Обзор тестов зимних шин NOKIAN
Зимние шины бренда Nokian Tyres в очередной раз подтвердили высокую экспертизу бренда в разработке зимних шин и заняли лидирующие позиции сразу в трех тестах, проведенных экспертными автомобильными изданиями «За рулем» в Швеции и «Авторевю» на знаменитом полигоне White Hell в Финляндии.
Испытания проводились в жестких зимних условиях на ледяном и снежном покрытиях, а также на асфальте.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P – нешипованная зимняя шина, тест
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Новая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10p предназначена для комфортной и легкой эксплуатации в сложных зимних условиях. Превосходное сцепление данной флагманской линейки в зимних условиях – результат применения новейшей технологии ошиповки Nokian Tyres, тщательных испытаний и исследований. Уникальная технология двойной ошиповки обеспечивает максимальную безопасность на льду и снегу: шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях обеспечивают максимальное сцепление при поворотах и смене полосы движения.
Основной задачей для шин в сложных зимних условиях является эффективное торможение и сохранение сцепления при поворотах и перестроении на заснеженной дороге. В наиболее сложных дорожных условиях зимние шины – это первая линия защиты.
Новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p оснащены двумя новыми видами шипов. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики шины в зимних условиях, Nokian Tyres усовершенствовала технологию двойной ошиповки за счет инновационного расположения шипов. Расположение и размещение всех шипов контролируется с использованием новейшей технологии ошиповки. Новые шипы в форме звезды развернуты на 180 градусов на обеих плечевых областях шины. Новый дизайн позволяет улучшить сцепление и управляемость, особенно на льду. Рабочие кромки износостойких элементов шипов всегда находятся в оптимальном положении, когда они касаются поверхности дороги. Такая оптимизация конструкции шины позволяет расширить предел сцепления и дает водителю больше времени на реакцию, чтобы не допустить потери контроля над автомобилем.
Количество шипов в шине было также увеличено, а их расположение было рассчитано исходя из размера. Например, для наиболее популярного типоразмера 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220 шипов. Прирост составляет 16% по сравнению с предыдущей моделью. Это позволяет дополнительно улучшить характеристики шины в отношении безопасности.
Nokian Tyres продлила потенциальный период эксплуатации шин Nokian Hakkapeliitta 10p за счет улучшения фиксации шипа. Большая толщина базового слоя резиновой смеси означает, что шипы очень прочно зафиксированы и сохраняют свое положение. По сравнению с предыдущей моделью Nokian Hakkapeliitta 9 ускорение на льду было улучшено на 12%.
Новый направленный рисунок протектора шин Nokian Hakkapeliitta 10p покрыт большим количеством ламелей, что при вождении выражается в улучшенной стабильности и надежном сцеплении на снегу. Агрессивный рисунок протектора с взаимосвязанными шашками протектора обеспечивают максимальное сцепление и стабильность, а самоблокирующиеся 3D ламели поддерживают форму шашек при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрах.
Nokian Hakkapeliitta 10p подходит для любых зимних погодных условий, обеспечивая надежную эксплуатацию на мокрой дороге, слякоти и снегу. Особо сложное условие в преодолении зимой – это слякоть, особенно когда она скапливается и подмерзает между полосами движения на оживленной автомагистрали. Новый протектор, разработанный специально для преодоления слашплэнинга, имеет соединенные канавки, которые эффективно устраняют воду и слякоть при контакте шины с дорогой.
Специально разработанные для улучшения сцепления на снегу усилители ускорения и торможения повышают продольное сцепление, необходимое для торможения и ускорения. Агрессивные канавки для глубокого снега в плечевых областях обеспечивают дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.
Размещение шипов на протекторе оптимизированно в каждом типоразмере. Инженеры спроектировали их расположение так, чтобы звуковые волны от отдельных шипов не накладывались друг на друга. Проще говоря, когда шип касается дороги, он образует силовую волну. Силовая волна движется через протектор к стальному брекеру. Стальной брекер передаёт волну на структуру шины и боковины. Вибрация боковин распространяется через обод на элементы автомобиля и, затем, в салон автомобиля. Преимущество оптимизированного расположения шипов заключается в устранении наиболее заметных частотных пиков, которые раздражают слух человека.
Подробный обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta 10p.
Результаты теста
Эксперты журнала «Авторевю» отметили свойства шины на льду: отличное сцепление, управляемость и проходимость.
«Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p, новинка прошлого сезона, выступили в нашем тесте в роли эталона» ─ журнал «Авторевю».
В тестах издания «За рулем» принимала участие Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p в версии SUV, специально разработанная для кроссоверов и внедорожников. Испытатели отметили высочайшие характеристики шины на ледяном и снежном покрытиях. Модель получила высокое количество баллов за управляемость и проходимость на обоих типах дорожного покрытия.
Подробный обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV.
В Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p помимо нового направленного рисунка протектора за отличную управляемость на льду и снегу отвечает увеличенное в среднем на 16 % по сравнению с предыдущей моделью количество шипов. Шипы двух типов установлены по новой технологии: в центральной части протектора шипы улучшают сцепление при ускорении и торможении, а в плечевых зонах максимизируют сцепление в поворотах и при смене полосы движения.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 – нешипованная зимняя шина, тест
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Нешипованная зимняя шина NOKIAN TYRES Hakkapeliitta® R5 для легковых автомобилей представлена в более чем 60 типоразмерах от 14 до 20 дюймов с индексами скорости Q (160 км/ч), R (170 км/ч) и T (190 км/ч). Большинство типоразмеров имеют маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность для данного размера.
При разработке шины NOKIAN Hakkapeliitta R5 особое внимание уделено зимнему сцеплению и управляемости, повышению комфорта вождения и минимизации воздействия на окружающую среду.
Технология сдвоенных шашек протектора Double Block Grip (двойное блокирующее сцепление) обеспечивает превосходное сцепление и управляемость, что особенно заметно в плечевых зонах шины. Жесткий ряд шашек протектора начинается от центра и разделяется на две части по направлению к плечевой зоне. По сравнению со своей предшественницей, шиной NOKIAN TYRES Hakkapeliitta R3, в новой шине NOKIAN Hakkapeliitta R5 количество шашек протектора на 40% больше. Это означает, что пятно контакта увеличено на 4% для лучшего сцепления на скользких поверхностях.
Кроме того, при разработке шашек нового протектора применена технология Silent Touch (бесшумный контакт) – количество шашек было увеличено, размер самих шашек уменьшен, а распределение оптимизировано. Благодаря этому теперь обеспечены еще более стабильная управляемость и плавность хода, а также существенно снижен уровень шума.
Микроскопические частицы Arctic Grip (арктическое сцепление) третьего поколения расположены по всей глубине протектора. Эти микрочастицы работают как встроенные шипы, создавая дополнительный запас сцепления. Количество ламелей в новой модели NOKIAN Hakkapeliitta R5 увеличено на 10%. Плотная сетка глубоких ламелей оптимально работает на льду, снегу и чистом асфальте и обеспечивает надежное сцепление даже при износе шины. Самоблокирующиеся 3D-ламели прижимают блоки протектора друг к другу при контакте с дорогой, что улучшает управляемость при поворотах и резких маневрах. По сравнению с шиной-предшественницей тормозной путь Hakkapeliitta R5 на льду сокращается до 5,6 метров при торможении на скорости с 80 км/ч до 0 км/ч.
Зимой одно самых опасных явлений – это слякоть, особенно при скоплении между полосами движения на оживленной автомагистрали. Новый рисунок протектора NOKIAN Hakkapeliitta R5 разработан специально для защиты от аквапланирования. Инновационные объемные канавки, направленные от центра шины к плечевой зоне, обеспечивают стабильное и надежное сцепление на снежной шуге и мокрой дороге, эффективно устраняя воду и слякоть из пятна контакта шины с дорогой.
Сопротивление качению шины NOKIAN Hakkapeliitta R5 еще более снижено за счет особого рисунка протектора, который позволяет шине легко катиться, и новой экологичной «зеленой» резиновой смеси протектора Green Trace. Сопротивление качению Hakkapeliitta R5 на 4,4% ниже, чем у шины предыдущего поколения, и на 15,5% лучше по сравнению со средним показателем основных конкурентов.
Шина NOKIAN Hakkapeliitta R5 разрабатывалась исходя из запросов потребителей в пользу более экологичной продукции. Экологичная резиновая смесь протектора Green Traceна одну треть состоит из возобновляемых и переработанных материалов, таких как натуральный каучук, масла растительного происхождения и сосновая смола. Благодаря этому Hakkapeliitta R5 отличается устойчивостью и износостойкостью, и при этом оставляет меньший углеродный след.
Результаты теста
Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 признана победителем в тесте зимних фрикционных шин издания «За рулем». Данная модель оказалась лучшей на снежных покрытиях, а также продемонстрировала хорошие результаты на льду. Эксперты издания подчеркнули, что у шины лучшее поперечное сцепление на льду, она самая энергоэффективная и, что не менее важно, обеспечивает отличную управляемость и проходимость.
Подробный обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta R5
В испытаниях «Авторевю» данная шина также вошла в тройку лидеров. Эксперты оценили ее за управляемость, проходимость и сцепные свойства на льду.
В Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 воплощена новая технология сдвоенных шашек протектора Double Block Grip (двойное блокирующее сцепление), что увеличивает контакт шины с покрытием, а микроскопические частицы Arctic Grip (арктическое сцепление), расположенные по всей глубине протектора создают дополнительный запас сцепления, который возрастает по мере износа протектора за счет высвобождения частиц.
Сопротивление качению шины было снижено на 4,4% по сравнению с предыдущим поколением не только благодаря новому рисунку протектора, но и новому экологичному составу Green Trace, из которого изготовлен сам протектор.
Nokian Tyres NORDMAN 8 – шипованная зимняя шина, тест
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
Шипованные шины для легковых автомобилей Nokian Nordman 8 сбалансированы и безопасны как на льду, так и на снегу. При вождении ощущается точность и легкость управления и на скользкой дороге, и при температурах выше нуля. Концепция Eco Stud 8 улучшает управляемость. Данная технология позволяет обеспечить крайне надежное сцепление при торможении и ускорении, лучшую износостойкость и комфортное вождение. Широкий размерный ряд Nokian Nordman 8 варьируется от 13 до 20 дюймов, предлагая альтернативы как для небольших семейных автомобилей, так и для более спортивных автомобилей.
В шинах Nokian Nordman 8 увеличено количество шипов противоскольжения почти на 50% по сравнению с моделью Nokian Nordman 7 (190 шипов против 125 шипов в размере 205/55 R16). Впервые такая технология была применена в шине Nokian Hakkapeliitta 8. Распределение шипов оптимизированно, шипы стоят не рядами, а равномерно распределены по всей площади протектора. Благодаря этому достигается надежный уровень сцепления с дорогой. Надежная концепция ошиповки повышает управляемость и одновременно смягчает контакт с дорожным полотном.
Концепция Eco Stud 8 обеспечивает безопасность в изменчивую зимнюю погоду. Инновация включает экологичный якорный шип, особый дизайн фланца и амортизирующий слой Eco Stud, который улучшает поведение шипа и смягчает контакт с дорогой. Размещение шипов на шине выполнялось за счет уникального оптимизированного и компьютеризированного распределения. Шипы размещаются равномерно по всему протектору, что обеспечивает максимальное сцепление на льду.
Надежная фиксация шипов при распределении еще больше улучшает сцепление с дорогой. Специально прочная резиновая смесь базового слоя протектора, оптимизированная для зимних условий, надежно фиксирует шип в шашке протектора и стабилизирует движение по сухой дороге. Помимо безопасного сцепления с дорогой в зимнее время, прочный состав протектора отлично выдерживает влияние неровных дорог.
Все шины Nokian Nordman 8 продаются с заводской ошиповкой – это обеспечивает качество и высокую эффективность шипов шипов.
Подробный обзор зимней шины Nokian Nordman 8.
Результаты теста
Новая шина, созданная специально с учетом требований российских потребителей, унаследовавшая технологии премиальной линейки Hakkapeliitta, заняла второе место в рейтинге шипованных шин «Авторевю», продемонстрировав отличные показатели управляемости на льду и снегу, а также высокий уровень проходимости.
«Его характер схож с характером шин Nokian Hakkapeliitta 10p: такое же предсказуемое поведение на трассах управляемости, уверенное движение по глубокому снегу» ─ «Авторевю».
Также в рейтинге «За Рулем» были отмечены Nokian Nordman RS2 и Nokian Nordman 8 SUV, которые заняли пятое и четвертое место в своих категориях соответственно.
Все модели шин Nokian Tyres, принимавшие участие в вышеупомянутых тестах, произведены на заводе Nokian Tyres в г. Всеволожск Ленинградской области.
В тестах использовались шины следующих типоразмеров:
- «Авторевю» ─ все модели типоразмера 215/60 R16
- «За рулем» ─ шипованные модели типоразмера 235/60 R18 (версия SUV), нешипованные модели типоразмера 195/65 R15