Пять часто задаваемых вопросов о масле
Современные технологии производства позволяют создавать высококачественные моторные масла, а двигатели автомобилей стали столь совершенными, что многие водители уже не задумываются о том, «как, зачем и почему» нужно осуществлять своевременный долив масла. Тем не менее, в силу сохранения основных законов физики, «правильный» долив все еще остается актуальным вопросом для тех, кто хочет продлить ресурс своего автомобиля и избежать неожиданных поломок. Именно поэтому специалисты концерна «Шелл», ведущего поставщика смазочных материалов в мире, напоминают об основных вопросах, ответы на которые должен знать владелец любого автомобиля, независимо от его возраста или пробега.
Как часто нужно проверять уровень масла?
Рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в месяц, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.
Интервал замены масла на новых двигателях обычно большой. Означает ли это, что нужно реже доливать масло?
Вовсе нет. Доливать масло очень важно, независимо от возраста автомобиля.
Как я могу узнать, что расход масла слишком большой?
Если за время между двумя проверками при пробеге менее 1500 км уровень масла упал до минимума, потребление масла может быть слишком высоким. В этом случае рекомендуется провести диагностику двигателя на СТО - возможно, он неисправен.
Можно ли залить слишком много масла?
Никогда не заливайте масло выше максимальной отметки, так как это может привести к повреждению двигателя.
Можно ли смешивать различные масла?
На первый взгляд, можно подумать, что при смешении масел одного и того же уровня эксплуатационных свойств, например API SL/CF c SL/CF или A3/B3 с A3/B3, получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то, и другое может привести к негативным последствиям для двигателя. Лучшим превентивным действием будет приобретение однолитровой канистры на долив на станции техобслуживания в момент замены масла.