Сводный обзор корпусных сабвуферов УРАЛ
Наступает весна. Последний апрельский снег уже позади, впереди длинные майские каникулы и время заняться любимым делом. Кто то рванет на дачу, и будет там все десять дней совершать колхозный социалистически подвиг, кто то, наконец, закончит ремонт в квартире, а у кого то появиться время заняться своим железным конем. Именно для таких энтузиастов и предназначен наш материал. Для тех, кто сам дорабатывает свой автомобиль и любит хороший мощный звук.
В прошлом году мы провели большой объем тестов автомобильных корпусных сабвуферов Урал внимательно изучив всю их новую линейку Red Hurricane «Красный уран», а также модели из других линеек. Каждая из моделей оказалась интересной и необычной. У каждой есть своя ниша и свой любитель. В это материале мы собрали их вместе в одной статье, чтобы вы смогли оценить и подобраться себе тот который придется по вкусу.
Как обычно во вступлении несколько слов о каждой модели нашего обзора.
«Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A
Начнем мы наш обзор с самого компактного сабвуфера обзора. Он интересен тем, что имеет небольшие габариты позволяющие вписать его пространство любого автомобиля. Он не займет много места в багажнике, но позволят значительно прибавить басовитости все системе. Характерной особенностью звучания можно назвать достаточно широкую полосу работы, которая уходит в мидбасовую область. Это позволяет существенно облагородить звук даже бюджетной системы.
«Урал» AS-D12A Red Hurricane
Фазоинверторный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane выполнен в полукруглом корпусе. Это придает ему жесткости. Тыльная сторона корпуса скошена для того, чтобы его можно было вплотную приблизить к спинке заднего сидения. Сабвуфер басовит и придется по вкусу любителем ярких нижних частот.
«Урал» AS-D12A CUBE
Необычная форма корпуса и акустическое оформление делается сабвуфер «Урал» AS-D12A CUBE уникальной моделью на рынке. 12 дюймовая головка интегрирована в корпус с двойными стенками, пространство между которыми, является портами фазоинвертора. Ровные стенки корпуса позволят найти необычное расположение этой модели в салоне автомобиля, например сделав и него столик в центральной части салона минивена или джипа.
«Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL
Самый мощный сабвуфер нашего обзора. В нем используется драйвер из двух 12 дюймовых динамиков. Он дает очень мощный бас, который не спутать ни с чем. Единственный его недостаток, это большой размер и вес более 30 кг. Но любителей мощного звука это не пугает, и они готовы устанавливать его даже в компактные автомобиле.
«Урал» Red Hurricane AS-D12A Slim – активный корпусной сабвуфер, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В июле 2020 года мы подробно знакомились с новыми моделями активных сабвуферов марки «Урал» из линейки Red Hurricane («Красный ураган»). В нее входят оригинальный «Урал» AS-D12A Red Hurricane и супермощный «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL с двойным диффузором. Сюда же относится более компактный, но не менее звучный «Урал» Red Hurricane AS-D12A Slim, который мы сегодня и рассмотрим.
Саб выполнен на основе 12-дюймового диффузора и работает на очень небольшой объем. Внешние габариты корпуса 55×14,5×42 см (без учета декоративной рамки диффузора) дают 33,5 литра, однако реальный внутренний объем составляет менее 15 литров (28×36×11 см), с учетом портов двух фазоинверторов. Последние хорошо просматриваются в боковой проекции корпуса – плоские щели с красными декоративными вставками. Порты длинные и имеют Г-образную форму.
На правом торце корпуса сабвуфера «Урал» Red Hurricane AS-D12A Slim расположены два порта щелевого фазоинвертора.
Корпус сделан из МДФ толщиной 16 мм и за счет небольших линейных размеров является очень жестким. Усилитель располагается в отдельной части корпуса и акустически изолирован от него. Стенки корпуса проклеены между собой.
Оформление реализовано на сочетании ярко-красных торцевых панелей, красной рамки диффузора, портов фазоинвертора и усилителя. Основная часть корпуса обтянута черной виниловой пленкой с рисунком под карбон. Красное пластиковое кольцо вокруг диффузора помимо декоративной функции несет еще и функциональную нагрузку, задавая минимальное расстояние до диффузора. Так как последний подвешен на динноходовом подвесе, а в системе нет гриля, подобная предосторожность нелишняя. Забегая вперед, отметим, что ход диффузора на низких частотах даже выходит за габариты рамки.
Алюминиевый радиатор усилителя покрашен красной краской чтобы быть соответствовать названию серии «Красны ураган».
Видеообзор автмобильного активного сабвуфера «Урал» Red Hurricane AS-D12A Slim.
Диффузор имеет двойную конструкцию. Внешняя сторона изготовлена из полипропилена инжекционного литья, а внутренняя – из целлюлозы. Наружная поверхность жесткая, с большим радиусом кривизны. Она защищена от механических воздействий и легко очищается при загрязнении, но все равно тыкать в нее острыми предметами не стоит. Внутренняя часть диффузора рупорная, с окнами для охлаждения звуковой катушки и опирается на центрирующую шайбу. Провода питания звуковой катушки вшиты в шайбу, что обеспечивает надежность соединения.
В комплект сабвуфера «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A входят все аксессуары для его немедленного подключения. Это и провода питания, и межблочные кабели, и пульт дистанционной регулировки усиления.
Сабвуфер комплектуется всем, что нужно для его подключения. Это провода питания сечением 6 кв. мм, причем плюсовой провод защищен предохранителем на 40 А и имеет длину около 5 м. Межблочный провод для соединения с линейным выходом магнитолы (разъемы RCA) также длиной около 5 м. Есть моток проводов высокоуровневого входа с 4-пиновым разъемом на конце – с их помощью можно подключиться к тыловым динамикам. Выносной регулятор мощности облачен в металлический корпус, устойчивый к механическим воздействиям. Он подключается к системе черным «телефонным» кабелем с разъемами RJ-45, длины которого хватит, чтобы протянуть из багажника в переднюю часть салона. Также в комплекте идут крепежные ремни для фиксации сабвуфера.
На панели усилителя «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A расположены, слева направо: высокоуровневый вход, разъем подключения выносного регулятора усиления, линейный выход, регулятор усиления, фильтр НЧ 40-250 Гц, индукторы состояния, силовой разъем для подключения питания, предохранитель 20А.
Усилитель
Звучание любого активного сабвуфера начинается с усилителя. Его красный радиатор ярко выделяется на черном фоне корпуса. На пользователя смотрят гребенка разъемов и ручки регулировки. Номинальная мощность усилителя 300 Вт при максимальной 900 Вт, что выглядит вполне достойно на фоне конкурентов. При этом заявленное КНИ не более 0,4%. Заявленная чувствительность 93 дБ.
Перечислим разъемы и органы управления усилителем (слева направо). Первым расположен 4-пиновый разъем высокоуровневого подключения. Далее разъем RJ-45 для удаленной регулировки усиления и линейный вход с разъемами типа тюльпан (RCA). Две ручки регулировки в центральной части панели: первая отвечает за уровень усиления, вторая – за частоту среза кроссовера от 40 Гц до 250 Гц. Два индикаторных светодиода: зеленый (питание) и красный (перегрузка). Затем силовой разъем подключения питания и флажковый предохранитель на 20 А.
Вид внутренней части усилителя активного сабвуфера «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A.
ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ
От компактного сабвуфера не принято ждать особой басовитости. Его главная задача – подпереть снизу мидбас, поставив под него основу, расширить диапазон вниз и создать пространство, от которого смогут оттолкнуться высокие частоты. «Урал» Red Hurricane AS-D12A Slim добросовестно выполняет эту возложенную на него миссию. Здесь нет такой мощной отдачи, как в других сабвуферах «красноураганной» линейки, зато есть неплохая музыкальность. При правильно выставленных уровнях усиления и среза кроссовера можно добиться того, что он будет играть в диапазоне от 40 до 120 Гц практически с ровной полкой, что хорошо видно на АЧХ. Сабвуфер аккуратно добавляет тело в контрабас, делая его объемным, в помещениях появляются глубина и очередность. Так что в целом звучание сабвуфера вполне достойное для его размера.
Амплитуда частотная характеристика активного сабвуфера «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A в частотном диапазоне 10-500 Гц.
РЕЗЮМЕ
Автомобильный активный сабвуфер «Урал» Red Hurricane AS-D12A Slim своей музыкальностью произвел на нас самое приятное впечатление. Благодаря небольшим габаритам он не займет много места в салоне, а вот звучание автомобильной аудиосистемы способен улучшить существенно.
Подробный тест корпусного сабвуфера «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A.
«Урал» AS-D12A Red Hurricane – активный корпусной сабвуфер, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На русский название сабвуфера Red Hurricane переводится как «красный ураган». Невольно вспоминается культовый фильм с похожим названием – «Красная Жара», где Арнольд Шварценеггер выступал в роли брутального и бесстрашного сотрудника советской милиции, обескураживая и обезоруживая всех супостатов на своем пути. Сравнение довольно меткое, не находите?..
Красная тема реализована в дизайне сабвуфера в виде сочетания большого кольца защитной решетки диффузора и маленького красного кольца порта фазоинвертора. Как ни странно, радиатор усилителя в данной модели (по сравнению с другими сабвуферами «Урал», попадавшими к нам на тест) окрашен не в красный цвет, а в черный. Наверное, потому, что его удел – быть прислоненным к задней стенке пассажирского сиденья и не попадаться на глаза. Такой вывод можно сделать, присмотревшись к задней стенке сабвуфера: она сделана не вертикальной, а под углом 80–85 градусов – как раз, чтобы плотно прилегать к спинке. Зато очень хорошо будут видны на черном карпете вышитые логотип «Урал» и название модели сабвуфера.
Корпус выполнен из 16 мм МДФ, плоские поверхности верхней и нижней частей усилены накладками для повышения жесткости. Дополнительно внутри корпуса они усилены еще и вертикальной перемычной. Подобные ребра жесткости сделаны и на криволинейной боковой поверхности, а задняя сторона, где расположен усилитель, не плоская. В ней предусмотрено отделение для усилителя. Подобная конструкция отделяет усилитель от основного объема сабвуфера, а также обеспечивает жесткость задней грани корпуса.
Красный гриль, красный порт фазоинвертора в сочетании с черным пластиком и карпетом – все это «Красный Ураган» от «Урал».
В сабвуфере используется 12-дюймовый динамик с диффузором из композита. Конус диффузора на подвесе из вспененной резины с длинным ходом, который хорошо просматривается при воспроизведении низких частот. Его центральная часть закрыта полипропиленовым колпачком, а обратная сторона конуса опирается на центрирующую шайбу из кевлара.
Головка динамика установлена в центральную стенку, а рядом с ним находится порт 7 см фазоинвертора. Накладки на внешний и внутренний порты снижают вихревые течения воздуха и удлиняют его, снижая резонансную частоту. Передняя стенка порыта пленкой под карбон.
Тыльная сторона сабвуфера наклонена относительно вертикали примерно на 5 градусов. Сделано это для того, чтобы оптимально совпадать с наклоном спинки сидений заднего ряда автомобиля.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
В комплекте с сабвуфером «Урал» AS-D12A Red Hurricane поставляется необходимое для его подключения. Провода питания сечением 6 кв. мм, на плюсовом проводе располагается дополнительный флажковый предохранитель номиналом 40 А, а сам провод имеет длину около 5 м. Минусовой провод короткий – около метра, но так как он подключается на корпус, длины вполне достаточно. Синий пятиметровый провод нужен для подключения в антенному выходу магнитолы, он активирует усилитель при включении линии аксессуаров.
В комплект сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane входят все аксессуары для его немедленного подключения. Это и провода питания, и межблочные кабели, и пульт дистанционной регулировки усиления.
Также сабвуфер комплектуется длинным (более 4 м) межблочным проводом с разъемами RCA для подключения к линейному выходу магнитолы (витая пара). Еще есть выносной пульт регулировки усиления, а также провода для подключения к тыловой акустике.
Еще в комплекте есть выносной пульт регулировки усиления с соединительным проводом длиной около 5 метров.
Выносной пульт регулировки усиления активного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane.
УСИЛИТЕЛЬ
С тыльной стороны корпуса расположен усилитель D-класса с максимальной мощностью 950 Вт и номинальной 300 Вт. Он выполнен на черном алюминиевом радиаторе. В нижней части располагается панель с разъемами и двумя ручками регулировки. Одна из них отвечает за настройку фильтра низких частот в пределах 40–250 Гц, вторая – за регулировку уровня усиления. Регулировка возможна как на корпусе сабвуфера, так и при помощи выносного регулятора, который подключается к разъему RG-45.
На панели усилителя «Урал» Red Hurricane AS-D12A расположены, слева направо: высокоуровневый вход, разъем подключения выносного регулятора усиления, линейный выход, регулятор усиления, фильтр НЧ 40-250 Гц, индукторы состояния, силовой разъем для подключения питания, предохранитель 30А.
Сигнал может подаваться как с линейного выхода магнитолы – для этого типа подключения на усилителе предусмотрены разъемы RCA (тюльпаны), так и с тыловой акустики, с подключением к 4-пиновому разъему.
Еще на корпусе располагается индикатор питания и перегрузки, а также разъем для подключения питания. Усилитель защищен предохранителем (30 А) на корпусе.
Так, усилитель активного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane, выглядит внутри.
ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ
Звучание «Красного урагана» понравлюсь сразу: сочное, динамичное, яркое. При этом сабвуфер отзывчиво откликается на любые басовые партии – будь то ударная установка или низкочастотная дека контрабаса (чисто субъективно, нам показалось, что первое ему удается лучше). Четкое вступление ударных радуют слух, и тут свою лепту вносит то обстоятельство, что саб довольно высоко отыгрывает в мидбасовую область. В классических тянущих низах струнных это не так хорошо заметно, как на акцентированных фронтах барабанов. Причем нам больше понравилась игра деревянных бататов, чем классических барабанов.
Корзина 12 дюймового динамика штампованная, внутренний кону выполнен из прессованной целлюлозы.
Играть «Урал» AS-D12A Red Hurricane начинает с 20 Гц с пиком в АЧХ в районе 60 Гц. Если установить регулировку кроссовера в крайнее правое положение 250 Гц, то мы получим длинный хвост, уходящий в мидбас аж до 300 Гц, а если убрать кроссовер в сторону 40 Гц – значительное сужение полосы, и саб будет играть уже максимум до 100 Гц в верхней области. Такая настройка хороша при эффективном основном мидбасе. При этом максимум уменьшится на 6 дБ и немного съедет вниз по частоте.
Амплитуда частотная характеристика активного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane в частотном диапазоне 10-500 Гц. Зеленая линия при положение ручки регулировки ФНЧ на 250 Гц, синяя при срезе ФНЧ – 40 Гц.
РЕЗЮМЕ
Активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane придется по вкусу как любителям современных ритмов и клубной музыки, так и ценителям более спокойных аудиопроизведений. Он даст хорошую основу любым музыкальным композициям. Саб вполне способен выдавать децибелы на open air и при этом не занимает много места в багажнике.
Подробный тест корпусного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane.
Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Если вы когда-либо выбирали корпусной автомобильный сабвуфер, то наверняка заметили, что наиболее распространенный корпус – плоский или трапециевидный ящик с отверстием фазоинвертора. От размера ящика зависят резонансные частоты, а также возможность установить фазоинверторный порт, настроенный на низкую частоту. Производитель автомобильного сабвуфера «Урал» AS-D12A CUBE предлагает оригинальный подход к построению корпуса динамика. Если мы посмотрим на сабвуфер строго со стороны динамика, то увидим не куб (как можно было бы ожидать исходя из слова «CUBE» в названии), а восьмиугольник. Однако если снять усилитель и заглянуть внутрь, то окажется, что внутренний объем практически кубический, а восьмиугольные «добавки» являются портами фазоинвертора. Одна из сторон туннеля порта – внутренняя стенка корпуса, а вторая – внешняя. На скошенных гранях расположены крупные щели, одна из которых будет направлена вверх, а вторая вниз относительно граней корпуса. За счет такой конфигурации удалось достичь большого объема туннеля и обеспечить низкую резонансную частоту сабвуфера.
Корпус изготовлен из 16 мм МДФ, панели которой склеены между собой. Внешняя сторона корпуса проклеена черным карпетом с красными декоративными ставками. В контрастном цвете сделано прижимное кольцо вуфера, порты фазоинвертора и, конечно же, усилитель – размещены на красном алюминиевом профиле.
Видеообзор активного корпусного сабвуфера Урал AS-D12A CUBE.
Головка 12-дюймовая с диффузором большого радиуса кривизны и центрирующей шайбой из стеклоткани со вшитыми в нее проводниками звуковой катушки. Внешняя сторона диффузора из полипропилена инжекционного литья, а внутренняя бумажная. Подвес обеспечивает длинный ход диффузора, но требует разминки для того, чтобы динамик показал все, на что способен.
В комплекте поставляется набор проводов, обеспечивающих быстрое подключение. Провода питания сечением 6 кв. мм, на плюсовом проводе располагается дополнительный флажковый предохранитель номиналом 40 А, а сам провод имеет длину около 5 метров. Минусовой провод покороче – около метра, но так как он подключается на корпус, длины вполне хватает. Синий пятиметровый провод нужен для подключения в антенному выходу магнитолы, он активирует усилитель при включении линии аксессуаров.
Также сабвуфер комплектуется длинным (более 4 м) межблочным проводом с разъемами RCA для подключения к линейному выходу магнитолы. Еще есть выносной пульт регулировки усиления, а также провода для подключения к тыловой акустике.
УСИЛИТЕЛЬ
Усилитель D-класса состоит из двух плат и располагается на тыльной стороне красного алюминиевого профиля. Все элементы плат, которые могут быть повреждены от вибрации, проклеены. Силовые транзисторы закреплены на радиаторе, термопаста присутствует. Максимальная мощность усилителя 900 Вт при номинальной в 300 Вт, коэффициент нелинейных искажений не более 0,4%. При этом обеспечивается чувствительность в 93 дБ.
Рассмотрим теперь регулировочную панель и панель подключений. Разъемы и ручки регулировки вытянулись вряд вдоль выступающих ребер охлаждения. И первым, если смотреть слева направо, идет 4-пиновый разъем высокоуровневого подключения. Используется он для того, чтобы подать сигнал на сабвуфер с тыловых динамиков (в комплекте есть разъем с проводами длиной 1 метр). Следующий разъем – линейный вход (RCA).
Разъем RJ45 предназначен для подключения выносного пульта регулировки усиления. Сам пульт выполнен в металлическом корпусе и совмещен с индикатором питания.
Рядом с ним располагается дублирующая ручка регулировки усиления, а также ручка регулировки среза фильтра низкой частоты. Пределы регулировки от 50 до 200 Гц. Далее мы рассмотрим результаты работы этих регулировок.
Далее на панели два индикатора: зеленый (питание) и красный (перегрузка). Затем флажковый предохранитель на 20 А. Завершает панель мощный силовой разъем на винтовых зажимах для подключения питания.
ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ
Нам на тест достался усилитель совершенно свежий, только со склада, поэтому при первом осмотре подвес диффузора показался излишне жестким, что отразилось на звучании. Но после прогона на средней громкости акустика размялась и саб заиграл. Заиграл достаточно ровно и уверенно. Классические произведения получили обычно недостающую опору. В инструментах появилось тело, контрабас перестал быть воздушным и встал на свое место, но большой барабан стал отдавать дребезжанием незакрепленных панелей. Звучание сабвуфера четкое и упругое. При правильной настройке уровня усиления он способен не перетаскивать звучание на себя, а работать ровно, без акцентов.
Если посмотреть на АЧХ, то видно, что играет сабвуфер в полосе от 35 до 200 Гц, чего вполне достаточно для данного объема. Максимум амплитуды находится на отметке 80 Гц. Кроссовер при положении 50 Гц начинает резать амплитуду, снижая ее на 6 дБ. При этом рабочая полоса сверху снижается до 100 Гц. Так что предпочтительнее ставить ручку кроссовера в крайне левое положение 200 Гц.
РЕЗЮМЕ
Активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A CUBE отлично показал себя в тесте. Необычное акустическое оформление 12-дюймовой головки двойным щелевым фазоинвертором позволяет творчески подойти к месту установки сабвуфера. Можно, например, сделать из него детский столик между передним и задним сиденьями. Звучание саба акцентированное и музыкальное.
Подробный тест корпусного сабвуфера «Урал» AS-D12A CUBE.
«Урал» AS-D12A DUAL Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Буквально пару недель назад мы тестировали мощный агрессивный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane. Герой же этого обзора – сдвоенная модель этого сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. В нем два динамика, каждый со своим портом фазоинвертора и головкой диаметром 12 дюймов. Такое решение видится технически верным правильно, ведь один из способов увеличить громкость – добавить излучателей. «Удвоенная» модель сохранила идеологию построения корпуса, но использует более мощный усилитель с номинальной мощностью 600 Вт. Корпус при этом получился более компактным – если сравнивать с двумя одинарными моделями: по длине «Урал» AS-D12A Red Hurricane – 520 мм, а «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – 840 мм. За счет толстого МДФ и дополнительной излучающей головки масса двойного саба составляет 27 кг.
Два красных гриля, два красных порта фазоинфертора -в «Урал» DUAL AS-D12A Red Hurricane все по два!
Красные защитные решетки диффузоров и порты фазоинвертора придают сабвуферу агрессивный внешний вид, полностью соответствующий названию, которое переводится как «двойной красный ураган». Передняя стенка для большей практичности обтянута декоративной пленкой под карбон, а вся остальная часть корпуса затянута черным карпетом. На верхней панели вышиты логотип «Урал» и название модели.
Тыльная часть корпуса скошена относительно вертикали, чтобы компенсировать наклон спинки сидений автомобиля. Если примерить саб в средний автомобиль, то он аккуратно расположится между стойками задних амортизаторов. На тыловой поверхности размещен усилитель – это позволяет подвести провода так, чтобы они не были заметны. В комплекте поставляется пульт дистанционного управления усилителем, который можно установить в передней части салона и тем самым избавить себя от необходимости каждый раз залезать в багажник для регулировки звука.
Тыльная сторона сабвуфера наклонена относительно вертикали примерно на 5 градусов. Сделано это для того, чтобы оптимально совпадать с наклоном спинки сидений заднего ряда автомобиля. В центре, тыльной стороны активного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane, располагается усилитель с максимальной мощностью 1900 Вт и номинальной 600 Вт.
Корпус выполнен из 16-миллиметрового МДФ, внутренние поверхности усилены: на месте изгиба – за счет дополнительных ребер жесткости, а верхняя и нижняя плоскость – за счет двойной толщины. Задняя стенка усиливается за счет того, что под усилитель отведен отдельный короб, и он не находится в одном объеме с динамиками. В центральной части передней стенки располагаются два порта фазоинверторов диаметром 7 см. Задняя часть фазоинверторов закруглена для акустического удлинения и уменьшения потоковых шумов.
Диффузоры 12-дюймовых динамиков выполнены из композитного материала. Они жесткие и не подвержены деформациям. С корзиной они соединяются при помощи подвеса из вспененной резины, а также центрирующей шайбы из гофрированного стекловолокна. Это обеспечивает длинный ход диффузора, что важно при работе на низких частотах. Корзина динамиков штампованная. В центральной части диффузора вклеен вогнутый полипропиленовый колпачок.
Динамики работают на один общий объем и соединены параллельно.
Видеообзор двухдиффузорного активного сабвуфера Urak AS-D12A Hurricane DUAL.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплект поставки активного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL содержит все необходимое для установки в автомобиль. Есть провода питания сечением 6 кв. мм, на плюсовом проводе располагается дополнительный флажковый предохранитель номиналом 40 А, а сам провод имеет длину около 5 м. Минусовой провод короткий – около метра, но так как он подключается на корпус, такой длины вполне достаточно. Синий пятиметровый провод нужен для подключения к антенному выходу магнитолы: он активирует усилитель при включении линии аксессуаров.
В комплект сабвуфера «Урал» DUAL AS-D12A Red Hurricane входят все аксессуары для его немедленного подключения. Это и провода питания, и межблочные кабели, и пульт дистанционной регулировки усиления.
Длинный (более 4 м) межблочный провод с разъемами RCA предназначен для подключения к линейному выходу магнитолы (витая пара). Еще предусмотрены выносной пульт регулировки усиления и провода для подключения к тыловой акустике.
Еще в комплекте есть выносной пульт регулировки усиления с соединительным проводом длиной около 5 м.
На панели усилителя «Урал» Red Hurricane AS-D12A DUAL расположены, слева направо: высокоуровневый вход, разъем подключения выносного регулятора усиления, линейный выход, регулятор усиления, фильтр НЧ 40-250 Гц, индукторы состояния, силовой разъем для подключения питания, предохранитель 30А.
УСИЛИТЕЛЬ
С тыльной стороны корпуса расположен усилитель D-класса. По внешнему виду он очень напоминает тот, что используется в младшей модели, но если его снять, то заметно, что его мощность увеличена и он оптимизирован для работы на нагрузку 2 Ом. Максимальная мощностью 1900 Вт, номинальная – 600 Вт. Усилитель выполнен на черном алюминиевом радиаторе. В нижней части располагается панель с разъемами и двумя ручками регулировки. Одна из них отвечает за настройку фильтра низких частот в пределах 40–250 Гц, вторая – за регулировку уровня усиления. Регулировка возможна как на корпусе сабвуфера, так и при помощи выносного регулятора, который подключается к разъему RJ-45.
Сигнал может подаваться как с линейного выхода магнитолы – для этого типа подключения на усилителе предусмотрены разъемы RCA (тюльпаны), так и с тыловой акустики, с подключением к 4-пиновому разъему.
Еще на корпусе располагаются индикатор питания и перегрузки, а также разъем для подключения питания. Усилитель защищен предохранителем (30 А) на корпусе.
Так, усилитель активного сабвуфера URAL AS-D12A Red Hurricane DUAL, выглядит внутри.
ОСОБЕННОСТИ ЗВУЧАНИЯ
Первое, с чего начинается тест прослушивания активного сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL, – физические упражнения по перемещению довольно увесистого ящика. Подключение никаких проблем не доставляет, и после включения слушателя сразу же обволакивает басовая партия. Мягкий проникающий бас контрастирует с ярким агрессивным дизайном сабвуфера, но если не обращать внимание на красные грили динамиков, то орган в исполнении «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL переносит вас в средневековый костел. В среднечастотных камерных партиях сабвуфер ведет себя исключительно корректно, добавляя лишь общую атмосферу. Отлично звучат в его исполнении ударные инструменты, с четким и акцентированным ударом и насыщенным послезвучием. Настоящий драйв начинается на клубной музыке. Мы даже не решились выкрутить усилитель на максимум, поскольку отдача у сабвуфера очень солидная. Мощные ударные, которые характерны для электронной музыки, в исполнении «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL отзываются во всем теле.
Амплитуда частотная характеристика активного сабвуфера «Урал» AS-D12A DUAL Red Hurricane в частотном диапазоне 10-500 Гц. Красная линия при положение ручки регулировки ФНЧ на 250 Гц, зеленая при срезе ФНЧ – 40 Гц.
При проведении измерений пришлось сильно заглушать испытательный сигнал, потому что при стандартных настройках он просто перегружал микрофон – настолько высокой была отдача при максимальном усилении. Максимум резонансной кривой находится районе 58 Гц, при этом эффективная полоса – 40–150 Гц при установке среза кроссовера в крайнее правое положение. То есть ярко выраженного резонанса мы не видим, хотя из-за сложного акустического оформления налицо изрезанность. Саб начинает играть с ощутимой отдачей уже от 18 Гц. При переводе кроссовера в положение 40 Гц максимум амплитуды снижается на 6 дБ, что при высокой мощности сабвуфера можно компенсировать усилением. При этом на октаву сужается и рабочая полоса.
На верхней панели усилителя на черном карпете вышит логотип URAL и название модели - Red Hurricane DUAL.
РЕЗЮМЕ
Единственный осязаемый минус сабвуфера «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – его габариты, зато он полностью компенсируется мощью и, как ни странно, музыкальностью. Если вы являетесь любителем камерных многоинструментальных произведений, а также не прочь зажечь на природе, и также если ваш авто позволяет разместить объемный корпус, – это определенно ваш формат!