ТОНАР – секреты успеха в кризис!
При освещении авторынка обычно обращают внимание на такие показатели как рост или падение производства автомобилей. Они являются локомотивом спроса. Но есть сегменты рынка которые умудряются в кризис расти с опережающими темпами. Пример этого – российское производство полуприцепов ТОНАР, которое последние три года растет невиданными тепами +25% в год.
Машиностроительный завод «Тонар» основан в ноябре 1990 года и сегодня является ведущим российским изготовителем прицепной и полуприцепной техники, а также единственным российским производителем внедорожных самосвалов, тягачей, автопоездов повышенной грузоподъёмности и шарнирно-сочленённых самосвалов.
В настоящее время завод выпускает более ста различных моделей техники, а именно широкий ассортимент магистральной прицепной техники, карьерных самосвалов, сельскохозяйственной техники и осевых агрегатов.
Производственный комплекс «Тонар» находится в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области.
«Тонар» – это машиностроительный завод с полным производственным циклом: от разработки, изготовления и сборки до сбыта готовой продукции и последующего сервисного обслуживания. Изготовление и обработка частично автоматизированы – на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей. Производится заливка панелей для рефрижераторных прицепов. Изготовление осей и тележек различной грузоподъемности. Производится склейка алюминиевых конструкций, запущена новейшая дробеструйная и покрасочная камеры.
Основные инвестиции компании направлены на модернизацию производства, в том числе на строительство и техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования. Планируется организовать выпуск тормозных суппортов и расширить производство крупнотоннажных грузовиков.
География продаж продукции «Тонар» постоянно расширяется. Основные экспортные направления – страны Африки, Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан и Белоруссия.
На выставке готовой продукции компания представила новые шторные полуприцепы, среди которых выделялась модель с поднимаемой на винтовых домкратах крышей. Это приспособление нужно для загрузки кузова под самый верх. Также были выставлены последние модели рефрижераторов и контейнеровозов.
Секретом своего успеха делится технический директор завода «Тонар» Юрий Павлович Вайнштейн. Он рассказывает о том, как удалось этого добиться, а также о планах на будущее.