Сигнатурные комбо, тест, лето 2019
Комбинированные регистраторы – это устройства, совмещающие в себе плюсы видеорегистратора и радар-детектора. Они предупреждают водителя о приближении к стационарным камерам контроля скорости, используют базу расположения объектов и могут определить, что автомобиль находится в зоне фиксации скорости по излучению радара.
В самых современных системах используются цифровые фильтры, которые позволяют отсеивать помехи в радиочастотном диапазоне. Подобные фильтры называются сигнатурными, поскольку работают по принципу сравнения сигнатур (временных профилей) принимаемых сигналов с данными, имеющихся у них в памяти.
Почему так важно наличие сигнатурного фильтра? Одной из главных проблем современных радар-детекторов является наличие большого количества помех в диапазоне, в котором работают радары контроля скорости. Раньше основные помехи создавались автоматическими дверями и промышленными источниками. Сейчас к ним добавился растущий парк автомобилей, оснащенных радарами дальности систем автоматического (полуавтоматического) вождения.
Большое количество ложных срабатываний притупляет бдительность водителя и сводит на нет эффективность работы радар-детектора как устройства, предупреждающего о системах контроля скорости.
Выросшие мощности микропроцессоров позволили оперативно проводить сравнение принимаемых сигналов с эталоном и определять их происхождение. В нашем обзоре мы собрали сигнатурные модели, т.е. устройства, оснащенные сигнатурным фильтром.
Видеообзор сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. Лето 2019.
Есть два разных принципа работы сигнатурного фильтра. Один можно назвать классическим, так как именно на нем работали первые модели. Принимаемый радар-детектором сигнал сравнивается с образцами (сигнатурами известных радаров контроля скорости), хранящимися в памяти устройства. Если сигнатуры совпадают, то выдается предупреждение, если нет, то принятый сигнал считается помехой. Плюс системы, построенной на данном принципе, – в очень низком количестве ложных срабатываний, так как устройство реагирует только при сходстве сигнатур; минусы – в том, что сигнал радара скорости с неизвестной или измененной сигнатурой отсеивался как помеха, а также в том, что на анализ сигнала тратится время, из-за чего дальность обнаружения снижается.
Второй принцип работы сигнатурного фильтра заключается в том, чтобы из принимаемых сигналов вычленять ложные сигналы. Для этого в памяти устройства хранятся сигнатуры помех (автоматических дверей, радаров дальности и т.д.). Аппарат сравнивает сигнатуру принимаемого сигнала, и, если она совпадает с имеющимся образцом, он считает это помехой и не сообщает об облучении. Незнакомые сигналы считаются потенциально опасными, и радар-детектор информирует о них водителя. Данный принцип реализован в устройствах компаний Neoline (технология Z-сигнатур) и Fujida (iSignature).
В наш обзор вошли четыре модели, каждая из которых имеет свои уникальные особенности. Так получилось, что две из них работают по классическому принципу, а две – принципу выявления помех. Начнем тест с первого типа устройств.
MIO MiVue i88
В этом году компания MIO выпустила первую линейку комбинированных видеорегистраторов, и заявила она себя в этом сегменте именно с сигнатурных моделей. MIO MiVue i88 – верхняя модель линейки.
Сильные стороны аппарата – качество изготовления и надежность. В устройстве много настроек систем помощи водителю. Сигнатурный радар-детектор работает неплохо, но и у нас, и у пользователей вызывало нарекание редкое обновление базы камер контроля скорости.
Intego VX-1000S
Новейший комбинированный радар-детектор компании Intego с антенной, выполненной по мультиполосковой технологии. Помимо сигнатурного фильтра в детекторе хороший видеорегистратор на связке процессора Ambarella A12 и четырехмегапиксельной матрицы OmniVision OV4689, что позволяет вести запись в Super HD (2304×1296 точек). В комплекте идет поляризационный фильтр на объектив.
В регистраторе привычные для продуктов Intego гибкие настройки функций радар-детектора с уникальной базой объектов, в которую входят не только камеры контроля скорости, но и многие опасные зоны типа железнодорожных переездов, крутых поворотов и «лежачих полицейских». Отметим функцию приглушения звука жестом, впервые появившуюся в моделях Intego.
Переходим к сигнатурным детекторам второго типа, в которых фильтр настроен на отсеивание известных помех.
Neoline X-COP 9200
Это новейшая модель, выпущенная в конце 2018 года. Ее главная отличительная особенность – магнитное крепление, удобное и быстросъемное. Оно позволяет устанавливать модель камерой как по ходу движения, так и в салон. Также это единственный аппарат с возможностью подключения внешней GPS-антенны.
В радар-детекторе используется EXD-модуль, повышающий чувствительность устройства и автоматически включающийся на высокой скорости. GPS-информер устройства обладает гибкими настройками. Фирменная система X-COP меняет режим работы детектора в зависимости от скорости движения автомобиля.
Регистратор Neoline X-COP 9200 выполнен на процессоре Ambarella A12 с максимальным разрешением съемки Super HD. Объектив дополнен съемным поляризационным фильтром.
Fujida Karma Pro WiFi
Новейший комбинированный видеорегистратор Fujida Karma Pro WiFi отличается от прочих участников нашего обзора по двум параметрам. Во-первых, он позволяет подключаться к смартфону по сети Wi-Fi и удаленно настраивать функции видеорегистратора. Во-вторых, к нему может быть подключена тыловая камера, умеющая снимать в Full HD. Если регистратор работает с одной камерой, максимальный размер кадра составляет 2560×1440 точек. В устройстве используется новейшая матрица Sony IMX307 Star Night в связке с процессором Novatek NTK96663.
Если говорить про радар-детектор, то в устройстве используется уникальная система переключения между режимами работы детектора в зависимости от скорости движения. В двух словах о ней не расскажешь, поэтому рекомендуем ознакомиться с обзором.
MIO MiVue i88 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Комплектный набор аксессуаров к комбинированному регистратору с радар-детектором MIO MiVue i88, как принято у MIO, аскетичен. Само устройство, кронштейн на силиконовой присоске с фирменным пазом и провод питания – минимально необходимый и достаточный набор. Пользователю остается добавить только карту памяти microSD емкостью до 128 Гб.
При первом знакомстве с устройством удивила его масса: при небольших габаритах регистратор весил 188 граммов. Жесткий и точно подогнанный пластик корпуса оставляет положительные впечатления об аппарате как о дорогом, качественно сделанном устройстве.
В дизайне корпуса мы не увидели фирменной ярко-рыжей кнопки и элементов, присущих другим моделям. Однако полностью отказаться от блестящих вставок конструкторы не смогли, оставив металлизированное кольцо вокруг линзы объектива. Линза камеры и линза датчика лазерного излучения гармонично соединяются логотипом Mio, выштампованным на крышке корпуса. Под ним располагается рупор антенны СВЧ-излучения.
Корпус сделан в виде трапеции и расширяется в сторону водителя, к которому обращен экран. Подобный подход мы видели в прошлогодней седьмой серии регистраторов, только корпус комбо-устройства значительно длиннее.
На правом торце корпуса находятся четыре кнопки управления. Их функциональность меняется в зависимости от режима работы. Одна из кнопок имеет тактильно ощущаемую поверхность, а другая выделяется оранжевым цветом и также отличается тактильно. О функциях кнопок пользователю сообщают иконки справа на экране.
Слот под карту памяти находится в нижней части корпуса, а рядом с ним притаилась кнопка Reset.
Видеообзор автомобильного комбинированного регистратора MIO MiVue i88.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Меню комбинированного видеорегистратора MIO MiVue i88 очень обширно. Наше описание мы разобьем на две основные части: видеорегистратор, функции безопасности, связанные с техническим зрением и с работой радар-детектора, и база данных камер контроля скорости. Причем рассказ начнем как раз с последнего – как самого интересного аспекта данной модели.
ОСОБЕННОСТИ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Детектор в MIO MiVue i88 сигнатурный, это значит, что он умеет определять тип радаров не только по диапазонам (Х, K, Kа, «Стрелка»), но и по временному профилю принимаемого сигнала. В инструкции заявлена возможность определения радаров «Вокорд», «КРИС», «Бинар», «Визир», «Кречет», «Кречет 2», «Робот», «Кордон», «Кордон 2», «Стрелка», «ЛИСД», «Амата», «Полискан». Если устройство узнает профиль сигнала, оно информирует водителя о виде устройства, в ином случае выдается сообщение только о диапазоне облучения.
Через меню диапазоны отключить нельзя – можно только переключить режим работы радар-детектора. Всего их четыре: «Трасса» (ловит все диапазоны), «Город 1» (без X), «Город 2» (без X и K) и «Смарт» (автопереключение между предыдущими в зависимости от скорости движения автомобиля; пороги скорости переключения задаются в меню).
Предупреждения по базе камер настраиваются в другом пункте меню. Настроить можно тип оповещения (голос или тональный сигнал), дистанцию оповещения (причем не в метрах, а в абстрактных понятиях типа «близко», «средне», «далеко»). Можно просто выставить «Умное оповещение» – тогда дальность будет определяться скоростью движения автомобиля. Здесь же настраиваются уровень максимальной скорости движения автомобиля и уровень допустимого превышения в сравнении с данными базы. Необычно, что этот уровень превышения можно выставить хоть 60 км/ч.
ОСОБЕННОСТИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА
В видеонастройках пункта изменения разрешения видео нет: регистратор MIO MiVue i88 всегда пишет в формате Full HD (1920×1080 точек) с частотой 30 кадров в секунду. Наверное, это правильно, так как пользователи в большинстве своем всегда задают максимально возможное разрешение. Правда, по этой логике следовало бы убрать управление функцией WDR, оставив работать ее по умолчанию. Пользователю доступны изменения длительности фрагмента записи (1, 3 или 5 минут), экспозиции и значения частоты искусственных источников света (предотвращает появление мерцания на видео).
Почему-то в настройках видеорегистратора сидит опция настройки чувствительности G-сенсора, хотя логичнее было бы поместить ее в системные настройки. Еще в этой части меню задается штамп кадра. При необходимости можно исключить из него значение скорости и добавить госномер автомобиля.
Большой блок настроек посвящен теме помощи водителю и безопасности вождения автомобиля. Аналогичные функции мы встречали в других моделях регистраторов MIO. Они работают программно, на основе обработки изображения с камеры. Требуется предварительная калибровка положения камеры (линии капота, горизонта и осевая). По нашему мнению, самая полезная из таких умных функций – контроль полосы движения (LDWS). Единственное, чего не хватает, – скоростного фильтра, чтобы она срабатывала только на высоких скоростях. На основе технического зрения также работают контроль дистанции и предупреждение о необходимости продолжить движение после остановки, хотя особой необходимости в них мы не усмотрели. В этом же разделе меню настраиваются еще три функции: напоминание о необходимости включить фары, предупреждение об усталости (срабатывает по выставленному таймеру) и индикатор эковождения (учитывает плавность движения).
Системные настройки MIO MiVue i88 подробно рассмотрены в видеоверсии обзора. Из основных упомянем возможность выбора спутниковой группировки (GPS или ГЛОНАСС), включения экранной заставки (скринсейвера) и перераспределение выделенной памяти между файлами режима парковки, режима событий и фотоснимками.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении регистратора MIO MiVue i88 загорается предупреждение о недопустимости настроек устройства во время движения, после чего отображается основной экран. Он светится постоянно, если не включен скринсейвер или не задано автоотключение. Все основную его площадь занимает изображение с камеры. В верхней части, на выделенной строке, отображаются время, индикатор записи и состояния GPS-приемника. В левой части экрана иконками отображается функциональное назначение клавиш.
На нижней строке выводятся название текущего режима радар-детектора, значение текущей скорости и иконка эковождения (если эта функция активирована). Когда включится хранитель экрана, изображение с камеры погаснет, а на центральной части будут выведены время, скорость и листочек «эко» (куда же без него)…
В случае срабатывания радар-детектора на экран выводятся шкала интенсивности излучения и диапазон.
Если в этом районе располагается еще и камера контроля скорости, известная базе MIO MiVue i88, то выводится информация об ограничении скорости и расстояния до объекта, а его название озвучивается голосом.
Качество работы GPS-информера можно охарактеризовать как хорошее. Но не обошлось и без странностей. Обновление базы камер происходит с небольшим запаздыванием: на некоторых участках дорог, где мы тестировали аппарат, выдавались предупреждения о снятых устройствах, а также были замечены ошибки в показаниях ограничения скоростного режима. Вторая странность обнаружилась в озвучивании предупреждений об объектах из базы при движении в перпендикулярном к ним направлении. То есть с учетом вектора движения нашего автомобиля они были заведомо неактуальны, но предупреждения о них все равно выдавались. Подобные оповещения явно избыточны.
Радар-детектор отработал неплохо, он довольно чувствительный и, что немаловажно, не досаждает ложными срабатываниями. Правда, мы ни разу не увидели предупреждения по K-диапазону, но минус устройству из-за этого ставить не будем.
Несколько слов о работе систем безопасности. Революционных изменений по сравнению с функционалом устройств 7-й серии не появилось. Как адекватную и полезную можно оценить функцию LDWS, которая предупреждает об уходе с полосы движения. Предупреждение о возможном столкновении (FCWS) работает некорректно: пищит, когда не нужно, и не предупреждает о реальных опасных ситуациях. Предупреждение о том, что впереди идущий автомобиль начал движение, а вы вот уже 10 секунд как стоите на месте, можно отнести к полезным (хотя здесь очень не хватает возможности изменения интервала оповещения).
Тест работы радар-детектора и GPS информера комбинированного видеорегистратора MIO MiVue i88.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Снимает комбинированный регистратор MIO MiVue i88 достойно. В технических характеристиках указано, что используется светочувствительная матрица Sony Exmor IMX323 с объективом с углом съемки 140 градусов. Об используемом процессоре производитель не сообщает, но судя по меню можно утверждать, что регистратору доступна аппаратная поддержка функции расширения динамического диапазона (WDR).
Запись ведется в формате Full HD (1920×1080 точек) с частотой 30 кадров в секунду. Видео записывается в MP4, одновременно пишется одноименный файл с расширением NMEA, в котором сохраняются данные GPS-приемника и G-сенсора. Чтобы их посмотреть совместно, потребуется программа MiVue Manager. Она позволяет совместить картинку с камеры с положением на карте и данными акселерометра.
Качество дневной записи можно смело назвать отличным: матрица обеспечивает хорошую детализацию и цветопередачу. Просматриваются детали дороги, разметки, дорожных знаков, мелкие детали картинки, лица, номера и цветовые градиенты. Штамп вносится в правый нижний угол кадра и отлично виден. Координаты выводятся в градусах и секундах.
Ночная запись также достойна похвалы. В условиях городского освещения она вообще особо не отличается от дневной: хорошая детализация, отсутствие зашумленности. Стоит отметить и хорошую работу с перепадами яркости. Это один из немногих аппаратов на рынке, у которого практически не происходит засветка номеров от фар собственного автомобиля.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором MIO MiVue i88, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором MIO MiVue i88, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Высокое качество изготовления. Хорошая картинка видеозаписи. Малое количество ложных срабатываний.
НЕДОСТАТКИ
Небольшие замечания к работе GPS-информера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Премьера автомобильного комбинированного регистратора с радар-детектором MIO MiVue i88 прямо скажем удалась. На рынок представлено еще одно устройство с отличным соотношением цена/качество, хорошей видеозаписью и грамотной работой радар-детектора.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора MIO MiVue i88.
Intego VX-1000S – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором Intego VX-1000S выполнен в небольшом корпусе. Это стало возможным благодаря использованию патч-антенны на основе фазированной решетки, которая обеспечивает высокую чувствительность при небольших габаритах. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2,3 дюйма. В правом нижем углу располагается блок из четырех кнопок управления, а слева от дисплея, чтобы не перепутать, вынесена кнопка защиты текущей записи от затирания. У устройства имеется еще кнопка выключения, она вынесена на верхний торец аппарата.
В сторону дороги смотрит объектив видеокамеры с углом съемки 170 градусов. На него может быть надет комплектный поляризационный фильтр диаметром 37 мм. Слот под карту памяти формата micro SD (до 64 Гб) располагается на нижнем торце устройства. С левой стороны есть разъем mini USB для подключения к компьютеру и коаксиальный разъем питания. В комплекте идет адаптер для подключения в гнездо прикуривателя 12 В. На конце адаптера располагается дублирующий разъем для подсоединения дополнительного устройства.
В комплекте идут также кронштейн на силиконовой присоске для крепления к лобовому стеклу, кабель для подключения к компьютеру, а также картридер для чтения micro SD на устройствах с USB-разъемом.
Видеообзор автомобильного комбинированного регистратора Intego VX-1000S.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню поделено на три большие группы: настройки радар-детектора, видеорегистратора и системные.
Самая интересная часть – это радар-детектор. Но прежде чем начать его настраивать давайте посмотрим на его возможности в целом. Детектор может определять сигналы радаров в пяти диапазонах Ст («Стрелка»), K, Х, Лазер и Ка. Последний в всех режимах отключен, так как в России он не используется. Устройство работает в четырех режимах: «Трасса», «Город 1», «Город 2» и «Сигнатурный». Отличаются они рабочими диапазонами и использованием сигнатурного фильтра. Радиомодуль позволяет улавливать все используемые в России радары скорости: «Стрелка СТ», «Робот», «Арена», «Визир», «Сокол», «Искра» и др.
Режим «Трасса» является самым чувствительным и использует сигнатурный фильтр. В режимах «Город 1» и «Город 2» этот фильтр отключен, но понижена чувствительность. В режиме «Город 1» включены все диапазоны, а в режиме «Город 2» – только «Стрелка» и «Лазер», остальное оповещение идет на основе базы GPS-информера. Настройки каждого режима в части диапазонов могут быть изменены.
В меню сначала идет блок настроек фильтров скорости, задав которые можно настроить последовательное переключение режимов работы детектора в зависимости от скорости движения. То есть на высокой скорости, например, свыше 90 км/ч, будет работать режим «Трасса», при снижении скорости включится «Город». Отдельно можно выставить порог скорости, при котором включается «Сигнатурный». Все это настраивается в пределах от 10 до 120 км/ч с шагом в 10 км/ч. Работа детектора переключается также через меню.
Следующий блок настроек касается GPS-информера. Можно настроить дистанцию оповещения до объекта, включить или выключить оповещение об объектах, относящихся к какой-либо из групп: система «Поток», мобильная засада, муляж камеры контроля скорости, видеоблок, предупреждение о дорожных знаках. Можно вообще отключить оповещение об объектах из базы дынных, а также удалить внесенные точки POI.
Также отдельно отключается и включается голосовое и звуковое оповещение от радар-детектора и GPS-информера. В дополнительных настройках оповещения можно выставить максимальную скорость движения автомобиля, при превышении которой будет раздаваться предупредительный сигнал (40 – 140 км/ч), и выставить уровень превышения скорости относительно ограничений, установленных в базе данных, от 0 до 20 км/ч.
Настройки видеорегистратора привычные. Доступен выбор разрешения видеосъемки: Super HD (2304×1296), Full HD (1920×1080) и HD (1280×720). Система WDR по умолчанию включена, и менять эту опцию не стоит, так как она улучшает съемку при перепадах яркости, характерных для автомобильной съемки. Циклическая запись задается в пределах 1, 2, 3 или 5 минут. Что необычно, так это целых 7 уровней чувствительности G-сенсора (акселерометра), причем самым чувствительным будет 1, а самым «бесчувственным» 7.
В меню можно включить детектор движения, но это полезно только в режиме парковки.
Отдельно хочется отметить наличие функции LDWS, предупреждающей водителя об уходе с полосы движения. Перед ее включением необходимо провести калибровку камеры относительно места установки регистратора. Отметим, что работает система LDWS хорошо и вполне адекватно.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Рассказывая о работе комбинированного устройства Intego VX-1000S, особое внимание следует уделить секции радар-детектора. Тем более что это первое устройство Intego, которое работает по сигнатурной технологии. Детектор не просто информирует о засечке сигнала в выбранном диапазоне, а еще и определяет структуру этого сигнала и оценивает, чем он является: сигналом радара скорости или помехой.
Первое время удивляло молчание детектора: срабатываний в радиодиапазоне практически не было, а все предупреждения выдавались от GPS-информера. Оказалось, что по умолчанию в устройстве был активирован режим «Сигнатурный», а у него включен только диапазон «Стрелка». Через меню мы включили диапазоны K и Х. Метод сигнатурного определения сигналов проявился при первой же засечке в диапазоне K. На дисплее не просто отразилась мощность сигнала, а еще и озвучился тип радара, которому принадлежал сигнал.
Если отключить сигнатурный фильтр, то количество срабатываний оказывается выше, да и дальность увеличивается. Это особенно хорошо заметно на дальнобойных радарах «Стрелка». Но тут возникает проблема перекрытия сигналов, особенно при движении на московских магистралях или на МКАДе. При работе же с сигнатурным фильтром дальность срабатывания меньше, но нет и ложных оповещений. В городе сигнатурный фильтр дает больший комфорт, тем более когда большинство объектов опознается по базе GPS. На трассе однозначно убираются все ложные срабатывания от заправок и т.д. Причем пропали практически все постоянные промышленные помехи, но при этом дальность оповещения на дистанциях более 500 метров мы не наблюдали. Маломощные радары K-диапазона с выключенным сигнатурным фильтром определяются на расстоянии 500 и более метров, а при включенном – не более 300 метров. Это нужно помнить при движении на большой скорости.
Стоит отметить подробную базу данных точек. У устройств от Intego она всегда отличалась особой подробностью, своевременностью и точностью оповещений. Моя супруга, например, любит ее за предупреждение о лежачих полицейских, мне же больше импонируют сообщения о крутых поворотах – очень нужные предупреждения на зимних подмосковных дорогах.
Еще одна новая и интересная функция, появившаяся в Intego VX-1000S, – приглушение звука оповещения радар-детектора жестом руки перед экраном. Раньше она была доступна только в устройствах NEOLINE, а теперь проникла в более массовый сегмент. При написании обзора я чуть было не забыл о ней, а все потому, что воспользоваться ей пришлось буквально один раз за весь двухнедельный тест устройства. Ложных срабатываний было так мало, что я не обращал на них вынимания.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
За качество съемки в Intego VX-1000S отвечает дуэт из нового процессора Ambarella A12 и четырехмегапиксельной матрицы OmniVision OV4689, который обеспечивает поддержку записи в формате Super HD и аппаратную работу системы WDR.
Нельзя пройти мимо и объектива. Он, как и полагается в серьезных устройствах, 6-линзовый, с углом съемки 170 градусов по диагонали. Самое замечательное в нем – возможность крепления комплектного поляризационного фильтра, который убирает блики от лобового стекла и от поверхности дороги.
Устройство записывает фрагменты в формате MP4, трехминутный фрагмент занимает 375 Мб. Битрейт записи – 14 Кб/с.
Стоп-кадр дневной записи. Хорошо видны номера встречного автомобиля. При этом относительная скорость движения машин более 100 км/ч.
Дневная запись у регистратора отличная. Поляризационный фильтр делает свое дело: никаких бликов на записи не видно. Дополнительный плюс использования поляризатора – хорошее качество картинки в условиях загрязненного стекла: уменьшаются отблески от частичек грязи. Запись отличается хорошей цветопередаче и четкостью. Хорошо видно все детали. Особенно хочется отметить, что на стоп-кадрах можно разглядеть даже встречные автомобили, движущиеся в городском скоростном режиме. Почему мы обращаем на это внимание? Дело в том, что это отличный показатель качества работы процессора и матрицы, так как относительная скорость движения автомобилей более 100 км/ч. Средняя скорость автомобиля с видеорегистратором согласно показаниям GPS-приемника составляла 61 км/ч, и примерно такая же была у встречных.
Если посмотреть на ночную запись, то там тоже все хорошо. Качество обеспечивается новым процессором и поляризационным фильтром. Нет бликов от номеров, нет засветки от встречных фар. При наличии уличного освещения, даже не самого яркого, читаются не только марки, но и номерные знаки впереди идущего транспорта.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Intego VX-1000S, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Intego VX-1000S, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Низкое количество ложных срабатываний. Высокое качество съемки. Приглушение звука жестами.
НЕДОСТАТКИ
Сигнатурный фильтр на один и тот же радар может выдавать разные наименования.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильное комбинированное устройство Intego VX-1000S порадовало работой как антирадарной части, так и видеорегистратора. Высокое качество съемки, низкое количество ложных срабатываний и хорошая база данных GPS-информера – это все, что нужно в дороге.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора Intego VX-1000S.
Neoline X-COP 9200 – автомобильный видеорегистратор гибрид с радар-детектором, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Как ни странно, первое, что обращает на себя внимание после открытия коробки, – чехол для хранения регистратора. Он имеет форму небольшого портмоне. Устройство удерживается резинкой, а на противоположной половинке кофра есть кармашек, в которой можно убрать провод питания. Также в коробке лежит очень компактный кронштейн с разъемом для подключения адаптера питания и закрытым резиновой крышкой позолоченным гнездом для подключения внешней GPS-антенны. Логично предположить, что сам GPS-приемник размещен в кронштейне. К лобовому стеклу он крепится при помощи двухстороннего скотча, а регистратор удерживается мощными магнитами. Питание и данные GPS предаются на через позолоченные контактные площадки, находящиеся на привалочной поверхности.
Кроме того в комплекте поставляется поляризационный светофильтр с посадочным диаметром 43 мм. Он накручивается на объектив и позволяет исключить блики от лобового стекла и плоских поверхностей. Отметим, что это еще одно нововведение: до появления Neoline X-COP 9200 полярик в комбо-устройствах нам не попадался. Также в коробке лежит идет адаптер питания для подключения в гнездо прикуривателя.
На водителя смотрит 2-дюймовый дисплей, вокруг которого расположены четыре кнопки и индикаторные светодиоды.
Видеообзор автомобильного гибрида видеорегистратора с радар-детектором Neoline X-COP 9200.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Настройка Neoline X-COP 9200 не представляет большой сложности. Есть несколько специфичных пунктов меню, на которые следует обратить внимание. Меню очень имеет простую линейную структуру. Сначала пользователь попадает на экран, где иконками изображены основные режимы работы аппарата, и после того, как активирует их, открывается линейное меню.
Видеорегистратор
Первый пункт настройки касаются видеорегистратора. Сначала предлагается настроить функции, отвечающие за текущую работу дисплея: яркость и время автозатухания (10, 20, 30 или 60 секунд), и лишь потом разрешение видеозаписи. В X-COP 9200 максимальный размер кадра 2304×1296 точек (Super HD), можно снизить разрешение до 1920×1080 точек (Full HD) и 1280×720 точек (HD). Во всех трех режимах частота 30 кадров в секунду.
Далее идут включение записи звука и битрейт видео. Также можно настроить резкость изображения, контраст и экспозицию. Самое важное – проверить, включена ли функция WDR, расширяющая динамический диапазон съемки.
Следующим пунктом идет необычная функция – настройка G-сенсора для режимов движения и парковки. Это позволяет загрубить датчик в том случае, когда машина движется, и сделать его более чувствительным при стоянке. Тут же можно настроить и чувствительность датчика движения, который срабатывает по данным с видеокамеры (режим парковки). Еще одна особенность Neoline X-COP 9200 – возможность установить время работы режима парковки – от 5 до 30 минут (а не до того момента, когда сядет внутренний аккумулятор, как у других регистраторов).
Затем настраивается длительность циклической записи (1, 2, 3 или 5 минут). Далее идет еще один специфичный пункт меню – включение режима циклической записи в папке Event (Событие): его активация позволит устройству при заполнении этой папки заменять старые записи новыми.
Также необходимо выставить текущий часовой пояс для правильной синхронизации времени и после этого перейти к пунктам меню, отвечающим за штампы. Отдельно включаются пункты внесения в кадр даты-времени и скорости. Причем можно отключить внесение штампа при движении автомобиля со скоростью более 100 км/ч. И последнее – внесение номера автомобиля в штамп записи.
В этом же разделе меню можно включить функцию LDWS (оповещение о съезде автомобиля с полосы движения), причем не просто включить, а задать порог скорости срабатывания. Это удобно, так как отключает лишние предупреждения при городских перестроениях.
Одна из настроек касается карты памяти, а точнее – распределения ее объема между папками циклической записи, событий и режима парковки. Пользователь сам может перераспределить имеющийся объем между ними в процентном отношении.
Радар-детектор
Радар-детектор также имеет ряд необычных настроек, которых нет в устройствах от других брендов. Первая группа настроек касается звукового оповещения. Сначала идет включение функции автоприглушения звука при срабатывании детектора: при ее активации громкость звукового оповещения будет автоматически снижаться. Можно настроить фильтр скорости отдельно для режимов оповещения по базе GPS-точек и радар-детектора. Для каждого из них можно выставить порог скорости движения, ниже которого оповещения не будет. Для радар-детектора оптимальным будет значение 60 км/ч, а вот с точками GPS нужно подумать, так как в базу входят объекты, не зависящие от скорости: например, камеры на полосу или камеры контроля проезда перекрестка. Оповещения по каждому из режимов работы можно отключить также через меню. Отдельно включаются голосовое и звуковое оповещение. Еще один режим, отвечающий за информирование водителя, – включение приоритета оповещения о точках из GPS-базы. При активации этой функции информирование об известных информеру точках будет выдаваться раньше сигнала радар-детектора.
Следующий блок настроек начинается он с установки скорости, при превышении которой активируется режим работы детектора «Турбо». При этом отключается фильтр Z-сигнатур и повышается чувствительность приемника. Порог скорости может быть выбран в пределах от 40 до 160 км/ч. В настройках также можно установить допустимое превышение скорости от 0 до 20 км/ч. Работает оно для известных по базе зон ограничения и определяет, будет ли выдаваться сигнал превышения разрешенной отметки. Также можно выставить максимальную скорость движения автомобиля, после которого будет раздаваться предупреждение о необходимости снизить скорость (до 180 км/ч).
Отдельно идет блок настроек, касающихся дальности оповещения о точках установки камер. Можно настроить дальность фильтрации ложной зоны задать дальность оповещения о камере – вручную либо указать, что она выбирается на основании базы камер. Возможен также выбор дальности оповещения в зависимости от скорости движения автомобиля.
Настройка диапазонов в Neoline X-COP 9200 также особенная. Можно отключить каждый из диапазонов: K, Kа, Х, «Стрелка», «Лазер». Кроме того, можно отключить K-диапазон в режиме «Город», а также выбор широты работы в K-диапазоне (полосы приема). Для этого есть отдельный пункт меню, позволяющий сузить диапазон принимаемого детектором сигнала. Это может уменьшить количество ложных срабатываний, при этом возрастает риск того, что полицейский радар не будет обнаружен устройством.
После настройки диапазонов в Neoline X-COP 9200 можно поработать с базой GPS-точек путем отключения объектов, не представляющих интерес. Через меню можно отключить оповещение о постах ДПС, муляжах радарных комплексов, систем «Средняя скорость», камерах «Стрелка-видеоблок», радарах «Стрелка», стационарных радарах и камерах.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Работа гибрида Neoline X-COP 9200 нам так понравилось, что захотелось приобрести его для своих нужд.
В активе устройства четыре режима работы: «Город», «Трасса», «Турбо» и X-COP. Лучший из них – несомненно, X-COP, поскольку объединяет в себе все остальные, переключаясь между ними в зависимости от скорости движения автомобиля. В интервале 0–24 км/ч оповещения выдаются только по базе GPS, причем без звука (информация выводится только на дисплей). От 25 до 49 км/ч работает режим «Город». При движении в интервале от 50 до 89 км/ч включается «Трасса», а свыше 90 км/ч – «Турбо», когда отключается фильтр Z-сигнатур.
Предупреждения адекватные, причем явно лучше, чем у гибридов Neoline предыдущего поколения. Если ранее во время движения приходилось постоянно пользоваться функций Motion Control для выключения предупреждающих сигналов, то за месячное знакомство с Neoline X-COP 9200 практически не было ситуаций, когда детектор надоедливо пищал не по делу. При этом саму функцию Motion Control следует признать отличным изобретением – из числа тех, привыкнув к которым, начинаешь искать что-то подобное в других устройствах.
При движении по трассе детектор демонстрирует высокую чувствительность. О маломощных радарах, установленных на автомобилях, детектор выдает предупреждение на приличном расстоянии: более 500 метров по прямой. Это отличный результат.
Для тех, кто путешествует на автомобиле за границу, в устройстве предусмотрена защита от систем сканирования радар-детекторов VG-2, Spectre 4 и Spectre Elite. При необходимости радиомодуль можно полностью отключить.
Как и в других моделях от этого бренда, картинка на экране сама затухает, и остается только крупно отображаемый спидометр. Если же автомобиль не движется, экран полностью отключается. При срабатывании радар-детектора или GPS-информера картинка возвращается, и на дисплее отображается мощность излучения или информация по данной камере контроля скорости.
Тест радар детектора Neoline 9200.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
В регистраторе используется процессор Ambarella A12 – самая последняя версия. Он оптимизирован для работы в транспортных модулях технического зрения, поддерживая работу системы динамической коррекции чувствительности. Применение данного процессора позволило устройству работать с картами памяти емкостью до 256 Гб, причем с двумя. Вторая карта используется для перезаписи видеофрагментов и не участвует в циклической записи.
В устройстве используются 6-линзовый объектив с углом съемки 135 градусов и матрица OmniVision. Верхнее рабочее разрешение Neoline X-COP 9200 – Super HD, чего вполне достаточно для отличной работы. В оптимизации съемки помогает поляризационный фильтр объектива, убирающий блики.
В целом работу видеочасти можно смело назвать отличной: высокое качество картинки, устойчивое изображение и возможность рассмотреть небольшие детали на удалении – все это выводит видео, записанное Neoline X-COP 9200, на высочайший уровень. Это касается как дневной, так и ночной записи. Благодаря поляризационному фильтру исчезают блики от фар, номерных знаков и фонарей, картинка хоть и становится несколько темнее, но выглядит лучше.
Запись автомобильного гибрида видеорегистратора с радар-детектором Neoline X-COP 9200, дневная съемка.
Запись автомобильного гибрида видеорегистратора с радар-детектором Neoline X-COP 9200, ночная съемка.
Запись автомобильного гибрида видеорегистратора с радар-детектором Neoline X-COP 9200, режим парковки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Магнитное крепление. Поляризационный фильтр. Новый видеопроцессор с поддержкой Super HD. Высокая чувствительность на трассе и при этом минимум ложных срабатываний в городе.
НЕДОСТАТКИ
Высокая стоимость.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
На наш взгляд, единственным недостатком гибрида видеорегистратора с радар-детектором Neoline X-COP 9200 является цена в 23 тыс. рублей. Во всем остальном это великолепная модель. Наверное, можно назвать эту модель лучшим комбо на сегодняшний день.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора Neoline X-COP 9200.
Fujida Karma Pro WiFi – автомобильный комбинированный Super HD видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором, GPS-информером и Wi-Fi, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Плоский корпус комбо-устройства Fujida Karma Pro WiFi говорит нам о том, что функционал радар-детектора построен на современном принципе мультиполосковой антенны, которая обеспечивает высокую чувствительность устройства. Рядом с ней располагается объектив видеокамеры (угол съемки 170 градусов), а в правом верхнем углу притаилось окошечко детектора лазерного излучения. На передней панели располагается также индикаторный светодиод. Практически всю тыловую поверхность регистратора занимает 3-дюймовый дисплей.
Кнопки управления – по три штуки – располагаются по правому и левому торцам устройства. Одна группа отвечает за работу с блоком радар-детектора, вторая – за управление регистратором. На верхнем торце устройства кнопки включения-выключения аппарата и активирования записи. По центру аппарата находятся контакты, которые соединяются с кронштейном. На кронштейне располагается разъем mini USB для подключения адаптера питания. Кронштейн крепится к лобовому стеклу при помощи силиконовой присоски. Рядом на корпусе есть еще один разъем mini USB – для подключения к компьютеру и для тыловой камеры.
Тыловая камера поставляется в отдельной коробке. Крепится она на стекло при помощи двухстороннего скотча. Объектив может поворачиваться вокруг оси кронштейна – для настройки угла съемки. К камере прикреплен 6-метровый соединительный кабель.
Слот под карту памяти формата miniSD располагается на нижнем торце аппарата. Максимальная емкость карты 32 Гб.
Видообзор комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
В меню Fujida Karma Pro WiFi нет привычного списка выбора режимов работы. Пользователю предлагается выбрать регион: «Москва», «Россия» или «СНГ (Казахстан)». Однако когда устройство включается, в нижней части экрана появляются обозначения «Город» или «Трасса», из чего следует, что логика работы этой части устройства построена на привычных алгоритмах. Дело в том, что данный радар-детектор постоянно работает в режиме «Смарт», т.е. переключение настроек чувствительности осуществляется автоматически – в зависимости от скорости движения автомобиля. Всего в Fujida Karma их три: «Город», «Трасса» и «Турбо». В первом чувствительность снижена, во втором ее уровень стандартный, а в третьем – повышенный. Переключение происходит на скоростях 80 и 110 км/ч соответственно. При снижении скорости до 60 км/ч в режиме «Город» постепенно отключится звуковое оповещение, а при движении ниже 10 км/ч – вообще режим детектирования.
Радар-детектор является сигнатурным, но фильтр в нем настроен не на отбор сигналов радаров скорости, а на отсеивание ложных сигналов. Называется он iSignature и содержит в памяти стандартные сигналы датчиков открытия дверей, радаров контроля расстояния, систем помощи водителю и других стандартных помех. Причем его работа также зависит от скорости движения. При движении до 80 км/ч фильтрация максимальная, в диапазоне от 80 до 110 км/ч качество фильтрации снижается – чтобы не пропустить сигнал радара, а на более высоких скоростях вообще отключается.
Но это не все фильтры, которыми располагает Fujida Karma Pro WiFi. Отдельно настраивается фильтр слабых сигналов – по шкале интенсивности принимаемого излучения, которая имеет девять градаций. Например, можно отсеивать сигналы слабее 4 или 5 делений. При этом на скорости выше 80 км/ч этот фильтр также отключается, чтобы обеспечить максимально комфортное для водителя время оповещения о возможном радаре скорости.
Теперь попытаемся понять, что переключается в настройках режимов «Москва», «Россия» и «СНГ (Казахстан)». Это еще один фильтр настроек радар-детектора. В режиме «Москва» до 110 км/ч отключаются все диапазоны радар-детектора, и оповещение идет исключительно по данным GPS-информера. Таким образом можно избежать лишних срабатываний, да и в мегаполисах сейчас превалируют стационарные камеры, и не всегда они работают на эффекте Доплера.
В режиме «Россия» детектирование диапазонов отключается на скоростях ниже 40 км/ч, и автомобиль извещается только по GPS-информеру.
В режиме «СНГ (Казахстан)» никаких дополнительных ограничений не выставляется, и детектор работает по алгоритму, описанному выше.
Вручную можно включить голосовое оповещение и автоприглушение звука бипера; отключить диапазоны Х, K, «Стрелка», «Лазер»; настроить фильтр скорости беззвучного режима радар-детектора (от 0 до 150 км/ч). При этом действие фильтра скорости можно вручную расширить и на информацию от базы GPS-точек. Заметим, что столь полезная функция встречается в данных устройствах редко.
Настройка превышения скорости добавляет к разрешенной скорости, взятой из базы данных, значение от 0 до 30 км/ч. Это изменяет порог звукового оповещения при движении в зоне ограничения.
Вручную можно выставить также фильтр слабых сигналов, уровень скорости переключения в режим «Турбо» и уровень беззвучного режима (по умолчанию – 110 км/ч и 10 км/ч соответственно).
Пользователь может выставить дистанцию оповещения о приближении к камере, которая может завесить либо от скорости движения автомобиля (чем быстрее он движется, тем дальше от объекта происходит оповещение), либо от данных, внесенных в базу объектов. Базу камер можно отключить полностью либо по отдельным объектам, например, оставив контроль автобусной полосы, контроль проезда светофора и мобильную засаду.
Также пользователь может задать тип звукового оповещения диапазона радар-детектора, выключить голосовое предупреждение о превышении скорости и включить функцию «Антисон».
Одна из отличительных черт функционала устройств Fujida – предупреждение о необходимости обновить базу камер, которое выдается каждые 60 дней. Стоит признать, что это очень полезная функция.
Устройство также позволяет откалибровать скорость, отображаемую на регистраторе, чтобы она совпадала с данными спидометра.
НАСТРОЙКИ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА
Меню видеорегистратора достаточно простое и совпадает с тем, что мы видели в других устройствах. В Fujida Karma Pro WiFi для него выделены отдельные кнопки, расположенные с правого торца аппарата.
Первым пунктом идет включение сети Wi-Fi, которая нужна для настроек при помощи смартфона или для переписывания видеофайлов из регистратора. В настройках видеозаписи можно выбрать три типа разрешения съемки: Full HD – 1920×1080 точек, 60 кадров в секунду, 2304×1296 или 2560×1440 точек, 30 кадров в секунду. При подключении тыловой камеры аппарат автоматически выставит двухканальную съемку Full HD, 30 к/с. Циклическая запись возможна интервалами по 1, 3 или 5 минут.
Можно выставить функцию автовыключения экрана через 10, 30 или 60 секунд – тогда на дисплее будут выводиться текущие время и скорость. В активе устройства есть G-сенсор и датчик движения. Также можно внести в штамп госномер автомобиля, а также сделать так, чтобы скорость движения не отображалась на записи при движении быстрее установленного порога (от 80 до 15 км/ч).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Начнем с того, что бросается в глаза при первом же включении, – это яркий и четкий дисплей. В регистраторе используется отличная IPS-матрица, которая хорошо читается как днем, так и ночью. При низкой освещенности яркость автоматически приглушается, также ее можно отрегулировать вручную.
Еще одна особенность, которая не видна, но очень сильно влияет на надежность работы устройства, – суперконденсатор вместо аккумулятора. Данное решение позволяет устройству работать в холодное время года: заявленная минимальная рабочая температура –30 градусов.
На дисплей выводятся сведения о работе устройства. На верхней строке: индикатор записи, отсчет времени, статусы микрофона, датчика движения и сети Wi-Fi. Большая часть информации на дисплее отдана иконкам радар-детектора. В центре верхней строки располагается название сигнатурного фильтра iSignature. В зависимости от режима работы, оно изменяет цвет или же вообще пропадает. На нижней строчке выводится информация о режиме работы блока радар-детектора («Город», «Трасса», «Турбо»), о значении фильтра скорости, а также активные в данный момент диапазоны детектора. Завершается срока информацией о яркости дисплея и громкости оповещения.
При срабатывании радар-детектора или GPS-информера экран меняется. Он разбивается на пять зон, в которых отображается информация о мощности излучения, типе камеры, ограничении скорости, текущей скорости автомобиля и расстоянии до объекта. Скорость выводится на зеленом фоне, если она укладывается в ограничение (с учетом «добавки» фильтра), и на красном – если превышает суммарное значение. Оповещение об излучении производится тональным сигналом, а о точках из базы данных – голосом.
УПРАВЛЕНИЕ ПО Wi-Fi
Команда на создание сети дается в настройках меню. Далее нужно соединиться с устройством, предварительно скачав приложение Fujida.
При подключении появляется возможность переписать на телефон находящееся на регистраторе видеозаписи или просмотреть их. Также доступны настройки части регистратора. Из дополнительного есть возможность обновить аппарат, не вынимая карту памяти. Нужно просто закачать обновление на устройство и потом перегрузить его. Очень удобно.
В целом работа удаленной настройки совпадает с тем, что мы видели в тесте Fujida Zoom Smart. https://www.autodela.ru/main/top/test/fujida-zoom-smart_test
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Радар-детектор Fujida Karma Pro WiFi сделан на основе патч-антенны. Это позволяет добиться высокой чувствительности при небольших габаритах, а также производить цифровую обработку сигнала, что является ключевым для работы сигнатурного фильтра.
У детектора очень гибкая система настроек, поэтому всегда можно подобрать режим, оптимальный для того или иного региона. Мы тестировали в двух режимах: «Москва» и «Россия». Первый – это практически на 90% работа по базе данных, в этом отношении вопросов к аппарату не возникает. Устройство после включения настойчиво требует обновления и буквально заставляет прислушиваться к себе. Используемая база современная и актуальная. Из минусов отметим, что формат вывода не предполагает информирования о двух последовательных, рядом расположенных объектов, но это уже тонкости.
Передвигаться по Москве в режиме «Россия» не очень комфортно. Несмотря на отсеивание ложных срабатываний сигнатурным фильтром iSignature, радар все равно очень часто реагирует на «подкрадывающееся» излучение радаров скорости. На трассе дальность срабатывания явно зависит от скорости движения. Хорошо чувствуются моменты выключения фильтра малых сигналов и фильтра iSignature. Становится понятно, почему порог отключения всей фильтрации по умолчанию задан так высоко (110 км/ч). Детектор становится очень чувствительным, и это оправданно только на большой скорости и длинных перегонах.
В целом работа радар-детектора нам понравилась. Почти все параметры можно подстроить под себя.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Обсуждать начнем с процессора – сердца устройства. В Fujida Karma Pro WiFi используется процессор Novatek NTK96663. Это флагманская модель процессорной линейки Novatek, причем новая модификация. Регистратор может снимать в разрешении Full HD (1920×1080 точек, 60 кадров в секунду), а также 2304×1296 и 2560×1440 точек (в обоих случаях – 30 кадров в секунду). При подключении дополнительной тыловой камеры разрешение автоматически переключается на 1920×1080 точек и 30 к/с с фронтального и тылового канала. Процессор аппаратно поддерживает функцию WDR, необходимую для работы с перепадами яркости в кадре.
Теперь о матрицах и объективах. На фронтальной камере используется матрица Sony IMX307 Star Night. Это новая матрица разработана для систем видеонаблюдения. Ее главная особенность – высокое качество ночной съемки. Физическое разрешение матрицы 1920×1080 точек.
На тыловой камере используется более простая матрица Sony IMX323, но она ставится во многих других регистраторах в качестве основной. Так что за качество ее картинки можно не волноваться. Объектив на тыловой камере попроще. Если на фронтальной угол съемки равен 170 градусам, то на тыловой 120 градусов.
Качество съемки регистратора превзошло все наши ожидания. При этом мы не стали гнаться за размером кадра. При физическом разрешении матрицы дополнительное растягивание картинки – это в основном маркетинговый ход. В данном аппарате лучше всего работать с нативным разрешением. При съемке только на фронтальную камеру запись с частотой 60 кадров в секунду даст дополнительный выигрыш в детализации за счет меньшего сдвига объекта в кадре. Мы снимали на две камеры – фронтальную и тыловую, а в этом случае регистратор автоматически снимает в Full HD, но при 30 к/с.
В этом режиме запись в кодеке Н.264 упаковывается в контейнер mp4, трехминутный фрагмент занимает 235 Мб. Запись с тыловой камеры занимает такой же объем. На штампе в кадр вносятся дата, время, координаты, номер автомобиля и скорость движения.
Дневная съемка на этом видеорегистраторе просто отличная. Видно все, что происходит на дороге, при этом заметна компенсация перепадов яркости. Отлично видны номерные знаки и особенности движущихся автомобилей. Не подкачала и тыловая камера, которая выдает вполне достойное качество съемки. В итоге мы получаем полноценный обзор происходящего впереди и позади автомобиля.
Ночная съемка у новой матрицы просто удивительная. Пока что это лучшее, что мы видели на автомобильных регистраторах. Если сравнить записи фронтальной и тыловой камер, сделанные днем в одинаковых условиях, то разница между качеством изображения не особенно заметна. Но сравнение записей, сделанных в ночных условиях, выявляет разницу. Да, тыловая камера работает в худших условиях, у нее нет своего источника света (фары), и ее постоянно слепят, но все равно разница слишком существенна.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, дневная съемка. Фронтальная камера.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, дневная съемка. Тыловая камера.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, ночная съемка. Фронтальная камера.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi, ночная съемка. Тыловая камера.
Программа просмотра
С сайта производителя можно скачать программу DashGo для просмотра видеофайлов. Она позволяет посмотреть, где находился автомобиль, и наложить на изображение информацию от G-сенсора. На карте отмечаются маршрут текущего фрагмента, скорость и направление движения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Отличный дисплей. Высокое качество фронтальной и тыловой съемки. Практически полное отсутствие ложных помех из-за сложной системы сигнатурных и скоростных фильтров.
НЕДОСТАТКИ
Небольшой максимальный размер карты памяти – 32 Гб.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Pro WiFi смог нас приятно удивить качеством видеозаписи как фронтальной, так и тыловой камер. Производитель разработал свою логику работы радар-детектора, которая показалась нам эффективной. При этом стоимость данного аппарата вполне конкурентоспособная.
Подробный тест комбинированного видеорегистратора Fujida Karma Pro WiFi.