Легендарный Toyota LC200 получил гидропневму
В конце марта Toyota представила российскому покупателю давно ожидаемую версию своего легендарного внедорожника Toyota LC200 с гидропневматической подвеской.
Обычно такая подвеска ставится на премиальный класс, когда внедорожник лишь выглядит им, являясь по факту комфортабельным авто. Однако Toyota LC200 – это всё-таки больше классический рамный внедорожник, хотя и претендующий на люксовость. Зачем понадобилась такая подвеска продолжателю внедорожных традиций? Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, что за подвеска у Toyota LC200?
Это уже проверенная временем, хорошо знакомая система, чьи «болячки» и слабости хорошо изучены. Представленная система-- это уже второе поколение подвески, которое существует в России официально с 2008-го года. Такой подвеской оснащается премиальный «собрат» Land Cruiser – Lexus LX570. Дебют же подвески первого поколения состоялся аж в 2002-м году - гидропневматическая подвеска дебютировала в России на предыдущем поколении Lexus LX – LX470. Эксплуатационный опыт за эти годы накоплен немалый, включая работу системы в условиях низких температур.
Основное преимущество такой подвески – это наличие гидропневматики, т.е. это рабочим телом подвески является не воздух, а жидкость. Хотя это и удорожает систему, в условиях тяжелой эксплуатации такая схема позволяет существенно увеличить ресурс работы. В итоге, если стандартная пневматика из-за износа уплотнений пневмобаллонов начинает выходить из строя на пробегах 60 – 100 тысяч километров, то представители Toyota заявляют о как минимум двукратном превышении значений ресурса своей подвески.
Связана такая уверенность японского производителя с тем, что основные демпфирующие элементы каждого колеса – гидроаккумуляторы, фактически, не подвержены износу.
Каждый гидроаккумулятор представляет собой сферу, разделённую мембраной. Одна половина сферы заполнена инертным газом под давлением, а вторая - гидравлической жидкостью. Электронасос создаёт необходимое давление в гидравлических контурах, а блок клапанов управляет циркуляцией гидравлической жидкости. Датчики положения подвески на каждой оси отслеживают состояние системы в каждый момент времени и автоматически распределяют давление по колёсам.
Плюс к этому добавляется, то, что собственно гидроаккумуляторы на Toyota LC200 расположены в районе порогов – выше уровня рамы, и повредить их во время преодоления препятствий сложно.
Визуально Toyota LC200 Executive отличается от версий попроще спортивными накладки на передний и задний бамперы и 20-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильными шинами 285/50 R20. Небольшая косметика придала эталонно солидному Toyota LC200 флёр шика, который, несомненно, к лицу автомобилю с ценником, превышающим 5 миллионов рублей.
Что дает гидропневматика внедорожнику Land Cruiser 200?
Основное, зачем нужна гидропневматика – это увеличить возможности и комфорт автомобиля с помощью динамической регулировки жесткости подвески и высоты дорожного просвета. Главной особенностью данной гидропневматической подвески является то, что характеристики демпфирования каждого колеса изменяются индивидуально.
Плюс к этому Land Cruiser 200 в исполнении Executive получил целый ряд дополнительных функций, сопряженных с работой гидропневматической подвески, которые превращают автомобиль в поистине чудо инженерного искусства. Кажется, что инженеры предусмотрели все возможные ситуации, в которых может оказаться легендарный семейный внедорожник.
С помощью гидропневматической подвески, на Land Cruiser 200 Executive реализовано два функционала, дополняющих друг друга – система управления высотой подвески 4-wheel AHS (Active Height Control) и адаптивная подвеска AVS (Adoptive Variable Suspension).
Всё это даёт широчайшие возможности индивидуальной настройки реакции и поведения автомобиля. Управление настройками расположено на центральном тоннеле автомобиля и в целом относительно просты, хотя на первых порах придется выучить, что предлагает автомобиль. Ведь не редки ситуации, когда чрезмерная сложность систем пугает водителей и они попросту не используют возможности своего автомобиля.
В Toyota Land Cruiser 200 Executive водитель может выбирать разные режимы высоты подвески и 5 режимов движения. Каждый режим сочетает в себе разные алгоритмы работы систем автомобиля – настраивается отклик рулевого управления VGRS, переключения и отклика двигателя и 6-ступенчатой коробки, жесткость подвески и работы системы кондиционирования.
Система настроек имеет сбалансированное предложение, позволяющее сделать Toyota Land Cruiser 200 Executive мастером «на все руки». Он может быть как «вальяжным танком» с низким расходом топлива, так и «стремительной пулей». Режимы подобраны понятно, их индикация в информационной системе проста и русифицирована, поэтому их изучение не вызывает головной боли и душевного неприятия.
Гидропневмоподвеска дает водителю Land Cruiser 200 Executive на выбор один трёх режимов высоты:
- Normal: номинальное положение
- Low: - 60 /- 40 мм (пер./зад. ось)
- High: + 50/+ 60 мм (пер./зад. ось)
В свою очередь кнопка отключения OFF позволяет принудительно зафиксировать подвеску в выбранном режиме.
Суммарный диапазон регулировки от самого нижнего до максимально высокого положения составляет 13 см для передней оси и 12 см для задней.
Водитель может поднять автомобиль вверх на 5 см для более уверенного преодоления бездорожья, задействовав режим High. В свою очедедь, в режиме Low автомобиль опускается на 6 см, облегчая погрузку и выгрузку багажа (и делает полочку багажника более удобнjq для наслаждения кофе и чаем на природе, а в городе избавляя дам от необходимости скакать на каблуках в высоту).
При скорости более 100 км/ч автомобиль автоматически опускается на 2 сантиметра, что существенно повышает устойчивость и снижает сопротивление потоку воздуха, улучшая аэродинамические характеристики и снижая расход топлива.
Есть и любопытный нюанс такой подвески, который смогут оценить по достоинству любители автомобильных путешествий. Как известно, на платных дорогах стоимость проезда оценивается по высоте автомобиля. У Toyota LC200 высота составляет пограничные 1955 мм. Теоретически это относится к классу легковых транспортных средств высотой до 2000 мм и расценки за проезд по платному участку в этом случае минимальны. Однако дорога может оказаться неровной, колеса чуть больше… и автомобиль попадает в следующую категорию – среднегабаритных авто высотой от 2 до 2,6 метров. А это уже другие расценки. Возможность «присесть» дает автомобилю более высокую уверенность в том, что досадные миллиметры не будут просто так заставлять владельца автомобиля дарить деньги все более наглеющему Росавтодору.
О цене
Стоит такая подвеска для Toyota Land Cruiser 200 чуть менее трехсот рублей: 239 7000 рублей для 4,6-литрового бензинового мотора мощностью 309 л.с. и 298 000 рублей для 4,5-литрового дизельного мотора мощностью 249 л.с.
Цена автомобиля составляет 5 050 000 рублей для бензиновой версии и 5 176 000 рублей для дизеля.
Версия Land Cruiser 200 Executive идет в пятиместном исполнении и отличается от люксовой версии LC200 Люкс Safety отсутствием системы стабилизации кузова KDSS, которую заменяют вспомогательные системы гидропневмоподвески.
Визуально отличается 20-дюймовыми (против 18-дюймовых) колёсами, накладкой на бампер.