14.04.2025

Масло для мотора: минералка или синтетика?

Принято считать, что минеральное моторное масло больше подходит для возрастных автомобилей с большим пробегом. А синтетика более современна и подходит новым двигателям. Так ли это? Разберёмся в статье.

Часто можно услышать мнение, что минеральное моторное масло — отличный вариант для старых автомобилей с большим пробегом. Мол, двигатель всё равно на последнем издыхании — зачем переплачивать? В этом есть доля здравого смысла. Но чтобы понять, насколько это оправдано, нужно разобраться, что из себя представляет минеральное масло и какие у него особенности.

 

Минеральное масло получают из нефти, подвергая её первичной очистке. Это продукт, в котором могут оставаться примеси, в том числе до 1% серы. Такое масло действительно справляется с базовой смазкой и может использоваться, например, в станках и механизмах, где нет резких температурных перепадов или высоких нагрузок. Однако двигатель автомобиля — это совсем другой уровень. Он требует от масла не только смазки, но и устойчивости к окислению, хорошей теплопроводности и защиты от износа и коррозии.

 

В условиях постоянной эксплуатации, особенно при высоких оборотах и температуре, минеральное масло начинает выгорать, теряет свои свойства и способствует образованию нагара. Это тот случай, когда открываешь крышку двигателя — а там запах гари и черные отложения. Такие последствия рано или поздно приведут к серьёзному ремонту.

 

Альтернатива — синтетическое масло. В отличие от минерального, оно создаётся в лабораторных условиях: базовая основа проходит глубокую переработку, а состав обогащается современными присадками. Это позволяет маслу сохранять свои свойства при высоких температурах, не окисляться и стабильно защищать двигатель даже в тяжёлых условиях. Кроме того, замена синтетики требуется реже — примерно раз в 8 – 10 тысяч километров, а иногда и позже.

Масло для мотора: минералка или синтетика? 

Важно понимать и маркировку моторных масел. Например, в обозначении «5W-30» первая цифра говорит о том, насколько хорошо масло работает на морозе (чем она меньше — тем лучше), «W» — это «winter», то есть зимняя характеристика, а вторая цифра — вязкость масла при рабочей температуре. Это помогает подобрать подходящее масло под климат и условия эксплуатации.

 

Вывод простой: не стоит экономить на моторном масле, даже если автомобиль не новый. Качественная «синтетика» продлит срок службы двигателя и избавит от неприятных сюрпризов. Меняйте масло вовремя — и будет вам счастье на дорогах.

 

Автор:

Константин Викторович Ожогин, директор компании Vertex Group — производителя бренда Tamashi

 


Статьи по теме