Я купил Land Cruiser 200…
Автомобильный бренд Toyota россиянам представлять не надо – список бестселлеров компании зашкаливает. В этом списке есть и особое имя – Land Cruiser с приставками Prado и 200. Лишь очень далекому от автомобилей человеку стоит объяснять, что это означает внедорожник-мечту.
Мечта - мечтой, а вот насчет внедорожника тут сразу же начнутся битвы. Кто-то будет доказывать, что это «настоящий джип», а кто-то презрительно говорить о том, что это лишь «лак», на котором в лес не выедешь – «вот раньше было!..»
Надо сказать, что правы будут и те, и другие. Раньше действительно было. Был и «уазик» Land Cruiser 40, и легендарные «восьмидесятки» и «сотки». Брутальные и серьёзные.
Но мода меняется и на смену брутальности приходит элегантность. Лично я ничего не имею против улучшения внешнего вида. Но это всё сопровождается как повышением цены автомобиля, так и усложнением его начинки. Теперь поломавшийся где-нибудь в лесах «крузак» «на коленке» не починишь. Да и всё меньше желающих оказывается затащить автомобиль за несколько миллионов в края, где подобное может произойти. И поэтому о прошедших временах, конечно, можно лишь вспоминать.
Однако становится ли от этого собственно автомобиль хуже как внедорожник? Оказывается, отнюдь нет. Просто должен кардинально смениться подход к эксплуатации автомобиля.
Почему? Да потому что современный Land Cruiser по степени напичканности электроникой уже чуть ли не превосходит какие-нибудь самолеты недавнего прошлого. И ведь что интересно: если уметь всем этим пользоваться, оказывается, заехать (а главное, потом и выехать!) можно очень далеко без необходимости чинить внезапную поломку «по месту».
Но как со всем этим разобраться? Ведь автомобиль дорогой - его жалко, а освоение талмуда, прилагающегося к машине, может занять не один день (если, конечно, хватит времени и сил с этим справиться вообще). К тому же, после освоения теории придется перебороть страх поломать, а то и разбить автомобиль во время практических занятий.
Вот так и становятся люксовые внедорожники исключительно городскими жителями, «щупая» грязь и бездорожье лишь в виде засыпанного снегом асфальта несколько раз за зиму, когда бравые городские коммунальные службы внезапно узнают о приходе зимы.
«А мужики-то и не знают!...»
Да! Тем временем, мужики-то и не знают, на что всерьез способен их автомобиль! И продолжают ездить на рыбалку на старенькой Ниве, сидя друг у друга на головах в и без того микроскопическом пространстве не только с набором спиннингов, но с полным комплектом инструмента и запчастей «на все случаи жизни». А всё почему? Потому что красавца Land Cruiser – жалко! И он стоит в гараже.
К чему я это всё? К тому, что лучше возможности выяснить, на что способен (а на что нет) автомобиль, чем на мероприятиях, подобных TOYOTA LAND CRUISER'S LAND просто не представится!
Куда мы и отправились на знакомство с «трудягой» HILUX, обновленным LC Prado и новым флагманом LC 200.
Что же делать на подобном мероприятии? Всё просто – наслаждаться и кататься. Но не просто кататься, а кататься с толком, чувством, расстановкой.
Однако для начала полюбоваться профессиональными трюками автогонщиков, которые предваряют начало заездов.
И заодно воочию увидеть всю историю Land Cruiser, начиная с самого первого LC40.
Под кофеёк можно даже и взгрустнуть о том, что «уазиков» Тойота больше не делает и не планирует к ним возвращаться. Эпоха «настоящих джипов» подходит к концу, и надежда остается только на наш УАЗ и китайский автопром. Современные же «джипы» всё больше будут походить на космические корабли, как по внешнему виду и «начинке», так и по цене.
Немного погрустив, можно отправляться осваиваться с внедорожниками Toyota на практике. И лучше всего начать с нового LC 200. Это того стоит. По секрету скажу, что после него Prado смотрится уже совсем не так ярко, а HILUX с его подключаемым передним приводом, практичным салоном и минимумом «фишек» кажется совсем уж «простачком-работягой». Что, правда, не отменяет их внедорожных качеств.
Land Cruiser 200 – машина большая (длина без пяти «сантиментов» пять метров). Хотя у «курсанта» в наличии палочка-выручалока в виде бдительного инструктора, а к габаритам привыкаешь стремительно, однако, камера кругового обзора и прочие «фишечки», пользоваться которыми как раз и научат на «Земле Лендкрузерова», тут очень кстати.
Чтобы полностью почувствовать происходящее, первый круг лучше всего сделать на пассажирском месте. Потому что пока вы будете разбираться, что и как включается, как работает и зачем оно вообще нужно, наслаждаться собственно трассой не получится.
А трасса у Тойоты получилась действительно «забористой». Хотя на ней и отсутствовали уже ставшие привычными «качели», но этому и не надо удивляться. Ничего особого нового про автомобиль этот аттракцион не говорит, хотя и дает новичкам массу адреналина, когда почти трехтонная машина на них качается.
На скоростные участки тоже рассчитывать не приходится - в отличие от внедорожных «умений», скоростями владельца Land Cruiser не удивить. Что может 309-сильная «восьмерка» объемом 4,6 л, новоиспеченный владелец узнает сразу же. Частенько заплатив свое образование не одним штрафом за превышение скорости. Так что отсутствие этих элементов на тест-драйве никак не отразилось на результатах того самого «избавления баб от клопоту».
Итак, что предложили японцы? Да практически всё, что может встретиться российскому владельцу Land Cruiser. Тут и вывешивание колес, и образцово-показательный проезд по открывающимся люкам, и езду по рельсам, и показательная пробуксовка, и гать, и «змейки»… В общем, все режимы работы полного привода.
Несколько забавной показалась демонстрация автоматического включения ближнего света в микротоннеле – к внедорожным качествам эту функцию сложно отнести, а «премиум» подобное должен это иметь по умолчанию. Зато отсутствие датчиков сверху, которые бы говорили, проходит по высоте машина под препятствием или нет – немного опечалило. Для сохранности дорогостоящего «лака» в лесах с поваленными деревьями и разрушенными мостами их наличие оказалось бы очень полезным.
Остроту момента некоторых из препятствий можно почувствовать лишь сидя справа, потому что вывешивание колеса на том же LC 200 только выглядит страшно. За рулем это проходит как штатная ситуация, и лишь зеркало слева и дисплей перед глазами говорит о том, что машина действительно «висит».
Нечего говорить и о проезде над препятствиями. Конечно, они точно замерены по высоте, так, чтобы автомобиль не пострадал ни в коем случае, но одно дело просто проехаться над «кошачьми лотком», а другое - воочию увидеть процесс через «прозрачный капот».
Единственное, что в этот момент остро захотелось добавить – так это эхолот снизу. Несмотря на то, что у Land Cruiser 200 всё ценное «убрано» наверх, а минимальный дорожный просвет составляет 230 мм, в реальных условиях хотелось бы точно знать, что препятствие проходимо по высоте, не выходя из машины.
Тут бывалый «джиперист» огорчится и отсутствием самоочищения камер, потому что проезда по серьезной грязи моментально сделает машину «слепой», а вылезать из уютного кожаного салона ради того, чтобы протереть «очки» будет очень грустно.
Самым же зрелищным и впечатляющим препятствием трассы TOYOTA LAND CRUISER'S LAND стала специально построенная двойная горка. Исключительное право показывать свои внедорожные возможности здесь было предоставлено только новому Land Cruiser 200.
Два уклона подряд – 45 и 60 процентов – через маленькую впадинку вводят в непонимание происходящего не только парктроники, надрывающиеся от страха. Конечно, горка рассчитана под углы съезда/въезда, которые для этого «мастодонта» составляют внушительные 24 и 32 градуса соответственно. Однако мало кто решится проверять это на практике, поэтому проезд по этой горке запоминается надолго.
Да и уходящая в небо траектория движения автомобиля - тоже испытание не для слабонервных.
Спуск же по ступеням впечатляет только пассажиров и зрителей. Для водителя всё снова происходит в штатном режиме. Тут главное не забывать держаться за руль. Ноги можно вообще поджать, потому что это всё проделывает Land Cruiser 200 в полностью автоматическом режиме, размеренно «плюхая» по ступенькам.
После этих приключений какая-то функция уменьшения радиуса разворота, притормаживающая внутреннее заднее внутреннее колесо, кажется вообще «детским садом».
В общем, да. «Посадить» любой автомобиль из троицы LC200, LC Prado и HILUX трудно. Но уж если посадить... добраться туда будет трудно и старенькой-доброй Ниве.
Единственное же, о чем не стоит задумываться владельцу нового Land Cruiser 200 – так это о чеках на оплату топлива. Заявленные 18,2 л на 100 км 95-го бензина в городском режиме на бездорожье могут с легкостью накинуть еще «десяточку», а то и больше. Но покупая автомобиль такого класса, стоит быть готовым к тому, что любовь к езде на саночках требует того, что их надо и возить.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой