USB зарядки в авто. Обзор.
Во всех новых автомобилях автопроизводители предусматривают помимо розетки на 12 В еще и 1 или 2 гнезда USB для зарядки телефона. Они могу идти вместе с мультимедийной системой или же просто служить как зарядная станция.
Автомобили более старшего поколения лишены подобной роскоши. В них автолюбители вынуждены либо включать в разъем прикуривателя специальное разрядное устройство или же самостоятельно устанавливать дополнительные USB разъемы.
Представляем небольшой обзор зарядных устройств, предназначенных для установки в автомобиль и обеспечивающих высокие зарядные токи. Оба устройства позволяют заражать два телефона одновременно и оснащены вольтметром, что будет не лишнем в автомобиле.
USB-зарядка в автомобиль 12V-24V 2USB 3.1A, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Зарядка представляет собой черный цилиндр, на внешнюю поверхность которого нанесена резьба. На стороне, обращенной в салон, располагаются два USB-разъема. На метках указано, что они обеспечивают напряжение 5 В и силу тока 2,1 А. Между ними размещен индикатор вольтметра, цвет свечения цифр может быть красным, зеленым или синим – в зависимости от модификации. Диаметр цилиндра 29 мм, длина 41 мм. Корпус имеет сужение, которое не позволяет устройству проворачиваться. На тыльной стороне располагаются контакты для подключения питания. В комплекте поставляются электрические провода длиной 60 см с клеммами под винт 4 мм на концах. В плюсовом проводе стоит разъем под предохранитель на 10 А.
Также в комплекте есть пластиковая гайка для фиксации разъема на плоской поверхности и довольно жесткая заглушка на разъемы.
Преобразовать DC/DC, чем, по сути, и является данное устройство, может работать в сети как 12 В, так и 24 В. К слову, сейчас в этом же размере можно найти преобразователь, работающий в режиме быстрой зарядки QC 3.0.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Результаты измерений показали, что зарядка заявленным характеристикам соответствует.
Вольтметр немного занижает значение напряжения – примерно на 0,1 В, что может быть связано с потерями на проводах или в самом преобразователе.
Подключенный USB-тестер показывает напряжение на выходе 5,18 В, при этом оно стабильно при росте тока потребления нагрузки. Каждый из выходов может выдавать ток до 3,12 А. С ростом тока потребления напряжение на выходе немного возрастает. Мы попробовали нагрузить оба выхода одновременно, и устройство нормально держало ток в 2,1 А обоих разъемах USB.
Заметно, что с ростом нагрузки идет просадка на вольтметре, и он показывает меньшее напряжение, чем есть на самом деле.
РЕЗЮМЕ
В целом данное зарядное устройство оправдало наши ожидания. Все заявленные характеристики в ходе теста подтвердились. Единственный минус – вольтметр немного занижает значение напряжения.
Подробный тест USB-зарядки в автомобиль 12V-24V 2USB 3.1A.
USB-зарядка Dual USB 12V QC3.0 для автомобилей Nissan, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Эта зарядка отличается от предыдущей тем, что конструктивно предназначена для установки в автомобили марки Nissan, в частности – в популярный ныне X-trail. На самом деле устройство подходит и ко многим другим моделям концерна: мы точно видели его в Pathfinder и Serena. Ставится оно вместо штатной заглушки и имеет соответствующие размеры и донные крепления для фиксации. Идею задействовать под универсальное зарядное устройство посадочные места для неиспользуемых кнопок следует признать удачной.
ЗУ работает в стандарте быстрой зарядки Quick Charge, т.е. умеет выдавать на выходе напряжение не только 5 В, но и 9 и 12 В. 5-вольтовый выход держит максимальный ток 3 А, 9 вольтовый – 2А, а 12-вольтовый – 1,5 А.
На фишке размещены два USB-выхода, а над ними располагается индикатор вольтметра. По контуру фишки сделана подсветка. В нашем устройстве она имела янтарный цвет и красный индикатор напряжения (доступен вариант с синей подсветкой). На «Алиэкспрессе» можно отыскать корпус под автомобили концерна Toyota.
На тыльной стороне зарядки располагается многопиновый разъем для подключения питания. В комплекте поставляется метровый провод с защитной оплеткой и с предохранителем. На его конце располагается разъем, как у флажкового предохранителя, что позволяет присоединиться к блоку предохранителей без врезок в проводку. На минусовом проводе располагается контактная шайба для присоединения к корпусу. К сожалению, разъем не снабжен ключом, поэтому при установке есть вероятность перепутать полюса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Зарядное устройство производит приятное впечатление. Хороший пластик, защитная оплетка провода, удобный разъем под предохранитель – все это показатели хорошего качества изделия. При установке в автомобиль не возникло никаких проблем: оно вошло, как и полагается, в штатное место.
После подачи питания загорается подсветка и начинает работать вольтметр. Он показывает напряжение на 0,1 В меньше, чем есть на самом деле. Это следствие падения напряжения на проводах либо внутри платы. При увеличении нагрузки на USB-разъем видна просадка напряжения.
Мы протестировали устройство под нагрузкой по каналу 5 В. Штатные 1 и 2 А зарядка держит нормально. Напряжение на выходе 5,2 В, но при росте тока нагрузки до 3 А начинается просадка преобразователя, и напряжение падает до 5,02 В. Так что запаса по току 5 В канал не имеет.
Наличие других напряжений фиксировали косвенным образом – по отклику подключенного смартфона, который сообщил, что подключен к быстрой зарядке. На нагрузку мы их не тестировали.
Следует отметить, что разъемы USB расположены очень близко, что довольно неудобно. Чтобы заряжать два устройства одновременно, владельцу придется озадачиться подбором пары проводов, которые не будут мешать друг другу.
РЕЗЮМЕ
При максимальной нагрузке на 5-вольтовом выходе у преобразователя начинает падать напряжение, что косвенно говорит о его перегрузке. По одному выходу устройство будет держать полную нагрузку, по двум сразу скорей всего максимальные токи не выдаст. В любом случае это лучше, чем отсутствие ЗУ.
Подробный тест USB-зарядки Dual USB 12V QC3.0 для Nissan.