выдерживать повышенные нагрузки, и высокомолекулярным функциональным полимером одновременно повышает управляемость на мокрой поверхности и износостойкость.
При проектировании этой шины была увеличена ширина, и оптимизировано расположение трех канавок. Это обеспечило прекрасные ходовые характеристики при езде в условиях повышенной влажности, проверенные на заводских полигонах. Широкие наружные канавки обеспечивают максимальный отвод воды, что способствует сцеплению с мокрой поверхностью дороги.
Чтобы еще больше улучшить отвод воды из пятна контакта, была использована технология Aqua turbine, суть которой – в увеличении отвода воды за счет вырезов между шашками протектора.
При этом за счет несимметричного расположения боковых отводов уменьшается шумность шины при сохранении эффективного отвода воды из пятна контакта.
В конструкции каркаса шины Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 используется многослойный брекер, центральный слой которого выполнен стальным, а верхний и нижний – полимерными. При этом используется наполнитель боковин повышенной жесткости.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 – асимметричная шина с сопротивлением аквапланированию. По управляемости на мокром асфальте эта покрышка значительно отстает от ряда конкурентов в своей ценовой категории. Однако тормозной путь на мокрой дороге у нее практически самый короткий в классе. Венгерский журнал Autonavigator присудил ей пятое место в своем рейтинге.
Производитель заявляет, что в конструкции данной шины присутствуют стальной брекер для усиления протектора и резиновая основа с повышенными сцепными характеристиками. В целом свойства у Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435 неплохие, но есть покрышки и получше. По результатам испытаний данное изделие можно отнести к крепкому среднему классу.
Pirelli Cinturato P1 Verde – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Pirelli Cinturato P1 Verde – премиальная шина, подходящая для городской езды. Как и модели, рассмотренные выше, имеет асимметричное строение протектора. Производитель стремился повысить экономичность и экологичность своего изделия. Шина подходит автомобилям с разным типом кузова: от хетчбэков и седанов до некоторых кроссоверов. Протектор покрышки разработан с помощью компьютерного моделирования.
Данная модель – одна из самых старых на российском рынке: впервые она появилась в 2014 году, и на данный момент ее производство локализовано.
Главная особенность шины Pirelli Cinturato P1 Verde – использование технологии Run Flat. За счет повышенной жесткости боковины она обеспечивает движение автомобиля даже в случае повреждения или прокола шины. Это дает возможность добраться до пункта шиномонтажа. Естественно, что при такой аварийной езде скорость движения должна быть ограничена.
В шине используется асимметричный рисунок протектора с тремя центральными водоотводными канавками. Для улучшения оттока влаги используются и зазоры между шашками боковых блоков, которые специально для этого увеличены.
Шаг боковых блоков сделан смещенным – для уменьшения шумности во время движения. Этому же служит и криволинейная кромка разрезов боковых и центральных блоков.
За счет жесткой боковины, выполненной по технологии Run Flat, обеспечивается точная передача боковых усилий на руль, и исключается подламывание резины в поворотах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
По результатам тестов шины Pirelli Cinturato P1 Verde оказались очень близки к тройке лидеров. Экспертами «За рулем» отмечены слабые тормозные свойства на сухом асфальте, по всем остальным характеристикам покрышки Pirelli довольно неплохо сбалансированы и занимают достойное место в нашем рейтинге.
Dunlop SP Sport FM800 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
По данным производителя, модель летних шин Dunlop SP Sport FM800 ориентирована на владельцев автомобилей среднего класса. Покрышка создана по запатентованной технологии 4D Nano Design, включающей в себя компьютерное моделирование компаунда шины, оптимизированное под конкретный характер дорожного покрытия. Разработчики стремились достичь максимальных показателей сцепления на мокром асфальте, не снижая других параметров изделия.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
В ходе испытаний журнал «За рулем» отвел модели Dunlop SP Sport FM800 пятое место с рекомендациями к использованию без ограничений. Из положительных качеств шины отмечены управляемость и комфорт, а серьезных недостатков, с учетом своей ценовой категории, она не имеет. Зарубежные эксперты эту модель почему-то проигнорировали…
Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Производитель характеризует летнюю шину Matador MP47 Hectorra 3 как продукт с отличной управляемостью и спортивным дизайном. Но мы-то знаем, что спортивный вид не гарантирует спортивных характеристик, поэтому оставим эти заявления без внимания.
Перед нами классическая летняя шина с асимметричным рисунком протектора. В зависимости от типоразмера в центральной части проходят 3 или 4 водоотводных канавки. На сайте говорится про 4 канавки, но изучение размерного ряда показывает, что в распространенных типоразмерах используются 3 канавки. Сами они имеют переменную толщину.
Жесткие блоки и ребра протектора в центральной части шины Matador MP47 Hectorra 3 улучшают передачу тягового и тормозного усилия на дорогу. За счет этого достигается прямой отклик на рулевое управление. На сухих дорогах обеспечиваются хорошая управляемость и короткий тормозной путь автомобиля.
Чтобы повысить ходимость резины, разработчики оптимизировали распределение материала в протекторе и жесткость между его элементами. Благодаря равномерному распределению давления в пятне контакта снижается износ протектора. Это обеспечивает повышенную ходимость и длительный срок службы шины.
Шум, возникающий из-за элементов протектора в центре пятна контакта, был снижен за счет закрытой внешней плечевой зоны шины. Снижение уровня шума повышает комфорт при вождении и уменьшает уровень акустического загрязнения городов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Покрышка отличается уникальным строением водоотводящей системы протектора с канавками переменного сечения.
Тормозной путь и управляемость шины Matador Hectorra 3 послужили поводом для весьма нелестных оценок со стороны отечественных обозревателей. При этом и производитель, и даже многие пользователи отмечают ее хорошее поведение и управляемость на мокрой дороге. Видимо, многое зависит от страны-производителя: данную модель выпускают в России, Словакии и Германии. И как раз к покрышкам немецкого производства претензии пользователей минимальные.
Вероятно, на тест к журналистам попал не очень качественный образец, из-за чего шину поставили на последнее место по причине увеличенного тормозного пути. При этом по комфорту и экономичности «Матадор» почти не уступает прочим. Разве что чуть выше уровень шума на покрытии с присутствием гравия.
Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Большое количество японских автомобилей в российском автопарке обеспечило шинам бренда Yokohama высокую пользовательскую лояльность.
Данная модель позиционируется производителем как универсальная и с обязательным трендом в защиту окружающей среды. Предназначена для автомобилей среднего класса и компакт-классов.
Основное, на что производитель акцентирует внимание:
• агрессивный и практичный дизайн протектора;
• пятишаговая вариация блоков протектора;
• равномерное распределение давления в пятне контакта и снижение неравномерного износа;
• состав резиновой смеси изготовлен с применением нанотехнологий.
Первая часть пункта про «агрессивный дизайн» – ни о чем, так как не понятно, в каких попугаях он измерялся. Если же анализировать вторую часть, то мы видим, что широкие центральные канавки улучшают отвод воды из пятна контакта и снижают эффект аквапланирования. Они также способствуют повышению управляемости и контроля на дороге. У резины мощные плечевые зоны, в которых сочетаются глубокие грунтозацепы и ламели.
Центральная часть выполнена со сплошными краями вокруг водоотводной канавки, что повышает жесткость и способствует лучшему качению шины.
Второй пункт достоинств заслуживает внимания, так как борьба с резонансными явлениями при качении шины является постоянной заботой конструкторов. Переменный размер блоков протектора шины – одно из рабочих решений, но не совсем понятно, как это воплощено в дизайне Yokohama BluEarth-Es ES32. Пояснительный рисунок от производителя ответа не дает.
Пункт о применении нанотехнологий производитель также не раскрывает.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Yokohama BluEarth-Es ES32 – одна из самых любимых отечественными водителями покрышек своего ценового сегмента. Она сочетает хорошие эксплуатационные характеристики и приемлемую цену.
Уникальные состав резины и рисунок протектора позволили производителю добиться приемлемых показателей на уровне экономичности топлива, не ухудшив при этом шумовой и ездовой комфорт. Журнал «За рулем» ставит эту модель близко к Dunlop SP Sport FM800, отмечая только недостаточную устойчивость при резких маневрах на мокром покрытии. Также о ней много хороших отзывов от пользователей.
Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Первая шина из семейства летних шин Nokian Hakka, созданного для сложных климатических условий, полностью обновлена. Новая шина Nokian Tyres Hakka Green 2 предлагает сбалансированную управляемость на мокрых дорогах, минимальное потребление топлива и больше километров наслаждения вождением.
В шине применена новая технология – технология Nokian Tyres Coanda, основанная на эффекте Коанда, которая направляет и ускоряет отвод воды между шиной и дорогой. Инновация эффективно предотвращает аквапланирование. Эффект Коанда успешно применяется в автомобилях Formula-1 и в других отраслях, например, в крыльях самолетов. Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid, разработанная для суровых северных дорог, в сочетании с оптимизированной конструкцией и решениями в рисунке протектора обеспечивает отличную износостойкость с первых дней весны до холодной осенней погоды. Износостойкость новой шины Nokian Hakka Green 2 на 15% выше, чем у модели-предшественницы.
В ассортименте типоразмеров Nokian Tyres Hakka Green 2 представлены шины от 13 до 16 дюймов, предназначенные для маленьких и средних семейных автомобилей (сегменты B и C). Самый распространенные индексы скорости – T (190 км/ч) и H (210 км/ч). В ассортимент также включены пять типоразмеров с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин. Самый популярный размер 205/55 R16 также входит в этот список.
Надежная безопасность – новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid
Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid – это ключевой элемент безопасности новой шины, обладающей повышенной износостойкостью и экологичностью. Частицы силики в резиновой смеси протектора образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и комфорт вождения. Сосновое и рапсовое масла, добавленные в резиновую смесь, уменьшают сопротивление качению и позволяют шине легче вращаться. Мелкие частицы сажи, которая также используется в шинах для лесной и горнодобывающей промышленности, придают завершающий штрих прочной и долговечной резиновой смеси.
«Мы потратили несколько лет на разработку и исследования материалов и конструкционных решений, что помогло нам переосмыслить «ДНК» наших летних шин семейства Nokian Hakka. Водители смогут ощутить это в повседневном вождении. Больше безопасности на мокрых дорогах, больше ощущения стабильности в экстремальных условиях и надежности даже при активном использовании», – говорит Ярно Ахвеламми (Jarno Ahvenlammi), менеджер по разработке продукции Nokian Tyres.
Почти пять лет разработок и разнообразных испытаний в Финляндии, Германии, Испании и США позволяют наделить шины Nokian Hakka Green 2 высокими характеристиками безопасности и управляемости. По сцеплению на мокром асфальте и топливной эффективности новые шины по европейской классификации относятся к наивысшим классам А и В.
Тормозной путь новых шин Nokian Tyres Hakka Green 2 на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 18 м короче (длина четырех автомобилей), чем у более слабых летних шин – разница между шинами с маркировкой А и F. Для тех водителей, которые ценят экологичность и особо низкое потребление топлива, шины Nokian Hakka Green 2 предлагают экономию топлива в размере 0,6 л на 100 км (разница между классами A и G).
Прочная конструкция повышает износостойкость
Крепкий брекер новой шины Nokian Tyres Hakka Green 2 состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока состоит из двух нитей, переплетенных вместе. Диаметр каждой нити составляет всего 0,25 мм, но при этом нить обладает достаточным запасом прочности, чтобы передвигать пассажирский автомобиль. Прочность стальной проволоки увеличена более чем на 15% по сравнению с моделью-предшественницей, победительницей сравнительных тестов – шиной Nokian Hakka Green.
Еще более гибкая и более прочная конструкция стального брекера предлагает многочисленные преимущества в сочетании с резиновой смесью Nokian Hakka Green Hybrid и современным асимметричным рисунком протектора. Стабильная управляемость позволяет легко перестраиваться из полосы в полосу, полностью контролируя этот процесс. Легкость вращения шины можно оценить благодаря снижению расхода топлива по счету на заправке. Повышенная защита от проколов и порезов обеспечивает дополнительный километраж пробега. Результаты испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии, показали, что износостойкость новой шины Nokian Hakka Green 2 до 15% выше, чем у шины-предшественницы.
Предотвращение аквапланирования: перьевые канавки и эффект Коанда
По результатам исследования летних шин в странах Скандинавии (Nokian Tyres 2015) водители выделили безопасность и хорошую управляемость в любых условиях как самые важные характеристики шин. Также важными характеристиками стали хорошее сцепление и комфорт при вождении.
Сцепление на мокром асфальте новой шины Nokian Tyres Hakka Green 2 было доработано с помощью новой резиновой смеси. Протектор шины имеет более открытый рисунок, чем это было раньше. Это вместе с полированными основными канавками эффективно защищает от опасностей дождливой погоды. Агрессивные перьевые канавки Blade Grooves, расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины, пересекают массивные ребра в центральной части протектора. Перьевые канавки эффективно собирают воду и направляют ее в продольные канавки.
Технология Nokian Tyres Coanda усиливает отвод воды из продольных канавок и эффективно предотвращает аквапланирование. Изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные. Эффект Коанда основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности.
Канавки Trumpet Grooves в плечевых частях шины также вмещают воду и ускоряют ее отвод из поперечных канавок. Это в два раза повышает эффективность борьбы с эффектом аквапланирования. Отличный уровень защиты от аквапланирования сохраняется в процессе износа шины.
Максимальный комфорт: технология Silent Sidewall
Новая технология Silent Sidewall максимизирует комфорт во время движения. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, вызванную дорожным покрытием, тем самым предотвращая передачу неприятных звуковых эффектов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Эта инновация существенно снижает уровень шума в автомобиле.
Уже знакомая нам инновация Silent Groove Design также используется для контроля шума внутри и снаружи автомобиля. Полукруглые полости на продольных ребрах снижают сопротивление воздуха, при этом уменьшается потребление топлива и увеличивается пробег.
Базовая безопасность: индикатор износа протектора и инфоучасток
Шины в хорошем состоянии существенно снижают вероятность аквапланирования. Для облегчения контроля над состоянием шин в помощь водителям компания Nokian Tyres разработала два важных решения в области безопасности: индикатор износа протектора и индикатор аквапланирования.
Индикатор износа протектора (DSI) на центральном ребре протектора показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. Цифры стираются по одной по мере износа шины. Индикатор аквапланирования в виде капли предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Символ капли исчезает, когда остаточная глубина протектора становится меньше 4 мм.
На боковине шины Nokian Tyres Hakka Green 2 есть специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков.
Шины Nokian Hakka – уникальная концепция для сложных климатических условий
Семейство летних шин Nokian Hakka предназначено для стран со сложными климатическими условиями. Неровные и грубые дороги и быстро меняющиеся погодные условия требуют от шин соответствующих характеристик. При разработке резиновых смесей и конструкции летних шин Nokian Hakka учитывается сложная переменчивая летняя погода. Данные шины ведут себя предсказуемо в широком диапазоне температур, выдерживают износ и плохие дорожные условия.
На летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta распространяется уникальная расширенная гарантия. При покупке шин в торговых точках, которые являются участниками расширенной гарантии, конечный потребитель получает «Расширенную гарантию» – возможность бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую в случае ее повреждения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина для среднеразмерных семейных авто. Преимуществом этой модели стал модернизированный брекер из стальной нити, который позволил достичь хороших сцепных свойств на высоких скоростях.
Конструкторам покрышки удалось добиться хороших сцепных свойств как на сухом, так и на мокром покрытиях. Обозреватели журнала «За рулём» отметили это обстоятельство, записав в недостатки данной модели посредственную экономичность и немного повышенную шумность, которые с лихвой компенсируются отменной устойчивостью при резком маневрировании. По итогам тестов данная модель завоевала третье место. Некоторые пользователи отмечали, что покрышки Nokian Tyres Hakka Green 2 способны выдержать много заездов по горным серпантинам без намека на критический износ.
Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Bridgestone Turanza T005 – туринговая шина премиум-класса для легковых автомобилей, победитель тестов немецких автомобильных организаций TÜV SÜD и ADAC. В 2019 году Bridgestone Turanza T005 стала победителем независимого теста немецкой автомобильной организации ADAС, продемонстрировав самые высокие показатели торможения и управляемости на мокром и на сухом покрытии, и сохранила лидирующие позиции в 2020 и 2021 году, оставаясь «очень рекомендуемой» шиной несколько лет подряд.
Тормозной путь Bridgestone Turanza T005 в среднем на 3 метра короче показателей ближайших конкурентов модели. Уверенное торможение на мокром покрытии обеспечивается благодаря применению инновационной технологии создания резиновой смеси NanoPro-Tech. Помимо этого износостойкость данной шины на 11% выше по сравнению с предыдущей моделью за счет большей площади пятна контакта.
Bridgestone Turanza T005 подойдет тем, кому важен полный контроль над автомобилем при любых погодных условиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Данная модель – признанный лидер по версии ADAC, чем очень гордится производитель. Тестирование показало: и на сухом, и на мокром покрытии тормозной путь этой покрышки на три метра короче, чем у ближайших конкурентов.
По мнению пользователей, эта резина весьма долговечна: после 15–30 тысяч километров остается почти как новая. Это вполне соотносится с оценками ADAC, эксперты которого отметили высочайшую эффективность шины на мокрой дороге, комфортную шумность и поразительную износостойкость. И все это у шины бюджетной категории, которая по приведенным параметрам может сравниться с некоторыми премиальными. Уникальная конфигурация плечевых блоков протектора позволяет шине предотвращать аквапланирование даже в сложных условиях.
Nokian Tyres Nordman SX2 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Данная шина Nokian Tyres Nordman SX2 предназначена для средних и компактных легковых автомобилей. Благодаря полусферическим областям протектора обеспечивается приемлемый шумовой комфорт в движении, а специальные водоотводящие каналы обеспечивают надежное сцепление даже на мокрой трассе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
По оценкам журнала «За рулем» покрышка Nokian Tyres Nordman SX2 получила седьмое место за лучшую управляемость и устойчивость на мокром покрытии, но по тормозному пути на мокрой дороге проиграла конкурентам. Отзывы пользователей о ней смешанные. В частности, отмечается завышенная для имеющихся характеристик цена.
Toyo Proxes CF2 – летняя шина, обзор
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Шина Toyo Proxes CF2 предназначена для владельцев автомобилей средней и высокой мощности, которым важны превосходные эксплуатаци онные характеристики, а также высокий уровень комфорта и безопасности.
Toyo Proxes CF2 была создана с использованием преимуществ последних инновационных разработок в области материалов, конструкции и рисунка протектора, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта, безопасности, износостойкости и топливной эффективности.
Она обладает множеством преимуществ благодаря специально разработанному рисунку протектора и использованию нового состава резиновой смеси с высоким содержанием силики и ряда высокотехнологичных полимеров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
В числе особенностей шины от Toyo Proxes CF2 перечисляются улучшенная система отвода воды из пятна контакта и увеличенное сцепление с асфальтом. Оценки экспертов сдержанные: хорошая комфортность хода, но недостаточно хорошее торможение на сухом покрытии плюс недостаточно хорошая управляемость. «За рулем» определил эту покрышку как среднюю по характеристикам, отправив на восьмое место своего рейтинга.
Отзывы пользователей об этой шине смешанные, но в целом ее можно назвать подходящей для умеренного стиля вождения и типично городских дорожных условий. Основные нарекания пользователей вызывает низкая износостойкость и непригодность для проселочных дорог, но в то же время отмечены хорошее поведение на увлажненном асфальте и довольно низкая в своем классе шумность.
Заключение
Стоит учесть, что шинные тесты, кем бы они ни проводились, все-таки не на 100% объективны и оценки экспертов из разных стран не всегда совпадают. Поэтому подбирать резину нужно исходя из дорожных и климатических условий в регионе проживания, не забывая влиянии на сцепление с дорогой таких факторов, как масса и скорость автомобиля. И конечно же, не нужно экономить на безопасности себя и других участников дорожного движения.