ТО своими руками
Несмотря на то, что Госавтоинспекция призвала владельцев авто воздержаться от поездок, многие по-прежнему считают личный транспорт самым безопасным в условиях пандемии. Тем не менее, нынешняя ситуация вносит свои коррективы. Самоизоляция в связи с коронавирусом настигла россиян в разгар весенних автомобильных хлопот. Что делать, если ваша машина нуждается в плановом ТО после зимней эксплуатации, но многие автодилеры, сервисные центры, СТО или шиномонтажи попросту закрыты? Эксперты TOTACHI INDUSTRIAL CO. LTD расскажут, как выполнить некоторые несложные работы, если вы собираетесь делать это в первый раз самостоятельно.
- 1. Замена масла
Прежде чем менять моторное масло, тщательно ознакомьтесь с рекомендациями именно для вашего авто. Автопроизводители рекомендуют менять масло в среднем каждые 10-15 тыс. км. По нашему опыту, в условиях городской эксплуатации более щадящим режимом для двигателя будет межсервисный интервал, не превышающий 8-10 тыс. км.
Рекомендуемые экспертами TOTACHI INDUSTRIAL предельные межсервисные пробеги для смешанных циклов эксплуатации ( город + трасса) и топливом с содержанием серы не более 500 ppm:
|
Сливать отработанное масло необходимо на прогретом двигателе. Здесь ваш арсенал должен состоять не только из канистры свежего масла и нового масляного фильтра. Вам обязательно потребуется ключ съемник для масляного фильтра, гаечный ключ, чтобы открутить защиту картера и сливную пробку, если она не под шестигранник. Если же на вашем авто сливная пробка в виде винтов torx и в будущем вы планируете провести не одно самостоятельное ТО, лучше сразу приобрести подобный ключ или даже набор. Потому что ключи torx могут пригодиться и для замены воздушного фильтра.
Теперь самое время позаботиться о том, куда сливать старое масло. Лучше всего для этого подойдет пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если у вас под рукой ее нет, можете взять разрезанную бутыль из-под питьевой воды. Главное – после карантина отвезти старое масло на СТО для последующей утилизации. Перед заменой также не забудьте подготовить новую прокладку сливного отверстия и новый масляный фильтр.
Если у вас нет возможности или желания залезать под машину, то для откачки масла существует множество электрических и ручных насосов. Стоят они недорого, и значительно облегчают жизнь водителей на карантине. После того, как масло успешно слито, приступаем к замене. Если ваш автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-5 и выше, при выборе масла обратите особенное внимание на моторные жидкости, в которых в качестве базы применяется основа, синтезированная путем гидрокрекинга из нефти или полиальфаолефинов (PAO) с применением эстеров. Это базовые масла III и IV групп, именно такие материалы являются основой для моторных масел TOTACHI серии SIGNATURE. Современные смазочные материалы на основе PAO обладают наивысшими защитными свойствами, снижают износ деталей двигателя в режимах предельно высоких нагрузок, поддерживают чистоту, эффективно предотвращают образование лаков, нагара и низкотемпературных отложений.
Важно при заливке масла в горловину наливать меньше, чем требует регламент, чтобы затем отрегулировать его уровень по щупу. Избыток масла в двигателе также вреден, как и его недостаток. Проверьте давление масла и следите, чтобы на панели приборов этот показатель поднялся до нормальной отметки, либо индикатор масла погас.
1. Замена фильтров
После зимы лучше не экономить на замене воздушного фильтра двигателя. Тем более что это простейшая задача под силу каждому. Открутите крышку пластикового короба с помощью отвертки или насадки под винты torx. Предварительно пропылесосьте или протрите короб от пыли, а затем установите новый фильтр в посадочное место. Вся работа не займет больше 5-10 минут. При замене обязательно следите, чтобы фильтр плотно прилегал к «гнезду», чтобы через трещины и щели не проступал мусор. Воздушные элементы необходимо менять вместе с каждой заменой масла, ведь это «легкие» вашего автомобиля. Следует отметить, что пропуск дополнительного количества неочищенного воздуха в размере 1% почти на порядок увеличивает скорость абразивного изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Поэтому при выборе воздушного фильтрующего элемента, даже для самых неприхотливых автомобилей, рекомендуется очень внимательно оценить его качество. Любая экономия в данном случае не пойдет на пользу автомобилю.
Запыленность воздуха и дисперсный состав пыли изменяются в широких пределах и зависят от климатических условий: почвы, состояния дороги, интенсивности движения транспорта и т.п. Наиболее распространенный в природе минерал – кварц значительно превосходит по твердости основные металлы, применяемые в двигателестроении. Фильтрующие элементы защищают двигатель от проникновения в него губительных абразивных частиц дорожной пыли.
|
Если вы постоянно заправляетесь на одной станции, где качество бензина неизменно высоко, топливный фильтр можно не менять. В любом другом случае он меняется через каждые 25 тыс. км. в пробега или не реже одного раза в два года. Если у вас дизельный двигатель, фильтр рекомендуется менять при каждой замене моторного масла.
Не пренебрегайте заменой воздушного фильтра салона. Особенно после зимы. Для автомобиля эта система не столь важна, а вот для вашего здоровья и комфорта она имеет решающее значение. Фильтр салона – это тот единственный элемент, который защищает ваши легкие от пыли и токсинов. Особенно замена фильтров важна для аллергиков. После зимы на фильтрующем элементе салона накопились взвеси из реагентов и влаги. Менять салонный фильтр довольно просто: либо по принципу кассеты, либо демонтировав бардачок. Салонный фильтр меняется или чистится каждое ТО.
2. Проверка технических жидкостей
Помимо моторного масла следует также проверить и масло в трансмиссии автомобиля. Однако помните, что коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, а для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем.
Прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции. В руководстве по эксплуатации авто вы сможете найти необходимую информацию о том, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и насколько часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины. Откройте крышку и проверьте уровень масла: оно должно находиться непосредственно под крышкой. Вместо специального измерителя уровня масла можно использовать металлический стержень или отвертку – с ее помощью вы легко выясните, насколько высоко масло находится в поддоне. Чтобы долить его, лучше использовать шприц или специальный насос. При этом следует постоянно проверять уровень масла во избежание его переливания.
В процессе ТО не менее важно проверить количество и качество охлаждающей жидкости. По ее внешнему виду можно определить состояние исправности мотора. ОЖ должна быть однородная и прозрачная, без ржавчины, стружки или эмульсии. Обязательно проверьте плотность жидкости – наличие воды в антифризе повышает температуру его замерзания. Уровень антифриза или тосола должен быть на 1 см ниже максимального. При этом переливать максимальный уровень ни в коем случае нельзя, потому что при работе двигателя жидкость расширяется, а это может повредить расширительный бачок. Состояние антифриза необходимо проверять 2-3 раза в месяц.
В случае необходимости долива, важно отметить, что цвет охлаждающей жидкости не является признаком совместимости! Например, традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с современными жидкостями типа Long Life Coolant GREEN. Поэтому, если вы не знаете точно марку антифриза, залитого в ваш автомобиль, то оптимально будет сначала промыть систему.
Говоря про антифриз, следует упомянуть, что это не просто жидкость, охлаждающая двигатель, она должна смазывать, защищать от коррозии и быть нейтральной к резиновым уплотнителям и трубам системы охлаждения.
Эксплуатационный потенциал современных охлаждающих жидкостей, таких как TOTACHI® NIRO® Long Life Coolant равен 5 летнему сроку или 250 тыс. км пробега. С таким ресурсом необходимо следить только за уровнем в расширительном бачке.
Концентрированные продукты (в названии ANTIFREEZE) НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ без предварительного смешивания со специально подготовленной (дистиллированной/ деионизированной) водой. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗБАВЛЕНИЮ: (концентрат / вода) Температура начала кристаллизации
Не рекомендуется разбавление водой более 70%. При замене охлаждающей жидкости рекомендуется предварительно промывать систему охлаждения. |
Далее проверяем состояние жидкости в тормозной системе. В некоторых моделях авто стоит прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. За счет этого процесс проверки уровня тормозной жидкости значительно упрощается. Если в вашей машине емкость выполнена из металла, при проверке уровня жидкости потребуется снять крышку. Но перед этим ее следует протереть от пыли и грязи. Открыв крышку, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. Если при осмотре выяснилось, что уровень тормозной жидкости низкий, долейте ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля.
3. Проверка аккумуляторной батареи
От корректной и бесперебойной работы аккумуляторной батареи зависит не только пуск двигателя, но и функционирование сложных электронных бортовых систем современного автомобиля. Периодический контроль состояния аккумуляторной батареи позволит сохранить ее емкость и существенно продлить срок службы. Проверьте корпус батареи и клеммы, они должны быть без следов повреждений или подтеков. Проверьте индикатор заряда: всегда смотрите прямо вниз при осмотре индикатора и слегка касайтесь индикатора на батарее, чтобы удалить любые пузырьки воздуха.
- Зеленый цвет индикатора обозначает хорошее состояние батареи
- Черный цвет индикатора требует зарядить батарею
- Белый цвет индикатора требует заменить батарею
Для аккумуляторных батарей без индикатора статус заряда можно проверить тестером емкости. Если напряжение батареи без нагрузки ниже 12.4В, требуется зарядить батарею. Важно! Если батарея разрядилась дважды, замените ее.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ СТАТУС ЗАРЯДКИ |
Напряжение батареи без нагрузки (В) |
100% |
12.75 |
75% |
12.40 |
50% |
12.20 |
25% |
12.00 |
Батарея разряжена |
11.90 |
Электронные тестеры подходят только для батарей, которые использовались в течение определенного времени. Они не могут оценить производительность новых или неиспользуемых батарей. |
Если вы приняли решение приобрести новую батарею, рекомендуем обратить внимание на аккумуляторы, произведенные по технологии легирования кальцием положительных и отрицательных электродных пластин – Ca/Ca Technology и технологии PUNCH. Например, аккумуляторные батареи серии TOTACHI NIRO® предназначены для автомобилей с увеличенным пакетом энергопотребителей. Технология Са/Са обеспечивает свойство «самовыключаемости». При достижении емкости 95-97% батарея переходит в режим «плавного дозаряда», а эффект минимального выкипания воды выводит их в категорию малообслуживаемых. При исправной системе электрооборудования автомобиля и при условии правильной эксплуатации, рабочий уровень электролита сохраняется в батарее TOTACHI как минимум в течение 3 лет. А технология PUNCH улучшает пусковую мощность даже при отрицательных температурах до -40°С.
5. Замена резины и осмотр ходовой части
В этом году погода весной сбивает нас с толку своей непредсказуемостью, поэтому менять колеса предпочтительно, когда средняя температура воздуха превысит +7 градусов. Лучше дождаться устойчивого тепла. С самостоятельной заменой зимних шин на летние не возникнет сложностей, если летний комплект смонтирован на дисках. Однако лучше доверить эту работу профессионалам. Мелкие частные мастерские продолжают работать. К тому же, сейчас в условиях карантина автовладельцам предлагается услуга выездного шиномонтажа. Ее средняя стоимость составит от 1,5 тыс. руб. до 3,5 тыс. руб. за комплект шин.
Проверьте колеса на износ и возможный люфт. Уделите особое внимание ходовой части автомобиля: проверьте резиновые соединения, убедитесь в целостности пыльников. Пыльники штруса и стойка стабилизаторов должны быть целыми. Осмотрите все резиновые уплотнители задней оси автомобиля и проверьте исправность тормозных шлангов. Также проверьте ремни и щетки стеклоочистителя. Проконтролируйте давление в шинах и подкачайте при необходимости. Проверьте лампы, фары, стоп-сигналы, лампу заднего хода, а также габаритные фары.
6. Мойка машины
Несмотря на то, что мойка автомобиля во дворах запрещена, никто не помешает вам протереть машину влажной тряпкой. Кроме того, в последнее время популярность набирают специальные составы для «сухой мойки». В них входят компоненты на основе масел и силикона, а также активные добавки, которые размягчают тонкий слой засохшей грязи и воздействуют на различную органику.
Тщательно протрите стекла автомобиля, зеркала, номера и фары. Проведите основательную уборку салона портативным аккумуляторным пылесосом. Автомобильные коврики можно заранее промыть и пропылесосить дома.
7. Дезинфекция автомобиля
В условиях пандемии к дезинфекции автомобиля стоит подходить особенно тщательно. Помните, что при обеззараживании авто нельзя использовать любые растворители – спирт, ацетон, керосин, бензин и так далее. Все они хотя и убивают вредные микроорганизмы, однако не щадят поверхности материалов. Некоторые из них смывают краску, другие – растворяют пластик. Водка и иные спиртовые растворы вирусы одолеть не смогут. Содержание спирта должно быть выше 70%.
Обязательно нужно дезинфицировать дверные ручки, а также кнопки и ручку багажника и стеклоподъемников, ручку КПП, руль, кнопки на магнитоле и климат-контроле, пряжки ремней безопасности, крышку бардачка и подстаканники.