SUZUKI отмечает 45 лет минивэна ALTO
Появление и особенности модели
В 1978 году для разработки новой модели Suzuki создала специальную производственную группу, объединившую опытных сотрудников с разных заводов компании. Задачей этой группы было проработать все необходимые процедуры, включая рационализацию производственных процессов и эффективное использование материалов, а также подготовить рекомендации для заводов-субподрядчиков.
В мае 1979 года Suzuki выпустила Alto – двухместный переднеприводный минивэн, оснащённый 2-тактным 3-цилиндровым двигателем.
Suzuki намеренно предложила Alto в одной базовой комплектации, чтобы минимизировать различия в оснащении и, тем самым, снизить затраты. Автомобиль был доступен исключительно с механической коробкой передач и в стандартном исполнении включал только отопитель. Дополнительное оборудование, такое как прикуриватели или радиоприёмник, предлагалось в качестве дополнительной опции.
Оснащение модели также было минимальным: в автомобиле была установлена простая цельная пластиковая приборная панель, для усиления спинки заднего сиденья использовались фанерные панели, бамперы были изготовлены из стали и окрашены в серый цвет для снижения затрат, стеклоомыватели были не моторизованными, а приводились в действие ручным насосом, там, где на дверях можно было обойтись без отделки, были установлены окрашенные металлические панели, а замочные скважины для дверных замков устанавливались только на водительской двери.
Благодаря упрощению процесса проектирования, используя практичные решения, Suzuki удалось сохранить низкую стоимость Alto.
Одним из ключевых факторов успеха Alto стала его доступность для широкой аудитории. Alto был первым автомобилем в Японии, который предлагался по единой фиксированной цене для всей страны - 470 000 йен. Это было революционным подходом в отличие от конкурентов, предлагавших свои модели в различных комплектациях и в более высоких ценовых диапазонах.
После выпуска в сентябре 1984 года полностью обновлённой модели популярность Suzuki Alto ещё больше возросла. В этом году продажи Alto достигли рекордных 191 284 единиц, что сделало его самым востребованным автомобилем на японском рынке.
В июне 1985 года совокупные продажи Alto в Японии преодолели рубеж в 1 миллион экземпляров, а уже через 4 года - в июле 1989 года - этот показатель вырос до 2 миллионов проданных автомобилей.
Suzuki организовала юбилейную кампанию, посвящённую достижению отметки в 2 миллиона проданных Alto. Для выражения благодарности дилерам, внёсшим вклад в этот успех, компания провела специальный автопробег по стране, посетив каждого из своих субагентов. Кроме того, Suzuki запустила акцию по поиску в Японии людей, носящих имя Альто. В августе 1989 года 17 мальчиков с таким именем и их родители были приглашены на встречу с президентом компании Осаму Сузуки в рамках мероприятия под названием «Собрание Альто».
Эволюция компактного автомобиля
Первое поколение Suzuki Alto (1979)
В 1979 году Suzuki представила миру Alto, вернув к жизни концепцию субкомпактного автомобиля как доступного и экономичного средства передвижения. С ценой в 470 000 йен Alto стал настоящим хитом. Первоначальная модель была оснащена 2-тактным 3-цилиндровым двигателем объемом 550 см3. В 1981 году появился вариант с 4-тактным 3-цилиндровым двигателем также объёмом 550 см3. Alto стал катализатором возрождения рынка субкомпактных автомобилей. Он бросил вызов преобладающей тенденции, когда субкомпактные модели становились просто уменьшенными версиями люксовых компактных автомобилей. Доступность Alto стала его главным преимуществом.
Второе поколение Suzuki Alto (1984)
Alto второго поколения отличался первым в Японии водительским сиденьем, которое поворачивалось на 60° вправо, что обеспечивало удобную посадку и выход из автомобиля для женщин в юбках. В 1986 году был выпущен Alto Twin Cam 12 RS, первый субкомпактный автомобиль, оснащённый 4-тактным 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем DOHC. В 1987 году появился Alto Works, первый в мире субкомпактный автомобиль с турбонаддувом и DOHC двигателем.
Третье поколение Suzuki Alto (1988)
Ранние модели третьего поколения Alto отличались сдвижной дверью (SlideSlim) и вращающимся водительским сиденьем, ставшими прообразом для будущего универсального дизайна Suzuki. В 1990 году были введены новые стандарты для субкомпактных автомобилей, разрешившие использование двигателей объёмом 660 см3. В 1991 году Suzuki представила Alto Hustle, фургон без окон в грузовом отсеке с увеличенным багажным отделением.
Четвёртое поколение Suzuki Alto (1994)
Четвёртое поколение Alto было разработано с фокусом на простоту использования и комфорт в повседневной жизни. Это сделало его особенно популярным среди женщин. Выпущенный в период снижения цен, Alto сохранил доступность, но при этом предлагал значительное повышение качества и производительности.
Пятое поколение Suzuki Alto (1998)
Пятое поколение Alto продолжило традиции предшественника, соответствуя новым стандартам для субкомпактных автомобилей. Оно достигло нового уровня безопасности, сравнимого с компактными автомобилями. Suzuki оснастила Alto новым двигателем DOHC с системой электронного управления дроссельной заслонкой, что позволило достичь экономичности в 3.44 л/100 км. Помимо базовой модели, в 1999 году был выпущен Alto C, а в 2002 году - первое поколение Alto Lapin.
Шестое поколение Suzuki Alto (2004)
Шестое поколение Alto было ориентировано на простоту использования в повседневной жизни и создание чувства общности. В центре внимания оставались основные ценности Alto: доступность и лёгкость эксплуатации.
Седьмое поколение Suzuki Alto (2009)
Седьмое поколение Alto было разработано с фокусом на экономичность и простоту использования. Его дизайн обеспечивал достаточный объём багажника и комфортный салон. Использование вариатора с демультипликатором позволило версии 2WD CVT достичь экономичности в 4.08 л/100 км. В 2011 году Alto продемонстрировал самую высокую топливную экономичность среди бензиновых автомобилей: 3.31 л/100 км. А обновлённая модель 2013 года показала ещё более низкий расход – 2.86 л/100 км.
Восьмое поколение Suzuki Alto (2014)
Восьмое поколение Alto было построено на новой платформе и стало легче примерно на 60 кг. Оно получило высокоэффективную трансмиссию и достигло экономичности в 2.7 л/100 км. Автомобиль также был оснащён системой радиолокационной помощи при торможении. В 2015 году была выпущена версия Turbo RS с роботизированной коробкой передач и турбодвигателем. Alto 8-го поколения получил награду "Автомобиль года" по версии RJC и награду Small Mobility Award (самый удобный компактный автомобиль) на конкурсе "Автомобиль года в Японии 2015–2016".
Suzuki Alto продолжает успешную историю как доступный, практичный и экономичный автомобиль, постоянно развиваясь и вводя новые технологии для улучшения своих характеристик и удовлетворения потребностей современных автолюбителей.
Сегодня Alto доступен более чем в 100 странах мира и по-прежнему пользуется стабильным спросом среди покупателей, ценящих его универсальность, компактность, современность и экономичность.
Suzuki с гордостью отмечает 45-летний юбилей модели Alto и уверена, что этот легендарный автомобиль продолжит радовать своих владельцев во многих странах в течение долгих лет.