THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 – сравнение с конкурентами
Перед тем как ехать на юг, решил поменять масло в двигателе. Раньше я использовал масло от европейских производителей. Потом попробовал новое для отечественного рынка польское масло Orlen Platinum Max Expert C5 5W20. Позже, когда грянули санкции, перешел на турецкое масло, изготовленное для европейского рынка, – Opet Fulltech 0W20. Сейчас же мне стало интересно попробовать азиатское масло, с другим уровнем вязкости. Выбор 5W30 аргументировали тем, что отечественное топливо более низкого качества в сравнении с японским и склонно к неполному сгоранию, что приводит к разжижению масла. Это показало и предыдущее тестирование масла Orlen: в лабораторном анализе слитого после пробега масла было обнаружено содержание топлива. Так что для исключения повышенного износа двигателя, к тому же далеко не нового, переход на повышенную высокотемпературную вязкость считаю оправданным.
При этом низкотемпературную вязкость, особенно перед зимой, решил не повышать до 5W, а постарался разыскать 0W. Тут мне порекомендовали обратить больше внимания на масла азиатского производства, так как они больше учитывают особенности японских двигателей. Масла ZIC, самого известного у нас корейского бренда, лично я не очень люблю. Может быть, зря. Когда мне предложили попробовать новый корейский бренд THE BEAST, я согласился. По результатам изучения сайтов производителей ZIC – компании SK Enmove Co., Ltd и THE BEAST – SHL Co., Ltd выяснил, что обе компании прошли довольно большой путь развития в деле выпуска масел и вполне заслуживают доверия потребителя. Производить масла ZIC начали в 1995 г., а история масел THE BEAST тянется аж с 1970 г., но начинается с индустриальных продуктов.
В обзоре мы сравниваем характеристики моторных масел: ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30.
Для своего автомобиля я хотел выбрать PAO-синтетику, и получается, что нужно брать либо ZIC TOP 0W-30 (поскольку именно продукты серии TOP у них содержат в основе полиальфолефины), либо THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 (оно тоже в базе идет PAO). Для сравнения добавлю еще одно масло, которое любят многие владельцы японок, – Idemitsu. Чтобы масла были из одной группы, возьмем Zepro Touring Pro 0W-30. Idemitsu – производитель, достойный внимания, его масла выпускаются на японском предприятии со столетней историей.
Все три производителя имеют богатую историю производства масел с оригинальной рецептурой, но мы покупаем не историю, а конкретный продукт, и нам нужно понять, что лучше, а что хуже. Для наглядности приведу небольшую сравнительную табличку параметров и технических характеристик продуктов (данные почерпнуты с паспортов, опубликованных на сайтах производителей).
Технический паспорт синтетического моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30.
Сравнение базы моторных масел
Начнем с того, что не во все канистры, на которых стоит отметка PAO, залиты именно полиальфолефины. Нужно обязательно смотреть технические паспорта. Оказывается, база ZIC TOP 0W-30 – это смесь PAO и YUBASE Plus. На сайте производителя выясняем, что масло YUBASE Plus – это масло III категории, изготовленное по технологии VHVI, соответственно, в базе мы имеем смесь РАО и НС-синтетики. Переходим к японскому Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30: тут также в качестве основы взята смесь PAO и VHVI. То есть и в том, и в другом продуктах в качестве базы идет смесь масел III и IV групп, а не IV группа. И только в THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 в паспорте указана база из 100 % PAO. По итогу имеем, что из трех масел только одно сделано на масле IV группы, т.е. на РАО, а два других – это смесь полиальфолефинов и синтетики на гидрокрекинговой технологии.
Технические паспорта моторных масел ZIC TOP 0W-30 и Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30.
Переходим теперь к спецификациям.
Сравнение масел по классу API
По стандартам Американского института нефти масло ZIC имеет класс SL, в то время как THE BEAST и Idemitsu получили более современный класс SN. Разницу между маслами этих классов можно видеть на диаграмме с сайта производителя присадок компании Lubrizol: продукты более современного класса более стойки к окислениям, лучше удерживают частички шлама в своем объеме, не давая им коагулироваться, и менее склонны к образованию нагара.
Сравнение потребительских свойств моторных масел классов API SL и API SN.
Допуски и одобрения автопроизводителей
Если говорить о допусках производителей, то Idemitsu просто не заморачивается с этим и не приводит каких-либо допусков.
ZIC TOP 0W-30 получил только соответствие Volvo VCC 95200377. Это не самый современный допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W30 для обеспечения смазки атмосферных и турбированных двигателей (объемами 2,0, 2,3, 2,4, 2,5, 3,0, 3,2 и 4,4 л), произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).
THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 имеет соответствие Mercedes Benz, Volkswagen и BMW: MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04.
Сравнительная диаграмма температуры вспышки моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем выше, тем лучше)
По стандарту 229.51 это всесезонное моторное масло с улучшенными фрикционными свойствами и длительными интервалами замены для некоторых бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz. Подходит и для современных дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (E-class и SUVs – M, R, и GL). Заменяет более раннюю спецификацию 229.31. К маслам этого класса предъявляются повышенные требования по топливной экономичности. Они защищают системы снижения токсичности выхлопа (сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы). Превышает требования ACEA A3/B4 и ACEA C3.
Моторное масло ZIC TOP 0W-30 выпускается в золотой пластиковой канистре на заводе в Германии.
Также масло соответствует одобрению концерна Volkswagen – VW 502.00/505.01 и BMW – Longlife-04.
Так как наша задача – подобрать масло для японки, то эти одобрения мало что говорят о пригодности масла для нашего двигателя. Единственное, что можно сказать: перед нами малозольное масло, которое можно использовать в системах с современными катализаторами.
Сравнительная диаграмма вязкости проворачивания при температуре -35 С моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)
Физико-химические характеристики
Начнем с индекса вязкости. Все три масла обладают высоким индексом вязкости, но у ZIC он равен 174, в то время как у THE BEAST и Idemitsu – 178, что говорит о большем содержании в базе масла ZIC HC-синтетики.
Температура вспышки у Idemitsu самая низкая – 226 °С, у ZIC – 230 °С градусов и самая высокая она у THE BEAST – 240 °С. Это говорит о том, что масло THE BEAST менее всего из трех подвержено угару в камере сгорания.
Низкотемпературные характеристики мы будем сравнивать по двум показателям: температура застывания и вязкость проворачивания при –35 °C. Это связано с тем, что не все параметры приводятся в паспортах на масла.
Моторное масло THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Южной Корее.
Температура потери текучести у ZIC TOP 0W-30 составляет –42 °С, в то время как у THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 она ниже почти на 10 градусов и составляет –51 °С. У Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 этот параметр не приводится, зато есть значение вязкости проворачивания при –35 °C, и оно составляет 5 450 CCS, mPa·s, – это лучше, чем требуемые по стандарту SAE 6 000 CCS, mPa·s. При этом у маслу THE BEAST вязкость проворачивания при –35 °C – 3 939 CCS, mPa·s, что значительно лучше как требований стандарта, так и показателей конкурентов.
Сравнительная диаграмма температуры потери текучести моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)
Цена
Ну и наконец цена. Сразу оговоримся, что она может меняться со временем и в зависимости от разных маркетинговых акций. Наш мониторинг производился на момент написания статьи. Самым дорогим оказалось корейское ZIC TOP 0W-30 – 5 700 руб. за 4 литра. Японское Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 подешевле – 5 100 руб., а THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 оказалось самым доступным из трех по цене 4 100 руб.
Сравнительная диаграмма цены моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. (чем ниже, тем лучше)
Вывод
Да, я осознаю, что проведенный анализ – очень поверхностный и сделан на базе оценки данных, заявленных самим производителем. Но он позволяет оценить продукты и сравнить их хотя бы по исходным параметрам.
По итогу я пришел к тому, что стоит попробовать в своем двигателе новое на нашем рынке синтетическое моторное масло THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. Оно доступно по цене, и у него хорошие физико-химические характеристики.
Моторное масло Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Японии.
Параметр |
Масло |
||
ZIC TOP 0W-30 |
Indemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 |
THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 |
|
Класс вязкости по SAE |
0W-30 |
0W-30 |
0W-30 |
База |
Смесь РАО и YUBASE Plus |
Смесь VHVI и РАО |
100% PAO |
Класс по API |
SL |
SN/CF |
SN/CF |
Класс по ACEA |
A7/B7, A5/B5 |
C3, ACEA A3/B4 |
|
Допуски автопроизводителей |
Volvo VCC 95200377 |
MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04 |
|
Индекс вязкости |
174 |
178 |
178 |
Температура вспышки, °С |
230 |
226 |
240 |
Температура потери текучести, °С |
-42 |
-46* |
-51 |
Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS, mPa・s |
5643* |
5450 |
3939 |
Цена, руб. |
5700 |
5100 |
4100 |
* - данные взяты из результатов тестов сайта oil-club.ru
Капельные пробы моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 взятых при пробеге в 5000 км и 10000 км.